Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ СВЕРЛИЛЬНЫХ СТАНКОВ УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Работа №87479

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2013
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
133
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Психолого-педагогические основы технических интересов 5
1.1 Понятие интереса в педагогике 5
1.2 Технический интерес особенности его формирования и развития
1.3 Технический интерес, возникающий в процессе
обучения школьников 19
Глава I. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ИНТЕРЕСА
УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ КИНЕМАТИЧЕСКИХ СХЕМ 30
2.1 Сверлильные станки их устройство и виды 30
2.2 Методические рекомендации при работе на
сверлильных станках 36
2.3 Правила построения кинематических схем механизмов
2.4 Правила чтения кинематических схем механизмов на
примере сверлильного станка 42
2.5 Методические рекомендации для изучения
кинематических схем механизмов 46
Заключение 50
Список использованной литературы

В настоящее время при обучении техническим специальностям, ориентация на свободное развитие личности, вместо попытки формирования каждой личности по заданному стандарту, большое значение имеет вопрос формирования технического интереса.
Это связано, прежде всего, с тем, что он обусловлен освоением современного производства, его техники и технологии. От учащихся, обладающих техническим интересом, зависит уровень освоения научно-технического потенциала страны и дальнейшего развития технического прогресса. В связи с этим изучение вопросов, касающихся формирования технического интереса учащихся является актуальным.
Цель работы - исследование некоторых аспектов формирования и развития технического интереса учащихся.
Объект исследования - учебный процесс на уроках технологии.
Предмет исследования - методика формирования и развития технического интереса учащихся.
Задачи исследования -
1) изучить специальную и методическую литературу по теме исследования;
2) разработать подходы, формирующие технический интерес учащихся на примере изучения сверлильных станков.
Основная идея - своевременное формирование и развитие технического интереса учащихся будет способствовать более эффективному овладению техническими специальностями.
Теоретической базой исследования являются учебные и учебно-методические работы в области психологии, педагогики и технологии таких авторов как Т В.Кудрявцев, А .["Ковалев. Б.Ф.Ломов, Е.Л.Сурин и других.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
В первой главе раскрываются вопросы, касающиеся технического интереса учащихся и роли самостоятельной работы в формировании технического интереса учащихся на современном уровне развития техники и технологии.
Во второй главе рассматриваются вопросы, касающиеся формирования технического интереса учащихся на уроках технологии при изучении металлообрабатывающих машин (сверлильные станки), с использованием кинематических схем. Приводятся методические рекомендации формирования технического интереса при построении кинематических схем.
Результаты выпускной квалификационной работы могут быть использованы учителями технологии на занятиях по машиноведению.
Работа выполнена на кафедре общей инженерной подготовки инженерно-технологического факультета Елабужского института К(П)ФУ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современный этап научно-технического прогресса характеризуется серьезными изменениями происходящими в технике, технологии и организации производства. Они требуют от человека любой профессии мобильности трудовых функций, способности адаптироваться к новой, современной технике и технологии, что в свою очередь предъявляет соответствующие требования и к технологическому обучению.
Технологическое обучение - это процесс подготовки учащихся к практической деятельности на основе формирования в их сознании технологической картины мира как важнейшего элемента мировоззрения и развития таких качеств личности как технический интерес и мышление.
На уроках технологии изучаются различные механизмы и машины, например, настольный сверлильный станок. Учитель использует на уроках различные приемы и методы для изучения устройства и принципа действия станка, формируя при этом технический интерес школьника. Одним из эффективных приемов является использование кинематических схем механизмов сверлильного станка.
В выпускной квалификационной работе приводятся методические рекомендации для изучения работы сверлильного станка с использованием кинематических схем. Приводятся правила чтения кинематических схем и методика их построения.
Материалы выпускной квалификационной работы были использованы на уроках технологии в школе. Результаты педагогического наблюдения показали, что использование кинематических схем в процессе изучения сверлильного станка
позволяет существенно расширить возможности в отношении формирования технического интересов школьников.
Элементы новизны выпускной квалификационной работы заключаются в разработке методики чтения и построения кинематических схем сверлильного станка, которая в значительной степени способствует формированию технического интереса школьников.
Практическая значимость заключается в том, что материалы выпускной квалификационной работы могут быть использованы учителями на уроках технологии.



1. Атутов П.Р. Политехническое образование школьников/ П.Р.Атутов.- М.: Педагогика, 1986. - 175 с.
2. Ахметов Л.Г. Методика изучения техники на реальных технических устройствах/ Л.("Ахметов, Е.М.Шабашвили. - Елабуга, 2005.
3. Бабанский Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе./ Ю.К. Бабанский. - М., 2001. - 186 с.
4. Батышев С.Я. Производственная педагогика./ С.Я.Батышев. - М.: Машиностроение, 1984. -672 с.
5. Безвесельный Е.С. Вопросы и задачи по теории механизмов и машин./ ЕС.Безвесельный. - г.Москва Издательское объединение «Вища школа», 1977. - 345 с.
6. Блонский П.П. Избранные психологические произведения./ П.П.Блонский. - М.:»Просвещение», 1954. - 68 с.
7. Гальперин П.Я. Эльконин Д.И. К исследованию интеллектуального развития./ П.Я.Гальперин, Д.И.Эльконин. - «Вопросы психологии», 1969. - 172 с.
8. Иванов П.И. О конструктивно-техническом мышлении и его активизация в процессе трудового обучения./ П.И.Иванов. - «Вопросы активизации мышления и творческой деятельности учащихся». - М., 1964. - 58 с.
9. Кудрявцев Т В. Психология технического мышления. (Прогресс и способы решения технических задач)./ Т.В.Кудрявцев. - М.: Педагогика, 1975. - 264 с.
10. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения./ И.Я.Лернер. - М., 2001. - 254 с.
11. Лында А.С. Методика трудового обучения./ А.С.Лында. -
12. Методика обучения учащихся технологии. Книга для учителя./ под. ред. педагогического института. НМЦ «Технология». Брянск, 1998. - 175 с.
13. Муравьев Е.М., Симаненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии./ Е.М.Муравьев, В.Д.Симаненко. - Брянск: БГПУ, НМЦ Технология, 2000. - 235 с.
14. Павлова М Б. «Технология»- новый учебный предмет в школе./ М.Б.Павлова. - СПб.: Либра, 1992. - 140 с.
15. Павлова М.Б., Питт Дж. Образовательная область «Технология». Теоретические подходы и методические рекомендации./ М.Б.Павлова, Дж.Питт. - Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1998.
16. Пидкасистый ЛИ. Педагогика. Учебное пособие для студентов пед.вузов и пед.колледжей./ Л.И.Пидкасистый. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996. - 53 с.
17. Подласый И.П. Педагогика. Учебник для студентов высших учебных заведений./ И.П. Подласый. - М.: Просвещение: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1996. - 320 с.
18. Примерные программы основного общего образования по образовательной области «Технология». Пояснительная записка/ Школа и производство. - 1998. - № 6. - 6-7 с.
19. Программа средней образовательной школы «Технология». - М.: Просвещение. 1996.
20. Программы общеобразовательных учреждений.
Технология. Трудовое обучение 1-11 кл./ М.: Просвещение, 2001. - 239 с.
21. Рубинштейн С. А. Основы общей психологии./ С.А.Рубинштейн. - М.: Учпедгиз, 1946. - 173 с.
22. Тхоржевский Д А. Методика трудового обучению./ Д.А.
Тхоржевский. - М.: Просвещение. 1987. - 340 с.
23. Статья/Школа и производство. - 1991. - №10. - 25 с.
24. Сейтешев, А. Развитие технических интересов учащихся./
A. Сейтешев. - Фрунзе: Мектеп, 1967.
25. Теплов. Б.М. Проблемы индивидуальных различий./ Б.М. Теплов. - М.: 1961.
26. Шадриков, В.Д, Проблемы профессиональных способностей./ В.Д. Шадриков. // Психологический журнал. - 1982.-№5.-т.З.
27. Шадриков, В.Д. Структура познавательных способностей./
B. Д. Шадриков. // Психологический журнал. - 1985. - №3. -т.6.
28. Щукина, Г.И. Проблемы познавательного интереса в педагогике./ Г.И. Щукина. - М.: педагогика, 1971.
29. Эсаулов, А.Ф. Психология решения задач./А.Ф. Эсаулов. - М.: Высшая, 1972.
30. Якобсон, П.М. Технические способности и их изучение у учащихся / П.М. Якобсон. // «Вопросы психологии способностей школьников». - М: Просвещение. 1964.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ