ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКОЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 4-6 ЛЕТ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙСПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКОЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 5
1.1 Возрастные особенности ребенка дошкольного возраста 5
1.2 Влияние физических упражнений на организм занимающихся 13
Вывод по главе 1 27
ГЛАВА 2. Экспериментальное обоснование влияние занятий спортивной гимнастикой на физическое развитие ребенка 28
2.1. Организация экспериментальной работы 28
2.2. Исходные показатели физического развития детей экспериментальной
и контрольной групп 31
2.3 Динамика физического развития детей экспериментальной и
контрольной группы в процессе эксперимента 35
Вывод по 2 главе 45
Заключение 46
Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙСПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКОЙ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 5
1.1 Возрастные особенности ребенка дошкольного возраста 5
1.2 Влияние физических упражнений на организм занимающихся 13
Вывод по главе 1 27
ГЛАВА 2. Экспериментальное обоснование влияние занятий спортивной гимнастикой на физическое развитие ребенка 28
2.1. Организация экспериментальной работы 28
2.2. Исходные показатели физического развития детей экспериментальной
и контрольной групп 31
2.3 Динамика физического развития детей экспериментальной и
контрольной группы в процессе эксперимента 35
Вывод по 2 главе 45
Заключение 46
Список литературы
Актуальность. Целенаправленная многолетняя подготовка и воспитание спортсменов высокого класса - это сложнейший процесс, успех которого определяется целым рядом факторов. Одним из таких факторов является выявление одаренных детей и достижение максимального результата, как можно раньше. Данный факт связан в настоящее время значительным омоложение спорта и неуклонный рост спортивного достижения.
Однако ранняя специализация в спортивной деятельности, не правильный подбор средств, методов воздействия на ребенка не всегда дает положительный результат, а зачастую приносит непоправимое снижение уровня здоровья.
Проблема укрепления здоровья и улучшения физического развития остается в наше время исключительно актуальной, о чем свидетельствует резкое ухудшение состояния здоровья подрастающего поколения (Рубин А.Д.и соавт., 1997).
Хорошо известно, что достаточное и правильно организованное физическое воспитание становится действенным средством сохранения и укрепления здоровья, улучшения физического и функционального развития детей. Несмотря на то, что изучению вопросов физического развития и подготовленности учащихся посвящено большое количество публикаций (Зигфрид А.В., 1991; Лях В.И., Кофман Л.Б., Мейксон Г.Б., Копылов Ю.А., 1992; Лях В.И. и соавт., 1993: Ананьева Н.А., Ямпольская Ю.А., 1994; Виноградов П.А., Душинин А.П., Жолдак В.И., 1996; Вавилов Ю.Н., А Кокорина Е.П., Вавилов К.Ю., 1997; Должиков И.И., 1997; и др.), актуальность данной проблемы не снижается и сегодня, так как многие авторы отмечают определенную тенденцию к некоторому снижению уровня общей физической подготовленности.
Целью исследования является: рассмотрение влияние занятий спортивной гимнастикой на физическое развитие ребенка 4-6 лет
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Исследовать исходный уровень физического развития детей экспериментальной и контрольной групп.
3. Исследовать динамику физического развития ребенка в экспериментальной и контрольной групп по окончании эксперимента.
Объектом исследования является: учебно-тренировочный процесс у гимнасток 4-6 лет.
Предметом исследования является: физическое развитие ребенка занимающегося спортивной гимнастикой.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы; педагогический эксперимент; тестирование физической подготовке, методы морфофункциональных проб; методы математической статистики.
Гипотеза. Мы предполагаем, что занятия спортивной гимнастикой положительно влияет на физическое развитие ребенка 4-6 лет
Практическая значимость исследования заключается в том, что выявленные особенности динамики физического развития ребенка могут представлять определенный интерес для родителей, а так же специалистов по физической культуре, и использованы в практической деятельности.
Структура: выпускная квалификационная работа состоит из введения, обзора литературы, методов исследования, результатов исследования и их обсуждения, выводов, списка использованной литературы и приложений. Работа изложена на 69 странице, включая 6 графиков, 1 таблицы и 1 практическая рекомендация. Библиографический раздел содержит 55 наименования.
Однако ранняя специализация в спортивной деятельности, не правильный подбор средств, методов воздействия на ребенка не всегда дает положительный результат, а зачастую приносит непоправимое снижение уровня здоровья.
Проблема укрепления здоровья и улучшения физического развития остается в наше время исключительно актуальной, о чем свидетельствует резкое ухудшение состояния здоровья подрастающего поколения (Рубин А.Д.и соавт., 1997).
Хорошо известно, что достаточное и правильно организованное физическое воспитание становится действенным средством сохранения и укрепления здоровья, улучшения физического и функционального развития детей. Несмотря на то, что изучению вопросов физического развития и подготовленности учащихся посвящено большое количество публикаций (Зигфрид А.В., 1991; Лях В.И., Кофман Л.Б., Мейксон Г.Б., Копылов Ю.А., 1992; Лях В.И. и соавт., 1993: Ананьева Н.А., Ямпольская Ю.А., 1994; Виноградов П.А., Душинин А.П., Жолдак В.И., 1996; Вавилов Ю.Н., А Кокорина Е.П., Вавилов К.Ю., 1997; Должиков И.И., 1997; и др.), актуальность данной проблемы не снижается и сегодня, так как многие авторы отмечают определенную тенденцию к некоторому снижению уровня общей физической подготовленности.
Целью исследования является: рассмотрение влияние занятий спортивной гимнастикой на физическое развитие ребенка 4-6 лет
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Исследовать исходный уровень физического развития детей экспериментальной и контрольной групп.
3. Исследовать динамику физического развития ребенка в экспериментальной и контрольной групп по окончании эксперимента.
Объектом исследования является: учебно-тренировочный процесс у гимнасток 4-6 лет.
Предметом исследования является: физическое развитие ребенка занимающегося спортивной гимнастикой.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы; педагогический эксперимент; тестирование физической подготовке, методы морфофункциональных проб; методы математической статистики.
Гипотеза. Мы предполагаем, что занятия спортивной гимнастикой положительно влияет на физическое развитие ребенка 4-6 лет
Практическая значимость исследования заключается в том, что выявленные особенности динамики физического развития ребенка могут представлять определенный интерес для родителей, а так же специалистов по физической культуре, и использованы в практической деятельности.
Структура: выпускная квалификационная работа состоит из введения, обзора литературы, методов исследования, результатов исследования и их обсуждения, выводов, списка использованной литературы и приложений. Работа изложена на 69 странице, включая 6 графиков, 1 таблицы и 1 практическая рекомендация. Библиографический раздел содержит 55 наименования.
При анализе научно-методической литературы по изученной нами проблемы показал, что многие физиологии, педагоги и медики говорят о положительном влияние физической нагрузке на физического развитие ребенка, однако занятия спортивной гимнастикой в дошкольном возрасте и влияние на физическое развитие не достаточно изучено.
В дошкольном возрасте характерны недостаточная устойчивость тела и ограниченные двигательные возможности. У них быстро развивается дыхательная система, сердечно-сосудистая система, нервная система, растет скелет, укрепляется мышечная система и совершенствуются движения.
Важнейшим условием, обеспечивающим в будущем высокие результаты в гимнастике и тем самым определяющим перспективность юных гимнасток, является соответствующий уровень физического развития. При рассмотрении нами влияние физических нагрузок на ребенка использовались показатели физической подготовленности и морфофункциональные показатели.
При рассмотрении нами динамики физического развития в процессе эксперимента нами были рассмотрены две группы экспериментальная и контрольная группа детей. Экспериментальная группа детей посещали секцию спортивной гимнастики г. Альметьевске, в детско-юношеской спортивной школе. Контрольная группа посещала дошкольное образовательное учреждение.
В начале эксперимента экспериментальная и контрольная группа не имела, существуют достоверные различия (Р>0,05). В конце эксперимента было выявлено, что экспериментальная группа опережает темпами пророста по показателям физического развития и физической подготовленности сверстников. Так анализ показателей физического развития показал, что в экспериментальной группе прирост колеблется от 6,18% до 39,9%, в контрольной группе от 2,14% до 39,49%. В конце эксперимента между экспериментальной и контрольной группами существуют достоверные различия (Р<0,05).
Анализ физической подготовки показывает, что на начальном этапе группы статистических различий между группами нет, однако в конце эксперимента между экспериментальной и контрольной группами существуют достоверные различия (Р<0,05). Прирост по показателям колеблется в экспериментальной группе от 18% до 82%, в контрольной группе темпы прироста составили7,8% до 28%
Таким образом, результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о том, что по всем тестируемым показателям за период проведения исследования при статистической достоверности различий (р<0,05) ЭГ опережает КГ. Существенное повышение физического развития в экспериментальной группе вызвано занятиями спортивной гимнастикой, что подтверждает гипотезу нашей работы и позволяет говорить о решении поставленных задач.
В дошкольном возрасте характерны недостаточная устойчивость тела и ограниченные двигательные возможности. У них быстро развивается дыхательная система, сердечно-сосудистая система, нервная система, растет скелет, укрепляется мышечная система и совершенствуются движения.
Важнейшим условием, обеспечивающим в будущем высокие результаты в гимнастике и тем самым определяющим перспективность юных гимнасток, является соответствующий уровень физического развития. При рассмотрении нами влияние физических нагрузок на ребенка использовались показатели физической подготовленности и морфофункциональные показатели.
При рассмотрении нами динамики физического развития в процессе эксперимента нами были рассмотрены две группы экспериментальная и контрольная группа детей. Экспериментальная группа детей посещали секцию спортивной гимнастики г. Альметьевске, в детско-юношеской спортивной школе. Контрольная группа посещала дошкольное образовательное учреждение.
В начале эксперимента экспериментальная и контрольная группа не имела, существуют достоверные различия (Р>0,05). В конце эксперимента было выявлено, что экспериментальная группа опережает темпами пророста по показателям физического развития и физической подготовленности сверстников. Так анализ показателей физического развития показал, что в экспериментальной группе прирост колеблется от 6,18% до 39,9%, в контрольной группе от 2,14% до 39,49%. В конце эксперимента между экспериментальной и контрольной группами существуют достоверные различия (Р<0,05).
Анализ физической подготовки показывает, что на начальном этапе группы статистических различий между группами нет, однако в конце эксперимента между экспериментальной и контрольной группами существуют достоверные различия (Р<0,05). Прирост по показателям колеблется в экспериментальной группе от 18% до 82%, в контрольной группе темпы прироста составили7,8% до 28%
Таким образом, результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о том, что по всем тестируемым показателям за период проведения исследования при статистической достоверности различий (р<0,05) ЭГ опережает КГ. Существенное повышение физического развития в экспериментальной группе вызвано занятиями спортивной гимнастикой, что подтверждает гипотезу нашей работы и позволяет говорить о решении поставленных задач.
Подобные работы
- ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКОЙ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4050 р. Год сдачи: 2016 - ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ТХЭКВОНДО НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016 - Физическое развитие детей 6-7 лет на занятиях по плаванию как
основа здоровьесбережения
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2019 - Направленное воздействие подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ВЛИЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ФУТБОЛИСТОВ 11-12 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2012 - Влияние средств физической культуры на изменение показателей физического развития детей младшего школьного возрастаТольяттинский государственный университет
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Влияние занятий ритмической гимнастикой на физическое состояние девочек 7-8 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2016 - Влияние оздоровительной гимнастики на физическую подготовленность детей дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Исследование влияния плавания на физическое развитие и физическую подготовленность слабовидящих детей дошкольного возраста
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017



