Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Раскрытие образа города и его окрестностей путем художественного анализа оригинального текста Диккенса на примере «Приключения Оливера Твиста» и «Холодный дом»

Работа №87683

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

литература

Объем работы54
Год сдачи2013
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
158
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Особенности формирования английской культуры эпохи Викторианства и способы ее проявления в литературе конца XVIII и начала XIX века
1.1. Характеристика литературного процесса в Англии конца XVIII и начала XIX века
1.2. Жанровые особенности социальных романов Ч. Диккенса
«Приключения Оливера Твиста» и «Холодный дом»
1.3. Художественные средства отображения реальности, характерные для творчества Чарльза Диккенса
Выводы
Глава II. Образ и значение города в жизни и творчестве Ч. Диккенса
2.1. Теория образов и их классификация. Образ города, как средство отображения действительности и прошлого опыта в произведениях Чарльза Диккенса
2.2. Образ города в произведениях Чарльза Диккенса
«Приключения Оливера Твиста» и «Холодный дом»
Выводы
Заключение
Список использованной литературы

Начало Викторианской эпохи ознаменовалось большими переменами в политическом и общественном строе Англии, которые, прежде всего, были отражены деятелями культуры и искусства, и, конечно же, литературы. На смену романтизму приходит реализм, который призван снять пелену с глаз, как политических деятелей, так и простых обывателей. Одним из лучших писателей, которому удалось живо и ярко, сатирически метко и иронически точно описать происходящее в своих работах стал Чарльз Диккенс.
Именно поэтому, на протяжении всего времени, вплоть до наших дней,
Ч. Диккенс оставался и остается одним из любимейших писателей мирового уровня. Его работы остаются актуальными, и по сей день, особенно в России и странах третьего мира, а для европейского читателя он является своего рода летописцем эпохи Викторианства. Также не утихает интерес и литературоведов к его творчеству. Он, как один из талантливейших представителей мастеров создания социального романа сумел в своих работах не только показать и разделить с читателями свою точку зрения, но и боль. Стараясь обличить социальную политику, направленную на создание таких законов, которые делали жизнь простого народа невыносимой, ожесточая их сердца и души, вытесняя их на обочину жизни. Он показывал что люди, загнанные в угол, способны на такие безнравственные, а порой и аморальные поступки, совершив которые их душа будет страдать, пока не найдет избавление в смерти. Эта самая обочина жизни рисовалась им с особой точностью и тонкостью, и смогла найти выход в описании города и его окрестностей буквально во всем: в жизни людей, в природе, в архитектуре и т.д. Поэтому, на наш взгляд, все вышесказанное делает тему, выбранную нами, особо актуальной.
Целью данной работы является раскрытие образа города и его окрестностей, путем художественного анализа оригинального текста Диккенса на примере двух его социальных романов «Приключения Оливера Твиста» и «Холодный дом». Для достижения поставленной нами цели, мы выделили ряд задач:
1. Назвать особенности формирования английской культуры Викторианской эпохи, и, ее проявления в литературе конца XVIII и начала XIX века;
2. Выявить моральную составляющую Викторианской эпохи и рассмотреть степень ее влияния на литературные произведения Чарльза Диккенса;
3. Раскрыть ход развития литературного процесса в Англии литературе конца XVIII и начала XIX века;
4. Рассмотреть образ города и его окрестностей, изображенный Чарльзом Диккенсом в произведениях «Приключения Оливера Твиста» и «Холодный дом».
Так, объектом нашего исследования являются вышеуказанные романы писателя, а предметом - описание города и его окрестностей.
Методами исследования являлись метод определения понятий, художественный и сравнительный анализы текстов описания образов городской и сельской местностей в произведениях Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста» и «Холодный Дом», и, синтез.
Новизна данной работы заключается в том, что своим предметом исследования мы выбрали образ города и его окрестностей, а так же попытались найти связь и ярко выраженное противопоставление городской жизни сельской, как источников тепла и надежды и безысходностью морального падения героев.
Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что она раскрывает значение образа города в жизни и творчестве Ч. Диккенса. Также наша работа имеет практическую значимость, которая заключается в возможности ее использования на уроках внеклассного чтения в старших классах для сравнительного, сопоставительного или художественного анализа произведений Ч. Диккенса, с точки зрения описания образа города и его окрестностей, и, их взаимосвязи с настроениями, описываемых в указанных нами романах.
В своей работе мы опирались на исследование научных и критических работ таких отечественных авторов, как В.В. Ивашевой, М.Ю. Черномазовой, Н.Я. Дьяконовой, Н. М. Катарского и Т.И. Сильмана, а также ряд зарубежных критиков: Х. Пирсона и Э. Уилсона.
Структура нашей работы включает в себя: введение, две главы - теоретическую и практическую, заключение, список литературы. Во введении мы определяем аппарат исследования: актуальность, цель и задачи, объект и предмет, методы исследования, новизну, теоретическую и практическую значимость, а также описываем общую структуру работы. В первой главе мы раскрываем особенности формирования английской культуры и ее проявления в период конца XVIII и начала XIX века, даем определение понятию «социальный роман», и, рассматриваем, какие художественные средства отображения реальности характерны для творчества Диккенса. Во второй главе, мы рассмотрели образ города, описанный Диккенсом в произведениях «Приключения Оливера Твиста» и «Холодный дом» и показали, какую роль в общей направленности произведений играет образ города. В заключении мы приводим результаты нашей исследовательской работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Эпоха Викторианства оказала большое влияние на английскую культуру, и, особенно, литературу. Одним из его проявлений стало рождение нового литературного жанра - социальный роман. В его развитии неоценимую роль сыграл Чарльз Диккенс, тем самым, внеся большой вклад в демократическую культуру английского народа. Правда жизни в ее существеннейших, типических проявлениях составляет содержание лучших его романов и повестей. На их страницах возникает широкая и многообразная картина действительности, охватывающая все слои общества, и особенно трудовые массы. Диккенс обличает двойственность Викторианской морали, и, осмеивает ее со свойственным ему сарказмом и иронией, которая, порой, отдает горечью. Мастерское раскрытие социальных противоречий капиталистической Англии, описание ее быта и нравов, глубокое понимание национального характера придают большую познавательную ценность его произведениям.
Особенной экспрессивностью отличаются в его описаниях богатство языка и метафоричность. Диккенс создавал свои образы по одному художественному принципу, пользуясь приемом контраста и повтора, подчеркивая какую-то одну типическую деталь или типичный мотив, который оставался затем ведущим. Благодаря этой черте, образы Диккенса приобретали четкость и наглядность и в силу своей огромной выразительности надолго запечатлевались в памяти читателя.
Язык Диккенса то лиричный, то приподнято патетический, то разговорный, то торжественный. Разговорная речь в книгах Диккенса насыщена идиомами и народными оборотами, характерными для его времени. Диккенс, мастер широких обобщений, умел блестяще находить те реалистические детали, без которых невозможна полнота и конкретность художественного рисунка. Мелочи, незначительные на первый взгляд, но на самом деле типические, приобретают в романах Диккенса большую значимость, придают образам неожиданную выразительность, расшифровывают то значение, которое им хочет придать автор. Особенности мастерства Диккенса обуславливают живость и убедительность созданных им картин.
Образ города, довольно часто звучит в произведениях Диккенса, и, обладает удивительной способностью раскрывать, предсказывать или отражать действительность в произведениях автора. Это происходит потому, что образ города, созданный Диккенсом, точно отражает время и характер происходящего. В данной работе, мы рассмотрели образ города, описываемый Диккенсом, на примере двух его произведений «Приключения Оливера Твиста» и «Холодный дом», и, определили его, как динамичный, одновременно описательный и символический.
Яркость и метафоричность образа города, в произведениях анализируемых нами, достигнута автором с помощью различных художественных средств, как, например, олицетворение или гипербола, которые часто встречаются, в рассмотренных нами произведениях. Говоря об особенностях создания образа города, следует выделить такое художественное средство, как эвфония, которую нередко применял Диккенс, передавая сочетанием звуков настроение персонажей, ритм и характер движения, как, например, стук молотков или каблуков, бой часов.
В ходе работы мы пришли к выводу о том, что описание образа города в произведениях «Приключения Оливера Твиста» и «Холодный дом» помогает раскрыть суть произведений, беря на себя сразу несколько функций. Описанием образа города автор, помогает читателю настроится на атмосферу описываемых действий и явлений, и, как - бы пропитаться их духом. Функция предзнаменования нередко звучит в описании природы, погоды или состояния окружающей обстановки, помогая читателю почувствовать исход ситуации, еще до начала ее описания. Пояснительная функция описания города раскрывает характер явления, действия или персонажа и отражает его суть.
Таким образом, мы рассмотрели образ города и его функции в произведениях Чарльза Диккенса, и, пришли к выводу о том, что посредством использования описаний образа города, автор раскрывает суть произведений, делая его сюжет более полным, ярким и реалистичным. Образ города и его составляющие, будь то описание природы, погоды или архитектуры, это отражение отношения самого автора к происходящему в его произведениях, а, следовательно, передает оценочные суждения Диккенса, тем самым, выполняя посредническую роль в общении автора с читателем.



1. Акройд П. Биография Лондона // Иностранная литература. - № 10 -
2002.- С. 6 - 9.
2. Английская литература от XIX века к XX, от XX к XIX. Проблема взаимодействия литературных эпох/ А.П. Саруханян, М.И. Свердлов, В.Н. Руднев / под ред. А.П. - Спб.: ИМЛИ РАН, 2009. - 568 с.
3. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. - М.: Просвещение, 2008. - С. 90 - 98.
4. Боголепова Т.Г. Мотив движущегося времени в поздних романах чарлза диккенса. - М.: АКАДЕМИЯ, 2007. - 315 с.
5. Винедиктова (Черномазова) М. Ю. Традиции готической литературы в творчестве Ч. Диккенса // Филологическая наука в XXI веке: взгляд молодых. Материалы V Всероссийской конференции молодых ученых. - Ярославль: РЕМДЕР, 2006. - С. 260-263.
6. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. - М.: Астрель, 2007. - 459 с.
7. Гениева Е. Ю.Творчество Диккенса 50 - 60-х годов. - М.: изд-во МГУ, 2001. - С. 138 - 194.
8. Джон Голсуорси. Предисловие к роману Диккенса "Холодный дом" // Джон Голсуорси. Собр. соч. в 16 томах. Т. 16, М.: Литера , 2002. С. 351-355.
9. Джордж Оруэлл. Чарльз Диккенс // Оруэлл Дж. Скотный двор. Памяти Каталонии. Эссе. М.: АСТ, 2004. С. 548-604.
10. Дьяконова Н.Я. Философские истоки миросозерцания Диккенса // Известия РАН. Серия литературы и языка. М., 2006. - № 1 - С. 17 - 28.
11. Зарубежная литература Х!Х века. Зарубежная литература XIX века: Романтизм: Хрестоматия / А. С. Дмитриева, Б. И. Колесникова, Н. Н. Новиковой / под ред. Н.А.Соловьевой. - М.: изд-во МГУ, 2005. - С. 72 - 143.
12. Знаменская Т.А. Стилистика английского языка. Основы курса / пер. с англ. - М.: Едиториал, 2002. - 208 с.
13. Ивашева В. В. Творчество Диккенса. - М.: изд-во МГУ, 2005. - С. 45 - 48.
14. Ивашева В.В. Чарльз Диккенс. - М.: изд-во МГУ, 2003. - 285 с.
15. Кагарлицкий Ю. И. Чарльз Диккенс. Путешествие пиквикистов // Кагарлицкий Ю. И. Литература и театр Англии XVIII-XX вв.: авторы, сюжеты, персонажи: Избранные очерки / Сост. С.Я. Кагарлицкая. - М.: Альфа, 2006. - С. 172 - 225.
16. Катарский И.М. Диккенс в России. Середина XIX века. - М.: Альфа,
2003. - 512 с.
17. Катарский И.М. Диккенс: Критико-биографический очерк. М.: изд-во МГУ, 2001. - С. 114 - 127.
18. Леонова Н., Никитина Г. Английская литература. - М.: Флинта, 2002. - 368 с.
19. Львов-Рогачевский В. Словарь литературных терминов. - М.: ИМПЕР,
2005. - 715 с.
20. Михайловский Б. Урбанизм. // Литературная энциклопедия. - М.: Ринел, 2009. - С. 786.
21. Оруэлл Дж. Чарльз Диккенс // Джордж Оруэлл. Эссе. Статьи. Рецензии.
- Пермь: КАПИК, 2002. - С. 75-79.
22. Пирсон Х. Диккенс. - М.: Молодая Гвардия, 2003. - 512 с.
23. Свердлов М. "Оливер!" как симптом: К истории восприятия романа Ч. Диккенса "Приключения Оливера Твиста" в ХХ веке // Английская литература от XIX века к XX, от XX к XIX: Проблема взаимодействия литературных эпох. - М.: ИМЛИ РАН, 2009. С. 462-479.
24. Сильман Т.И. Диккенс: Очерки творчества. - СПБ.: ПИТЕР, 2007. - 385 с.
25. Скребнев Ю.М. Основы стилистики английского языка. - М.: АСТРЕЛЬ, 2003. - 221 с.
26. Соловьева Н.А., Колесников Б.И. История зарубежной литературы ХЕХ века. - М.: Академия, 2005. - 637 с.
27. Тайна Чарьза Диккенса: Библиографические разыскания / под ред. Н. А. Михальской. - М.: Риверс, 2001. - 367 с.
28. Тугушева М. Чарльз Диккенс. Очерк жизни и творчества. - М.: Детская Литература , 2007, с.167 - 168.
29. Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса. - М.: Просвещение, 2005. - 417 с.
30. Урнов М.В. Великий романист Чарльз Диккенс // Урнов М.В. Вехи традиции в английской литературе. М.: Художественная литература, 2003. - с. 90-140.
31. Урнов М.В. На рубеже веков. Очерки английской литературы (конец Х!Х - начало XX в.). - М.: Высшая Школа, 2007. - 432 с.
32. Флоренский П.А. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях. - М.: Прогресс, 2003. - С. 101 - 114.
33. Чарльз Диккенс. Библиография русских переводов и критической литературы на русском языке. - СПБ: ИНТЕР, 2008. - С. 30 - 33.
34. Черномазова М. Ю. Готические мотивы в романе Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста» // Вестник Тамбовского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2008. - № 9. - С. 179 - 182.
35. Честертон Г.К. Чарльз Диккенс. - М.: Радуга, 2002. - 482 с.
36. Шанский Н.М. Лингвистический анализ художественного текста. - СПБ.: ПИТЕР, 2009. - 289 с.
37. Шкловский В.Б. Диккенс. Теория прозы. - М.: АРДИС, 2003. С. 204 - 212.
38. Зарецкий В.А. Развитие теории образов [Электорнный ресурс] / В.А. Зарецкий / Режим доступаhttp://5fan.ru/wievjob.php?id=4980,свободный.
39. Ковалик И., Коцюбинская М. Проблемы литературоведения: Теория литературы [Электронный ресурс] / И. Ковалик, М. Коцюбинская / Режим доступа:http://www.superinf.ru/view helpstud.php?id=308,свободный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ