Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Средства развития творческих способностей у младших школьников во внеурочной деятельности

Работа №87655

Тип работы

Рефераты

Предмет

педагогика

Объем работы17
Год сдачи2022
Стоимость300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5
2. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 17


Развитие всех способностей человека, в том числе и творческих, происходит, как правило, в деятельности. Отсюда, учебная и внеурочная деятельности, как основные виды деятельности младших школьников, могут способствовать развитию творческих способностей последних. Преимущество внеурочной деятельности по сравнению с учебной в развитии творческих способностей учащихся заключается в том, что, во-первых, она строится на принципе добровольности (дети сами выбирают занятие по интересам); во-вторых, в ней заключаются возможности использования синтеза искусств (театра, музыки, живописи, литературы), что создаёт условия для развития целостной творческой личности ребёнка; в-третьих, в рамках этой деятельности возможна реализация специально разработанной программы развития творческих способностей детей.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена противоречием между социально-экономической потребностью общества в раннем развитии творческих способностей личности и недостаточностью специально разработанных программ, способствующих данному развитию.
Объект исследования: внеурочная деятельность в начальной школе.
Предмет исследования: средства развития творческих
способностей младших школьников во внеурочной деятельности.
Цель: Теоретическое обоснование средств развития творческих способностей у младших школьников во внеурочной деятельности.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности развития творческих способностей у младших школьников;
2. Определить средства развития творческих способностей у младших школьников;
Теоретико-методологической основой исследования явились индивидуально-психологическая теория способностей Б.М. Теплова; концептуальные положения психологии творчества и сотворчества (Д.Б. Богоявленская, Е.П. Варламова, В.Н. Дружинин, В.А. Матюшкин, Я.А. Пономарёв, Е.Л. Яковлева и др.); представления о психологической сущности и структуре творческих способностей (Д.Б. Богоявленская, Л.Б. Ермолаева-Томина, А.Н. Лук, Г.В. Терехова, В.Д. Шадриков и др.), характеризующие данный феномен как сложный, полиструктурный, способный к развитию.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы, анализ и синтез изученной по проблеме литературы, сравнение и сопоставление ключевых понятий и определений; конструирование понятия, анкетирование, анализ статьей, систематизации и структурирования.
Работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение, библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исходя из прочитанной и проанализированной мной литературы, можно сказать, что творчество ориентируется как работа человека, делающая свежие вещественные и духовные значения, владеющие новизной и социальной значимостью, то есть в итоге творчества формируется что-нибудь свежее, до сего ещё не имеющееся.
Возможно не плохих итогов возможно добиться при применении различных способов в процессе изучения, например как ни раз из способов не считается универсальным. Действенное педагогическое взаимодействие вполне вероятно только при осмысленном сочетании нескольких, не противоречащих способов изучения. Задачка оптимизации формулируется несомненно: в имеющихся критериях из способов избрать те, которые обеспечивают самую большую эффективность изучения.
Спектр креативных задач, решаемых на исходной ступени изучения, необыкновенно широкий по трудности - от нахождения поломке в моторе или же заключения головоломки, до изобретения свежей машины или же научного открытия, но сущность их одна: при их заключении случается навык творчества, располагается свежий дорога или же формируется что-то свежее. Вот здесь-то и потребуются особенные свойства ума, эти, как наблюдательность, умение сравнивать и разбирать, сочетать, отыскивать связи и зависимости, закономерности и т.д. все то, собственно, что в совокупы и оформляет креативные возможности.
Перед школой всякий раз стоит задача: сделать обстоятельства для формирования личности, способной к творчеству и готовой обслуживать прогрессивное создание. В следствие этого исходная среднее учебное заведение, работающая на будущее, обязана быть направлена на становление креативных возможностей личности.



1. Петрушин, В. И. Развитие творческих способностей : учебное пособие / В. И. Петрушин. — Москва : Издательство Юрайт, 2021.
2. Волкова Л. В. Основы организации внеурочной деятельности младших школьников учебно-методическое пособие / Л. В. Волкова. – Пермь : Пермский государственный гуманитарно – педагогический университет , 2018
3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский – Москва : Просвещение, 1991
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. — М.: Просвещение, 2010. — 32 с. — (Стандарты второго поколения).
5. Березина, В.Г. Детство творческой личности/ В.Г. Березина. - Спб.: издательство Буковского, 2011.
6. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. ФГОС / Д.В. Григорьев, П.В.
7. Левин, В.А. Воспитание творчества/ В.А. Левин. – Томск: Пеленг, 2003.
8. Симановский, А.Э. Развитие способности к интеллектуальному творчеству у младших школьников / А.Э. Симановский. М.: МПСИ, 2003.
9. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б.Богоявленская. –М.: Академия, 2002.
10. Зеленкова И.В. Развитие креативности младших школьников в художественно-изобразительной деятельности в разных условиях обучения: авторефдис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / И.В. Зеленкова. – Санкт-Петербург, 2006.
11. Туник Е. Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. Адаптированный вариант / Е. Е. Туник – Москва : Речь, 2006.
12. Бухарова, И. С. Диагностика и развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста : учебное пособие для вузов / И. С. Бухарова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021
13. Веретенникова Л. К. Развитие творческого потенциала младших школьников. Учебное пособие / Л. К. Веретенникова. – Москва, 2020


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ