Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ЕГЭ ПО ФИЗИКЕ (РАЗДЕЛЫ «МЕХАНИКА» И «МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА»)

Работа №87774

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физика

Объем работы54
Год сдачи2013
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
186
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1.Методика организации подготовки к ЕГЭ 6
1.1. Планирование подготовки к ЕГЭ 6
1.2. Систематизация теоретического материала 10
1.3. Решение задач базового уровня 15
Вывод по первой главе 26
Глава 2.Формирование общих приемов подготовки к ЕГЭ в разделе 27
2.1. Планирование урока на тему «Механика» 27
2.2. Планирование урока на тему «Молекулярная физика и термодинамика» 42
Вывод по второй главе 50
Заключение 51
Содержание литературы

Учебный и воспитательный процесс - это целостная дидактическая система, направленная на организацию, передачу знаний, позволяющая не только учить, сколько помогать школьнику учится, направлять его познавательную деятельность. Поэтому содержание, формы средства, методы обучения тесно взаимосвязаны и подчинены образовательной цели - познание учеником окружающей его действительности.
Исходя из задач, формы обучения и в целях унифицирования образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях выпускные экзамены сдают по материалам ЕГЭ и по форме тестов ЕГЭ.
Актуальность. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - это процедура, совмещающая государственную (итоговую) аттестацию выпускников XI (XII) классов, освоивших общеобразовательную программу за курс среднего (полного) общего образования, и вступительные испытания для поступления в вуз.
Единый государственный экзамен по физике призван оценить подготовку выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений с целью государственной (итоговой) аттестации и отбора выпускников для поступления в средние специальные и высшие учебные заведения. Контрольно-измерительные материалы (КИМы) для проведения ЕГЭ по физике представляют собой письменную работу, в которой используются задания и задачи, различающиеся как по форме, так и по уровню сложности.
Решение задач — неотъемлемая составная часть процесса обучения физике, поскольку она позволяет формировать и обогащать физические понятия, развивать физическое мышление учащихся и их навыки применения знаний на практике. Физические задачи используются для: а) выдвижения проблемы и создания проблемной ситуации; б) сообщения новых сведений; в) формирование практических умений и навыков; г) проверки глубины и прочности знаний; д) закрепления, обобщения и повторения материала ;е) развития творческих способностей учащихся.
Цель исследования: анализ основных физических понятий, законов по разделам «механика и молекулярная физика», создание учебно-методических рекомендаций по их применению, разработка методики подготовки учащихся к решению тестовых задач.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс, связанный с решением задач ЕГЭ по разделам «механика и молекулярная физика».
Предмет исследования: процесс подготовки учащихся к решению тестовых задач по разделам «механика и молекулярная физика».
Задачи исследования: подготовка учащихся к ЕГЭ по «Механике и молекулярной физике», разработать урок к подготовке к ЕГЭ по данным темам, согласно целям и итогам задач
Структура данной работы состоит из двух глав, выводов, заключения и содержания литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Любой учитель физики заинтересован в успехе своих учеников на едином государственном экзамене. Одна из необходимых предпосылок этого успеха - умелая организация подготовки к экзамену. Такая организация требует от учителя тщательного изучения множества материалов по ЕГЭ, составления плана повторения в выпускном классе, разработке специальных уроков в подготовке к ЕГЭ, подбора дидактических материалов к урокам и многого другого.
Каждый вариант экзаменационной работы включает контролируемые элементы содержания из всех разделов школьного уровня физики, при этом для каждого раздела предлагаются задания всех таксономических уровней. Наиболее важные с точки зрения продолжения образования в высших учебных заведениях содержательные элементы контролируются в одном и том же варианте на различных таксономических уровнях. Число заданий по тому или иному разделу определяется его содержательным наполнением и пропорционально учебному времени, отводимому на его изучение в соответствии с примерной программой по физике. Различные планы, по которым конструируются варианты, строятся по принципу содержательного дополнения так, что в целом все серии вариантов обеспечивают диагностику освоения всех включенных в кодификатор содержательных элементов.
Приоритетом при конструировании экзаменационной работы является необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности (с учетом тех ограничений, которые накладывают условия массовой письменной проверки знаний и умений учащихся): усвоение понятийного аппарата курса физики, овладение методологическими знаниями, применение знаний при объяснении физических явлений и при решении задач. Овладение умениями по работе с информацией физического содержания проверяется в тесте опосредованно при использовании различных способов представления информации в текстах заданий или дистракторах (графики, таблицы, схемы и схематические рисунки). В рамках технологии единого государственного экзамена невозможно обеспечить диагностику экспериментальных умений, так как здесь требуется использование реального лабораторного оборудования. Однако в экзаменационной работе используются задания по фотографиям реальных физических опытов, которые диагностируют овладение частью экспериментальных умений.
Наиболее важным видом деятельности с точки зрения успешного продолжения образования в вузе является решение задач. Порядка 40% от максимального первичного балла отводится на решение задач повышенного и высокого уровней сложности. Каждый вариант выключает задачи по всем разделам разного уровня сложности, позволяющие проверить умение применять физические законы и формулы как в типовых учебных ситуациях, так и в нетрадиционных ситуациях, требующих проявления достаточно высокой степени самостоятельности при комбинировании известных алгоритмов действий или создании собственного плана выполнения задания.
Использование моделей заданий ограничено рамками бланковой технологии ЕГЭ. Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания, участием двух независимых экспертов, оценивающих одну работу, возможностью назначения третьего эксперта и наличием процедуры апелляции.
Единый государственный экзамен по физике является экзаменом по выбору выпускников и предназначен доя дифференциации при поступлении в высшие учебные заведения. Для этих целей в работу включаются задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике школы и овладение наиболее важными видами деятельности. Среди заданий базового уровня выделяются задания, содержание которых соответствует стандарту базового уровня. Минимальное количество баллов ЕГЭ по физике, подтверждающее освоение выпускников программы среднего (полного) общего образования по физике, устанавливается исходя из требований освоения стандарта базового уровня и составляет не менее половины задания, соответствующих данному стандарту. Использование в экзаменационной работе заданий повышенного и высокого уровней сложности позволяет оценить степень подготовленности учащегося к продолжению образования в высшей школе.



1. Официальный информационный портал Единого государственного экзамена . URL:ййр://еце.еби.ги(дата обращения: 17.04.07).
2. Одинцова Н.И., Кургаева Н.Е Физика. Практический курс подготовки к экзаменам, зачетам. - М.: «РОСМЭН - ПРЕСС», 2006г.
3. Одинцова Н.И., Прояненкова Л.А. ЕГЭ. Физика. Поурочное планирование. Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену. - М.: Экзамен, 2008г.
4. Орлов В.А., Никифоров Г.Г. Единый государственный экзамен :
физика: 2004 - 2005: контрол. Измерит. Материалы. - М.:
Просвещение, 2005г.
5. Орлов В.А., Хананнов Н.К., Никифоров Г.Г. Учебно - тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. - М.:Интелект - Центр, 2005г.
6. Курс теоретической механики: учебник для вузов/ под ред. К.С. Колесникова / под ред. К.С. Колесникова — Изд. 3-е, стер. — М.: Изд- во МГТУ, 2005. — 736с. — [Механика в техническом университете]
7. Яблонский, А.А., Никифорова В.М. Курс теоретической механики: Статика. Кинематика. Динамика : учеб.пособие для вузов — Изд. 14-е, испр. — М.: Интеграл-Пресс, 2007. — 608с.
8. Бутенин, Н.В., Лунц Я.Л., Меркин Д.Р. Курс теоретической механики: учеб.пособие для вузов : В 2-х т.. Т.1: Статика и кинематика. Т.2. Динамика — Изд. 10-е, стер. — СПб.: Лань, 2008. — 736с.
9. Никитин, Н.Н. Курс теоретической механики: учебник для вузов — Изд. 7-е, стер. — СПб.: Лань, 2010. — 719с.
10. Сборник коротких задач по теоретической механике: учеб.пособие для вузов/ под ред. О.Э. Кепе / под ред. О.Э. Кепе — Изд. 2-е, стер. — СПб.: Лань, 2009. — 368с.
11. Мещерский, И.В. Задачи по теоретической механике : учеб.пособие для вузов/ под ред. В.А. Пальмова, Д.Р. Меркина / под ред. В.А. Пальмова, Д.Р. Меркина — Изд. 49-е, стер. — СПб.: Лань, 2008. — 448с.
12. Сборник заданий для курсовых работ по теоретической механике: учеб.пособие для втузов/ под общ. ред. А.А. Яблонского / под общ. ред. А.А. Яблонского — Изд. 16-е, стер. — М.: Интеграл-Прес, 2007. — 384с.
13. Тарг С.М. Краткий курс теоретической механики : учебник для втузов — Изд. 17-е, стер. — М.: Высш. шк., 2007. — 416с. Савельев И.В. Курс физики: Учеб. : в 3-х т. Т.1: Механика. Молекулярная физика.- М. : Наука. Гл. ред. Физ.-мат. Лит. , 1989.-352с.- ISBN 5-02-014430-4 (Т.1)
14. Д.В. Сивухин Общий курс физики Т.1 Механика М. , 1974г. ,520 стр. с илл.
15. Кабардин О.Ф. Физика: Справ.материалы: Учеб. Пособие для
учащихся. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 1991. - 367 с.: ил. - NSBN 5¬09-003008-1.
16. Теория и методика обучения физики в школе: Частные вопросы Т 338
:Учеб. Пособие для студ. Пед. Вузов/ С.Е Каменецкий, Н.С. Пурышева,Т.И. Носова и др.;Под ред. С.Е. Каменецкого.-М. :
Издательский центр “Академия”, 2000.- 384 с. ISBN 5-7695-0579-6
17. Теория и методика обучения физике в школе: Общие вопросы Т33: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. учеб. Заведений/ С.Е Каменецкий, Н.С Пурышева, Н.Е. Важеневская и др. ; Под ред. С.Е. Каменецкого, Н.С. Пурышевой. - М. ; Издательский центр “Академия”, 2000.-368с. ISBN 5-7695-0327-0


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ