Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭФФЕКТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ПРОГРАММ УПРАЖНЕНИЙ В ПОВЫШЕНИИ СКОРОСТНО - СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ПЛОВЦОВ В ВОЗРАСТЕ 9 -10 ЛЕТ

Работа №87882

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы52
Год сдачи2013
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
151
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ В УЧЕБНО- ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ У ПЛОВЦОВ 6
1.1 Анатомо - физиологические особенности детей 9 - 10 лет 6
1.2 Развитие скоростно-силовых качеств у пловцов 17
Вывод по первой главе 27
ГЛАВА II. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЛОВЦОВ 28
2.1 Организация экспериментальной работы 28
2.2. Характеристика экспериментальной программы развития скоростно-силовых способностей у пловцов 31
2.3. Динамика физической подготовки пловцов 9-10 лет в процессе
эксперимента 40
Вывод по II главе 45
Заключение
Список литературы

Актуальность Развитие скоростно-силовых способностей - одно из основных проблем у пловцов.
Успешная подготовка квалифицированного пловца возможно только при выполнении следующих условий: правильного отбора спортсменов, правильной дифференцированной нагрузки в процессе долголетней подготовки, четко разработанных средств психологической подготовки и восстановительных мероприятий [7,с.35].
Плавание - наиболее массовый вид спорта, способствующий всестороннему физическому развитию человека, так как объединяет распространенные и жизненно важные движении. Систематические занятия плаванием развивают силу, быстроту, выносливость и другие качества, необходимые человеку в повседневной жизни.
В системе физического воспитания плавание занимает главенствующее место благодаря разнообразию, доступности, дозируемости, а также ее прикладному значению. В то же время плавание является научно - педагогической дисциплиной и, следовательно, имеет свои методы и приемы обучения [17,с.135].
Тренировки, составленные из пробегаемых с различной интенсивностью отрезков неодинаковой длины, позволяют пловцам легко переносить общую физическую нагрузку, а меняющаяся обстановка в процессе тренировки является положительным эмоциональным фактором, уменьшающим усталость. Применяя педагогические, медико-биологические и психологические средства восстановления, а также ежедневное витаминизирование организма, сможем достичь: 1) создания положительных эмоциональных условий в процессе тренировки; 2) полноценного отдыха нервной системы между тренировками [15,с.45].
Анализ научно-методической литературы показывает, что имеется немало исследований, посвященных изучению технологии тренировочного процесса пловцов однако, недостаточно данных о том как развивать скоростно-силовые качества у пловцов , что и определяет актуальность темы исследования.
Формированию специальных методик, направленных на эту проблему, посвящено достаточно много работ, однако, исследования в этой области были направлены в основном на общую физическую подготовленность что включает в себя силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость [32,с.96].
На основании выше изложенного мы определили, что:
Цель исследования является - разработать и экспериментально обосновать эффективность программы в повышении уровня скоростно-силовой подготовки пловцов.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить исходный уровень скоростно-силовой подготовки пловцов.
3. Разработать программу для повышения уровня скоростно-силовой подготовки пловцов и апробировать в условиях педагогического эксперимента.
4. Повторно исследовать уровень скоростно-силовой подготовки пловцов по окончании эксперимента.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс пловцов.
Предмет исследования - эффективность применения экспериментальной программы в повышение уровня скоростно-силовой подготовки пловцов.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы; тестирование физической подготовленности; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Гипотеза исследования. Предполагается, что разработанная программа будет способствовать повышению уровня скоростно-силовой подготовки пловцов.
Практическая значимость. Полученные в ходе формирующего педагогического эксперимента результаты могут быть использованы в работе тренеров-преподавателей по плаванию.
Структура работы. Работа состоит из введения отражающего актуальность исследования, литературного обзора по поставленной проблеме, цели, задач, методов, методики, организации исследования, результатов проведенного исследования и их обсуждения, выводов, практических рекомендаций и приложений. Работа изложена на 78 страницах, имеется 3таблиц, диаграмм.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ научно-методической литературы по данной проблеме исследования было выявлено:
Возраст 9-10 лет характеризуется поступательным развитием организма. Особенностями этого возраста являются постепенное увеличение массы и размеров тела, расширение приспособительных возможностей организма, за счет усиленного роста сердца, заметно увеличивается окружность грудной клетки, функция дыхания представляется потенциально улучшенной, однако ввиду слабости дыхательных мышц остаётся всё ещё несовершенной. Однако пульс остаётся учащённым - до 84 - 90 ударов в минуту Выявлено, что для укрепления сердечно - сосудистой и дыхательной системы важное значение имеет разносторонняя физическая подготовка, строгая дозировка и постепенное повышение физических нагрузок, систематичность занятий физическими упражнениями.
Для эффективного развития скоростно-силовых способностей в этом возрасте необходимо учитывать их физиологические особенности. Прежде всего, необходима обращать внимание на сенситивные периоды развития. Для силы это возраст от 10-11 до 13-15 лет. В последующие годы (до 18-20 лет) темпы ее роста замедляются, приводя к понижению уровня спортивного мастерства.
В связи с данной проблемой нами разработана программа для повышения уровня скоростно - силовых качеств у пловцов, специализирующихся в беге на средние дистанции. Программа состоит из цели, задачи, методы, принципы тренировки и содержание программы, которая рассчитана на один годовой цикл.
Для оценки физических качеств у пловцов мною были разработаны и использованы следующие специализированные тесты: «Проплывание дистанции на руках с досточкой между колен», «проплывание дистанции на ногах, держась за пенопластовую доску», «проплывание дистанции облегчённым способом», «проплывание дистанции избранным способом», «бег 60 метров», «поднимание опускание туловища лежа на спине за 30 сек.», К концу исследования у плавцов в экспериментальной группе произошли существенные изменения, выросли показатели скоростно-силовых способностей, что говорит об эффективном влиянии учебно-тренировочного процесса по разработанной программе.



1. Белиц-Гейман, С.В. Плавание / С.В. Белиц-Гейман. - М. : Просвещение, 2000. - 201 с
2. Булгакова, Н.Ж. Оздоровительное, лечебное, и адаптивное плавание: Учебник для вузов / под общ. ред. Н.Ж.Булгаковой. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 158 с.
3. Булгакова, Н.Ж. Обучение плаванию в школе / Н.Ж. Булдакова. - М. : Просвещение, 1994. - 110 с.
4. Булгакова, Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание / Н.Ж. Булгакова. - М. : Академия, 2005. - 432 с
5. Булгакова, Н.Ж. Отбор и подготовка юных пловцов / Н.Ж. Булдакова.
- М. : ФиС, 1996. - 96 с.3.
6. Булгакова, Н.Ж. Плавание / Н.Ж. Булгакова. - М. : Просвещение, 2001.
- 158 с
7. Бутович, Н.А. Плавание / Н.А. Бутович. - М. : ФиС, 1985. - 306 с.
8. Вайцеховский, С.М. Подготовка сильнейших пловцов мира / С.М. Вайцеховский. - М. : ФиС, 1995. - 192 с.
9. Вайцеховский, С.М. Физическая подготовка пловца / С.М. Вайцеховский. М. : Физкультура и спорт, 1999. - 156 с.
10. Ваньков, А.А. Говорят мастера плавания / А.А. Ваньков, К.А. Инясевский. М. : ФиС, 1992. - 137 с.
11. Ваньков, А.А. Плавание / А.А. Ваньков. - М. :,2000. - 204 с.
12. Ваньков, А.А. Совершенствование подготовки пятиборцев в плавании / А.А. Ваньков. - М. : ФиС, 1992. - 113 с.
13. Варакин, А.П. Основы отбора и построения тренировки в современном пятиборье / . - М. : ФиС, 1994. - 138 с.
14. Варакин, А.П. Специальная работоспособность. Развитие физических качеств в современном пятиборье / А.П. Варакин. - М. : ФиС, 1993. - 149 с.
15. Васильев, В.С. Обучение детей плаванию / В.С. Васильев. - М. : Физкультура и спорт, 1999. - 203 с
16. Викулов, А.Д. Плавание: учебное пособие для студентов ВУЗов / А.Д. Викулов. - М. : Изд-во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2004. - 200 с
17. Волков, Н.И. Энергетический обмен и работоспособность человека в условиях напряженной мышечной деятельности / Н.И. Волков. - М. : ФиС, 1999. - 46 с.
18. Воронцов, А.Р. Методика развития выносливости у юных пловцов/ А.Р. Воронцов - М. : ФиС, 2000. - 169 с
19. Воронцов, А.Р. Плавание баттерфляем (дельфином) - для
спортсменов, начинающих тренеров и инструкторов по плаванию /
A. Р. Воронцов - М. : Физкультура и спорт, 2005. - 131 с.
20. Вржесневский, И.В. Плавание / И.В. Вржесневский. М. : ФиС, 1989. - 302 с.
21. Вржесневский, И.В. Последствие нагрузки, полученной во время тренировочного урока и построение малого цикла тренировки И.В. Вржесневский. - М. : ФиС, 1996. - 42 с.
22. Гордон, С.М. Техника спортивного плавания / С.М. Гордон. М. : Физкультура и спорт, 1988. - 124 с
23. Дрюков, В.А. Тренировка в современном пятиборье / В.А. Дрюков. - Киев : Здоров'я, 1988. - 98 с
24. Дрюков, В.А. Структура построения годичного цикла в современном пятиборье: методические рекомендации по современному пятиборью /
B. А. Дрюков. - Киев : Здоров'я, 1989. - 36 с.
25. Залетаев, И.П. Физическая культура / И.П. Залетаев. - М. : Высшая школа, 1984. - 287 с.
26. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. - М. : ФиС, 1986. - 202 с.
27. Зенов, Б.Д. Специальная физическая подготовка пловца на суше и в воде / Б.Д. Зенов, С.М. Вайцеховский. - М. : ФиС, 1986. - 167 с.
28. Зимкин, Н.В. Физиологические основы физической культуры и спорта / Н.В. Зимкин. - М. : ФиС, 1993. - 64 с.
29. Инясевский, К.А. Общие основы спортивной тренировки пловцов / К.А. Инясевский, С.М. Гордон. - М. : ФиС, 1992. - 176 с.
30. Инясевский, К.А. Тренировка пловца / К.А. Инясевский, Б.Н. Никитский. - М. : ФиС, 1998. - 128 с.
31. Инясевский, К.А. Тренировка пловцов высокого класса / К.А. Инясевский. - М. :ФиС, 1990. - 87 с.
32. Каунсилмен, Д. Наука о плавании / Д. Каунсилмен. - М. : ФиС, 1982. - 146 с.
33. Кислов, А.А. Нептун собирает друзей/ А.А. Кислов. - М. : Просвещение, 2002. - 187 с
34. Козарь, В.М. Пятиборье от Олимпиады к Олимпиаде / В.М. Козарь. - М. : РИО Реалисты, 1997. - 159 с
35. Коробков, А.В. Физиологические основы применения различных форм физических упражнений в спортивной тренировке / А.В. Коробков. - М. : ФиС, 1980. - 73 с.
36. Кофман, П.К. Настольная книга учителя физической культуры / П.К. Кофман. - М. : ФиС, 1998. - 146 с.
37. Крупкин, Г.А. Плавание / Г.А. Крупкин. - М. : ФиС, 1987. - 207 с.
38. Логофет, О.Н. Современное пятиборье / О.Н. Логофет. - М. : Госиздат, 19786. - 184 с.
39. Матвеев, Л.П. Методика физического воспитания с основами теории / Л.П. Матвеев, С.Б. Мельников. - М. : Просвещение, 1991. - 191 с
40. Никитский К.А. Плавание / К.А. Никитский. - М. : Просвещение, 1997. - 296 с.
41. Новиков, А.Д. Теория и методика физического воспитания / А.Д. Новиков. - М. : ФиС, 1996. - 354 с.
42. Платонов, В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов / В.Н. Платонов. - М. : ФиС, 1996. - 128 с.
43. Поляков, П.В. Опыт работы с мастерами современного пятиборья ЦСКА / П.В. Поляков. - М. : ФиС, 1995. - 124 с.
44. Попов, В.Г. Плавание / В.Г. Попов. - М. : ФиС, 1985. - 329 с
45. Попов, Ю.А. Исследование средств силовой подготовки в связи с развитием специальной выносливости / Ю.А. Попов. - М. : ФиС,
1990. - 98 с.
46. Попов, Ю.А. Исследование средств силовой подготовки в связи с развитием специальной выносливости / Ю.А. Попов. - М. : ФиС, 1991. - 98 с.
47. Сень, А.П. Структура и содержание отечественных диссертационных работ по плаванию / А.П. Сень. - М. : ФиС, 1999. - 147 с
48. Тимакова, Т.Е. Многолетняя подготовка пловца и ее
индивидуализация / Т.Е. Тимакова. - М. : ФиС, 1985. - 214 с.
49. Ульянов, В.А. Плавание / В.А. Ульянов. - М. : ФиС, 1981. - 131 с.
50. Фирсов, З.П. Плавание для всех / З.П. Фирсов. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 148 с
51. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М. : Академия, 2001. - 480 с.
52. Чувилин, О.Н. Методические рекомендации о подготовке и участии советских пятиборцев / О.Н. Чувилин. - М. : Союзспортобеспечение, 1995. - 36 с.
53. Ширковец, Г.А. Управление тренировкой пловцов путем определения зон мощности по лактатной кривой / Г.А. Ширковец. - М. : ФиС, 1988. - 129 с.андор, Д. Звезды зарубежного спорта Д. Шандор. - М. : ФиС, 1976. - 39 с.
54. Эбель, Е.И. Что такое современное пятиборье / Е.И. Эбель. - М. ФиС, 1983. - 169 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ