Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ ДИСКУРС РОМАНА ДЖЕЙМСА КЛАВЕЛЛА «ТАЙ-ПЭН»

Работа №87723

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы55
Год сдачи2013
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
147
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КИНЕМАТОГРАФИЧНОСТЬ В ЛИТЕРАТУРЕ 7
1.1 Монтаж как текстообразующее средство 7
1.2 Звуковое оформление 12
1.3 Визуализация 20
Выводы по I главе 25
ГЛАВА 2. ХУДОЖГСТВГННЫГ ОСОБЕННОСТИ РОМАНА «ТАЙ-ПЭН 26
2.1 Джеймс Клавелл - сценарист, режиссер, писатель 26
2.2 «Тай-Пэн» как историко-приключенческий роман 28
Выводы по II главе 34
ГЛАВА 3. КИНЕМАТОГРАФИЧНОСТЬ РОМАНА ДЖЕЙМСА КЛАВЕЛЛА «ТАЙ-ПЭН» 36
3.1 Литературный монтаж в романе 36
3.2 Звуковое оформление в романе 40
3.3 Визуализация в романе 45
Выводы по III главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЯ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ


Не многие авторы обладают так называемым «киномышлением», или «кинематографичностью мышления». Это модернистское художественное мышление, которое опирается на абсолютно новую художественную модель мира, где вся «традиционность» мышления, прямолинейность, традиционная логика пространственно-временных отношений уже перестает быть актуальной. В литературный язык органично входит кино не как тематическое сопряжение, а как моделирующий принцип речевой организации литературного текста. То есть, структура речи, структура повествования становится соотносимой с принципами кинематографического мышления. Подобная организация литературного текста, когда литература использует языки смежных видов искусств, основывается на принципе интермедиальности. Понятие «интермедиальность» обозначает взаимодействие различных видов искусств, где, как правило, сначала осуществляется перевод одного художественного кода в другой, а затем происходит согласование, но не на семиотическом, а на смысловом уровне. Происходит взаимосвязь художественной и смысловой организации произведения. Данное взаимодействие рассчитано на активность воспринимающего сознания читателя.
Существуют множество элементов, судя по которым можно сделать вывод о кинематографичности той или иной прозы. Это, прежде всего, литературный монтаж; звуковые эффекты, передаваемые преимущественно с помощью лексических средств; визуализация, или осуществление читательской рецепции визуального в художественной литературе.
С этих позиций роман известного американского писателя Джеймса Клавелла «Тай-Пэн» представляет несомненный исследовательский интерес.
Джеймс Клавелл (10 октября 1924 — 7 сентября 1994) - известный американский киносценарист и автор авантюрно-приключенческих романов, таких как «Сегун», «Тай-Пэн», «Благородный дом». Многие из его книг («Король крыс», «Буря») были экранизированы и положены в основу киносценариев.
Чем же отличаются его произведения от других произведений авторов той же исторической эпохи? А именно наличием в них огромного количества информации о культуре, обычаях, нравах Китая и Японии XIX века, и все это на фоне ярких событий и интриг в мире большой торговли. Практически ни одна сюжетная линия, ни один персонаж в книгах Клавелла не были доведены до конца. Читателю может показаться, что автор берется за что-то, что ему не по силам, слишком много задействует персонажей в своих книгах, ограничиваясь лишь многочисленными деталями и подробнейшими описаниями, а саму суть так и не доносит. Но романы его написаны ярким выразительным языком, и не вызывает сомнений, что творчество Клавелла - явление в высшей степени значительное, что оно отражает целую эпоху исторических событий и обладает абсолютной эстетической ценностью.
«Тай-Пэн» - это история Дирка Струана, тай-пэна всех европейцев, ведущих торговлю с Китаем, — больше чем история одного человека. Это рассказ о столкновении двух миров, о времени, которое течет в них по- разному, и о правде, которая имеет множество лиц. Действие, действие и еще раз действие. В этом романе есть все, что вполне вероятно заинтересует любого читателя: любовь, не знающая преград, и давняя непримиримая вражда, преданность и вероломство, грех и искупление. Эта книга из разряда тех, которые невозможно отложить, пока не прочитаешь последнюю строчку.
Актуальность данной работы заключается в том, что в ней впервые предпринимается попытка исследования романа «Тай-Пэн» на основе принципов кинематографичности.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей организации текста романа Джеймса Клавелла «Тай-Пэн», его кинематографичности.
При написании работы были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть элементы, позволяющие судить о кинематографичности романа, и выявить основы их использования в организации художественного текста;
-изучить творчество и произведение Джеймса Клавелла «Тай-Пэн»;
-пронаблюдать использование данных элементов в романе «Тай-Пэн».
Предметом исследования является взаимодействие различных видов искусств (в данном случае, художественной литературы и кинематографии) в художественном произведении.
Объектом работы является роман Джеймса Клавелла «Тай-Пэн».
Практическая значимость заключается в том, что полученные данные могут быть использованы при изучении предмета «Зарубежная литература», преподавании спецкурса, факультатива.
Методами исследования в дипломной работе являются анализ, метод сплошной выборки, обработка эмпирических данных.
Структура данной работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Первая глава посвящена рассмотрению элементов, которые используются в художественном произведении для достижения кинематографического эффекта.
Вторая глава посвящена изучению творчества Джеймса Клавелла и его произведения «Тай-Пэн».
Третья глава посвящена детальному рассмотрению элементов кинематографичности на примере романа «Тай-Пэн».
Работа прошла апробирование в студенческой научно-образовательной конференции ЕИ КФУ, а также в V Международной студенческой научно-образовательной конференции «Актуальные вопросы языковой динамики и методики преподавания иностранных языков» (г.Чебоксары).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


"Тай-Пэн" (1966) - одно из самых известных произведений знаменитого во всем мире киносценариста и автора приключенческих романов Джеймса Клавелла. Написанный им роман навсегда завоевал прочное место в сердцах миллионов читателей во всем мире. Герой произведения - Дирк Струан -не стал культовой фигурой мировой литературы, но читателю этот герой запомнится надолго.
Автор обратил особое внимание на то, что роман данного типа не должен изобиловать описанием лиц, предметов, явлений. Главное, что должно сделать роман более интересным, это действие, и то, как автор его изображает. Исследуемое художественное произведение подразумевает «комплекс» элементов, позволяющих судить о кинематографичности мышления автора, о его умении соединить в рамках одного художественного произведения принципы нескольких видов искусств.
В данной работе были выявлены элементы кинематографичности в романе «Тай-Пэн».
В ходе работы были успешно решены следующие задачи:
--были рассмотрены элементы, которые используются в исследуемом художественном произведении для достижения кинематографического эффекта, а именно было раскрыто понятие монтажа в литературе, его особенности (очевидно, что между монтажом в кинематографии и в литературе существует разница; разница в том, что в фильме переходы предлагаются сразу, в открытом виде, связи между ними конкретны, в то время как в литературных произведениях переходы осмысливаются читателем. Соединение нелогичных между собой событий имеет определенную логику, которую читатели могут понимать по-своему); лексические средства, способствующие осуществлению функций звуковой и визуальной передачи информации;
-было изучено творчество и произведение Джеймса Клавелла. Отдельное внимание привлекает тот факт, что Клавелл был не просто писателем, но и сценаристом, что и объясняет его «кинематографичное» мышление и его отражение в данном романе;
- было рассмотрено использование элементов кинематографичности в построении исследуемого романа. Проанализировав их, можно сказать, что Джеймс Клавелл создал кинороман.



1) Базен А. Эволюция киноязыка // Вопросы кинодраматургии. - М.: Искусство, 1965. - 311 - 325 с.
2) Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. - М.: Искусство, 1979. -424 с.
3) Вайсфельд И.В. Судьба крупного плана // Вопросы кинодраматургии. - М.: Искусство, 1962. - 94 - 113 с.
4) Вертов Д. Статьи, дневники, замыслы / Д.Вертов. - М.: Наука,
1966. - 56 с.
5) Виноградов В.В. О художественной прозе / В.В. Виноградов. - Л.: Госиздат, 1930. - 188 с.
6) Виноградов В.В. О теории художественной речи / В.В. Виноградов. - М.: Высшая школа, 1971. - 240 с.
7) Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р. Гальперин. - М.: Наука, 1981.- 139 с.
8) Герасимов С.А. Кинематограф и искусство слова: бесспорное и спорное в синтезе / С.А. Герасимов. - Л.: Наука, 1978. - 44-156 с.
9) Замятин Е.И. Мы: Избранное / Е.М.Замятин. - М.:
Профиздат,2007. - 50-60 с.
10) Иванов В.В. Монтаж как принцип построения в культуре первой половины ХХ в. / Монтаж: Литература. Искусство. Театр. Кино / Отв. ред. Б. В. Раушенбах. - М.: Наука, 1988. - 119-149 с.
11) Коноплев Б.Н. Производство кинофильмов / Б.Н.Коноплев. - М.: Наука, 1966. - 15-18 с.
12) Корман Б.О. Изучение текста художественного произведения / Б.О.Корман. - М., 1972. - 181 с.
13) Кулешов Л.В. Искусство кино / Л.В.Кулешов. - М.: Искусство, 1960. - 16-18 с.
14) Курышев А. Звуковые спецэффекты в кино [Электрон.ресурс]: журнал Звукорежиссер/ архив статей. - М.: Издательство 625, 2005. - Режим доступа:http: //rus.625-net.ru/audioproducer/2005/04/specefect.htm
15) Лавлинский С.П. О двух стратегиях художественной репрезентации зримости / Поэтика: словарь. актуальных терминов и понятий / Под ред. Н.Д. Тамарченко. - М., 2008. - С. 37 - 39. - Режим доступа:http://ec-dejavu.ru/v/Visuality.html
16) Лосева Л.М. Как строится текст / Под ред. Г.Я. Солганика. - М.: Просвещение, 1980. - 94 с.
17) Лотман Ю.М. Структура художественного текста / Ю.М.Лотман.
- М.: Искусство, 1970. -384 с.
18) Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики / Ю.М.Лотман. - Таллин, 1973. -138 с.
19) Лотман Ю.М. Природа киноповествования / Ю.М. Лотман. Об искусстве. - СПб.: Искусство-СПб., 1998.- 661 -671 с.
20) Мартьянова И.А. Композиционно-синтаксическая организация текста киносценария: Автореф. дис. ... д-р филол. наук / И.А.Мартьянова. - СПб., 1994. - 39 с.
21) Николаева Т.М. От звука к тексту / Т.М. Николавева. - М.: Языки русской культуры, 2000. -680 с.
22) Пудовкин В. И. Избр. статьи / Монтаж (в кино) / В.И. Пудовкин.
- М.: Искусство, 1955. - 51 с.
23) Раппапорт А.Г. К пониманию поэтического и культурно-исторического смысла монтажа / Монтаж: Литература. Искусство. Театр. Кино / Отв. ред. Б. В. Раушенбах. - М.: Наука, 1988. - 14-23 с.
24) Рейсц К. Монтаж фильма / Техника киномонтажа. - М.:
Искусство, 1960. - 48-51 с.
25) Реферовская Е.А. Лингвистические исследования структуры текста / Е.А. Реферовская. - М.: Наука, 1983.-215 с.
26) Салганик Р. И. Рекомбинации как творческий прием в искусстве, науке и природе / Монтаж: Литература. Искусство. Театр. Кино / Отв. ред. Б. В. Раушенбах. - М.: Наука, 1988. - 5-14 с.
27) Синецкий Д.Б. Видеокамеры и видеосъемка. Практическое руководство. - 2-е изд / Д.Б.Синецкий. - М.: Международное агентство «A.D.&T», 1998. - 157 с.
28) Соколов А. Г. Монтаж. В 4-х частях / А.Г. Соколов. - М.: Изд-во А. Дворников, 2005. - 25-27 с.
29) Тимошенко С.П. Искусство кино и монтаж фильма / Из истории Ленфильма / С.П.Тимошенко. - М.: Искусство, 1973. - 225 с.
30) Утилова Н. И. Монтаж / Н.И. Утилова. - М.: Аспект Пресс, 2004.-167 с.
31) Фелонов Л.А. Монтаж как художественная форма / Л.А.Фелонов. - М.: Искусство, 1966. - 89 с.
32) Цивьян Ю.Г. Кинематограф как термин литературоведения / Ю.Г. Цивьян. - Таллин, 1982.-99 с.
33) Цукерштейн-Горницкая Н.С. Основные закономерности процесса взаимодействия киноискусства и литературы: Автореф. дис. ... докт. филол. наук. -М, 1988.-49 с.
34) Шкловский В.Б. Поэзия и проза в кинематографе / В.Б. Шкловский. За 60 лет: работы о кино. - М.: Искусство, 1985. - 35 - 38 с.
35) Шубина И. Б. Основы драматургии и режиссуры рекламного видео / И.Б.Шубина. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 58-61 с.
36) Эйзенштейн С.М. Избранные статьи / С.М. Эйзенштейн. - М.: Аспект Пресс, 1956. - 253 с.
37) Clavell, J. Tai-Pan/ J.Clavell.- Dell Publishing, 1986.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ