Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В ТАМОЖЕННЫХ ОРАГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №87406

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

делопроизводство

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
167
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Роль, значение и содержание делопроизводства в таможенных органах 6
§1.1. Делопроизводство как обеспечивающая функция управления в таможенных органах 6
§1.2. Нормативно - методическая база делопроизводства в таможенной
системе 11
Глава 2. Документооборот в таможенных органах 23
§2.1. Понятие и особенности документооборота в таможенных органах 23
§2.2. Содержание стадий документооборота в таможенных органах 26
§2.3. Регистрация документов и построение информационно - поисковых систем в делопроизводстве таможенных органов 38
Глава 3. Требования к оформлению документов в таможенных
органа 44
§3.1. Общие требования к оформлению реквизитов документа 44
§3.2. Правила подготовки и оформления отдельных видов организационно -
распорядительных документов в таможенных органах 59
Заключение 68
Список использованной литературы 73
Приложения

Основу информационной среды любого предприятия, организации или учреждения составляют документы. Содержащаяся в них информация будет обладать юридической силой и может быть использована в профессиональной деятельности только при соблюдении ряда обязательных
делопроизводственных операций.
При работе с документами ежедневно приходится решать большой комплекс вопросов, связанных с регистрацией входящих, исходящих и внутренних документов, с подписанием, согласованием, отправкой, формированием их в дела, определением сроков хранения, передачей в архив либо уничтожением. Без правильной организации работы невозможно справиться с потоком документов, быстро найти требуемый документ, навести по нему справки, а также проконтролировать его исполнение или обеспечить сохранность.
Реалии современного производства и бизнеса диктуют определенные требования в области документационного обеспечения управления. При существующей смешанной системе делопроизводства, когда все документопотоки в организации рассредоточиваются по структурным подразделениям для их обязательного исполнения, знания в области документационного обеспечения управления необходимы всем. Молодому специалисту, впервые пришедшему на работу, помимо знаний и навыков составления документов необходимо иметь представление об особенностях взаимодействия и движения документов на предприятии. Руководителям, которые не являются, как правило, конкретными исполнителями оформления документов, важно знать не только структуру самого документа, но и иметь представление, посредством издания какого документа и как можно разрешить ту или иную административную ситуацию.
Таким образом, в наши дни все служащие являются участниками единого делопроизводственного процесса. Сегодня наряду с профессиональными навыками работник должен уметь создавать документы в соответствии с существующими нормами, государственными стандартами, законами Российской Федерации, методическими рекомендациям Росархива, министерств, ведомств и организаций. Не стоит забывать также, что под созданием и исполнением документа, как правило, подразумевается выполнение работником конкретного производственного задания, а информация, содержащаяся в том или ином документе, подчас предопределяет развитие производственного или управленческого процесса. Документ, оформленный должным образом, обеспечивает не только оперативность работы, но и создает имидж серьезного, делового партнера.
В связи с этим тема выпускной квалификационной работы «Организация документооборота в таможенных органах РФ» приобретает особую актуальность.
Структура диплома определена в соответствии с целями, задачами исследования и с учетом уровня научной разработки проблемы. Данное исследование состоит из введения, трех глав (8 параграфов), заключения, списка использованной литературы и приложения.
В первой главе рассматриваются: делопроизводство как обеспечивающая функция управления в таможенных органах; нормативно - методическая база делопроизводства в таможенной системе.
Вторая глава посвящена особенности документооборота в таможенных органах; содержанию стадий документооборота в таможенных органах; регистрации документов и построению информационно - поисковых систем в делопроизводстве таможенных органов.
Третья глава раскрывает общие требования к оформлению реквизитов документа; правила подготовки и оформления отдельных видов организационно - распорядительных документов в таможенных органах; особенности оформления международной деловой переписки.
Рассмотрим положения, выносимые на защиту: требования к
оформлению документов; правила оформления реквизитов; особенности подготовки и оформления отдельных видов документов; организация документооборота документов; контроль исполнения документов.
Цель данной дипломной работы заключается в изучении организации документооборота в таможенных органах Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть роль, значение и содержание делопроизводства в таможенных органах.
2. Проанализировать особенности документооборота в таможенных органах.
3. Определить требования к оформлению документов в таможенных органах.
Объектом исследования является делопроизводство и документооборот в таможенных органах Российской Федерации.
Предметом являются требования к оформлению документов, особенности подготовки и оформления отдельных видов документов, организация документооборота и исполнение документов, необходимой для документационного обеспечения деятельности структурных подразделений.
Для достижения поставленных задач в дипломной работе был использован обширный круг источников. В первую очередь это издания, содержащие общегосударственную нормативную базу по вопросам управления документацией, архивного дела, делопроизводства и стандартизации. Также при написании дипломной работы были использованы законодательные акты, регламентирующие работу с документами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог вышесказанному, хотим отметить, что в связи с внедрением в делопроизводство новых технологий очень важны знания об организации безбумажного делопроизводства, организация которого требует не только применения современных технических средств (компьютеров, компьютерных сетей и программ), приобретения дополнительных знаний о создании, использовании, хранении документов на машинных носителях. Самое главное - это выработка принципиально новых подходов к организации документоведения, повышение всеобщей культуры и выработка всеобщих моральных норм работы в коллективной сети.
Основной тенденцией современного делопроизводства является его автоматизация и информатизация. Эта тенденция связана с интенсификацией экономических и социальных процессов в обществе, с ростом объемов информации, необходимой для принятия управленческих решений, а следовательно, с ростом числа документов в организации. В таких условиях традиционные методы работы с документами становятся малоэффективными, что требует от организаций внедрения специально разработанных электронных систем управления документооборотом.
Федеральная таможенная служба России, следуя современным тенденциям документационной организации систем управления, внедрила в деятельность таможенных органов автоматизированную систему электронного документооборота на платформе OPTIMA-Workflow, разработанную компанией Optima integration.
Повышение эффективности работы с документами в таможенной организации непосредственно сказывается на эффективности выполнения организацией своих функций, будь то совершенствование таможенного администрирования, улучшение обслуживания граждан государственным либо муниципальным учреждением или повышение конкурентоспособности коммерческого предприятия.
Особенностью делопроизводства и документооборота в федеральных органах исполнительной власти как системы документационного обеспечения управления является стопроцентное отражение управленческих процессов в документальной форме. В силу этого процессы делопроизводства и документооборота приобретают важнейший характер и требуют собственной системы управления.
Основной тенденцией современного делопроизводства является его автоматизация и информатизация. Эта тенденция связана с интенсификацией экономических и социальных процессов в обществе, с ростом объемов информации, необходимой для принятия управленческих решений, а следовательно, с ростом числа документов в организации.
Нормативно-методическая база делопроизводства - это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологию создания, обработки, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения, а также регламентирующих работу службы делопроизводства - ее структуру, функции, штаты, техническое обеспечение и некоторые другие аспекты.
Нормативно-методическая база делопроизводства в таможенных органах регламентируется:
1. Законодательными актами Российской Федерации в сфере информации и документации.
2. Г осударственными стандартами на документацию.
3. Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, регламентирующие вопросы документационного обеспечения на федеральном уровне.
4. Правовыми актами федеральных органов исполнительной власти (министерств, комитетов, служб, агентств и др.) как общеотраслевого, так и ведомственного характера.
5. Правовыми актами нормативного и инструктивного характера, методические документы по делопроизводству таможенных органов различных уровней и их структурных подразделений.
6. Унифицированными системами документации.
7. Общероссийскими классификаторами технико-экономической и социальной информации.
8. Государственной системой документационного обеспечения
управления (ГСДОУ, 1988 г.).
9. Нормативными документами по организации управленческого труда и охране труда.
10. Нормативными документами по организации архивного хранения документов.
Таможенные органы организуют и ведут делопроизводство и работу архива на основе инструкций по делопроизводству и работе архива в региональных таможенных управлениях и таможнях, непосредственно подчиненных ФТС России, не противоречащих Типовой инструкции, а также других правовых актов и организационно-методических документов в сфере информации, документации, архивного дела.
Региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, согласовывают проекты инструкций с Управлением делами ФТС России и соответствующим уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области архивного дела или государственным архивом в соответствии с предоставленными ему полномочиями.
Движение документов в таможенных органах с момента создания или получения до завершения исполнения образуют документооборот.
Принципами организации документооборота являются: централизация операций по приему и отправке документов; распределение документов на документопотоки; организация предварительного рассмотрения поступающих документов; исключение возвратных движений документа, не обусловленных деловой необходимостью; однократность регистрации документов; регламентация операций по обработке, рассмотрению и согласованию документов1.
В документообороте таможенного органа выделяются следующие документопотоки: поступающая документация (входящая), отправляемая
документация (исходящая), внутренняя документация.
Таможенные органы организуют и ведут делопроизводство и работу архива на основе инструкций по делопроизводству и работе архива в региональных таможенных управлениях и таможнях, непосредственно подчиненных ФТС России, не противоречащих Типовой инструкции, а также других правовых актов и организационно-методических документов в сфере информации, документации, архивного дела.
Система электронного документооборота, применяемая в таможенных органах, должна обеспечивать выполнение требований Инструкции по делопроизводству и работе архива, действующей в таможенном органе.
Порядок работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию, обращениями граждан регулируется отдельными правовыми актами ФТС России.
Основной функцией системы электронного документооборота является регистрация документов - запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факты его создания, отправления или получения, а также при необходимости прикрепления и хранения совместно с РКФ электронного образа документа.
Официальный документ состоит из обязательных элементов, которые оформляются определенным образом и называются реквизитами. Совокупность расположенных в определенной последовательности реквизитов, присущих определенному виду документов, представляет собой формуляр - образец.
Кузнецов И.Н. Деловое письмо : Учебно-справочное пособие для бакалавров / И. Н. Кузнецов; Авт.-сост. И.
Н. Кузнецов. - 5-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - С. 52.
Правильность оформления и расположения реквизитов официальных
документов определяет юридическую и практическую значимость документа.
ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно - распорядительной документации. Требования к оформлению документов» устанавливает состав реквизитов организационно - распорядительных документов, которые необходимо использовать при составлении и оформлении официальной документации. Таких реквизитов тридцать.
Нормы ГОСТ Р 6.30-2003 распространяется на организационно - распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), - постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др.
Приказы и распоряжения - это распорядительные документы, которыми оформляются решения по оперативным, организационным, кадровым и другим вопросам внутренней работы таможенного органа.
Решение - документ, принимаемый коллегией в целях разрешения наиболее важных вопросов.
Положение об организации - это правовой акт, определяющий статус организации, ее задачи и функции, права, ответственность, порядок деятельности. На основании положения действуют государственные бюджетные организации, в первую очередь органы государственной власти.
Правила - ведомственный нормативный акт, определяющий порядок организации и осуществления определенного вида деятельности.



I. Нормативные правовые акты Российской Федерации:
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. [в ред. от 21.07.2014 г.] // Российская газета. - 1993. - 25 дек.
2. Об электронной подписи : федер. закон от 06 апреля 2011 г. № 63-
ФЗ [в ред. от 23.06.2016 г.] // Собрание законодательства Российской
Федерации. - 2011. - № 15. - Ст. 2036.
3. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации : федер. закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ [в ред. от 03.11.2015 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 19. - Ст. 2060.
4. Об информации, информационных технологиях и о защите информации : федер. закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ [в ред. от 01.05.2017 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 31 (часть I). - Ст. 3448.
5. О государственном языке Российской Федерации : федер. закон от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ [в ред. от 05.05.2014 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 23. - Ст. 2199.
6. О коммерческой тайне: федер. закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ [в ред. от 12.03.2014 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 32. - Ст. 3283.
7. Об архивном деле в Российской Федерации : федер. закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ [в ред. от 23.05.2016 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 43. - Ст. 4169.
8. О службе в таможенных органах Российской Федерации : федер. закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ [в ред. от 22.12.2014 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 30. - Ст. 3586.
9. Об обязательном экземпляре документов : федер. закон от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ [в ред. от 03.07.2016 г.] // Собрание законодательства
Российской Федерации. - 1994. - № 1. - Ст. 1.
10. О государственной тайне : закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 [в ред. от 08.03.2015 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - № 41. - Стр. 8220-8235.
11. Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти : постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 [в ред. от 26.04.2016 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 25. - Ст. 3060.
12. Об утверждении Правил оказания услуг телеграфной связи :
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 222 [в ред. от 31.01.2012 г.] // Собрание законодательства Российской
Федерации. - 2005. - № 17. - Ст. 1557.
13. О трудовых книжках : постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. № 225 [в ред. от 25.03.2013 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 16. - Ст. 1539.
14. Об утверждении Типовой инструкции по делопроизводству и
работе архива в таможенных органах Российской Федерации : приказ Федеральной таможенной службы России от 09 июля 2014 № 1331 // Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] // Система КонсультантПлюс. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа :
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=166438&fld= 134&dst=1000000001,0&rnd=0.606083898775873.
15. Об утверждении Порядка комплектования таможенных документов,
формирования их в дела и передачи на хранение в таможенный орган : приказ Федеральной таможенной службы России от 07 декабря 2007 г. № 1515 [в ред. от 31.10.2013 г.] // Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] // Система КонсультантПлюс. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа :
http: //www.consultant .ru/do cument/cons_doc_LAW_73598/.
16. Об утверждении национального стандарта Российской Федерации : приказ Росстандарта от 08 декабря 2016 № 2004-ст. // Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] // Система КонсультантПлюс. - Электрон. текст. дан.-Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_213414/.
17. Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи : приказ Минкомсвязи Российской Федерации от 31 июля 2014 г. № 234 // Российская газета. - 2014. - № 299.
18. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты : постановление Госкомстата Российской Федерации от 05 января 2004 г. № 1 // Бюллетень Минтруда Российской Федерации. - 2004. - № 5.
19. Об утверждении норм времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти : постановление Минтруда Российской Федерации от 26 марта 2002 г. № 23 // Бюллетень Минтруда РФ. - 2002. - № 4.
20. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст), 2013 // Документ опубликован не был. [Электронный ресурс] // Система КонсультантПлюс. - Электрон. текст. дан. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163800/.
21. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования - М. : Изд-во стандартов, 2003.
22. ГОСТ 6.10.4-84. Государственный стандарт Союза ССР. Унифицированные системы документации. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники. Основные положения (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 09.10.1984 № 3549) - М., Издательство стандартов, 1985.
II. Международные правовые акты:
1. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астана 29.05.2014) [в ред. от 08.05.2015] // Официальный интернет - портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.01.2015.
2. Таможенный кодекс Таможенного союза: принят Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 17 [в ред. от 08.05.2015 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 50.
III. Специальная литература:
1. Барахин А.Б. Делопроизводство и документооборот: / А.Б. Барахин.
- М.: - Книжный мир, 2012. - 416 с.
2. Муратова Д.К. Деловая переписка во ВЭД: Курс лекций: / Д.К. Муратова; Ин-т междунар. торговли и права, Кафедра документ. обеспеч. упр.- М.: ИМТП, 2013. - 28 с.
3. Крюкова Н. П. Документирование управленческой деятельности: Учеб. пособие / Н.П. Крюкова. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 268 с.
4. Кузнецов И.Н. Деловое письмо : Учебно-справочное пособие для бакалавров / И. Н. Кузнецов; Авт.-сост. И. Н. Кузнецов. - 5-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 196 с.
5. Основы делопроизводства : учебник и практикум / Н. Н. Шувалова, А. Ю. Иванова ; под общ. ред. Н. Н. Шуваловой. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 375 с.
6. Основы таможенного дела: учебник // А.А. Демичев, А.С. Логинова.
- СПб.: ИЦ «Интермедия», 2014. - 188 с.
7. Таможенное дело: учебник / А.В. Толкушкин. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательство Юрайт : ИД Юрайт, 2013. - 511 с.
8. Таможенное право: Учебник / под общ. ред. С.Ю. Кашкина, В.П. Кириленко. - СПб.: Троицский мост, 2015. - 544 с.
9. Чернявский А.Г. Таможенное право : учебник / А.Г. Чернявский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮСТИЦИЯ, 2016. - 556 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ