Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СОВРЕМЕННЫМ ВИДАМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Работа №87729

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2013
Стоимость4390 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
191
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА 6
1.1 Особенности преподавания декоративно-прикладного искусства в
школе 6
1.2 Современные виды декоративно-прикладного искусства 22
Выводы по главе 1 31
Глава II ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СОВРЕМЕННЫМ ВИДАМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 34
2.1 Особенности преподавания школьного предмета «Технология» в
современных условиях 34
2.2 Проектная деятельность школьников на уроках технологии и во
внеурочное время 39
2.3 Методика обучения школьников изготовлению топиариев в различных
техниках декоративно-прикладного искусства в рамках проектной деятельности 42
Выводы по главе 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Развитие творческой личности, способной быстро адаптироваться к различным условиям нашей сегодняшней быстротечной жизни, является одной из самых первостепенных задач, стоящих перед общеобразовательной школой. В настоящее время одним из путей формирования и развития творческих способностей школьников в рамках технологии - выполнение проектов.
Использование проектной деятельности в учебном процессе - идея не новая, в том числе и для нашей страны. Опыт зарубежной школы, прежде всего США и Великобритании показывает, что такой подход в условиях школы вполне реален и осуществим. В США, например, еще в 50-е годы внедрялся так называемый ’’Проект способностей”, в соответствии с которым у учащихся должны были формироваться и развиваться такие качества как восприимчивость к проблемам, гибкость, оригинальность мышления, соображения, предприимчивость, способность самостоятельно пополнять свои знания, генерировать идеи, анализировать свою деятельность и деятельность других. При этом основное внимание уделяется формированию независимого критического мышления и умения практического применения полученных знаний в процессе выполнения различного рода проектов. Внедренный проектный подход в Великобритании - обязательный для государственных школ.
Что такое учебный проект, как его использовать для обучения, развития и воспитания школьников? Это хотят понять многие педагоги независимо от специализации и специфики того учреждения образования (школы, гимназии, дворца творчества молодежи), в котором они трудятся. Теоретически и на конкретных примерах постараемся показать, что с помощью учебных проектов можно достичь хороших результатов. 
Объект исследования: процесс обучения школьников современным видам декоративно-прикладного искусства в рамках проектной деятельности.
Предмет исследования: методика обучения школьников проектной деятельности на примере изготовления топиариев.
Цель работы: разработать методику обучения современным видам декоративно-прикладного искусства в процессе выполнения творческих проектов (на примере изготовления топиариев).
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературы по теме исследования.
2. Выявить особенности преподавания декоративно-прикладного искусства в школе.
3. Рассмотреть современные виды декоративно-прикладного искусства
4. Рассмотреть сущность и значение творческих проектов на уроках технологии.
5. Разработать учебно-методические материалы для обучения школьников по изготовлению топиариев в 5-7 классах.
В работе использовались методы исследования: теоретические - анализ литературных источников, изучение и анализ учебных программ; эмпирические методы - наблюдение, беседа, практическая работа.
Теоретико-методологическую базу исследования составляют: концепция формирования технологической культуры школьников (Ю. Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко), концептуальные основы образовательной области «Технология» (П.Р. Атутов, В.А. Кальней, В.Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев); концепция развития творчества учащихся посредством целенаправленного обучения (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин), концептуальные основы развивающего обучения (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов).
Практическая значимость исследования заключается в разработке учебно-методических материалов по изготовлению топиариев для школьников, учителей технологии, педагогов дополнительного образования, которые можно использовать в учебно-воспитательном процессе.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исходя из выше изложенного исследования вытекают следующие выводы:
1. Программа новой образовательной области «Технология» предоставляет учителю большие возможности для организации творческой деятельности учащихся, в том числе и использования метода проектов.
2. Свою важную задачу педагог, преподающий технологию, должен видеть в том, чтоб пробудить в своих учениках творческое начала, научить их логически и рационально мыслить, разносторонне развиваться, именно такой подход к преподаванию, именно выполнение творческих проектов - один из основных путей формирования и развития творческих способностей школьников.
3. Использование проектной деятельности в учебном процессе - идея не новая, но нами рассмотрена методика организации выполнения проектов на уроках технологии по разделу «Декоративно-прикладное искусство». В теоретической части обоснованы типы проектов методы проектов, для учащихся, этапы их выполнения, педагогическое руководство, контроль и оценка проектной деятельности, кроме того, разработаны практические занятия по выполнению проектов. Составлена методическая книжка, которая будет полезна для учеников, а также для учителей технологии. Однако не следует стремиться к поспешному, формальному внедрению метода проектов во всех школах. Лучше предоставить учителям права самостоятельно с учетом имеющихся возможностей планировать и осуществлять обучение школьников проектной деятельности.
4. Разработанное учебно-методическое пособие по изготовлению топиариев предназначено для учащихся 5-7 классов, желающих в учебное время освоить разные техники по изготовлению изделия. Программа может быть использована руководителями кружков и педагогами дополнительного образования детей и подростков. 
5. В рамках нашей выпускной квалификационной работы мы изготовили наглядные пособия в виде технологических карт, содержащих полное описание изготовления топиариев из различных материалов. Данные карты рекомендуются к использованию на уроках технологии.
Таким образом, цель нашей работы достигнута, поставленные задачи решены.



1. Грожан, Д.В. Практикум начинающего дизайнера. Интерьерные подробности / Д.В. Грожан. - Ростов H/Д.: Феникс, 2005. - 352 с.
2. Европейские деревца - топиарии - подделки своими руками [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://podelki.boxter.org/topiaria/, свободный.
3. Заёнчик, В.М. Основы творческо-конструкторской деятельности: предметная среда и дизайн: учебник для студ. высш. учеб, заведений / В.М. Заёнчик, А.А. Карачев, В.Е. Шмелёв. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 320 с.
4. Игнатьев, Е.И. Воображение и его развитие в творческой деятельности / Е.И. Игнатьев - М.: Просвещение, 2000. - 239 с.
5. Малиновская, Л.П. Вопросы формирования дизайнерского
мышления / Л.П. Малиновская. - М.: Союз дизайнеров, 2009. - 156 с.
6. Мастера рукоделия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// mastera-rukodeliya.ru, свободный.
7. Мое хобби [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fashiony.ru/page.php7id п=67349, свободный.
8. Мои топиарии [Электронный ресурс]. - Режим flocTvna:http://willby.ru/poznavatelno/1750-topiari.html, свободный
9. Очумелые ручки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.spletnik.ru /blogs/shtuki i fetishi /61697 ochumelye-ruchki, свободный.
10. Протопопов, В.В. Дизайн интерьера. Теория и практика организации домашнего интерьера / В.В. Протопопов. - М.: Март, 2004. - 128 с.
11. Розенсон, И.А. Основы теории дизайна: Учебник для вузов / И.А. Розенсон. - СПб. : Питер, 2006. - 219 с.
12. Рукоделие, флористика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.babyblog.ru/community/lenta cat/rukodelie/398, свободный. 
13. Ручной мир [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://handworld.ru/master-klassy/master-klass-topiarii-iz-fetrovyx-cvetov.htmLсвободный.
14. Садовый дизайн [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.countrysideliving.net/ART Topiary Nov08.html, свободный.
15. Страна Мастеров [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/2061, свободный.
16. Топиарий дизайн [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://pinme.rU/u/marinuka/topiariy-dizayn/, свободный.
17. Топиарий - самое интересное в блогах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.liveintemet.ru/showalljoumal, свободный.
18. Топиарии. Дерево счастья [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://topiarv.ucoz.ru/publ/o topiarijakh/1 -1 -0-2, свободный.
19. Топиарии. Цветы ручной работы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.en-fleurs.ru/index.php?page=topiarii, свободный.
20. Что такое топиарий? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tsvetnik.info/answers/topiary-defme.htm, свободный.
21. Чудесный мир женщин [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zhenskyworld.ru/topiarii-4/, свободный.
22. Ярмарка мастеров [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.livemaster.ru/tag/topic/337/topiarii, свободный.
23. Бехтенова, Е.Ф. Проектная деятельность учащихся: история вопроса и перспективы развития / Е.Ф. Бехтенова ИПарадигмы исторического образования в контексте социального развития : сб. науч. ст. / Г.Е. Корнилов.-Екатеринбург : Урал.пед. ун-т, 2003.-Ч. 2.-276 с.
24. Бехтенова, Е.Ф. Особенности проектной деятельности на уроках региональной истории / Е.Ф. Бехтенова ИИстория и культура Сибири в исследовательском и образовательном пространстве : (к юбилею проф. Е. И. Соловьевой) : материалы регион, науч.-практ. конф. / В.А. Зверева. - Новосибирск :Новосиб. пед. ун-т, 2004. - 205 с. 
25. Гилева Е.А. История развития метода проектов в России/ Технологическое образование школьников в начале XXI века: Материалы XI Международной научно-практической конференции, 13-15 декабря 2005 года/ В.Д. Симоненко, М. В. Ретивых, Ю.Л.Хотунцева. Часть 2. - Брянск: РИО БГУ, 2005. - 30 с.
26. Карачев А.А. Анализ опыта использования проектной деятельности на уроках технологии / А.А. Карачева, Р.Е. Каплина ИТехнология, предпринимательство, экономика: Межвуз. Сб. статей. - Изд-во Тульского гос. Пед. Университета, 2004. - 115 с.
27. Кальней В.А. Структура и содержание проектной деятельности/ В. А. Калней //Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - №4 - 215 с.
28. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практику мом/ Г. И. Кругликова. - М.: ACADEMA, 2002. - 251 с.
29. Кузнецова, Ф.С. Учебные пособия в национально-региональном компоненте: какими им быть? / Ф.С. Кузнецова, К.Е. Зверева, Е.Ф. Бехтенова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2002. - № 2. - 285 с.
30. Новожилова Н.В. Использование интернет-технологий в исследовательской деятельности учителей и учащихся/ Н.В.Новожилова// Завуч.- 2003.-№8. - 225 с.
31. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов системы повышения квалификации педагогических кадров/ Е.С. Полат. - М.: Академия, 2005. - 125 с.
32. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических колледжей / П.Н. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 640 с. (учебник для колледжей).
33. Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории системы, технологии: учеб, пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / С.А. Смирнов [и др.]; отв. ред. С.А. Смирнова. - 2-е изд., испр. и доп. -М.: Академия, 2003. - 544 с. 
34. Подласый И. П. Педагогика: новый курс: учеб.для студ. высш. учеб, заведений / И. П. Подласый. - М.: Владос, 2003. - 576 с. (учебник для вузов).
35. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб.для студ. высш, учеб, заведений: В 2 кн. / И. П. Подласый. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - 576 с.
36. Программы средних общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение. Технология 1—4 классы ,5—11 классы./ Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2002 - 242 с.
37. Рязанова В.Н. Метод проектов - приоритетная технология обучения в профильной школе /Современные системы и технологии обучения. Сб.мат. обл. науч, практ. конф. / В. Н. Рязанова.-Тамбов: ТОИПКРО, 2004.- 183 с.
38. Сластенин В.А. Педагогика: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шияпов. - 3-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2004. - 576 с.
39. Селевко Т.К. Опыт системного исследования педагогических технологий/ Г.К.Селевко// Школьные технологии.- №1, 1997. - 40 с.
40. Ставрова О.Б. Компьютерная презентация учебного проекта/ О.Б.Ставрова/7 Школа и производство.- 2002.№8. - С.28-33.
41. Сенина Э.Э. Метод проектов как средство индивидуализации обучения на уроках технологии/ Технологическое образование в школе и ВУЗе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции МПГУ 30-31 января 2006 г/Э.Э. Сенина, С.В. Козунина - М.: Аппарат, 2006. - 185 с.
42. Трудовое обучение: Проб. Учеб. Пособие для 6 кл. сред.шк./ А.К. Бешенкова, [и др.]; отв. ред. В.А. Полякова. - М.: Просвещение, 2005. - 224с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ