Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Основные принципы осуществления таможенного контроля

Работа №87369

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
187
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика таможенного контроля по действующему законодательству 6
§1. Понятие и основы нормативно-правового регулирования таможенного контроля 6
§2. Субъекты и объекты таможенного контроля 12
Глава 2. Принципы таможенного контроля: понятие, виды, содержание 21
§1. Понятие и виды принципов таможенного контроля 21
§2. Содержание основных принципов таможенного контроля 29
Глава 3. Реализация принципов при осуществление таможенного контроля 37
§1. Формы таможенного контроля 37
§2. Зоны проведения таможенного контроля 51
Заключение 61
Список использованной литературы и источников

Сегодня происходит активное развитие международных отношений, характеризующееся определенными сложностями в качественной характеристике. Это оказывает влияние на процессы, происходящие в структуре современного мира.
К числу наиболее важных причин, способствующих изменениям в таможенных правоотношениях среди разных государств, относятся интеграционные процессы современного мира, формирование и последующее развитие единой системы таможенного и внешнеторгового регулирования, а также их закрепление на законодательном уровне. Исторические аспекты формирования и развития таможенного законодательства и правоотношений тесно взаимосвязаны с историей конкретного государства.
Единая система таможенного и внешнеторгового регулирования, валютно-финансовая и денежно-кредитная политика осуществляются в соответствии с нормативными актами создания Евразийского экономического союза, Единого экономического пространства, Таможенного союза странами- членами этих союзов.
Но, несмотря на довольно успешное функционирование ТС и достигнутые положительные результаты, в условиях последующего развития ЕЭС, таможенных контактов России, Армении, Беларуси, Кыргызстана, Казахстана и совершенствования нормативных актов в сфере таможенного регулирования этих стран, следует говорить о том, что на внутренних границах стран-членов ТС были сняты ограничения, возможность контролировать движение товаров между этими странами существенно снизилась. В такой ситуации некоторые участники ВЭД ведут себя некорректно и недобросовестно. Участники ВЭД соврешают нарушения с целью сокращения размера уплачиваемых таможенных платежей.
Глобализация экономики, возможность применения современных информационных технологий побуждают государства совершенствовать правила проведения таможенного контроля.
Актуальность исследования. Показателем эффективности таможенного контроля является расширение объема международной торговли и снижение количества нарушений таможенного законодательства. В связи с тем, что большинство таких нарушений совершается с целью сокращения размера уплачиваемых таможенных платежей, посредством таможенного контроля государство обеспечивает выполнение своих фискальных задач.
В настоящее время таможенный контроль осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Стратегия развития правового регулирования таможенного контроля определяется, исходя из принципа выборочности, основанного на использовании системы управления рисками, что выступает новеллой законодательства.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, регламентированных нормами таможенного кодекса Таможенного союза, возникающих в связи с осуществлением таможенного контроля.
Предметом исследования выступают положения действующего законодательства в области таможенного дела, нормы административного, финансового, гражданского права, практика их применения и соответствующие научные исследования.
Целью выпускной квалификационной работы явилось комплексное изучение основных принципов осуществления таможенного контроля по таможенному законодательству Таможенного союза.
Задачи данной работы:
- изучить понятие и основы нормативно-правового регулирования таможенного контроля;
- охарактеризовать субъекты и объекты таможенного контроля;
- изучить понятие и виды принципов таможенного контроля;
- выделить содержание основных принципов таможенного контроля;
- обозначить формы таможенного контроля;
- охарактеризовать зоны проведения таможенного контроля.
В процессе разработки ключевых вопросов выпускной квалификационной работы были использованы труды таких авторов, как О.Ю. Бакаевой, С.В. Барамзина, А.А. Косова, Е.В. Сергеева, И.В. Тимошенко, Т.Н. Трошкиной, В.А. Шамахова, внесших существенный вклад в исследование темы данной работы.
В ходе написания данной работы были задействованы следующие нормативные правовые акты: Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), Таможенный кодекс Таможенного союза, Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая), Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и др. Указанные источники регулируют ключевые вопросы исследования и составляют его нормативно - правовую базу.
Работа состоит из введения, содержащая 3 главы, разделенная на параграфы, заключения и списка использованной литературы и источников.
В первой главе раскрывается понятие и основы нормативно-правового регулирования таможенного контроля, а также дается характеристика субъектов и объектов таможенного контроля согласно действующему законодательству.
Во второй главе дается понятие и выделяются принципы таможенного контроля, дается подробная характеристика основных принципов таможенного контроля согласно действующему таможенному законодательству.
В третьей главе выделяются формы таможенного контроля, а также дается характеристика зон таможенного контроля, где реализуются основные принципы таможенного контроля.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Усиление роли государства в процессе формирования рынка и решение социальных задач государства предполагает рост значения государственного контроля. Таможенный контроль выступает видом государственного контроля. Таможенный контроль осуществляется в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Таможенный контроль направлен на проверку соблюдения законодательства о таможенном деле. Некоторые формы таможенного контроля действуют в отношении лиц, занимающихся торговлей ввезенными товарами. Таможенный контроль это сложная и многогранная категория. Выступая составной частью государственного управления он выступает как средство
реализации таможенной политики государства. В то же время таможенный контроль можно рассматривать как управленческую деятельность, .имеющую свои методы, способы и формы реализации.
На современном этапе развития законодательства о таможенном деле при осуществлении таможенного контроля смещаются акценты. На смену тотальному контролю на этапе таможенного оформления приходит выборочный контроль, в том числе, после выпуска товаров в свободное обращение. Эта задача реализуется путем проведения таможенных проверок. Выбор объектов проверок, а также планирование деятельности подразделений таможенной инспекции должен проводиться на основе анализа различных источников информации, в том числе и сведений полученных с использованием системы управления рисками.
Таможенный контроль служит средством достижения наиболее полной уплаты таможенных платежей. Таможенные платежи существенно пополняют казну государства, поэтому таможенный контроль играет важную роль в экономике страны. В условиях глобализации мировой торговли от быстроты и эффективности таможенного контроля зависит состояние и конкурентоспособность экономики Российской Федерации.
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
1. Таможенный контроль является важнейшим институтом таможенного права. Как правило, таможенный контроль происходит на стадии таможенного оформления. Однако после выпуска товаров может проводиться и последующий таможенный контроль в форме таможенной проверки. Процедура таможенного контроля помогает выявить нарушения таможенного законодательства. Вместе с тем первостепенной задачей таможенного контроля является предупреждение нарушения законодательства в области таможенного дела. Предупреждая нарушения таможенных правил, конечной целью которых является уклонение от уплаты таможенных платежей или занижение их размера, таможенный контроль позволяет пополнять доходную часть бюджета государства.
2. Важнейшим специфическим принципом таможенного контроля
является: принцип выборочности, основанный на использовании системы управления рисками принцип законности. Использование данной системы позволяет достигать более высоких результатов при наименьших затратах. Использование принципа выборочности подталкивает участников внешнеэкономической деятельности к соблюдению таможенного законодательства, к добросовестности в таможенных отношениях. К другим принципам таможенного контроля относятся: принцип уважения прав и законных интересов субъектов внешнеэкономической деятельности; принцип гуманности; принцип оперативности; принцип сотрудничества
с таможеннымиорганами иностранных государств.
3. Предлагается классификация видов таможенного контроля по различным основаниям.
В зависимости от вида транспортных средств, перемещающих товар через таможенную границу, можно различить таможенный контроль на водном, воздушном, железнодорожном и автомобильном транспорте.
По подконтрольным субъектам таможенный контроль осуществляется в отношении физических лиц, деятельности юридических лиц, а также работы звеньев таможенной инфраструктуры.
По объектам таможенный контроль производится относительно товаров, транспортных средств, валюты и валютных ценностей.
По степени охвата таможенный контроль бывает выборочным и сплошным.
По времени осуществления таможенный контроль классифицируется на осуществляемый на стадии таможенного оформления и таможенный контроль проводимый после выпуска товаров (последующий контроль).
По числу субъектов, участвующих в ходе осуществления таможенного контроля, различают односторонний, двусторонний и совместный таможенный контроль.
По способу осуществления: документальный, фактический, вербальный.
4. Таможенный контроль имеет свои характерные признаки.
Во-первых, таможенный контроль представляет собой вид государственного контроля. Он осуществляется от имени государства, в интересах государства и его граждан.
Во-вторых, правовой основой таможенного контроля является система источников таможенного права.
В-третьих, таможенный контроль производится федеральными органами исполнительной власти, при этом исключительными полномочиями на его осуществление обладают таможенные органы РФ. Конкретный объем их компетенции определяется нормами действующего законодательства.
В-четвертых, таможенный контроль охватывает сферу внешнеторговой деятельности.
В-пятых, содержание процедуры таможенного контроля представляет собой систему административных мер, ограничивающая свободу выбора действий участником внешнеэкономической деятельности.
5. Правоотношения, возникающие в сфере таможенного контроля, по нашему мнению, характеризуются как индивидуализированные, имущественные, публично-правовые, императивные, охраняемые от нарушений принудительной силой государства. В качестве субъектов таможенного контроля выступают: таможенные органы и их должностные лица; лица, перемещающие товары через границу и субъекты, оказывающие им договорные услуги, лица, оказывающие содействие в проведении таможенного контроля, лица занимающиеся оптово- розничной торговлей ввезенными товарами.
6. Представляется необходимым выделить следующие категории объектов таможенного контроля:
• товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом и несопровождаемом багаже, включая международные почтовые отправления;
• документы, содержащие сведения о товарах и транспортных средствах;
• деятельность лиц в качестве таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли;
• соблюдение установленных ограничений на пользование и распоряжение товарами;
• уплата таможенных платежей.
В исключительных случаях (при личном досмотре) в качестве непосредственного объекта таможенного контроля может выступать физическое лицо.
Совершенствование процедуры осуществления таможенного контроля, сокращение времени его проведения, способствует созданию благоприятных условий для развития международной торговли, что облегчает доступ российских товаров и предпринимателей на международный рынок.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31.
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // Собрание законодательства РФ. 13.12.2010. № 50.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Российская газета от 08.12.1994. № 238¬239.
4. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 48.
5. Приказ ФТС РФ от 11.06.2010 № 1103 «О создании постоянной зоны
таможенного контроля на территории смешанного грузопассажирского временного двухстороннего пункта пропуска через государственную границу российской Федерации Сковородино» (зарегистрировано в Минюсте РФ 06.07.2010 № 17711) // Бюллетень нормативных актов
федеральных органов исполнительной власти. 2010. № 30.
Специальная литература:
6. Агамагомедова С.А. Принципы таможенного контроля как вида государственного контроля // Вестник Российской таможенной академии. № 1 (38), 2017. С. 82-89.
7. Агамагомедова С.А. Виды таможенного контроля: понятие и критерии классификации // Таможенное дело. № 3, 2016. С. 3-7.
8. Алексеенков А.А. Формирование принципов деятельности системы таможенных органов России. // Государственное и муниципальное управление. Учебные записки СКАГС. № 4, 2015. С. 204-209.
9. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М.: Юрист, 2014. - 504 с.
10. Барамзин С. В. Управление качеством таможенной деятельности: учебник / С. В. Барамзин. - М.: РИО РТА, 2014. - 356 с.
11. Гречкина О.В. О соотношении и взаимосвязи форм таможенного контроля и мер административно-правового принуждения. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. № 19 (152), 2015. С. 104-107.
12. Григорян Т.В. Реализация принципа гуманизма в исключительной форме таможенного контроля // Вестник Забайкальского государственного университета. № 7, 2014. С. 137-147.
13. Елканов Б.В. Таможенное оформление, таможенный контроль: понятие и правовая сущность // Проблемы экономики и юридической практики № 3, 2013. С. 54-59.
14. Куракин А.В. Административно-правовое регулирование принципов государственной гражданской службы // Административное и муниципальное право. № 3, 2013. С. 12-15.
15. Костин А.А., Разинькова В.Г. Система принципов таможенного контроля // Сборник научных трудов вузов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством. № 34, 2013. С. 71-81.
16. Косов А.А. Таможенный контроль как способ обеспечения законности: канд. юрид. наук: 12.01.14 : М., 2014. - 193 с.
17. Кулумбекова Т.Е. Совершенствование системы уплаты таможенных платежей в современных условиях // Terra Economicus. 2013. Т. 11. № 3, С. 89-93.
18. Лазарева Н.П., Стрелова Н.И. Зоны таможенного контроля. // Ученые заметки ТОГУ. № 4, 2014. С. 292-297.
19. Левина М.С., Паулов П.А. Правовое значение форм таможенного контроля // В сборнике: Правовое регулирование деятельности хозяйствующего субъекта. Материалы 13-й международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: А.А. Павлушина; Самарский государственный экономический университет. 2014. С. 96-98.
20. Малышенко Ю.В., Огнев И.А. Полнота, достоверность и надежность таможенного контроля // Вестник Российской таможенной академии. № 4 (25), 2013. С. 68-76.
21. Матвиенко Г.В. Принципы таможенного регулирования // Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: Материалы международной научно-практической конференции. Саратов, 2013. С. 23-34.
22. Миронов В.В. О некоторых аспектах правового регулирования таможенного оформления и таможенного контроля // Вестник Российской таможенной академии. № 3, 2015. С. 64-69.
23. Овчинников С.Н. Конституция РФ как источник таможенного права // Конституционное и муниципальное право. - 2013, № 3. - С. 70-72
24. Российское таможенное право. Учебник для вузов. Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор д.ю.н., проф. Б.Н. Габричидзе. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2013. - 440 с.
25. Сергеев Е.В. Таможенный контроль: Проблемы правового
регулирования: канд. юрид. наук: 12.01.14. Саратов, 2016. - 187 c.
26. Степаненко С.М. Система принципов организации таможенного контроля товаров и транспортных средств // Транспортное право. № 3, 2013. С. 21-22.
27. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. О.Ю. Бакаева. М.: Норма, 2016. - 368 с.
28. Таможенный контроль: Учебник / Под общ. ред. В.А.Шамахова. М.: Софт Издат, 2016. - 358 с.
29. Тимошенко И.В. Таможенное право России. Ростов н/Д: «Феникс», 2015. - 317 с.
30. Трошкина Т.Н. Правовые принципы таможенно-тарифного регулирования // Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013.
31. Трошкина Т.Н., Денисова А.Ю. Формы таможенного контроля в Таможенном союзе ЕврАзЭС: взаимодействие наднационального и национального регулирования // Право и экономика. № 9, 2013. С. 53-59.
32. Халипов С.В. Исключительная форма таможенного контроля требует особого внимания // Таможенное дело. № 3, 2013. С. 16-20.
33. Хубулов А.В., Хевсаков А.В., Хевсаков В.В. Понятие и принципы таможенного контроля // Законность и правопорядок в современном обществе. № 35, 2017. С. 107-112.
34. Черныш А.Я. Категориально-понятийный аппарат экономики таможенного дела // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. № 3-1, 2014. С. 167-178.
35. Шавшина В.П. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. Взгляд на желаемое, действительное и возможное // Таможенно-правовая политика России в современных условиях.: материалы Международной научно-практической конференции. - Саратов, 2016. С. 139-146.
36. Щерба М.Ю., Безуглов Д.А., Шевчук П.С. Особенности применения технических средств таможенного контроля при проведении отдельных форм таможенного контроля. - Учебно-методическое пособие. Ростов-на- Дону, 2016. С. 15-19.
Интернет ресурсы:
37. Таможня и железная дорога отказываются от бумаги [Электронный ресурс] // CUSTOMS.ru: Официальный сайт ФТС России. -Режим доступа: http://www.customs.ru.
Материалы юридической практики:
38. Постановление Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 № 79 (ред. от 12.05.2016) «О некоторых вопросах применения таможенного законодательства» // Вестник ВАС РФ. № 1. 2014.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ