Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние безакогольных напитков на здоровье человека

Работа №87357

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

медицина

Объем работы17
Год сдачи2022
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
44
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. Введение…………………………………………………………………...……3
2. Основная часть…………………………………………...…………5
2.1. История создания газированных напитков……………………………..…..…5
2.2. Виды сладких газированных напитков……6
3. Исследовательская часть……………………8
3.1. Состав сладких газированных напитков………………………………….…. 7
3.1.1. Консерванты………………………………………………...8
3.1.2. Регулятор кислотности…………………………………8
3.1.3. Подсластители…………………………………………………8
3.1.4. Красители………………………………………………………………9
3.1.5. Ароматизаторы……………………………………………………10
3.1.6. Углекислый газ…………………………………………………10
3.1.7. Кофеин…………………………………………………………….… 10
3.1.8. Взаимодействуют ли добавки между собой11
3.2. Экспериментальная часть………………………………………………….. . 12
3.2.1. Анализ результатов анкетирования………………….…………….......12
3.2.2. Результаты химического эксперимента……………………………….13
4. Выводы и заключение……………………….…... 16
5. Литература……………………………………………………………. .17


Современную массовую культуру и процесс глобализации невозможно представить без прохладительных безалкогольных напитков, наподобие «Coca-Cola» или «Pepsi». Наш организм на 60% состоит из воды. Для поддержания водного равновесия мы пьем каждый день. Кто-то предпочитает кофе, чай, сок, морс, а кто-то газированные напитки. Для нынешнего поколения - это стеклянные или пластиковые бутылочки с шипучкой. Дети пьют разноцветную газировку литрами. Так ли это безопасно, как кажется - и для детей, и для взрослых? Проблема здоровья подрастающего поколения считается чрезвычайно важной во всём мире, так как она является основным показателем благополучия общества и государства. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, в последние годы наблюдается неуклонный рост числа заболеваний и отклонений в состоянии здоровья детей и подростков, возникновение которых приходится на школьный период. В настоящее время качество пищевых продуктов правомерно отнесено к числу основных факторов, определяющих здоровье нации и сохранение её генофонда. Это одна из важнейших проблем современности. Ни один ребёнок даже не задумывается о качестве, калорийности и о том, какое влияние могут оказать на его здоровье эти продукты. А вред этих продуктов для здоровья уже доказан, например, установлено, что проявление гиперактивности у детей часто связано с влиянием некоторых красителей, содержащихся в напитках и конфетах. Проведённые исследования свидетельствуют о том, что соблюдение диеты, исключение из рациона подобной пищи приводит у некоторых детей к значительному улучшению здоровья. Это ещё раз подтверждает изречение Гиппократа: «Ты есть то, что ты ешь».
Вопрос о том, насколько газированная вода вредна для здоровья человека, и особенно для детей, обсуждается в мире уже очень давно.
Пить или не пить? Чтобы ответить на этот вопрос, я решил узнать: так что же скрывают производители газированных напитков за яркими этикетками и рекламной пропагандой?
Данная тема исследования актуальна, так как проект направлен на сохранение и укрепление здоровья школьников.
Предмет исследования: ингредиенты сладких газированных напитков и их влияние на здоровье человека.
Объект исследования: учащиеся 9-11 классов, а также различные торговые марки сладких газированных напитков.
Гипотеза: предполагается, что сладкие газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на организм человека.
Цель исследования: изучить химический состав газированных напитков и влияние их компонентов на организм человека. Я хочу убедить детей беречь своё здоровье и не пить газированные напитки.
Задачи исследования:
1. Изучить историю создания газированных напитков;
2. Рассмотреть классификацию и химический состав сладких газированных напитков;
3. Изучить физиологическое воздействие основных компонентов газированной воды на организм человека;
4. Выявить популярность газировки различных производителей среди учащихся 9-11 классов на основе социологического опроса;
5. Провести эксперимент по исследованию химического состава и свойств компонентов наиболее употребляемых сладких газированных напитков.
Организация и основные этапы исследования:
1 этап – поисково – теоретический, анализ литературных источников, формирование темы и задач исследования.
2 этап – опытно – исследовательский, проведение исследования.
3 этап – заключительно – обобщающий, анализ полученных данных, формулировка выводов.
Методы исследования: изучение литературных источников, анкетирование, эксперимент, анализ, наблюдение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Многим известны эксперименты, проводимые с газированными напитками, с целью продемонстрировать их химические свойства. Например, кипячение «Спрайта» в чайнике дает лучший эффект по удалению накипи, чем лимонная и уксусная кислоты вместе взятые. О чем это говорит? О том, что данные напитки – просто химическая настойка с приятным запахом и вкусом.
В любом случае, личное дело каждого – чем утолять жажду в летние дни. Если человеку что-то запрещать делать, то он станет руководствоваться инстинктом противоречия и начнет добиваться того, что запрещено. Напитки никто не запрещает, нет, но знать об их составе и воздействии на организм полезно. Тем более, что эту сладкую отраву так любим мы - дети…
Поставленная мною цель: изучение некоторых свойств газированных напитков и их влияние на организм человека была достигнута.
1. Сладкие газированные напитки не могут добавить здоровья. Сахар и другие химические вещества, входящие в состав газированной воды, «обманывают» мозг, доставляя ему удовольствие, лишенное пользы. Также лишний сахар сжигает дополнительное количество витаминов группы В.
2. Наиболее серьезными последствиями регулярного и частого употребления газированных напитков детьми и подростками являются заболевания органов пищеварения; ожирение, сахарный диабет и кариес; мочекаменная болезнь; аллергия, вспышки агрессии.
3.Сладкие газированные напитки содержат лимонную или ортофосфорную кислоту, которая повреждает слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, а также постепенно растворяет эмаль зубов, вымывая из нее кальций. Такие же процессы происходят в костях.
4. Из исследованных мною газированных напитков каждый является небезопасным в употреблении.
Работа по исследованию газированных напитков мною может быть продолжена: самостоятельное изготовление фруктовых эссенций и газированных напитков; определение содержания красителей и др.



1. Андреева Е. Химия жизни. – Л.: Детская литература, 1967.
2. Петровский Б.В. Краткая медицинская энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1989.
3. Интернет-журнал «Школа жизни», статья О. Антонова « Что содержат газированные напитки», 2006 г.
4. Интернет-журнал «Диагноз», рубрика « Медицинские статьи», врач-гастроэнтеролог И. В. Сенченко «Газ. напитки: вред и польза», 2014 г.
5. Интернет-журнал «Здоровье», рубрика «Здоровый образ жизни», статья «Рациональное лечебное питание», 2015 г.
6. Интернет-ресурсы:
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.water-nn.ru/article/read-12.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ