Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СИНТАКСИЧЕСКОГО ПОВТОРА В РОМАНЕ Г. ГЕССЕ «СТЕПНОЙ ВОЛК»

Работа №87885

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы58
Год сдачи2013
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Композиция как система 5
1.1 Композиция и архитектоника как элементы филологического анализа
художественного текста 5
1.2 Роль синтаксического повтора в структурно-семантической
организации художественного текста 15
Выводы по первой главе 31
Глава 2. Текстообразующие функции синтаксических повторов в романе Г. Гессе «Степной волк» 33
2.1 «Степной волк» как немецкий интеллектуальный роман 33
2.2 Функционирование синтаксического повтора в романе Г. Гессе
«Степной волк» 39
Выводы по второй главе 51
Заключение 53
Список используемой литературы 55
Приложение

Выбор темы продиктован постоянным интересом литературоведов и лингвистов к проблеме, связанной с функционально - стилистическими особенностями повторов. Как ни важно изучение речевой организации текста (выявление основных единиц текста, способов изложения), это изучение не может оказаться полным и адекватным, если оставить без внимания такое важное для текстообразования и текстовосприятия понятие, как синтаксический повтор, архитектоническое средство связи между предложениями.
Целью данной работы является рассмотрение функционально-стилистических особенностей повтора (на материале романа Германа Гессе «Степной волк»).
Объектом исследования является функционирование синтаксического повтора в художественном произведении.
Предмет данного исследования - функции синтаксического повтора в романе Г. Гессе «Степной волк»
Цель определила следующие задачи:
1. Исследовать композицию художественного произведения;
2. Рассмотреть точки зрения отечественных лингвистов по данной проблеме.
3. Изучить роль синтаксического повтора в структурно -
семантической организации художественного текста;
4. Исследовать проблематику романа Г. Гессе «Степной волк»;
5. Проанализировать функции синтаксического повтора в романе Германа Гессе «Степной волк».
Выбор методов лингвистического анализа, применяемых в данной работе, обусловлен ее целью и характером исследуемого материала. В ходе исследования мы опирались на метод филологического анализа произведения. Кроме того, в работе используется метод синтаксического анализа.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Первая глава посвящена изучению теоретических основ проблемы функционально-стилистических особенностей повтора.
Во второй главе рассматривается функционирование синтаксического повтора в романе Г. Гессе «Степной волк».
Заключение содержит в себе основные выводы по работе.
В приложении представлены данные о встречающихся видах синтаксических повторов в романе Г. Гессе «Степной волк».
Апробация результатов работы: Основные положения ВКР прошли апробацию на ежегодных научных конференциях, проводимых на факультете иностранных языков ЕИ КФУ (2012, 2013).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной дипломной работе мы провели исследование возможностей синтаксического повтора как стилистического средства изобразительности в художественном тексте.
Синтаксический повтор представляет собой универсальное явление, свойственное разным типам дискурса во всех языках. Синтаксическое повторение включает в себя анафору, эпифору, рамочную конструкцию и асиндетон. В ходе работы мы пришли к выводу, что данные повторы могут выполнять в тексте функцию усиления выразительности, передавать значение последовательности, длительности или монотонности действий, создавать эффект нарастания. Помимо этого они могут уточнять сказанное (тавтологический повтор); являться средством стилизации, речевой характеристики персонажа и выполнять ритмообразующую функцию, а также создавать речевую уравновешенность текста.
При этом ключевой является именно функция усиления выразительности, которая является родовой для всех вышеперечисленных и в которой могут употребляться синтаксические стилистические приемы любого типа. Сам же принцип повтора, проявляющийся на всех уровнях текстовой организации, выступает как один из важнейших принципов, обеспечивающих структурно-смысловое единство, целостность текстового пространства.
Принцип синтаксического повтора характерен как для поэзии, так и для прозы, но если в поэзии его главной функцией является образование ритма, то в прозе на первое место выходят функции эмоциональной экспрессивности, нарастания и речевой характеристики персонажа.
Рассмотренные в практической части работы функции синтаксического повтора, ни в какой степени, не ограничивают потенциальных возможностей этого стилистического приема. Как и всякое средство, рассчитанное на эмоциональный эффект, это средство полифункционально, и его использование в художественном тексте зависит от жанровых особенностей, авторского стиля и допускает определенные вариации и нововведения.



1. Арнольд И.В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность. - СПб.: Логос, 1999. - 444 с.
2. Андреев Л. Г., А. В. Карельский, Н. С. Павлова [и др.] Зарубежная литература ХХ века: учебник для вузов. - 2-е изд., испр. и доп. /под ред. Л. Г. Андреева. - М.: Высш. шк., 2000. - 559 с.
3. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. - М.: Высшая школа, 1975. - 504 с.
4. Брандес М.П. Стилистика немецкого языка: учебник. - М.: Высш. шк., 1983. - 271 с.
5. Березина А. Г. Герман Гессе. - М.: Изд-во Ленинград. ун-та, 1976.
- 128 с.
6. Веселовский А.Н. Историческая поэтика. - М.: Высшая школа, 1989. - 406 с.
7. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования.
- М.: Высшая школа, 1981. - 138 с.
8. Дресслер В. Синтаксис текста. - М.: Лотос, 1978. - 479 с.
9. Жирмунский В. М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. - М.: Наука, - 1977. - 408 с.
10. Корман Б.О. Избранные труды по истории и теории литературы.
- М.: Удм., 1992. - 236 с.
11. Кожинов В.В. Композиция / Краткая литературная энциклопедия.
- М.: Советская энциклопедия, 1964. - 694 с.
12. Касарес X. Введение в современную лексикографию. - М.: Русский пер., 1959. - 354 с.
13. Коробейникова, О.Ю. Языковая эквивалентность как фактор организации художественного текста. - М.: Дис. канд. филол. наук, 1996. - 667 с.
14. Кузнец М.Д., Скребнев Ю.М. Стилистика английского языка. - М.: Киев, 1960. - 175 с.
15. Леонов Л.М. Литературные выступления. - М.: Сов. Россия, 1966. - 664 с.
16. Нире Л. О значении и композиции произведения / Семиотика и художественное творчество. - М.: Перемена, 1977. - 152 с.
17. Николюкин А.Н. Литературная энциклопедия терминов и понятий. - М.: Интелвак, 2001. - 417 с.
18. Палиевский Г.Г. Художественное произведение / Теория литератур. Основные проблемы в историческом освещении. - М.: Высшая школа, 1965. - 425 с.
19. Павлова Н.С. Типология немецкого романа 1900-1945. - М.: Наука, 1982. - 279 с.
20. Сенкевич М.П. Стилистика научной речи и литературное редактирование научных произведений. - М.: Высшая школа, 1984. - 320 с.
21. Сосновская В.Б. Поэтика современной англоязычной прозы. - М.: Краснодар, 1977. - 93 с.
22. Тюпа В.И. Аналитика художественного текста. - М.:
Просвещение, 1975. - 504 с.
23. Тамарченко Н.Д. Теория литературы. - М.: Академия, 2004. - 882 с.
24. Успенский Б.А. Поэтика композиции. - М.: Высшая школа, 1970. - 352 с.
25. Федин К.А. Писатель, искусство, время. - М.: Советский
писатель, 1956. - 376 с.
26. Хализев В.Е. Теория литературы. - М.: Логос, 2002. - 438 с.
27. Хильшер Э. Поэтические картины мира: Генрих Манн, Томас Манн, Герман Гессе, Роберт Музиль, Лион Фейхтвангер. - М.: Худож. лит., 1979. - 195 с.
28. Черемисина Н.В. О трех закономерных тенденциях в динамике языка и в композиции текста / Композиционное членение и языковые особенности художественного произведения. - М.: Высшая школа. 1987. - 274 с.
29. Чернец Л.В. Литературные жанры. - М.: Московский
университет, 1982. - 194 с.
30. Шкловский В.Б. Заметки о прозе русских классиков. - М.: Художественная литература, 1955. - 257 с.
31. Шервашидзе В.В. Зарубежная литература ХХ века: учеб. пособие. - М.: Изд-во РУДН, 2002. - 178 с.
32. Щепилова Л.В. Введение в литературоведение, - М.: Высшая школа, 1968. - 376 с.
33. Fleischer W., Michel G. Stilistik der deutschen Gegenwartssprache, - M.: Bibliographisches Institut Leipzig, 1972. - 394 S.
34. Hesse H. Der Steppenwolf, - M.: Antologia, 2005. - 288 S.
35. Leech G., Short M. Style in fiction: a linguistic guide to English fictional prose, - M.: Longman, 1981. - 402 P.
36. Riesel E. Abriss der deutschen Stilistik, - M.: Moskau, 1954. - 402 S.
37. Tannen, D. Talking Voices : Repetition, Dialogue, and Imagery in Conversational Discourse, - M.: Cambridge University Press, 1989. - 250 P.
38. Weils K, A Dictionary of Stylistics, - M.: Longman, 1997. - 168 P.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ