Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы и особенности взаимодействия между центральными органами власти и органами власти субъектов РФ

Работа №87541

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы31
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
157
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Калининградской области .

Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность государственной власти. 4
1.1 Понятие и система центральных органов государственной власти РФ. 4
1.2 Система органов государственной власти субъектов РФ. 9
1.3 Проблемы взаимодействия между центральными органами власти и органами власти субъектов РФ и пути их преодоления. 13
Глава 2. Анализ взаимодействия между центральными органами власти и органами власти субъектов РФ. 18
2.1 Органы государственной власти Калининградской области. 18
2.2 Анализ взаимодействия центральных органов государственной власти и органов государственной власти Калининградской области. 22
Заключение 29
Библиографический список 31

Актуальность темы состоит в том, что сотрудничество центральных органов управления и органов власти субъектов РФ строится на рациональном механизме государственного управления. На данную тему постоянно проводится ряд исследований, но все так же остается ряд спорных и не решенных вопросов. Каких именно!? Мы рассмотрим в данной работе.
В совокупном механизме государственной власти, государственное управление является важным элементом, благодаря которому и осуществляется реализация целей и задач государства. Государственное управление в процессе формирования и реализации опирается на государственную власть. От того насколько сформирована государственная власть и зависит реализация эффективности государственного руководства, состояние законности, правопорядка, действенность управления, престиж и стабильность правительства в стране.
В свою очередь местное правительство такие как область, край, республика и т.д. наделены достаточно большим спектром полномочий и управления своим субъектом. При этом идет большая связь власти субъектов РФ и центрального органа власти что и позволяет вест рационально и эффективно механизм управления страной.
В данной работе мы рассмотрим органы Калининградской области как объект исследования.
Предметом будет является сравнение и анализ взаимодействия центрального органа власти с органами власти Калининградской области.
Цель- изучить и определить состояние развития их взаимодействия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В Российской Федерации продолжается постоянное реформирование межнациональных и межрегиональных отношений. После развала СССР направление развития отношений между центром и регионами пошло по пути укрепления федеральных органов государственной власти и ее централизации. Только благодаря силе региональных лидеров, удавалось создать противовес этого процесса. Действительно, с сильным региональным лидером отдельные субъекты выглядят более самостоятельными и развитыми.
Попытки законодателя решить эту проблему не увенчались успехом. Хотя уже была проделана колоссальная работа, законодателю до сих пор не удалось найти баланс в отношениях центра и регионов. Распространение федеральной законодательной власти во все сферы общественных отношений, не учитывая особенностей регионов приводит к снижению качества самого законодательства и передачей нормотворчества исполнительной власти.
Ни у кого не возникает сомнений, что законодательство, в том числе конституционное законодательство, при организации и реализации государственной власти в субъектах Федерации должно согласовываться и соответствовать федеральному законодательству. Но просто жизненно необходимо, чтобы законодательство самих субъектов РФ не было банальным механическим копированием норм федерального законодательства: субъекты должны воспользоваться своим конституционным правом самостоятельного определения системы органов государственной власти с учетом всех региональных и этнических особенностей.
Федеральное, а соответственно и государственное устройство РФ основано на территориальном и национально территориальном принципах, которое старается учитывать все особенности территории регионов, остается достаточно противоречиво. Выделение межнациональных отношений и особенностей в организации федеративного устройства принципиально важно для установления системной связи законов. К сожалению, на современном этапе развития нормативной базы, это слабо просматривается в актах направленных на регулирование межнациональных отношений. Приоритетом для законодательства должно выступать установление и укрепление системных связей между Российской Федерацией и ее субъектами. При принятии нормативных актов, отнесенным к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, особое внимание должно уделяться сторонам соприкосновения интересов центра и регионов, а также решению конфликтных моментов при их пересечении. Выработать простой, но действенный механизм для разрешения возникающих споров, нивелировать все критический точки напряжения, возникшие на основе этнических и межнациональных отношениях.
В заключение необходимо подчеркнуть, что работа по усовершенствованию органов государственной власти, как центральных, так и субъектов ведется постоянно на самом высоком уровне: создание новых органов государственной власти, упрощение и ликвидация органов, которые изжили себя, постоянная работа по обновлению руководящих кадров. Все эти меры позитивно влияют на развитие государственного управления в стране.



1. Аскаров А.О. «Государство и население: проблемы эффективного взаимодействия Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» — 2015. - № 17— С. 10-52.
2. Будович М.С. «Институциональные ловушки государственного управления». — Казань - 2015. - 197 с.
3. Будович М.С. «Государственное управление и его специфика в обществе» — Казань. - 2015. - 197 с.
4. Василенко И.А. «Государственное и муниципальное управление. Учебник для бакалавров». 6-е изд., пер. и доп. Базовый курс / И.А. Василенко. Люберцы: Юрайт - 2015. - 494 с.
5. Васильев В.П. «Государственное и муниципальное управление:Учебное пособие» / В.П. Васильев. - М.: ДИС - 2014. - 352 с.
6. Крупенков В.В., Мамедова Н.А., Мельников А.А., Кривова Т.А.- «Государственное и муниципальное управление: учебно-практическое пособие / Евразийский открытый институт - 2012. - 335 с.
7. Иванов В.В. «Государственное и муниципальное управление в современном обществе» / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М. 2013. - 383 с.
8. Кокотов А.Н. «Информационная открытость органов власти и населения: Курс лекций» Кокотов А.Н., Саломаткин А.С., М.: Юристъ. - 2015. - с. 187-198.
9. Матузов Н.И. «Правовая система и личность». Саратов - 2017. - С.45-71.
10. Меркулов П.А. «Актуальные проблемы взаимосвязи государства и населения в современной России» //Вестник государственного и муниципального управления. -2015. - МЗ. -С. 55-59.
11. Пикулькин А.В. «Система государственного управления: учебник» /Пикулькин А.В. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана - 2015. - 640 с.
Нормативные правовые акты
12. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с изм. от 21.07.2007) [Электронный ресурс] // «Российская газета», N 237, 25.12.1993. / Правовая система «Консультант плюс».
13. Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. №1-ФКЗ. // «Российская газета», N З, 06.01.1997.
14. Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О Конституционном суде РФ» от 21 июля 1994 г. [Электронный ресурс] // «Собрание законодательства РФ», 25.07.1994, ТЧ 13, ст. 1447. / Правовая система «Консультант плюс».
15. Федеральный закон Российской Федерации «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ. [Электронный ресурс] // «Собрание законодательства РФ», 17.06.2002, N 24, ст. 2253. / Правовая система «Консультант плюс».
16. Устав (основной закон) Калининградской области (в ред. Закона Калининградской области от 24.12.2009 N 413, Уставных законов Калининградской области от 19.05.2010 452, от 11.07.2011 20, от 37, от 29.06.2012 125, от 22.11.2012 155, от 25.04.2013 N 219).
17. ЗАКОН Калининградской области от 18.01.1996 № 30 «О вступлении в действие Устава (Основного Закона) Калининградской области» //СПС «Консультант Плюс».
18. ЗАКОН Калининградской области от 01.11.1995 № 24 «О Калининградской областной Думе». //СПС «Консультант Плюс».
19. ЗАКОН Калининградской области от 18.09.1995 21 «О статусе депутата Калининградской областной Думы». //СПС «Консультант Плюс».


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ