Влияние гибкости на результативность борцов
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ БОРЦОВ 12-14 ЛЕТ 6
1.1 Виды гибкости, их классификация 6
1.2. Методы развития гибкости 25
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 31
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ГИБКОСТИ НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ БОРЦОВ 12-14 ЛЕТ 32
2.1. Цель, задачи и методы исследования 32
2.2. Организация, результаты исследования и их обсуждение 35
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ БОРЦОВ 12-14 ЛЕТ 6
1.1 Виды гибкости, их классификация 6
1.2. Методы развития гибкости 25
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 31
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ГИБКОСТИ НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ БОРЦОВ 12-14 ЛЕТ 32
2.1. Цель, задачи и методы исследования 32
2.2. Организация, результаты исследования и их обсуждение 35
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность. Вольная борьба один из древнейших и любимых народом видов спорта, наряду с обычаями, обрядами и традициями нашего народа составляет значительную часть его культуры и имеет свою многовековую историю. Она является важным средством всестороннего физического развития людей.
В научно-методической литературе гибкости в отличие от других физических качеств написано немного, хотя многие специалисты в области борьбы утверждают, что это качество не менее важно, чем сила, быстрота, выносливость или другие качества.
Современный уровень развития предъявляет повышенное требование к качеству подготовки спортсменов высокого класса. Чтобы достичь высокого уровня физического развития, необходима физическая подготовка.
Гибкость - это одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой.
Это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически. Внешнее проявление гибкости отражает внутренние изменения в мышцах, суставах, сердечно-сосудистой системе. При некоторых движениях гибкость человека играет основополагающую роль. Недостаточный анализ гибкости у спортсменов приводит к травмированию, а также к несовершенной технике.
В профессиональной физической подготовке и спорте гибкость необходима для выполнения движений с большой и предельной амплитудой. Недостаточная подвижность в суставах может ограничивать проявление качеств силы, быстроты реакции и скорости движений, выносливости, увеличивая энергозатраты и снижая экономичность работы, и зачастую приводит к серьезным травмам мышц и связок.
Цель исследования. Экспериментально обосновать эффективность методики, направленной на развитие гибкости у борцов 12-14 лет.
Объект исследования. Процесс общей физической подготовки и специальной физической подготовки борцов 12-14 лет в ДЮСШ.
Предмет исследования. Развитие общей и специальной гибкости борцов 12-14 лет.
Гипотеза исследования. Предполагается, что разработанная нами методика развития общей и специальной гибкости повысит результативность борцов 12-14 лет.
Задачами работы является:
1. Изучить научно - методическую литературу по заданной теме;
2. Рассмотреть теоретические основы развития гибкости;
3. Выявить исходный уровень развития гибкости борцов 12-14 лет;
4. Экспериментально проверить методику развития гибкости борцов 12-14 лет.
Практическая значимость. Рекомендации, разработанные на основе анализа результатов исследования, могут быть использованы в практической деятельности тренеров ДЮСШ и специалистов по физической культуре, работающих с детьми младшего школьного возраста.
Ценность работы заключается в том, что нами будут разрабатываться специальные комплексы упражнений, применение которых позволили бы повысить результативность соревновательной деятельности.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и списка литературы. Работа изложена на 60 страницах, включая 4 таблицы, 29 рисунков. Библиографический раздел содержит 35 источников.
В главе I изложен обзор научно-методической литературы по исследуемой теме. В главе II расписана методика и организация исследования для изучения поставленной темы. Приведены полученные результаты математико-статистической обработки, результаты проведенного эксперимента, научно-обоснованные выводы и даны практические рекомендации.
В научно-методической литературе гибкости в отличие от других физических качеств написано немного, хотя многие специалисты в области борьбы утверждают, что это качество не менее важно, чем сила, быстрота, выносливость или другие качества.
Современный уровень развития предъявляет повышенное требование к качеству подготовки спортсменов высокого класса. Чтобы достичь высокого уровня физического развития, необходима физическая подготовка.
Гибкость - это одно из пяти основных физических качеств человека. Она характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой.
Это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически. Внешнее проявление гибкости отражает внутренние изменения в мышцах, суставах, сердечно-сосудистой системе. При некоторых движениях гибкость человека играет основополагающую роль. Недостаточный анализ гибкости у спортсменов приводит к травмированию, а также к несовершенной технике.
В профессиональной физической подготовке и спорте гибкость необходима для выполнения движений с большой и предельной амплитудой. Недостаточная подвижность в суставах может ограничивать проявление качеств силы, быстроты реакции и скорости движений, выносливости, увеличивая энергозатраты и снижая экономичность работы, и зачастую приводит к серьезным травмам мышц и связок.
Цель исследования. Экспериментально обосновать эффективность методики, направленной на развитие гибкости у борцов 12-14 лет.
Объект исследования. Процесс общей физической подготовки и специальной физической подготовки борцов 12-14 лет в ДЮСШ.
Предмет исследования. Развитие общей и специальной гибкости борцов 12-14 лет.
Гипотеза исследования. Предполагается, что разработанная нами методика развития общей и специальной гибкости повысит результативность борцов 12-14 лет.
Задачами работы является:
1. Изучить научно - методическую литературу по заданной теме;
2. Рассмотреть теоретические основы развития гибкости;
3. Выявить исходный уровень развития гибкости борцов 12-14 лет;
4. Экспериментально проверить методику развития гибкости борцов 12-14 лет.
Практическая значимость. Рекомендации, разработанные на основе анализа результатов исследования, могут быть использованы в практической деятельности тренеров ДЮСШ и специалистов по физической культуре, работающих с детьми младшего школьного возраста.
Ценность работы заключается в том, что нами будут разрабатываться специальные комплексы упражнений, применение которых позволили бы повысить результативность соревновательной деятельности.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и списка литературы. Работа изложена на 60 страницах, включая 4 таблицы, 29 рисунков. Библиографический раздел содержит 35 источников.
В главе I изложен обзор научно-методической литературы по исследуемой теме. В главе II расписана методика и организация исследования для изучения поставленной темы. Приведены полученные результаты математико-статистической обработки, результаты проведенного эксперимента, научно-обоснованные выводы и даны практические рекомендации.
1. Изучение литературных источников и теоретико-методический анализ специальной научной литературы дают основание утверждать, что гибкость зависит от: строения суставов, эластичности мышц, связок, суставных сумок, психического состояния, степени активности растягиваемых мышц, разминки, массажа, температуры тела и среды, суточной периодики, возраста, уровня силовой подготовленности, исходного положения тела и его частей, ритма движения, предварительного напряжения мышц.
2. Нами разработана и экспериментально апробирована методика развития гибкости, которая состояла из ежедневных тренировок, включающих 6 специальных комплексов упражнений на развитие гибкости.
3. В результате соревновательной деятельности участников педагогического эксперимента доказана эффективность разработанной методики. Показатель активности (ПА) в экспериментальной группе составил 1,81± 0,12. По показателю активности (ПА) в экспериментальной группе достигнуто статистически достоверное преимущество (р < 0,05) в сравнении с контрольной группой, что доказывает роль гибкости в активной атакующей манере, и возможности использовать броски с большой амплитудой.
Количественный показатель эффективности (КОПЭ) в экспериментальной группе составил 0,51± 0,06. По количественному показателю эффективности (КОПЭ) между группами нет статистически достоверного преимущества (р > 0,05), т.е. количественная эффективность бросков одинаковая и победы приходится добиваться за счет качества исполнения внекеамплитудных бросков.
Показатель выигрышности (В) в экспериментальной группе составил 0,60±0,05. По показателю выигрышности в экспериментальной группе
выявлено статистически достоверное преимущество (р < 0,05) в сравнении с контрольной группой, что подтверждает гипотезу нашего исследования. Показатели эффективности соревновательной деятельности экспериментальной группы говорят о том, что содержание и последовательность обучения в разработанной нами методике развития гибкости у борцов 12-14 лет, более эффективна по сравнению с традиционной методикой.
2. Нами разработана и экспериментально апробирована методика развития гибкости, которая состояла из ежедневных тренировок, включающих 6 специальных комплексов упражнений на развитие гибкости.
3. В результате соревновательной деятельности участников педагогического эксперимента доказана эффективность разработанной методики. Показатель активности (ПА) в экспериментальной группе составил 1,81± 0,12. По показателю активности (ПА) в экспериментальной группе достигнуто статистически достоверное преимущество (р < 0,05) в сравнении с контрольной группой, что доказывает роль гибкости в активной атакующей манере, и возможности использовать броски с большой амплитудой.
Количественный показатель эффективности (КОПЭ) в экспериментальной группе составил 0,51± 0,06. По количественному показателю эффективности (КОПЭ) между группами нет статистически достоверного преимущества (р > 0,05), т.е. количественная эффективность бросков одинаковая и победы приходится добиваться за счет качества исполнения внекеамплитудных бросков.
Показатель выигрышности (В) в экспериментальной группе составил 0,60±0,05. По показателю выигрышности в экспериментальной группе
выявлено статистически достоверное преимущество (р < 0,05) в сравнении с контрольной группой, что подтверждает гипотезу нашего исследования. Показатели эффективности соревновательной деятельности экспериментальной группы говорят о том, что содержание и последовательность обучения в разработанной нами методике развития гибкости у борцов 12-14 лет, более эффективна по сравнению с традиционной методикой.
Подобные работы
- Развитие гибкости у обучающихся 15-16 лет во внеучебной деятельности (на примере борьбы)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2021 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ 16-17 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ
У ЮНЫХ БОРЦОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФАКТОРОВ ВОДНОЙ
СРЕДЫ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - Развитие выносливости у младших школьников на уроках самбо
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - Исследование специальной физической подготовленности борцов вольного стиля 15-16 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - Дифференцированная подготовка юных таеквондистов на основе учета стиля ведения поединка
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Этапы и методы отбора в вольной борьбе
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ ГИБКОСТИ ДЕВОЧЕК 10 - 12 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ КЁРЛИНГОМ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Программа общей физической подготовки обучающихся 10-12 лет на секционных занятиях по кикбоксингу
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2023



