МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО ФИЗИКЕ (РАЗДЕЛЫ «МЕХАНИКА» И «МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА»)
|
Введение 4
Глава 1.Методика организации подготовки к ЕГЭ 6
1.1. Планирование подготовки к ЕГЭ 6
1.2. Систематизация теоретического материала 10
1.3. Решение задач базового уровня 15
Вывод по первой главе 26
Глава 2.Формирование общих приемов подготовки к ЕГЭ в разделе 27
2.1. Планирование урока на тему «Механика» 27
2.2. Планирование урока на тему «Молекулярная физика и термодинамика» 42
Вывод по второй главе 50
Заключение 51
Содержание литературы
Глава 1.Методика организации подготовки к ЕГЭ 6
1.1. Планирование подготовки к ЕГЭ 6
1.2. Систематизация теоретического материала 10
1.3. Решение задач базового уровня 15
Вывод по первой главе 26
Глава 2.Формирование общих приемов подготовки к ЕГЭ в разделе 27
2.1. Планирование урока на тему «Механика» 27
2.2. Планирование урока на тему «Молекулярная физика и термодинамика» 42
Вывод по второй главе 50
Заключение 51
Содержание литературы
Учебный и воспитательный процесс - это целостная дидактическая система, направленная на организацию, передачу знаний, позволяющая не только учить, сколько помогать школьнику учится, направлять его познавательную деятельность. Поэтому содержание, формы средства, методы обучения тесно взаимосвязаны и подчинены образовательной цели - познание учеником окружающей его действительности.
Исходя из задач, формы обучения и в целях унифицирования образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях выпускные экзамены сдают по материалам ЕГЭ и по форме тестов ЕГЭ.
Актуальность. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - это процедура, совмещающая государственную (итоговую) аттестацию выпускников XI (XII) классов, освоивших общеобразовательную программу за курс среднего (полного) общего образования, и вступительные испытания для поступления в вуз.
Единый государственный экзамен по физике призван оценить подготовку выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений с целью государственной (итоговой) аттестации и отбора выпускников для поступления в средние специальные и высшие учебные заведения. Контрольно-измерительные материалы (КИМы) для проведения ЕГЭ по физике представляют собой письменную работу, в которой используются задания и задачи, различающиеся как по форме, так и по уровню сложности.
Решение задач — неотъемлемая составная часть процесса обучения физике, поскольку она позволяет формировать и обогащать физические понятия, развивать физическое мышление учащихся и их навыки применения знаний на практике. Физические задачи используются для: а) выдвижения проблемы и создания проблемной ситуации; б) сообщения новых сведений; в) формирование практических умений и навыков; г) проверки глубины и прочности знаний; д) закрепления, обобщения и повторения материала ;е) развития творческих способностей учащихся.
Цель исследования: анализ основных физических понятий, законов по разделам «механика и молекулярная физика», создание учебно-методических рекомендаций по их применению, разработка методики подготовки учащихся к решению тестовых задач.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс, связанный с решением задач ЕГЭ по разделам «механика и молекулярная физика».
Предмет исследования: процесс подготовки учащихся к решению тестовых задач по разделам «механика и молекулярная физика».
Задачи исследования: подготовка учащихся к ЕГЭ по «Механике и молекулярной физике», разработать урок к подготовке к ЕГЭ по данным темам, согласно целям и итогам задач
Структура данной работы состоит из двух глав, выводов, заключения и содержания литературы.
Исходя из задач, формы обучения и в целях унифицирования образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях выпускные экзамены сдают по материалам ЕГЭ и по форме тестов ЕГЭ.
Актуальность. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - это процедура, совмещающая государственную (итоговую) аттестацию выпускников XI (XII) классов, освоивших общеобразовательную программу за курс среднего (полного) общего образования, и вступительные испытания для поступления в вуз.
Единый государственный экзамен по физике призван оценить подготовку выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений с целью государственной (итоговой) аттестации и отбора выпускников для поступления в средние специальные и высшие учебные заведения. Контрольно-измерительные материалы (КИМы) для проведения ЕГЭ по физике представляют собой письменную работу, в которой используются задания и задачи, различающиеся как по форме, так и по уровню сложности.
Решение задач — неотъемлемая составная часть процесса обучения физике, поскольку она позволяет формировать и обогащать физические понятия, развивать физическое мышление учащихся и их навыки применения знаний на практике. Физические задачи используются для: а) выдвижения проблемы и создания проблемной ситуации; б) сообщения новых сведений; в) формирование практических умений и навыков; г) проверки глубины и прочности знаний; д) закрепления, обобщения и повторения материала ;е) развития творческих способностей учащихся.
Цель исследования: анализ основных физических понятий, законов по разделам «механика и молекулярная физика», создание учебно-методических рекомендаций по их применению, разработка методики подготовки учащихся к решению тестовых задач.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс, связанный с решением задач ЕГЭ по разделам «механика и молекулярная физика».
Предмет исследования: процесс подготовки учащихся к решению тестовых задач по разделам «механика и молекулярная физика».
Задачи исследования: подготовка учащихся к ЕГЭ по «Механике и молекулярной физике», разработать урок к подготовке к ЕГЭ по данным темам, согласно целям и итогам задач
Структура данной работы состоит из двух глав, выводов, заключения и содержания литературы.
Любой учитель физики заинтересован в успехе своих учеников на едином государственном экзамене. Одна из необходимых предпосылок этого успеха - умелая организация подготовки к экзамену. Такая организация требует от учителя тщательного изучения множества материалов по ЕГЭ, составления плана повторения в выпускном классе, разработке специальных уроков в подготовке к ЕГЭ, подбора дидактических материалов к урокам и многого другого.
Каждый вариант экзаменационной работы включает контролируемые элементы содержания из всех разделов школьного уровня физики, при этом для каждого раздела предлагаются задания всех таксономических уровней. Наиболее важные с точки зрения продолжения образования в высших учебных заведениях содержательные элементы контролируются в одном и том же варианте на различных таксономических уровнях. Число заданий по тому или иному разделу определяется его содержательным наполнением и пропорционально учебному времени, отводимому на его изучение в соответствии с примерной программой по физике. Различные планы, по которым конструируются варианты, строятся по принципу содержательного дополнения так, что в целом все серии вариантов обеспечивают диагностику освоения всех включенных в кодификатор содержательных элементов.
Приоритетом при конструировании экзаменационной работы является необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности (с учетом тех ограничений, которые накладывают условия массовой письменной проверки знаний и умений учащихся): усвоение понятийного аппарата курса физики, овладение методологическими знаниями, применение знаний при объяснении физических явлений и при решении задач. Овладение умениями по работе с информацией физического содержания проверяется в тесте опосредованно при использовании различных способов представления информации в текстах заданий или дистракторах (графики, таблицы, схемы и схематические рисунки). В рамках технологии единого государственного экзамена невозможно обеспечить диагностику экспериментальных умений, так как здесь требуется использование реального лабораторного оборудования. Однако в экзаменационной работе используются задания по фотографиям реальных физических опытов, которые диагностируют овладение частью экспериментальных умений.
Наиболее важным видом деятельности с точки зрения успешного продолжения образования в вузе является решение задач. Порядка 40% от максимального первичного балла отводится на решение задач повышенного и высокого уровней сложности. Каждый вариант выключает задачи по всем разделам разного уровня сложности, позволяющие проверить умение применять физические законы и формулы как в типовых учебных ситуациях, так и в нетрадиционных ситуациях, требующих проявления достаточно высокой степени самостоятельности при комбинировании известных алгоритмов действий или создании собственного плана выполнения задания.
Использование моделей заданий ограничено рамками бланковой технологии ЕГЭ. Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания, участием двух независимых экспертов, оценивающих одну работу, возможностью назначения третьего эксперта и наличием процедуры апелляции.
Единый государственный экзамен по физике является экзаменом по выбору выпускников и предназначен доя дифференциации при поступлении в высшие учебные заведения. Для этих целей в работу включаются задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике школы и овладение наиболее важными видами деятельности. Среди заданий базового уровня выделяются задания, содержание которых соответствует стандарту базового уровня. Минимальное количество баллов ЕГЭ по физике, подтверждающее освоение выпускников программы среднего (полного) общего образования по физике, устанавливается исходя из требований освоения стандарта базового уровня и составляет не менее половины задания, соответствующих данному стандарту. Использование в экзаменационной работе заданий повышенного и высокого уровней сложности позволяет оценить степень подготовленности учащегося к продолжению образования в высшей школе.
Каждый вариант экзаменационной работы включает контролируемые элементы содержания из всех разделов школьного уровня физики, при этом для каждого раздела предлагаются задания всех таксономических уровней. Наиболее важные с точки зрения продолжения образования в высших учебных заведениях содержательные элементы контролируются в одном и том же варианте на различных таксономических уровнях. Число заданий по тому или иному разделу определяется его содержательным наполнением и пропорционально учебному времени, отводимому на его изучение в соответствии с примерной программой по физике. Различные планы, по которым конструируются варианты, строятся по принципу содержательного дополнения так, что в целом все серии вариантов обеспечивают диагностику освоения всех включенных в кодификатор содержательных элементов.
Приоритетом при конструировании экзаменационной работы является необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности (с учетом тех ограничений, которые накладывают условия массовой письменной проверки знаний и умений учащихся): усвоение понятийного аппарата курса физики, овладение методологическими знаниями, применение знаний при объяснении физических явлений и при решении задач. Овладение умениями по работе с информацией физического содержания проверяется в тесте опосредованно при использовании различных способов представления информации в текстах заданий или дистракторах (графики, таблицы, схемы и схематические рисунки). В рамках технологии единого государственного экзамена невозможно обеспечить диагностику экспериментальных умений, так как здесь требуется использование реального лабораторного оборудования. Однако в экзаменационной работе используются задания по фотографиям реальных физических опытов, которые диагностируют овладение частью экспериментальных умений.
Наиболее важным видом деятельности с точки зрения успешного продолжения образования в вузе является решение задач. Порядка 40% от максимального первичного балла отводится на решение задач повышенного и высокого уровней сложности. Каждый вариант выключает задачи по всем разделам разного уровня сложности, позволяющие проверить умение применять физические законы и формулы как в типовых учебных ситуациях, так и в нетрадиционных ситуациях, требующих проявления достаточно высокой степени самостоятельности при комбинировании известных алгоритмов действий или создании собственного плана выполнения задания.
Использование моделей заданий ограничено рамками бланковой технологии ЕГЭ. Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания, участием двух независимых экспертов, оценивающих одну работу, возможностью назначения третьего эксперта и наличием процедуры апелляции.
Единый государственный экзамен по физике является экзаменом по выбору выпускников и предназначен доя дифференциации при поступлении в высшие учебные заведения. Для этих целей в работу включаются задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике школы и овладение наиболее важными видами деятельности. Среди заданий базового уровня выделяются задания, содержание которых соответствует стандарту базового уровня. Минимальное количество баллов ЕГЭ по физике, подтверждающее освоение выпускников программы среднего (полного) общего образования по физике, устанавливается исходя из требований освоения стандарта базового уровня и составляет не менее половины задания, соответствующих данному стандарту. Использование в экзаменационной работе заданий повышенного и высокого уровней сложности позволяет оценить степень подготовленности учащегося к продолжению образования в высшей школе.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА» В 10 КЛАССЕ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2022



