Объект исследования - ООО "КОМПЛЕКТ СТРОЙ". Компания занимается продажей напольных покрытий собственного бренда "ALPINE FLOOR.
Проведен подробный анализ персонала за 2018-2020 годы.
Сделан анализ системы мотивации персонала на предприятии.
Показаны пути совершенствования системы мотивации персонала.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Мотивация персонала как фактор повышения эффективности труда 6
1.1 Роль и значение мотивации персонала 6
1.2 Анализ теорий мотивации трудовой деятельности персонала 11
1.3 Методы мотивации персонала 18
Глава 2. Мотивация персонала в современной организации на примере ООО "КОМПЛЕКТ СТРОЙ" 25
2.1 Общая характеристика ООО "КОМПЛЕКТ СТРОЙ" 25
2.2 Анализ управления персоналом в ООО «КОМПЛЕКТ СТРОЙ» 29
2.3 Анализ систем мотивации персонала на предприятии 43
Глава 3. Совершенствование системы мотивации персонала 53
3.1 Управление деловой карьерой как фактор мотивации персонала ООО «КОМПЛЕКТ СТРОЙ» 53
3.2. Применение новых форм оплаты труда 59
3.3 Использование социально-психологических факторов в процессе мотивации персонала 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
Целью данной работы ставится анализ способов воздействия на сотрудников с целью их мотивации к труду на примере компании ООО «КОМПЛЕКТ СТРОЙ». На основании проведенного анализа компании выразить меры по улучшению мотивации сотрудников предприятия.
Для достижения данной цели были выдвинуты следующие задачи, необходимые к решению в рамках данного исследования:
1. Рассмотреть теоретический материал с целью обоснования стимулирования работников к труду и способов совершенствования мотивации;
2. Проанализировать ООО «КОМПЛЕКТ СТРОЙ» и методы стимулирования, существующие на данном предприятии;
3. Указать ряд мероприятий для повышения эффективности мотивации труда на предприятии.
При написании работы были использованы законы Российской Федерации, публикации известных ученых, теоретические материалы по теме, которые отражали в себе сущность управления персоналом, его особенности и пути совершенствования.
Для данной работы в качестве методической основы были выбраны методы, которые сочетают в себе анализ ситуации и метод описания.
На основании представленных задач, целей, объекта и предмета работы была определена структура этого проекта.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Данная работа представлена на страницах текста машинописного, она содержит в себе рисунки, таблицы и приложения количеством 80 страниц. В списке литература насчитывается 35 наименований источников.
Анализ методов мотивации на предприятии дал понять, что при реализации управления персоналом применяются как экономические, так и административные техники, которые совместно образуют систему управления.
ООО «КОМПЛЕКТ СТРОЙ» использует психологические способы чтобы создать камфорную обстановку для труда работников и выстраивания взаимоотношений в коллективе.
Если в предприятии существуют какие-то негативные моменты, то это непременно отразится на спросе на продукцию.
Главные отрицательные моменты, существующие в организации сейчас это:
- Иногда используется почасовая форма оплаты труда как показатель конечного результата труда работников. Это приводит к ухудшению производительности труда.
- Карьера работников не выстраивается.
Главные направления, которые осуществляются для реализации мотивации работников ООО «КОМПЛЕКТ СТРОЙ»:
- Дать работникам продвигаться по карьерной лестнице.
- Реализация новых путей выплаты компенсаций за сверхурочный труд.
Тем не менее кроме всего вышеперечисленного главенствующую роль в комфортной работе сотрудников предприятия играет располагающая обстановка в коллективе.
Чтобы выстроить систему, при которой станет возможным продвижение в карьере важно придерживаться нескольких принципов:
1. Объяснить работникам преимущества карьерного роста, важность для производства.
2. Изучить предпочтения сотрудников, их пожелания.
3.Важно обнародовать единую программу по карьерной мотивации и держать ее в открытом доступе для всех работников.
Если правильно формулировать нужды сотрудников, понимать их, то предприятие встанет на путь совершенствования. Это даст возможность снизить потребление человеческих ресурсов, так как они достаточно дорого обходятся. Профориентация в настоящее время очень важная для правильной деятельности предприятия. Это дает возможность мотивировать сотрудников на работу и выстроить отношения среди сотрудников.
Для того, чтобы мотивацию трудящихся повысить нужно также прибегнуть к усовершенствованию выплат заработной платы работников.
Внедрение системы участия сотрудников в прибылях компании может быть предложено стандартом, согласно которому сотрудники получают 30% от суммы прибыли компании. Создание премиального фонда должно происходить согласно стандартам и правилам компании, которые разработаны с участием сотрудников компании.
Действующий перечень социальных льгот также может быть улучшен. Компания предоставляет дополнительные социальные выплаты, а также гарантию по страхованию здоровья сотрудников.
Все социальные льготы, которые предоставляются сотрудникам предприятия должны в первую очередь быть обсуждены с самими работниками. Для этого можно провести собрание либо анкетирование.
Социальные выплаты должны быть основаны на взносах, которые были описаны выше. Они будут реализованы в общий фонд.
Основные направления по совершенствованию системы мотивации сотрудников ООО «КОМПЛЕКТ СТРОЙ»:
- В коллективе должна быть обустроена благоприятная психологическая обстановка, это позволит избежать внутренних конфликтов.
- Формирование организационной культуры.
Если на предприятии будет действовать система, позволяющая предотвратить конфликты внутри коллектива, то эффективность предприятия будет увеличена и внутренний климат предприятия будет на высокой отметке.
Можно выдвинуть вывод о том, что мероприятия по увеличению мотивации для сотрудников предприятия смогут увеличить работников в труде и повысит экономическое ведение деятельности предприятия.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года №197-ФЗ: Российская газета. – 2001. – 31 декабря. – с. 23–30.
2. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации / О.Е Алехина // Управление персоналом. – 2003. – №7. – С. 32–34.
3. Бавыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления / В.И. Бавыкин. – М.: Экономика, 2004. – 368 с.
4. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления // Экономист. 2004. – №4. - С. 28
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада-ЛТД, 2003. – 384 с.
6. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора. – 2004. – №4. – С. 23–34;
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. – М.: МГУ, 2019. – 347 с.
8. Володин А., Назарук М., Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии. – 2003. – №10. – С. 29–30;
9 Варданян И.С. Предложение по совершенствованию системы нематериального мотивации/ И.С. Варданян // Управление персоналом. – 2005. – №2. – С. 42–43.
10 Дряхлов Н., Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – №4. – С. 83–88
11 Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. // Менеджмент в России и за рубежом. 2019. – №6. – с. 24–40.
12 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – Минск: БГЭУ, 2003. – 98 с.
13 Каверин С.Б. Мотивация труда. – М.: Ин-т психологии РАН, 2005. – 224 с.
14 Катков В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии // Управление персоналом. 2018. – №2.-С. 66
15 Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. – 2018. – №6 – С. 26–31.
16 Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник для студентов высших учебных заведений / А.Я. Кибанов. – Изд. 2-е, перераб. и доп.–М.:ИНФРА-М, 2019.-445 с.
17 Кириллов Л. Как заставить сотрудников «гореть» на работе // Управление персоналом. – 2020. – №8. – С. 42–46
18 Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. – М.: Экономика, 2001. – 450 с.
19 Лукичева Л.И. Управление персоналом: курс лекций, практические задания: учебное пособие / Л.И. Лукичева; под ред. д.э.н., проф. Ю.П. Анискина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Омега-Л, 2019. – 263 с.
20 Маскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.:Дело, 2000. – 582 с.
21 Махорт Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности Управление персоналом. – 2002. – №7. – С. 35–37
22 Озерникова Т. Мотивационное значение заработной платы // Служба кадров. 2004. №6.-С. 24–29
23 Полднев К. Формирование и развитие карьеры // Служба кадров. – 2002. – №4. – С. 52
24 Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2002. – №1. – С. 30
25 Семикова Н. Мотивация персонала не допускает обезличения / Н. Семикова // Служба кадров и персонал. – 2019. – №11. – С. 35–39.
26 Сидоренко С. Мотивация персонала: две стороны медали / Сидоренко С. // Человек и труд. – 2020. – №7. – С. 39–46.
27 Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2002. – №1. – С. 50–52
28 Татьяна А. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала / А. Татьяна, Е. Юртайкин // Top Manager. – 2002. – №22. – С. 37–45
29 Управление персоналом: учебник для ВУЗов./ [под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина]. – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 492 с.
30 Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Методы управления персоналом. М., 2002. – С. 96
31 Хлюнева М.В., Звезденков А.А., Верхоглазенко В.Н. Пирамида Маслоу плюс или Когда бесспорное стало сомнительным // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №7. – С. 34–50
32 Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2018. – 395 с.
33 Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-532 с.
34 Юрганова Е. Управленческий труд: оценка, мотивация, стимулирование / Е. Юрганова // Человек и труд. – 2005. – №2. – С. 73–75.
35 ООО «КОМПЛЕКТ СТРОЙ» [Электронный ресурс] - https://komplekt-stroi.com/ (дата обращения: 11.02.2022)