Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Способы передачи художественного своеобразия мотива двойничества в рассказе «Вильям Вильсон»

Работа №87514

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы51
Год сдачи2013
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
146
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ФЕНОМЕН ДВОЙНИЧЕСТВА В ПЕРИОД
РОМАНТИЗМА
1.1. Романтическое двоемирие
1.2. Мотив двойничества в культуре романтизма
1.3. Творчество Эдгара Алана По.
ВЫВОДЫ
ГЛАВА II. ТЕМА ДВОЙНИЧЕСТВА В НОВЕЛЛИСТИКЕ
ЭДГАРА АЛЛАНА ПО
2.1. История создания новеллы «Вильям Вильсон»
2.2. Элементы двойничества в «Вильяме Вильсоне»
2.3. Мотив двойничества как сквозная тема в новеллах Эдгара
Алана По
2.4. Литературное влияние образа двойника «Вильяма Вильсона»
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

С восхождением эпохи романтизма нельзя не упомянуть восхождение творчества такого великого писателя как Эдгар Алан По. Его творчество было всеобъемлющим, оно олицетворяло и отражало в себе картину мира как того времени, так и картину будущего. Произведения Э.По стали наиболее влиятельными в мировой литературе. Писатель открыл и развил темы, которые позже дали рождение таким жанровым разновидностям как готический роман, детективный и приключенческий романы и роман ужасов.
Одна из тем, которую По охватил в своем творчестве, была тема двойничества. В рассказе «Вильям Вильсон», написанном в 1839 году, он создал образ двойника - как результат раздвоения личности главного героя и, противореча традиции, наделил этот образ положительными качествами. После того, в свет начали выходить рассказы как отклик, как продолжение идеи, затронутой Э.По. Это были произведения писателей с разных уголков земли: Стивенсон, Уайльд, Балтрушайтис, Андреев, Белый, Достоевский и многие другие, что свидетельствовало о безграничном влиянии рассказов Эдгара Алана По.
В настоящее время романы ужасов, получившие столь широкое распространение, не перестают демонстрировать отклики из «безумных» произведений Э.По. Практически в каждом произведении, будь то психологический детектив или вампирская сага, в каждом фантастическом сюжете, на котором основан тот или иной фильм или сериал, можно проследить использование и развитие темы двойничества, когда-то разработанной По. А тот факт, что произведения подобного рода появляются повсеместно лишь свидетельствует о величии влияния на мировую культуру творчества Эдгара По и, как следствие, об актуальности данной работы.
Целью данной работы является выявление в рассказе «Вильям Вильсон» элементов и художественных средств, за счет которых создается образ двойничества.
Для достижения цели данной работы необходимо решение следующих задач:
- изучить особенности и своеобразие литературных произведений эпохи романтизма;
- осветить понятие «романтического двоемирия»;
- изучить особенности жанрового своеобразия творчества Эдгара Алана По;
- проследить историю создания рассказа «Вильям Вильсон»;
- проанализировать развитие темы двойничества;
- проследить влияние рассказа на создание литературной традиции.
Объектом нашего исследования выступают способы передачи художественного своеобразия мотива двойничества в рассказе «Вильям Вильсон».
Предмет исследования: рассказ «Вильям Вильсон».
Рассматриваемые проблемы решаются методом сравнительного анализа.
Произведение «Вильям Вильсон» является программным произведением. Результаты данного исследования могут быть использованы в ВУЗах на занятиях по зарубежной литературе.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Невероятно большое влияние на всю мировую литературу оказали произведения американского писателя-романтика Эдгара Алана По. Будучи романтиком, он всецело принадлежал своему времени и его произведения раскрывали темы и проблемы, свойственные эпохе романтизма. Раскол социальной среды порождал раскол личности героя новелл романтиков. Эдгар Алан По создал двойник героя в своем рассказе «Вильям Вильсон», символизирующий внутренний личностный раскол. Он умело сочетал во всех своих произведениях рациональное с безумным. В его «ужасных» рассказах, которые вызывали у читателя страх, невероятное было описано с такой потрясающей логичностью и точностью мышления, что невольно заставляло и заставляет читателя по сей день восторгаться его творчеством.
Но восторг творчеством По было проявлено не только со стороны читательского круга, восхищались им и многие писатели. Писатели, принадлежащие не только к эпохе романтизма, но и декаденты, символисты и реалисты. Сильные произведения По не раз вызывали споры о том, к какому литературному течению принадлежал этот американский гений. Безусловно, это восхищение для многих литературных деятелей являлось стимулом для написания новых и новых произведений.
Творчеством По были опьянены все, и очевидным это является из произведений, последовавших его творчеству как подражание, как развитие «эдгаровских тем». Именно из его рассказов возникли жанр ужасов и приключений, жанр детектива и психологический триллер. Всеобъемлющим оказался образ двойника, в котором По воплотил сочетание добрых и светлых сторон личности человека, противореча традиционным представлениям о двойничестве. По был одним из первых, кто проявил столь большой интерес к использованию мотива двойничества как способа отображение двуличности, двусторонней организации души человека. Писатель использовал образы двойников во многих своих произведениях, наиболее ярко он был выражен в «Вильяме Вильсоне». С помощью образа двойника Эдгар По сумел донести до читателей главную идею, господствующую в период романтизма - идею двойственной, дизгармоничной природы человека. Он положил на бумагу те внутренние скрытые стороны человеческой души, о которых многие молчали - порочность, грешность, тяготение к совершению безрассудных поступков, злодеяний, развращенность. Эти качества души всегда имели популярность у писателей различных эпох, однако необычное их изложение через мотив двойничества получило не только колоссальный успех в то время, но и послужило примером для подражания и возникновения литературной традиции.



1. Poe, Edgar Allan / Prose and Poetry/ M.: ‘Raduga Publishers’, 1983. - 416 p.
Научно-критическая литература:
2. Абрамян Л.А. Человек и его двойник: к вопросу об истоках близнечного культа. Некоторые вопросы изучения этнических аспектов культуры. - М.: 1977. - 210 с.
3. Аляркинский О.А. Функция имени (наименования) в новеллистике Э.А. По. Некоторые филологические аспекты современной американистики. - М.: 1978. - 450 с.
4. Бодлер Б.Ж. Литература и Зло. - М.: Издательство «МГУ», 1994. - 166 с.
5. Бочорашвили Н.К. «Страшные» и «смешные» рассказы Э.А. По. Некоторые филологические аспекты американистики./ Н.К. Бочорашвили. - М.: 1978. - 342 с.
6. Брюсов В.Л. Эдгар По// История западной литературы под редакцией Ф.Д. Батюшкова. - М.: 1914. - 215 с.
7. Гроссман Д.Д. Эдгар По в России: Легенда и литературное влияние. - СПб.: Гуманитарное агенство «Академический проект», 1998. - 198 с.
8. Динамов С. Зарубежная литература. Сборник статей. - М.: «Государственное издательство художественной литературы», 1960. - 453 с.
9. Ковалев Ю.В. Эдгар Алан По. Новеллист и поэт. - Л.: 1984. - 234 с.
10. Маттисен Ф.О. Ответственность критики. - М.: 1972. - 230 с.
11. Федоров А.А. Идейно-эстетические аспекты развития английской прозы 70-90 гг. XIX века. - Свердловск.: «Издательство Уральского университета», 1990. - 188 с.
12. Kennedy J.G. Poe, Death and the Life of Writing. - NY. - 1987. - 360 p.
13. Ketterer D. The rationale of Deception in Poe. - L.: 1979. - 320 p.
Словари и учебная литература:
14. Академия наук Союза ССР. Институт Мировой литературы имени А.М. Горького. История Английской литературы Том III. - М.: «Издательство Академии наук СССР», 1958. - 434 с.
15. Анастасьев Н. А., Милославская С. К. Хрестоматия по
американской литературе, XIX в.(романтизм). - М.:
«Просвещение», 1983. - 249 с.
16. Арнольд И. В. Стилистика современного английского языка (стилистика декодирования). - Ленинград: «Просвещение» Ленинградское отделение, 1981, 295 с.
17. Боброва М. Н. Романтизм в американской литературе XIX века. - М.: «Высшая школа», 1972. - 286 с.
18. Гальперин Т.Р. Стилистика. - M.: «Высшая школа», 1977. - 323 с.
19. История литературы США: Учебное пособие для студентов
высших учебных заведений. - М.: Издательский центр
«Академия», 2003. - 704 с.
20. Ковалева О.В., Шахова Л.Г. Зарубежная литература XIX века. Романтизм. - М.: «Оникс», 2005. - 345 с.
21. Лекции по стилистике иностранного языка: Учебно¬методические материалы / В. В. Гуревич - М.: Университет Натальи Нестеровой, 2003. - 54 с.
22. Луков В.А. История литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней. - М.: «Академия», 2008. - 493с.
23. Пелевина Н. Ф. Стилистический анализ художественного текста. - Л.: «Просвещение», 1980. 272 с.
24. Русская литература XIX и XX веков: учебное пособие дя абитуриентов/ Казан.гос.ун-т; филол. фак.-Казань:Казан.гос.ун-т, 2006. - 504 с.
25. Самохвалова Н. И. История американской литературы: в 2 ч. - М.: «Просвещение»,1971. - Ч. 1. - 344с.
26. Трыков В.П. Зарубежная литература конца XIX - начала XX веков. Практикум по курсу «История зарубежной литературы. - М.: «Флинта», «Наука», 2001. - 278 с.
27. Храповицкая Г.Н., Коровин А.В. История зарубежной литературы. Западноевропейский и американский романтизм. - М.: «Академия», 2007. - 324 с.
Интернет-источники:
2 8. http: //etago fman.narod.ru/kritikadej urov.html
29. http: //ko gni .ru/mag/putevskaya.pdf
30. http: //www.inter-disciplinary.net/wp-
content/uploads/2010/08/yaskopaper.pdf
31. http://researchrepository.napier.ac.uk/4051/1/The Influence of Duality and Poe's Notion of the'Bi-
Part Soul'on the Genesis of Detective Fiction in the NineteethCentury.pdf
32. http: //ko gni .ru/mag/putevskaya.pdf
33. http://en.wikipedia.org/wiki/William Wilson(short story)
34. http: //mmbakhtin. narod.ru/smysl .html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ