Взаимосвязь самоотношения и лидерских качеств в подростковом возрасте
|
Период изготовления: март 2021 года.
Учебное заведение: Казанский (Приволжский) Федеральный Университет.
Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: гимназия №9 (г. Казань).
Выборка: учащиеся 5 класса и 9 класса ( 60 человек).
Если в данной работе поменять название базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.
Есть приложения (методические материалы, результаты эксперимента в табличном виде).
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Психолого-педагогическая характеристика подростков 7
1.2. Особенности самоотношения и лидерских качеств в подростковом возрасте 11
1.3. Средства формирования самоотношения и лидерских качеств у подростков в условиях цифровой среды образования 18
Глава 2. Методы и организация исследования особенностей самоотношения и лидерских качеств подростков в условиях цифровой среды образования 23
2.1. Описание выборки исследования 23
2.2. Методы исследования 23
2.3. Процедура исследования 26
2.4. Математико-статистические методы обработки данных 28
Глава 3. Экспериментальное исследование взаимосвязи самоотношения с проявлением лидерских качеств подростков 33
3.1. Методы и организация исследования 33
3.2. Результаты экспериментального исследования самоотношения и её взаимосвязи с проявлением лидерских качеств подростков 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
Учебное заведение: Казанский (Приволжский) Федеральный Университет.
Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: гимназия №9 (г. Казань).
Выборка: учащиеся 5 класса и 9 класса ( 60 человек).
Если в данной работе поменять название базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.
Есть приложения (методические материалы, результаты эксперимента в табличном виде).
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Психолого-педагогическая характеристика подростков 7
1.2. Особенности самоотношения и лидерских качеств в подростковом возрасте 11
1.3. Средства формирования самоотношения и лидерских качеств у подростков в условиях цифровой среды образования 18
Глава 2. Методы и организация исследования особенностей самоотношения и лидерских качеств подростков в условиях цифровой среды образования 23
2.1. Описание выборки исследования 23
2.2. Методы исследования 23
2.3. Процедура исследования 26
2.4. Математико-статистические методы обработки данных 28
Глава 3. Экспериментальное исследование взаимосвязи самоотношения с проявлением лидерских качеств подростков 33
3.1. Методы и организация исследования 33
3.2. Результаты экспериментального исследования самоотношения и её взаимосвязи с проявлением лидерских качеств подростков 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
Цель выпускной квалификационной работы проанализировать самоотношение и лидерские качества в подростковом возрасте.
Объект исследования: лидерские качества подростков.
Под качествами лидера мы поймем способность человека организовать людей для совместной деятельности, регулировать отношения группы, вести себя.
Предмет исследования: самоотношение и её взаимосвязь с проявлением лидерских качеств подростков.
Теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме позволил сформулировать гипотезу: о том, что существует взаимосвязь самоотношения и лидерских качеств в подростковом возрасте.
Исходя из цели и гипотезы исследования, в работе были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть проявление лидерских качеств у подростков
3. Осуществить подбор методов и диагностических методик для проведения исследования.
4. Провести исследование и интерпретировать данные.
Гипотезой исследования явилось предположение о том, что существует взаимосвязь самоотношения и лидерских качеств у подростков в условиях цифровой среды образования.
В выпускном квалификационном исследовании используется следующий комплекс методов: теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, наблюдение, тестирование, математические методы - метод ранговой корреляции rs Спирмена, критерий H - Крускала - Уоллиса.
Экспериментальную выборку составили учащиеся 5 класса и 9 класса гимназии №9 города Казани. Всего в исследовании приняло участие 60 человек в возрасте от 12 до 15 лет, из них 18 юношей и 42 девушки.
Практическая значимость работы состоит в следующем:
1. Выявлены особенности взаимосвязи уровня взаимоотношения и проявления лидерских качеств у подростков
2. Результаты дипломного исследования имеют прикладное значение и могут быть использованы учителями и родителями для выстраивания межличностных отношений, при организации совместной деятельности детей. А также нами разработаны практические рекомендации по развитию лидерских качеств подростков, которые могут быть использованы психологом при проведении тренинга для подростков.
Структура работы. Выпускное квалификационное исследование состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.
Объект исследования: лидерские качества подростков.
Под качествами лидера мы поймем способность человека организовать людей для совместной деятельности, регулировать отношения группы, вести себя.
Предмет исследования: самоотношение и её взаимосвязь с проявлением лидерских качеств подростков.
Теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме позволил сформулировать гипотезу: о том, что существует взаимосвязь самоотношения и лидерских качеств в подростковом возрасте.
Исходя из цели и гипотезы исследования, в работе были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть проявление лидерских качеств у подростков
3. Осуществить подбор методов и диагностических методик для проведения исследования.
4. Провести исследование и интерпретировать данные.
Гипотезой исследования явилось предположение о том, что существует взаимосвязь самоотношения и лидерских качеств у подростков в условиях цифровой среды образования.
В выпускном квалификационном исследовании используется следующий комплекс методов: теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, наблюдение, тестирование, математические методы - метод ранговой корреляции rs Спирмена, критерий H - Крускала - Уоллиса.
Экспериментальную выборку составили учащиеся 5 класса и 9 класса гимназии №9 города Казани. Всего в исследовании приняло участие 60 человек в возрасте от 12 до 15 лет, из них 18 юношей и 42 девушки.
Практическая значимость работы состоит в следующем:
1. Выявлены особенности взаимосвязи уровня взаимоотношения и проявления лидерских качеств у подростков
2. Результаты дипломного исследования имеют прикладное значение и могут быть использованы учителями и родителями для выстраивания межличностных отношений, при организации совместной деятельности детей. А также нами разработаны практические рекомендации по развитию лидерских качеств подростков, которые могут быть использованы психологом при проведении тренинга для подростков.
Структура работы. Выпускное квалификационное исследование состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.
Таким образом, проведя теоретическое изучение темы исследования по развитию самоотношения и лидерских качеств у подростков в условиях цифровой среды образования, мы пришли к следующим выводам:
Подросток – самый ответственный период формирования нравственных основ, социальных убеждений, отношений с самим собой, с людьми, с обществом. В этом возрасте сохраняются характерные особенности и основные формы отношений.
Многие исследования психологической, педагогической и социальной науки показали, что характерные черты развития самоотношений подростков характеризуются повышение самоосознания, желанием самостоятельности, изменением отношений к окружающим людям, выбором для дальнейших развитий.
Самоотношение является эмоциональным продуктом личности, хотя оно целиком принадлежит ее субъекту, его формирование в раннем детстве неотделимо от внешних оценок родителей, потом воспитателей, потом учителей, то есть всех значимых взрослых, а в подростковом возрасте – в большей степени сверстников. Развитие самоотношения - это центральный ментальный процесс перехода.
Лидер - человек, который сочетает яркие индивидуальные особенности, способен проявить инициативу и брать ответственность, вести активную работу. Также подростки благоприятны для того, чтобы развивать лидерские качества. В этот возраст происходит активное включение в систему социальных связей и отношений.
Особенностью подросткового лидера является то, что пытается нечто выделиться, добиться авторитета, чувствовать свою важность, т.е. проявлять себя лидером. Ценность цифровой образовательной среды заключается в том, что она способствует формированию у подростков многих важнейших качеств и умений, востребованных обществом. Перспективами в цифровой среде образования могут стать совместная разработка и реализация тренингов, упражнений, мероприятий, технологий и искусства с подростками. Эти мероприятия должны быть преимущественно деловыми, направленными на формирование и укрепление мотивации лидерства и самоотношения у подростков.
В данной работе в теоретической части были освещены основные темы в исследовании самоотношения, лидерских качеств в подростковом возрасте и цифровой среды образования.
В практической части на основании полученных теоретических данных была изучена выборка исследования, методики и процедура проведения исследования, приведены методы статистического и корреляционного анализа.
Подросток – самый ответственный период формирования нравственных основ, социальных убеждений, отношений с самим собой, с людьми, с обществом. В этом возрасте сохраняются характерные особенности и основные формы отношений.
Многие исследования психологической, педагогической и социальной науки показали, что характерные черты развития самоотношений подростков характеризуются повышение самоосознания, желанием самостоятельности, изменением отношений к окружающим людям, выбором для дальнейших развитий.
Самоотношение является эмоциональным продуктом личности, хотя оно целиком принадлежит ее субъекту, его формирование в раннем детстве неотделимо от внешних оценок родителей, потом воспитателей, потом учителей, то есть всех значимых взрослых, а в подростковом возрасте – в большей степени сверстников. Развитие самоотношения - это центральный ментальный процесс перехода.
Лидер - человек, который сочетает яркие индивидуальные особенности, способен проявить инициативу и брать ответственность, вести активную работу. Также подростки благоприятны для того, чтобы развивать лидерские качества. В этот возраст происходит активное включение в систему социальных связей и отношений.
Особенностью подросткового лидера является то, что пытается нечто выделиться, добиться авторитета, чувствовать свою важность, т.е. проявлять себя лидером. Ценность цифровой образовательной среды заключается в том, что она способствует формированию у подростков многих важнейших качеств и умений, востребованных обществом. Перспективами в цифровой среде образования могут стать совместная разработка и реализация тренингов, упражнений, мероприятий, технологий и искусства с подростками. Эти мероприятия должны быть преимущественно деловыми, направленными на формирование и укрепление мотивации лидерства и самоотношения у подростков.
В данной работе в теоретической части были освещены основные темы в исследовании самоотношения, лидерских качеств в подростковом возрасте и цифровой среды образования.
В практической части на основании полученных теоретических данных была изучена выборка исследования, методики и процедура проведения исследования, приведены методы статистического и корреляционного анализа.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛИЧНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ И ДЕСТРУКТИВНОСТЬ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018



