Работа сделана на примере Калининградской области .
Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность государственной власти. 4
1.1 Понятие и система центральных органов государственной власти РФ. 4
1.2 Система органов государственной власти субъектов РФ. 9
1.3 Проблемы взаимодействия между центральными органами власти и органами власти субъектов РФ и пути их преодоления. 13
Глава 2. Анализ взаимодействия между центральными органами власти и органами власти субъектов РФ. 18
2.1 Органы государственной власти Калининградской области. 18
2.2 Анализ взаимодействия центральных органов государственной власти и органов государственной власти Калининградской области. 22
Заключение 29
Библиографический список 31
Актуальность темы состоит в том, что сотрудничество центральных органов управления и органов власти субъектов РФ строится на рациональном механизме государственного управления. На данную тему постоянно проводится ряд исследований, но все так же остается ряд спорных и не решенных вопросов. Каких именно!? Мы рассмотрим в данной работе.
В совокупном механизме государственной власти, государственное управление является важным элементом, благодаря которому и осуществляется реализация целей и задач государства. Государственное управление в процессе формирования и реализации опирается на государственную власть. От того насколько сформирована государственная власть и зависит реализация эффективности государственного руководства, состояние законности, правопорядка, действенность управления, престиж и стабильность правительства в стране.
В свою очередь местное правительство такие как область, край, республика и т.д. наделены достаточно большим спектром полномочий и управления своим субъектом. При этом идет большая связь власти субъектов РФ и центрального органа власти что и позволяет вест рационально и эффективно механизм управления страной.
В данной работе мы рассмотрим органы Калининградской области как объект исследования.
Предметом будет является сравнение и анализ взаимодействия центрального органа власти с органами власти Калининградской области.
Цель- изучить и определить состояние развития их взаимодействия.
В Российской Федерации продолжается постоянное реформирование межнациональных и межрегиональных отношений. После развала СССР направление развития отношений между центром и регионами пошло по пути укрепления федеральных органов государственной власти и ее централизации. Только благодаря силе региональных лидеров, удавалось создать противовес этого процесса. Действительно, с сильным региональным лидером отдельные субъекты выглядят более самостоятельными и развитыми.
Попытки законодателя решить эту проблему не увенчались успехом. Хотя уже была проделана колоссальная работа, законодателю до сих пор не удалось найти баланс в отношениях центра и регионов. Распространение федеральной законодательной власти во все сферы общественных отношений, не учитывая особенностей регионов приводит к снижению качества самого законодательства и передачей нормотворчества исполнительной власти.
Ни у кого не возникает сомнений, что законодательство, в том числе конституционное законодательство, при организации и реализации государственной власти в субъектах Федерации должно согласовываться и соответствовать федеральному законодательству. Но просто жизненно необходимо, чтобы законодательство самих субъектов РФ не было банальным механическим копированием норм федерального законодательства: субъекты должны воспользоваться своим конституционным правом самостоятельного определения системы органов государственной власти с учетом всех региональных и этнических особенностей.
Федеральное, а соответственно и государственное устройство РФ основано на территориальном и национально территориальном принципах, которое старается учитывать все особенности территории регионов, остается достаточно противоречиво. Выделение межнациональных отношений и особенностей в организации федеративного устройства принципиально важно для установления системной связи законов. К сожалению, на современном этапе развития нормативной базы, это слабо просматривается в актах направленных на регулирование межнациональных отношений. Приоритетом для законодательства должно выступать установление и укрепление системных связей между Российской Федерацией и ее субъектами. При принятии нормативных актов, отнесенным к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, особое внимание должно уделяться сторонам соприкосновения интересов центра и регионов, а также решению конфликтных моментов при их пересечении. Выработать простой, но действенный механизм для разрешения возникающих споров, нивелировать все критический точки напряжения, возникшие на основе этнических и межнациональных отношениях.
В заключение необходимо подчеркнуть, что работа по усовершенствованию органов государственной власти, как центральных, так и субъектов ведется постоянно на самом высоком уровне: создание новых органов государственной власти, упрощение и ликвидация органов, которые изжили себя, постоянная работа по обновлению руководящих кадров. Все эти меры позитивно влияют на развитие государственного управления в стране.
1. Аскаров А.О. «Государство и население: проблемы эффективного взаимодействия Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» — 2015. - № 17— С. 10-52.
2. Будович М.С. «Институциональные ловушки государственного управления». — Казань - 2015. - 197 с.
3. Будович М.С. «Государственное управление и его специфика в обществе» — Казань. - 2015. - 197 с.
4. Василенко И.А. «Государственное и муниципальное управление. Учебник для бакалавров». 6-е изд., пер. и доп. Базовый курс / И.А. Василенко. Люберцы: Юрайт - 2015. - 494 с.
5. Васильев В.П. «Государственное и муниципальное управление:Учебное пособие» / В.П. Васильев. - М.: ДИС - 2014. - 352 с.
6. Крупенков В.В., Мамедова Н.А., Мельников А.А., Кривова Т.А.- «Государственное и муниципальное управление: учебно-практическое пособие / Евразийский открытый институт - 2012. - 335 с.
7. Иванов В.В. «Государственное и муниципальное управление в современном обществе» / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М. 2013. - 383 с.
8. Кокотов А.Н. «Информационная открытость органов власти и населения: Курс лекций» Кокотов А.Н., Саломаткин А.С., М.: Юристъ. - 2015. - с. 187-198.
9. Матузов Н.И. «Правовая система и личность». Саратов - 2017. - С.45-71.
10. Меркулов П.А. «Актуальные проблемы взаимосвязи государства и населения в современной России» //Вестник государственного и муниципального управления. -2015. - МЗ. -С. 55-59.
11. Пикулькин А.В. «Система государственного управления: учебник» /Пикулькин А.В. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана - 2015. - 640 с.
Нормативные правовые акты
12. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с изм. от 21.07.2007) [Электронный ресурс] // «Российская газета», N 237, 25.12.1993. / Правовая система «Консультант плюс».
13. Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ. // «Российская газета», N З, 06.01.1997.
14. Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О Конституционном суде РФ» от 21 июля 1994 г. [Электронный ресурс] // «Собрание законодательства РФ», 25.07.1994, ТЧ 13, ст. 1447. / Правовая система «Консультант плюс».
15. Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ. [Электронный ресурс] // «Собрание законодательства РФ», 17.06.2002, N 24, ст. 2253. / Правовая система «Консультант плюс».
16. Устав (основной закон) Калининградской области (в ред. Закона Калининградской области от 24.12.2009 N 413, Уставных законов Калининградской области от 19.05.2010 452, от 11.07.2011 20, от 37, от 29.06.2012 125, от 22.11.2012 155, от 25.04.2013 N 219).
17. ЗАКОН Калининградской области от 18.01.1996 № 30 «О вступлении в действие Устава (Основного Закона) Калининградской области» //СПС «Консультант Плюс».
18. ЗАКОН Калининградской области от 01.11.1995 № 24 «О Калининградской областной Думе». //СПС «Консультант Плюс».
19. ЗАКОН Калининградской области от 18.09.1995 21 «О статусе депутата Калининградской областной Думы». //СПС «Консультант Плюс».