Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пейзаж в творчестве Уильяма Тернера

Работа №87811

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

филология

Объем работы25
Год сдачи2017
Стоимость3400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
188
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
1. Пейзаж европейского романтизма…………………………………………….5
2. Английский романтический пейзаж: от Просвещения к поискам новых форм………………………………………………………………………………15
3. Концепция пейзажа в творчестве Уильяма Тернера………………………..19
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы………………………………………………………………25


Актуальность исследования. Изучение романтического искусства и литературы невозможно без обращения к проблеме пейзажа. В истории европейской культуры пейзажный жанр почти во все времена занимал заметное место, но его смысл и функции в общей системе искусства сильно варьировались. Так, в позднесредневековой и ренессансной живописи пейзаж носил символический характер и иллюстрировал религиозную идею. На смену символическому пейзажу приходят другие виды пейзажа, специфика которых образно передана в классификации искусствоведа К. Кларка как «пейзаж реальности», «пейзаж фантазии» и «идеальный пейзаж» . Все эти виды пейзажа соединяют в себе изображение реальной природы с некой априорной схемой, связанной с авторским замыслом или творческим методом эпохи. Ситуация меняется на рубеже XVШ-XIX веков, когда в пейзажной живописи наконец формируется «естественное видение» природы . Это открытие природы как самодостаточного эстетического объекта является во многом заслугой романтиков.
Романтизм, распространившись в Европе (включая и Россию), существенно реформировал пейзажный жанр. В нем выделились многие направления: «пейзаждрама», «пейзаж-характер», «пейзаж-настроение», «пейзаж-воспоминание», «пейзаж-мгновение». Художниками-романтиками были сделаны важные открытия в области пленэрной живописи. Произошло активное насыщение образов природы символами. Романтическая поэтика пейзажа складывалась при участии мастеров Франции, Германии, Англии, Италии и России – Э. Делакруа, П. Юэ, Э. Изабе, П. Диаза де ла Пенья, Т. Руссо, О. Рунге, К-Д. Фридриха, К. Блехена, Р-П. Бонингтона, У. Тёрнера, Д. Констебля, Дж. Джиганте, С. Щедрина, М. Воробьёва, М. Лебедева и др.
Сказанное свидетельствует об актуальности выбранной темы исследования.
Объект исследования – пейзаж европейского романтизма.
Предмет исследование – творчество У. Тернера.
Цель исследования – рассмотреть концепцию пейзажа в творчестве У. Тернера.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) проанализировать пейзаж европейского романтизма;
2) рассмотреть английский романтический пейзаж от Просвещения к поискам новых форм;
3) выявить характерные особенности пейзажа в творчестве Уильяма Тернера.
Структура исследования. Работа состоит из введения. Трех разделов, заключения, списка литературы.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования сделаем следующие выводы.
В отличие от классицистов-пейзажистов романтик стремился увидеть в природе незастылое и, скажем, нечто более живое. Ему должна быть ясна связь с движением небесных светил, он хотел заглянуть под шевелящийся покров земли, увидеть тайну рождения видимой поверхности. Романтик видел в природе процессы, пусть и медленные. Такие, как формирование минералов. Или же быстрые – как водопады, извержения вулканов, пожары, грозы и бег облаков в небе. Его интриговало время перемен. Пейзажист открывает новые разновидности жанров, в которых специализируется. Он разрабатывает «пейзаж-драму», «пейзаж-характер», «пейзаж-воспоминание», «пейзаж-мгновение» как некие производные от общей «картины мира», которые интересны и сами по себе, и со всеми своими возможными скрещениями. Стремление проникнуть в тайны природы сближало, в глазах современников, жанр пейзажа с философией.
Там где классицист мыслил историческими эпохами, романтик, не забывая о них, начинает мыслить эпохами геологически-космическими, говорящими о бытии до человека и дающими возможность задумываться о неведомом будущем, а также подозревать о невидимых мирах, существующих параллельно. Для него главное заключено не в исторических периодах, хотя и они будут ему интересны, а в сменах громадных эпох – эонов. Земной шар воспринимается неким сгустком материи, интерес к его структуре определяется развитием таких наук, как геология, и изучением кристаллов. Мало какой романтик мог устоять перед увлечениями этими науками. Кто думал о поверхности земной коры и том, что над ней, тот непременно знал, больше или меньше, и о том, что «внутри», воспринимая все это в определенном – подвижном – единстве.




1. Алпатов М.В. Этюды по всеобщей истории искусств: Изобразительное искусство; Зап.-евр. Искусство. - М. Современный художник, 1979. - 287 с.
2. Бенуа А.Н. История пейзажной живописи (общая часть). - Санкт-Петербург: Нева, 2004. - Т. 2. - 511 с.
3. Вордсворт У. Избранная лирика: Сборник. М., 2001. – 219 с.
4. Джон Ревалд. История Импрессионизма. Л.-М. 1959. – 174 с.
5. История зарубежной литературы XIX - начале XX вв. URL: http://zarlitra.in.ua/1-23.html (дата обращения: 29.10.2021).
6. История искусства: Живопись от Джотто до наших дней. Сост. А.Н. Ходж; Перевод с английского А. В. Козаченко. Харьков: Фактор, 2012. - 208 с.
7. Кларк К. Пейзаж в искусстве. СПб., 2004. - 307 с.
8. Кольридж С.Т. Стихи. М., 1974. - 229 с.
9. Лебединый замок Нойшвайнштайн в Баварии URL: http://1chudo.ru/kreposti/91- lebedinyj-zamok-nojshvanshtajn-v-bavarii.html (дата обращения: 29.11.2021).
10. Некрасова Е.А. Тернер. - М.: Изобразительное искусство, 1976. - 208 с.
11. Некрасова Е.А. Томас Гейнсборо. - М.: Изобразительное искусство, 1990. - 221 с.
12. Орлова М. Джон Констебль. М. – Л., «Искусство», 1946. - 32 с.
13. Певзнер Н. Английское в английском искусстве. СПб., 2004. 331 с.
14. Письма Джона Констебля / Под редакцией Беккета. – М.: Изобразительное искусство,1968, Том 6. - 221 с.
15. Рескин Дж. Современные художники. М., 1901. 233 с.
16. С веком наравне; (сборник статей) / Составитель Т.С. Ненарокамова. - М.: Молодая гвардия, 1977. - 367 с.
17. Стасов В.В. Избранные сочинения. - М, 1952. - Т.3. - 593с.
18. Шелли П.Б. Полное собрание сочинений в переводе К.Д. Бальмонта: В 3 т. Т. 1. СПб., 1903. 288 с.
19. Эфрос А.М. Мастера разных эпох; Классическое искусство запада. - М.: Современный художник. 1979. - 335 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ