Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мотивы включения человека в различные формы досуга (Педагогика, психология)

Работа №87792

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы32
Год сдачи2022
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Специфика досуга 5
1.1 Определение и сущность понятий «досуг» и «досуговая деятельность» 5
1.2 Структура и формы досуговой деятельности 8
1.3 Свободное время и досуг 13
2. Специфика досуга в условиях современного общества, анализ конкретных социологических исследований 18
2.1 Досуговая деятельность в современном обществе 18
2.2 Сравнение досуговой деятельности молодежи и людей старшего поколения 21
2.3 Цели и мотивы досуговой деятельности 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Актуальность. При нормальной жизнедеятельности человек занимается различными повседневными делами: работой, домашними делами и другими бытовыми делами, общением с людьми, отдыхом и досугами. Важными факторами в жизни человека являются отдых, рекреация. Они тесно связаны с его производственной деятельностью.
Досуг (свободное время) - время, когда человек не имеет обязательных дел (учеба, работа и т. Д) может свободно выбирать занятие для себя. Наиболее важным в сфере досуга является общение с другими людьми: игры и занятия детей, совместные прогулки (дома, на вечеринках отдыха). Важным также является общение через Интернет (различные форумы, социальные сети) [4, с134].
Досуг - это такой вид занятий, которые дают людям чувство удовлетворения и радости. Человек проводит время с тем, чтобы отдохнуть и снять стресс. Он может разделить свои интересы со своими друзьями и близкими или поделиться своим личным опытом в кругу друзей и близких, завязать социальные контакты для получения возможности самовыражаться либо творческой деятельности.
Жизнь человека не является полноценной, если не реализуется его право на отдых, на предпочтительные формы проведения свободного времени.
В наши дни наблюдается снижение уровня духовности общества, расслоение населения в образе и стиле жизни, чрезвычайно усложняется процесс социально-культурной адаптации, нарастают негативные тенденции в функционировании образовательных и досуговых институтов. Глобальные социально-культурные изменения в современном мире, наполненном противоречиями и напряженностью, все острее поднимают вопрос о месте и значении образования и культуры в жизни общества.
Объектом данной работы является досуговая деятельность человека.
Предметом являются формирование досуговой культуры.
Цель данной работы: изучение форм и применение досуга в жизнедеятельности человека.
Для достижения заданной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Содержание понятия «досуга и досуговой деятельности»
2.Рассмотреть разновидности досуга и классификацию досуговой деятельности;
3. Раскрыть специфику досуговой деятельности разных групп общества.
Метод – теоретический анализ общей и специальной литературы; наблюдение.
Теоретическими значимость - работы по саморазвитию и самореализации личности в сфере досуга А.Д. Костычева, С.В. Терехова, О.В. Понукалина.
Рассмотрение проблем молодежи находит свое отражение в отечественной философии, социологии, психологии, педагогике, социально - культурной деятельности.
Практическая значимость исследования: изученные материалы по досугу могут быть использованы педагогами - организаторами в образовательных учреждениях, а так же специалистами культурно-досуговых учреждений в качестве методических рекомендаций по организации досуга.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Специфика досуга разных слоев населения сильно отличается. Проводя досуг определенным образом, человек ориентирован на подтверждение своего социального статуса, платежеспособности. Различные социальные группы имеют разные возможности в сфере досуга.
В то время как для одних в досуге раскрываются ресурсы для реализации потребностей в увеличении эффективности жизнедеятельности и наращивании культурного капитала, для других характерным становится снижение досуговой активности, сокращение практик самообразования на досуге, в сфере досуга определенных категорий населения.
Так, для некоторых социальных групп приоритетом досуговой активности становится потребление масс-медийных продуктов, что объясняется увеличением влияния средств массовой информации на протяжении последних лет на сознание общества для других социальных групп активный досуг (занятия спортом, туризм) и творчество на досуге являются такими же приоритетами, как карьерный рост.
Подводя итог курсовой работы можно сделать следующие выводы
Выбор досуговой деятельности зависит от различных факторов, таких как:
возраст человека (для молодежи характерен досуг-развлечение, удовлетворение сиюминутных желаний; люди старшего поколения более консервативны),
материальное положение (для малообеспеченной части населения досуг несет в себе деятельность, направленную на поддержание приемлемого уровня жизни – садоводничество, работа в огороде; для обеспеченных групп общества доступность различного спектра досуговой деятельности возрастает),
Развитие российского общества, появление новых технологий повлияло на изменение структуры досуга, появление новых форм досуговой деятельности (например, развитие сети Интернет)
Итак, в целом ситуация в современном российском обществе приводит к усилению социального расслоения в сфере досуга.



1. Антонова, Л.Ю., Лосинская, А.Ю. Игра как вектор формирования досуговой культуры учащейся молодежи [Текст] / Л.Ю. Антонова, А.Ю. Лосинская // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2019. № 47. С. 220-230
2. Быстрова О.А. Сущность и содержание государственного управления и регулирования в сфере культуры [Текст] / О.А. Быстрова // Культура: управление, экономика, право. 2016. № 1. С. 29-33.
3. Валиев, И.Н. Проблемы культуры современной молодежи [Текст] / И.Н. Валиев // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 1 (35). С. 246-248.
4. Гагач, М.Г., Родыгина М.В. Специфика организации досуга населения в малых городах [Текст] / М.Г. Гагач, М.В. Родыгина // Культура и образование. 2019. № 4 (31). С. 132-138.
5. Гареева, И.А., Забельская, А.П. Социальная работа в системе культурно-досуговой деятельности [Текст] / И.А. Гареева, А.П. Забельская // Ученые заметки ТОГУ. 2019. Т. 9. № 3. С. 1260-1265.
6. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. - М.: Русский язык - Медиа, 2003. - 800 c.
7. Ермилова, А.Н., Чумоватов, Д.Ю. Сущность и функции культурно-досуговой деятельности [Текст] / А.Н. Ермилова, Д.Ю. Чумоватов // Художественное пространство культуры третьего тысячелетия: проблемы науки и образования // Сборник научных трудов. Москва, 2018. С. 32-37.
8. Исламов, Р.Р., Гуров, В.Н., Гуров, Д.В. Социально-педагогическое взаимодействие семьи и школы в формировании современной личности (теоретико-методологический аспект) [Текст] / Р.Р. Исламов, В.Н. Гуров, Д.В. Гуров // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 5 (78). С. 124-125.
9. Капитонова, Е.А. Культурный норматив как факультативный элемент обязанности получить определенный уровень образования [Текст] / Е.А. Капитонова // Культура: управление, экономика, право. 2019. № 4. С. 16-21.
10. Костычева, А.Д. Сущность и компоненты культурно-досуговой деятельности [Текст] / А.Д. Костычева // Теоретические и методологические проблемы современного образования // Материалы XXXIV Международной научно-практической конференции. 2018. С. 32-34.
11. Курах, Л.В. Проектирование культурно-досуговой деятельности и ее элементов [Текст] / Л.В. Курах // Современная наука: теоретический и практический взгляд // материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Научно-издательский центр «Мир науки». 2019. С. 230-238.
12. Мухин, А.Ю. Сущностная характеристика понятия «культурно-досуговая деятельность» [Текст] / А.Ю. Мухин // Ученые записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств). 2018. № 2 (12). С. 65-68.
13. Опарина Н.А. Организация досуговых мероприятий / Б.В. Куприянов, Т.В. Козырева, Л.С. Ручко и др. Учебник / Под редакцией Б.В. Куприянова. М.: Академия, 2017. 288 с.
14. Понукалина, О.В. Досуг в теоретическом дискурсе социологии: подходы к исследованию [Текст] / О.В. Понукалина// Вестник Поволжского института управления. 2018. Т. 17. № 6. С. 83-89.
15. Сергеева А.В. Русские. Как мы изменились за 20 лет? / А.В. Сергеева/ Издательство: Флинта, 2015. С. 248-300.
16. Терехова, С.В. Педагогические технологии в культурно-досуговой деятельности [Текст] / С.В. Терехова // Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития / сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2018. С. 228-230.
17. Умеркаева, С.Ш., Жарков, В.А., Макусинская, М.Я. Духовно-нравственное воспитание молодежи в учреждениях культурно-досугового типа [Текст] / С.Ш. Умеркаева, В.А. Жарков, М.Я. Макусинская// Социально-культурное взаимодействие вуза и предприятий индустрии креативного досуга в системе инновационной подготовки кадров для столичных учреждений образования. Москва, 2019. С. 90-95.
18. Названы самые популярные виды досуга россиян URL:https://news.rambler.ru/sociology/42425011-nazvany-samye-populyarnye-vidy-dosuga-rossiyan/ (дата обращения 21.05.2022)
19. Бурдье Пьер. Социальное пространство URL:https://gtmarket.ru/library/basis/3707/3708 (дата обращения 20.05.2022)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ