ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ В
ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 6
1.1 Формирование общественного мнения как инструмент
маркетинговой деятельности в физкультурно-спортивных
организациях 6
1.2 Способы и методы формирования и анализа общественного
мнения об организации 15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 30
ГЛАВА II АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЮСШ №2 и ДЮСШ «ОЛИМП» ГОРОДА ЕЛАБУГИ . 31
2.1 Организация исследования формирования общественного мнения
о деятельности ДЮСШ №2 и ДЮСШ «Олимп» 31
2.2 Результаты исследования формирования общественного мнения о
деятельности ДЮСШ №2 и ДЮСШ «Олимп» 37
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ
Развитие рыночной экономики повлекло за собой увеличение категорий субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании общественного мнения о себе и своей деятельности, собственного имиджа. Имидж - это образ, который помогает закрепить у потребителя привычки, представление об услугах, предоставляемых физкультурно-спортивными организациями. Фактически это самопрезентация, конструирование учреждением своего образа для других. Формирование желаемого для организации имиджа - наиболее труднодостижимая из всех коммуникативных задач. Это обусловлено тем, что имидж формируется на синтетической основе, источником которой является «остаток впечатлений» различных категорий потребителей от опыта их взаимоотношений с учреждением, знания о нем, его позиции на рынке, подходах в решении различных задач, формах и методах обслуживания и прочее.
Общественное мнение или связи с общественностью, а также построение имиджа организации как объект исследования рассматривались в работах зарубежных и отечественных ученых: Дж. Барнета, А.Б. Зверинцева, Г. Картера, И.В. Крылова, Г.Г. Почепцова, Э.Сепир, В.П. Федько, Б.М. Фирсова, и др. В области физической культуры и спорта проблема маркетинговых коммуникаций изучалась Д.Е. Барановым, Е.В. Демко, М.И. Зо-лотовым, В.В. Кузиным, М.Е. Кутеповым, М.А. Лукашенко, С.Г. Сейрановым и другими.
Следует отметить, что данная проблема в области физической культу-рой и спорта рассматривается исследователями для учреждений, осуществляющих коммерческую деятельность. Однако мы считаем, что в условиях роста конкуренции между спортивными школами за учащихся, связи с общественностью могут выступить как элемент маркетинговой деятельности.
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что спортивные школы нуждаются в формировании такого общественного мнения о себе, которое бы способствовало привлечению людей к потреблению услуг, предоставляемых учреждением.
Целью данной работы стало рассмотреть формирование общественного мнения о деятельности спортивных школ, на примере спортивных школ города Елабуги.
Для достижения данной цели решались следующие задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме формирования общественного мнения о деятельности физкультурно-спортивных организаций;
2. Рассмотреть формирование общественного мнения как инструмент маркетинговых коммуникаций в физкультурно-спортивной организации;
3. Изучить способы и методы формирования и анализа общественного метода в организации;
4. Проанализировать данные исследования проблемы формирования общественного мнения о деятельности спортивных школ №2 и «Олимп» города Елабуги;
5. Дать рекомендации по оптимизации формирования общественного мнения о деятельности спортивных школ в городе Елабуга.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность детско-юношеских спортивных школ №2 и «Олимп», а предметом - формирование общественного мнения о деятельности спортивных школ №2 и «Олимп» города Елабуги.
Методами исследования стали изучение и анализ теоретико-методологической литературы и методы социологического и экономического исследования.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что ее материалы могут быть использованы руководством детско-юношеских спортивных школ №2и «Олимп» и других спортивных школ в городе Елабуга для оптимизации процесса формирования общественного мнения учреждений.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Таким образом, формирование общественного мнения - это процесс создания благоприятного имиджа об организации. Для спортивных школы, которые находятся в постоянной конкурентной борьбе с другими спортивными школами, данный процесс становится актуальным.
Формами работы с общественностью становятся:
1) Поддержание и активизация взаимодействия со средствами массовой информации;
2) Активная рекламная деятельность;
3) Максимально возможное использование интернет-ресурсов.
При оценке эффективности формирования общественного мнения используются методы из социологии, экономики. Особенностью определения эффективности связей с общественностью у спортивных школ является то, что школы относятся к бюджетным учреждениям и результатом их деятельности выступает не прибыль, а количество учащихся.
Исследование формирования общественного мнения детско- юношеских спортивных школ №2 и «Олимп» города Елабуги позволил сделать несколько выводов:
1. многие работники спортивных школ №2 и «Олимп» считают, что все сотрудники учреждения должны участвовать в формировании связей с общественностью;
2. большинство жителей города Елабуги не знают, какие спортивные школы функционируют на территории города;
3. несмотря на то, что население знает о видах спорта, развивающихся в городе, но не имеют представление, куда можно обратиться за получением физкультурно-оздоровительной и спортивной услуги;
4. жители мало осведомлены о достижениях елабужских тренеров и спортсменов;
5. работники спортивных школ минимально используют потенциал периодических изданий города и интернет-ресурсов.
Таким образом можно отметить, что формирование общественного мнения о функционировании спортивных школ не находит должного отражения в деятельности их работников.
1. Аакер Д., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. - М., 2003. - 380 с.
2. Антипов К.В. Паблик рилейшинз. Учебное пособие. - М., 2001. - 148 с.
3. Байер Ю.П., Безруких М.Б., Рахманова Ю.В., Жигулин В.С. Социологическое обеспечение PR-кампании: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. - 141 с.
4. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. - М., 2003. - 174 с.
5. Блэк С. Паблик рилейшинз. - М.: СИРИН, 2002. - 202 с.
6. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшинз: предмет и мастерство. - М., 2001. - 240 с.
7. Борисов Б.И. Технология рекламы и PR. - СПб., 2002. - 624 с.
8. Бортник Е.И., Коротков Э.Ю., Никитаева А.П. Управление связями с общественностью. Учебное пособие. - М., 2002. - 128 с.
9. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. - М., 2001. - 248 с.
10. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Программы- консультанты. - М., 2002. - 384 с.
11. Гадючкин О.В., Макарова Е.А. Имидж как неотъемлемая часть спортивного маркетинга // Вестник спортивной науки. - 2011. - №1. - С. 57¬58.
12. Герасимов Б.И., Жариков В.В., Жариков В.Д. Организация планирования на предприятии: учебное пособие. - М.: ФОРУМ, 2009. - 240 с.
13. Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование. - Екатеринбург: Деловая книга, 2009. - 352 с.
14. Голубкова Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара // Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. - №1.-С.3-9.
15. Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100 %. Как стать хорошим менеджером по PR. - М., 2006. - 240 с.
16. Горчакова В.Г. Имиджелогия. Теория и практика. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Юнити, 2011. - 335 с.
17. Данилова Е.Е. Информационное развитие социальных сетей. - М., 2002.
-130 с.
18. Дубровин И.А. Маркетинговые коммуникации: учебник. - М.: Дашков и К, 2012. - 578 с.
19. Ермолович Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - Минск: Книжный Дом, 2003. - 228 с.
20. Имшинецкая И. Креатив в рекламе. - М., 2002. - 172 с.
21. Калиберда Е. Связи с общественностью. Вводный курс. - СПб., 2002. - 120 с.
22. Кафтаниджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. - М., 2005. - 368 с.
23. Клемина Т.Н., Кошелева С.В. Имидж организации на рынке труда: теоретические и практические проблемы // Российский менеджмент: теория, практика, образование. - 2001. - Вып. 1. - С. 22-35.
24. Королько В.Е. Основы паблик рилейшинз. - М., 2000. - 528 с.
25. Кривоносов А.Д. PR - текст в системе публичных коммуникаций. - М., 2000. - 288 с.
26. Кузнецов М., Цыкунов И. Психология PR и журналистики. Как позволить другим делать по-вашему. - М., 2002. - 148 с.
27. Кузякин А.Л., Семичев М.И. Реклама и PR в мировой экономике. Учебное пособие. - М., 2002. - 320 с.
28. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2010. - 255 с.
29. Маркетинг PR и рекламы: учебник / под ред. И.М. Сеняевой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 495 с.
30. Маркетинг спорта / под ред. Джона Бича и Саймона Чедвика; пер с англ. - М.: Альпина Паблишерз, 2010. - 706 с.
31. Матвеева Л., Аникеева Т., Мочалова Ю. Психология телевизионной коммуникации. - М., 2002. - 216 с.
32. Медведева О.В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: учебник / О.В. Медведева, Е.В. Шпилевская, А.В. Немова.
- Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 343 с.
33. Минаев Л.В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект-Пресс,2010.- 287 с.
34. Настольная энциклопедия Public Relations / под ред. Д.А. Игнатьева, А.С. Бекетова, Ф.Ф. Сарокваша. - М., 2003. - 240 с.
35. Паблик рилейшинз. Связи с общественностью в сфере бизнеса / под ред. Э.А. Уткина и др. - М., 2001. - 352 с.
36. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшинз, или как успешно управлять общественным мнением. - М., 2004. - 336 с.
37. Просветов Г.И. Пиар. Учебно-практическое пособие. - М.: Альфа- Пресс, 2011. - 48 с.
38. Реклама и PR: библиографический указатель / Бенева Р., Брискман Т., Гальперина И. - М., 2001. - 192 с.
39. Ромат Е.В. Реклама. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 208 с.
40. Румизен М.К. Управление знаниями: Пер. с англ./ М.К. Румизен. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. - 318 с.
41. Сабитова Р.С., Агеева Г.Ф. Формирование имиджа физкультурно-спортивной организации // IV Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум 2012». - URL: http:ZZwww.rae.ru/forum2012/pdl71493.pdf
42. Сагинова О.В. Маркетинг образовательных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. - №1. - С.48-60.
43. Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникационные стратегии. Учебное пособие для студентов вузов/ Под ред. В.М. Горохова, Т.Э. Гринберг. - М.: Аспект-Пресс, 2011. - 198 с.
44. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник. - М.: Дашков и К, 2009. - 323 с.
45. Синяева И.М., Синяев В.В., Маслова В.М. Сфера PR в маркетинге: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг». - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 384 с.
46. Смирнов В. Реклама на радио. - М., 2003. - 152 с.
47. Студеникин Н. PR-защита бизнеса в корпоративных войнах: практикум победителя. - М.: Альпина Паблишерз, 2011. - 382 с.
48. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации. Серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов н/Д.: Феникс, 2002. - 384 с.
49. Царев В.В., Кантарович А.А. Методы оценки стоимости брэнда // Труды V Международной научно-практической конференции «Экономические реформы в России». - СПб.: Издательство Политехнического университета, 2006. - С. 122-132.
50. Шекова Е.Л. Особенности маркетинга некоммерческих организаций культуры: российский опыт // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2003. - №16. - С.55-77.
51. Шульц Д., Барис Б. Стратегические бренд-коммуникационные кампании. - М., 2003. - 512 с.