Введение 3
1 Понятие и этапы управления организационными изменениями 4
2 Особенности реализации изменений в организации 9
Заключение 15
Список использованных источников 16
В современных условиях развития рыночной экономики конкуренция между компаниями постоянно нарастает. При этом внешняя среда характеризуется повышенной неопределенностью и изменчивостью. Для того, чтобы сохранять конкурентоспособность, устойчиво развиваться и удовлетворять потребности заинтересованных сторон, компании необходимо постоянно отслеживать и адаптироваться к изменениям внешней среды и конъюнктуры рынка. Зачастую ответом на такие колебания со стороны фирмы являются организационные изменения. Успешное внедрение изменений напрямую зависит от успешной реализации начального этапа. Ошибки, допущенные на нем, не прощаются и приводят к серьезным проблемам на следующих этапах, которые накладываются друг на друга по принципу домино. Несмотря на это, большинство руководителей не осознает важность данного этапа и ограничивает свои действия презентацией персоналу смутного образа будущего компании, считая, что на этом они выполнили задачу, и искренне верит, что смогли убедить людей.
Цель исследования – изучить модели реализации организационных изменений.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть понятие и этапы управления организационных изменений;
- исследовать особенности реализации изменений в организации.
Объект исследования – система управления изменениями. Предмет – модели реализации организационных изменений.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов по управлению изменениями, таких как В. Э. Абраменко, О. В. Кожевина, Е. В. Рябова и др.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.
Изменение в организации означает изменение в том, как организация функционирует, кто ее члены и лидеры, какую форму она принимает и как она распределяет свои ресурсы.
Одной из сложных задач, которая стоит перед руководителем компании, является эффективное управление изменениями для адаптации бизнеса к условиям постоянно меняющейся рыночной среды. Практика показывает, что в большинстве крупных российских компаний эти изменения чаще всего внедряются хаотично. Это приводит к перераспределению зон ответственности, утрате былого авторитета сотрудниками, выполнению работы в непривычных условиях, с использованием того же или меньшего количества ресурсов. В сочетании с постоянной фокусировкой руководства на изменениях, не позволяющих работать в сложившемся годами ритме, возникает сопротивление со стороны персонала в период реформирования бизнеса.
Тем не менее, не стоит забывать о том, что источником любого изменения является разрыв между реальным и желаемым, или идеальным, состоянием. Чем больше разрыв, тем сильнее потребность в изменениях и тем больше желание улучшить текущую ситуацию. Именно этот конфликт состояний запускает процессы совершенствования. В реальности это приводит к тому, что группа сотрудников, испытывающих неудовлетворенность текущим положением дел в компании, начинает воздействовать на своих коллег с целью вовлечения их в работу по совершенствованию и изменению сложившейся ситуации.
Резюмируя вышесказанное, отметим, что главным условием интереса работников к реализации предлагаемых изменений является формирование у персонала понимания необходимости перемен, четкого видения будущего, вовлечение сотрудников в процесс изучения существующих проблем и поиска решения по их устранению путем дополнительного информирования и материального стимулирования.
1. Абраменко, В. Э Влияние лидерства на реализацию и поддержание изменений в организации / В. Э. Абраменко // Научные исследования молодых учёных. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4 частях. - 2020. - С. 91-94.
2. Адизес, И. К. Управляя изменениями : учебное пособие / И. К. Адизес. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 315 с.
3. Гаузнер, Н. Инновационная стадия развития : новая модель использования «человеческих ресурсов» / Н. Гаузнер // Проблемы теории и практики управления. – 2019. – № 1. – С. 59-64.
4. Кожевина, О. В. Управление развитием и организационными изменениями в системе менеджмента компании / О. В. Кожевина // Вестник университета (Государственный университет управления). - 2021. - № 11-1. - С. 117–120.
5. Малкова, А. А. Сравнительная оценка программ развития кадрового резерва нефтегазовых предприятий / А. А. Малкова // Молодой ученый. - 2020. - №22. - С. 423-426.
6. Мкртычян, Г. А. Причины сопротивления персонала организационным изменениям : взгляд менеджеров как агентов перемен / Г. А. Мкртычан // Организационная психология. – 2020. - №1. - Т.5. – С. 22-33.
7. Рябова, Е. В. Природа и причины возникновения стратегических изменений в экономических системах / Е. В. Рябова // Экономика, финансы и управление в современных условиях: межвуз. сб. науч. ст. – 2019. – № 7 (9). – С. 105-109.
8. Силютин, В. И. Понимание сущности организационных изменений и развития / В. И. Силютин // Вестник Самарского государственного университета. - 2019. - № 1. - С. 108–113.
9. Соколова, С. А. Организационные изменения: классификация и политика изменений / С. А. Соколова, Е. В. Горячева // Развитие экономики региона : взгляд в будущее : материалы III городской научно-практической конференции. – Волгоград : ВолгГАСУ, 2020. – С. 131-133.