Проблемы и особенности взаимодействия между центральными органами власти и органами власти субъектов РФ
|
Работа сделана на примере Калининградской области .
Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность государственной власти. 4
1.1 Понятие и система центральных органов государственной власти РФ. 4
1.2 Система органов государственной власти субъектов РФ. 9
1.3 Проблемы взаимодействия между центральными органами власти и органами власти субъектов РФ и пути их преодоления. 13
Глава 2. Анализ взаимодействия между центральными органами власти и органами власти субъектов РФ. 18
2.1 Органы государственной власти Калининградской области. 18
2.2 Анализ взаимодействия центральных органов государственной власти и органов государственной власти Калининградской области. 22
Заключение 29
Библиографический список 31
Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность государственной власти. 4
1.1 Понятие и система центральных органов государственной власти РФ. 4
1.2 Система органов государственной власти субъектов РФ. 9
1.3 Проблемы взаимодействия между центральными органами власти и органами власти субъектов РФ и пути их преодоления. 13
Глава 2. Анализ взаимодействия между центральными органами власти и органами власти субъектов РФ. 18
2.1 Органы государственной власти Калининградской области. 18
2.2 Анализ взаимодействия центральных органов государственной власти и органов государственной власти Калининградской области. 22
Заключение 29
Библиографический список 31
Актуальность темы состоит в том, что сотрудничество центральных органов управления и органов власти субъектов РФ строится на рациональном механизме государственного управления. На данную тему постоянно проводится ряд исследований, но все так же остается ряд спорных и не решенных вопросов. Каких именно!? Мы рассмотрим в данной работе.
В совокупном механизме государственной власти, государственное управление является важным элементом, благодаря которому и осуществляется реализация целей и задач государства. Государственное управление в процессе формирования и реализации опирается на государственную власть. От того насколько сформирована государственная власть и зависит реализация эффективности государственного руководства, состояние законности, правопорядка, действенность управления, престиж и стабильность правительства в стране.
В свою очередь местное правительство такие как область, край, республика и т.д. наделены достаточно большим спектром полномочий и управления своим субъектом. При этом идет большая связь власти субъектов РФ и центрального органа власти что и позволяет вест рационально и эффективно механизм управления страной.
В данной работе мы рассмотрим органы Калининградской области как объект исследования.
Предметом будет является сравнение и анализ взаимодействия центрального органа власти с органами власти Калининградской области.
Цель- изучить и определить состояние развития их взаимодействия.
В совокупном механизме государственной власти, государственное управление является важным элементом, благодаря которому и осуществляется реализация целей и задач государства. Государственное управление в процессе формирования и реализации опирается на государственную власть. От того насколько сформирована государственная власть и зависит реализация эффективности государственного руководства, состояние законности, правопорядка, действенность управления, престиж и стабильность правительства в стране.
В свою очередь местное правительство такие как область, край, республика и т.д. наделены достаточно большим спектром полномочий и управления своим субъектом. При этом идет большая связь власти субъектов РФ и центрального органа власти что и позволяет вест рационально и эффективно механизм управления страной.
В данной работе мы рассмотрим органы Калининградской области как объект исследования.
Предметом будет является сравнение и анализ взаимодействия центрального органа власти с органами власти Калининградской области.
Цель- изучить и определить состояние развития их взаимодействия.
В Российской Федерации продолжается постоянное реформирование межнациональных и межрегиональных отношений. После развала СССР направление развития отношений между центром и регионами пошло по пути укрепления федеральных органов государственной власти и ее централизации. Только благодаря силе региональных лидеров, удавалось создать противовес этого процесса. Действительно, с сильным региональным лидером отдельные субъекты выглядят более самостоятельными и развитыми.
Попытки законодателя решить эту проблему не увенчались успехом. Хотя уже была проделана колоссальная работа, законодателю до сих пор не удалось найти баланс в отношениях центра и регионов. Распространение федеральной законодательной власти во все сферы общественных отношений, не учитывая особенностей регионов приводит к снижению качества самого законодательства и передачей нормотворчества исполнительной власти.
Ни у кого не возникает сомнений, что законодательство, в том числе конституционное законодательство, при организации и реализации государственной власти в субъектах Федерации должно согласовываться и соответствовать федеральному законодательству. Но просто жизненно необходимо, чтобы законодательство самих субъектов РФ не было банальным механическим копированием норм федерального законодательства: субъекты должны воспользоваться своим конституционным правом самостоятельного определения системы органов государственной власти с учетом всех региональных и этнических особенностей.
Федеральное, а соответственно и государственное устройство РФ основано на территориальном и национально территориальном принципах, которое старается учитывать все особенности территории регионов, остается достаточно противоречиво. Выделение межнациональных отношений и особенностей в организации федеративного устройства принципиально важно для установления системной связи законов. К сожалению, на современном этапе развития нормативной базы, это слабо просматривается в актах направленных на регулирование межнациональных отношений. Приоритетом для законодательства должно выступать установление и укрепление системных связей между Российской Федерацией и ее субъектами. При принятии нормативных актов, отнесенным к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, особое внимание должно уделяться сторонам соприкосновения интересов центра и регионов, а также решению конфликтных моментов при их пересечении. Выработать простой, но действенный механизм для разрешения возникающих споров, нивелировать все критический точки напряжения, возникшие на основе этнических и межнациональных отношениях.
В заключение необходимо подчеркнуть, что работа по усовершенствованию органов государственной власти, как центральных, так и субъектов ведется постоянно на самом высоком уровне: создание новых органов государственной власти, упрощение и ликвидация органов, которые изжили себя, постоянная работа по обновлению руководящих кадров. Все эти меры позитивно влияют на развитие государственного управления в стране.
Попытки законодателя решить эту проблему не увенчались успехом. Хотя уже была проделана колоссальная работа, законодателю до сих пор не удалось найти баланс в отношениях центра и регионов. Распространение федеральной законодательной власти во все сферы общественных отношений, не учитывая особенностей регионов приводит к снижению качества самого законодательства и передачей нормотворчества исполнительной власти.
Ни у кого не возникает сомнений, что законодательство, в том числе конституционное законодательство, при организации и реализации государственной власти в субъектах Федерации должно согласовываться и соответствовать федеральному законодательству. Но просто жизненно необходимо, чтобы законодательство самих субъектов РФ не было банальным механическим копированием норм федерального законодательства: субъекты должны воспользоваться своим конституционным правом самостоятельного определения системы органов государственной власти с учетом всех региональных и этнических особенностей.
Федеральное, а соответственно и государственное устройство РФ основано на территориальном и национально территориальном принципах, которое старается учитывать все особенности территории регионов, остается достаточно противоречиво. Выделение межнациональных отношений и особенностей в организации федеративного устройства принципиально важно для установления системной связи законов. К сожалению, на современном этапе развития нормативной базы, это слабо просматривается в актах направленных на регулирование межнациональных отношений. Приоритетом для законодательства должно выступать установление и укрепление системных связей между Российской Федерацией и ее субъектами. При принятии нормативных актов, отнесенным к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, особое внимание должно уделяться сторонам соприкосновения интересов центра и регионов, а также решению конфликтных моментов при их пересечении. Выработать простой, но действенный механизм для разрешения возникающих споров, нивелировать все критический точки напряжения, возникшие на основе этнических и межнациональных отношениях.
В заключение необходимо подчеркнуть, что работа по усовершенствованию органов государственной власти, как центральных, так и субъектов ведется постоянно на самом высоком уровне: создание новых органов государственной власти, упрощение и ликвидация органов, которые изжили себя, постоянная работа по обновлению руководящих кадров. Все эти меры позитивно влияют на развитие государственного управления в стране.
Подобные работы
- Роль ЦУР в обеспечении эффективного взаимодействия центра и регионов в политике устойчивого развития
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2023 - Роль ЦУР в обеспечении эффективного взаимодействия центра и регионов в политике устойчивого развития
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4610 р. Год сдачи: 2023 - Содержание взаимоотношений между центральными органами власти Российской Федерации и регионами (Региональное управление и территориальное планирование, Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Контрольные работы, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2021 - Формирование системы местного самоуправления на Европейском Севере РФ в 1990-е годы
(на материалах Архангельской и Вологодской областей)
Диссертация , история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - ВНУТРИРЕГИОНАЛЬНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ НЕРАВЕНСТВО СУБЪЕКТОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Система и структура федеральных органов исполнительной власти (РАНХ и ГС )
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - Взаимодействие налоговых органов и юридических лиц в процессе организации и проведения налоговых проверок
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2016 - ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ БАНКОВСКОГО И РЕАЛЬНОГО СЕКТОРОВ ЭКОНОМИКИ ПОВОЛЖЬЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016 - РОЛЬ И МЕСТО ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ В СТРУКТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017



