ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРА РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ 5
1.1 ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ 5
1.2 СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ 12
2. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ТОРГОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ 15
2.1 ПОНЯТИЕ И ДЕЙСТВИЕ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 15
2.2 ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Договор, заключаемый в момент купли-продажи - это основной аспект взаимоотношений с покупателями, основанный на формате гражданско-правовых взаимоотношений. Каждый гражданин каждой страны каждый день должен иметь необходимые продукты питания, обувь, одежду согласно сезону и многое другое, без чего жизнь человека невозможна. Многие жизненные блага моно купить, и при обретении данных средств люди заключают договоры с магазинами. Такой договор купли-продажи - это своего рода гарант того, что продукция является конкурентоспособной. Если проанализировать, как покупаются товары, есть ли на них спрос, то можно сделать заключение о том, нужно ли вносить изменения в деятельность организации и повышать качество выпускаемого продукта. Это одинаково касается и розничных магазинов и оптовых баз. Отсюда следует вывод, что при составлении договора купли продажи осуществляются взаимоотношения, которые в свою очередь развивают реализацию товара.
В разделе 5 ГПК РФ описаны специальные положения, которые указывают отношения, которые возникают при осуществлении купли-продажи, а также содержит в себе аспекты, отвечающие за обязательства в гражданско-правовых отношениях, описанных в гл.30 ГПК РФ. 30 глава Гражданско-процессуального кодекса представляет возможным осуществить регулирование договоров, возникающих при аренде, займе и прочем. Это обуславливается тем, что глава содержит в себе нормы, которых важно придерживаться при реализации таких договоров, а также язык, на котором они должны слагаться. Договор купли-продажи - это наиболее значимый вид сделки, который указывает все отношения, возникающие между субъектами, между которыми осуществляется передача продукта.
В настоящее время договор купли-продажи стал использоваться более часто.
Целью данной работы является анализ договора о розничной купле-продаже товара, уделяя активное внимание на законодательство Российской Федерации.
Объект данной работы - взаимоотношения сторон, которые образуются во время составления и заключения договора купли-продажи.
Предмет исследования - закономерности, на основании которых происходит заключение договора купли-продажи товара.
Задачи, необходимые к разрешению в ходе проведения данной работы:
1. Выделить определение договора купли-продажи;
2. Указать особенности заключения договора;
3. Рассмотреть особенности, согласно которым происходит защита прав граждан, задействованных в заключение договора;
Данная работа включает в себя введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
Обязанности, которые вытекают из этого, являются взаимными, так как обе стороны имеют определенные обязанности по отношению друг к другу. Иными словами, этот договор является возмездным. И на основании п.1 ст.454 Гражданского кодекса покупатель обязан заплатить денежные средства за приобретённый товар.
Для того чтобы выдвинуть понятие договора купли-продажи нужно взять во внимание признаки, которыми он обладает и отличия, которые отличают его от иных договоров. В качестве таких признаков могут выступать, к примеру, сущность товара, который реализуется к продаже и особенности продавца.
При заключении и реализации договора розничной купли-продажи продавцом может быть как физическое, так и юридическое лицо, которое занимается ведением предпринимательской деятельности. Продавец- это человек, который занимается предпринимательством и его деятельность либо коммерческая либо же не коммерческая. Если продавец- это юридическое лицо, то оно должно быть либо коммерческой либо некоммерческой организацией, которая занимается ведением предпринимательской деятельности. Ведение предпринимательской деятельности должно быть на основании п.3 ст.50 Гражданского кодекса. В данном случае в качестве предмета выступает только продажа товара в розницу.
Главное отличие товара, поступающего на продажу состоит в том, что главная роль в данном случае отводится имуществу, предоставленному для личного и домашнего использования. Для осуществления предпринимательства такой товар использоваться не имеет права.
Это является обязательным моментом, так как разграничивает взаимоотношения сторон договора и определяет способы его регулирования.
Закон о защите прав потребителей относится не ко всем сделкам, определяющим оборот товара или услуг. К примеру, если один человек продает другому какой-то товар (автомобиль), то защита прав потребителей в данном случае уже не будет действовать. Но если автомобиль будет куплен у компании, то закон о защите прав потребителей будет оказывать свое влияние.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. № 5. Ст. 410.
2. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300–1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ. 15.01.1996. № 3. Ст. 140.
3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении суда- 41 ЮРИДИЧЕСКАЯ НАУКА ми гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» // Российская газета. № 156. 11.07.2012.
4. Барабачкова М.Н. Корнилова Н.В. Дистанционная купля – продажа товаров: актуальные проблемы практики // E-SCIO. 2019. № 10 (37). С. 368–374.
5. Бекбулатов Д.Р., Лутовинова Н.В., Незнамова А.А., Крюкова Е.М. Суверенитет России: угрозы и вызовы со стороны глобальных корпораций //Закон и власть. 2021. № 1. С. 26–31.
6. Железняков А.М., Лащенкова Ю.А. К вопросу о внесудебном порядке урегулирования споров в сфере защиты прав потребителей // Новый университет. 2016. № 0–1 (67). С. 17–19.
7. Крюкова Е.М., Донскова Л.И., Солодуха П.В., Хетагурова В.Ш. Актуальные вопросы инноваций в сфере туризма: российский опыт // Социальная политика и социология. 2020. Т. 19. № 4 (137). С. 31–39.
8. Зенин, И.А. Гражданское право: учебник для вузов. – М.: Высшее образование / И.А. Зенин, 2017. – С. 231.
9.Романович В.Б. К вопросу о взыскании морального вреда по делам о защите прав потребителей // Отечественная юриспруденция. 2016. № 8 (10). С. 28–30.
10. Синчинова Ю.В. Защита прав по требителей по российскому законодательству // Через тернии к звёздам: сб. студ. науч. работ. Ставрополь: «Фабула», 2016. С. 194–197.
11.Филатова О.В. Особенности деятельности общественных организаций по защите прав потребителей в Тюменской области // Актуальные вопросы современной науки. 2016. № 49. С. 251–261.
12.Фишер С.И. Защита прав потребителей в суде // Гуманитарный вестник военной академии ракетных войск стратегического назначения. 2017. № 1 (5). С. 134–141.
13.Щербакова С.И., Малых А.Ф. Защита прав потребителей: общая характеристика // Актуальные вопросы российского частного права: мат. Веросс. конф. Саранск: «ЮрЭксПрактик», 2016. С. 137–141.
14.Ситдикова, Л.Б. Проблемы защиты прав по требителей // Российская юстиция. 2015. № 2. С. 17.
15.Данилов, В. Правовой статус по требителя и его закрепление в Конституции России // Право и жизнь. 2017. № 9. С. 24.
16.Брагинский, М.И., Витрянский, В.В. Договорное право. Книга первая: Общие по ложения. 4-е изд., стер. М.: Статус, 2015. С. 847.
17.Аналитический бюллетень INSALES 2015: Рынок Интернет-торговли в России в 2014 году. URL: https://www.insales.ru/blog/2015/05/20/ analytical-bulletin-insales-2015/.