Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимосвязь самоотношения и лидерских качеств в подростковом возрасте

Работа №87356

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы66
Год сдачи2022
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
161
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Период изготовления: март 2021 года.
Учебное заведение: Казанский (Приволжский) Федеральный Университет.
Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: гимназия №9 (г. Казань).
Выборка: учащиеся 5 класса и 9 класса ( 60 человек).
Если в данной работе поменять название базы исследования, то работа подойдет для любого вуза.
Есть приложения (методические материалы, результаты эксперимента в табличном виде).

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Психолого-педагогическая характеристика подростков 7
1.2. Особенности самоотношения и лидерских качеств в подростковом возрасте 11
1.3. Средства формирования самоотношения и лидерских качеств у подростков в условиях цифровой среды образования 18
Глава 2. Методы и организация исследования особенностей самоотношения и лидерских качеств подростков в условиях цифровой среды образования 23
2.1. Описание выборки исследования 23
2.2. Методы исследования 23
2.3. Процедура исследования 26
2.4. Математико-статистические методы обработки данных 28
Глава 3. Экспериментальное исследование взаимосвязи самоотношения с проявлением лидерских качеств подростков 33
3.1. Методы и организация исследования 33
3.2. Результаты экспериментального исследования самоотношения и её взаимосвязи с проявлением лидерских качеств подростков 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 49

Цель выпускной квалификационной работы проанализировать самоотношение и лидерские качества в подростковом возрасте.
Объект исследования: лидерские качества подростков.
Под качествами лидера мы поймем способность человека организовать людей для совместной деятельности, регулировать отношения группы, вести себя.
Предмет исследования: самоотношение и её взаимосвязь с проявлением лидерских качеств подростков.
Теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме позволил сформулировать гипотезу: о том, что существует взаимосвязь самоотношения и лидерских качеств в подростковом возрасте.
Исходя из цели и гипотезы исследования, в работе были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть проявление лидерских качеств у подростков
3. Осуществить подбор методов и диагностических методик для проведения исследования.
4. Провести исследование и интерпретировать данные.
Гипотезой исследования явилось предположение о том, что существует взаимосвязь самоотношения и лидерских качеств у подростков в условиях цифровой среды образования.
В выпускном квалификационном исследовании используется следующий комплекс методов: теоретический анализ литературных источников по исследуемой проблеме, наблюдение, тестирование, математические методы - метод ранговой корреляции rs Спирмена, критерий H - Крускала - Уоллиса.
Экспериментальную выборку составили учащиеся 5 класса и 9 класса гимназии №9 города Казани. Всего в исследовании приняло участие 60 человек в возрасте от 12 до 15 лет, из них 18 юношей и 42 девушки.
Практическая значимость работы состоит в следующем:
1. Выявлены особенности взаимосвязи уровня взаимоотношения и проявления лидерских качеств у подростков
2. Результаты дипломного исследования имеют прикладное значение и могут быть использованы учителями и родителями для выстраивания межличностных отношений, при организации совместной деятельности детей. А также нами разработаны практические рекомендации по развитию лидерских качеств подростков, которые могут быть использованы психологом при проведении тренинга для подростков.
Структура работы. Выпускное квалификационное исследование состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, проведя теоретическое изучение темы исследования по развитию самоотношения и лидерских качеств у подростков в условиях цифровой среды образования, мы пришли к следующим выводам:
Подросток – самый ответственный период формирования нравственных основ, социальных убеждений, отношений с самим собой, с людьми, с обществом. В этом возрасте сохраняются характерные особенности и основные формы отношений.
Многие исследования психологической, педагогической и социальной науки показали, что характерные черты развития самоотношений подростков характеризуются повышение самоосознания, желанием самостоятельности, изменением отношений к окружающим людям, выбором для дальнейших развитий.
Самоотношение является эмоциональным продуктом личности, хотя оно целиком принадлежит ее субъекту, его формирование в раннем детстве неотделимо от внешних оценок родителей, потом воспитателей, потом учителей, то есть всех значимых взрослых, а в подростковом возрасте – в большей степени сверстников. Развитие самоотношения - это центральный ментальный процесс перехода.
Лидер - человек, который сочетает яркие индивидуальные особенности, способен проявить инициативу и брать ответственность, вести активную работу. Также подростки благоприятны для того, чтобы развивать лидерские качества. В этот возраст происходит активное включение в систему социальных связей и отношений.
Особенностью подросткового лидера является то, что пытается нечто выделиться, добиться авторитета, чувствовать свою важность, т.е. проявлять себя лидером. Ценность цифровой образовательной среды заключается в том, что она способствует формированию у подростков многих важнейших качеств и умений, востребованных обществом. Перспективами в цифровой среде образования могут стать совместная разработка и реализация тренингов, упражнений, мероприятий, технологий и искусства с подростками. Эти мероприятия должны быть преимущественно деловыми, направленными на формирование и укрепление мотивации лидерства и самоотношения у подростков.
В данной работе в теоретической части были освещены основные темы в исследовании самоотношения, лидерских качеств в подростковом возрасте и цифровой среды образования.
В практической части на основании полученных теоретических данных была изучена выборка исследования, методики и процедура проведения исследования, приведены методы статистического и корреляционного анализа.



1. Андреева И.Г. Исследование особенностей самоотношения подростков /И.Г. Андреева// Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. –2016. –Т. 15. –№ 2. –С. 87-93.
2. Богомаз С.Л. Психологические особенности самоотношения у старших подростков /С.Л. Богомаз //Весник Вицебскага университета.– 2003.– № 2 (28).– С. 50-57.
3. Братчиков Д.В., Гиенко Л.Н. Технология развития лидерских качеств у подростков /Д.В. Братчиков, Л.Н. Гиенко //В сборнике: Сборник научных статей международной молодежной школы-семинара “Ломоносовские чтения на Алтае” в 6 частях. Под редакцией Родионова Е.Д.– 2013. –С. 47-52.
4. Вдовина Н.А., Семочкина П.Ю. Исследование и развитие лидерских качеств подростков /Н.А. Вдовина, П.Ю. Семочкина //В сборнике: Наука и образование: актуальные психологические проблемы и опыт решения сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. –2019. –С. 71-76.
5. Великжанина Е.С. Формирование лидерских качеств у подростков /Е.С. Великжанина //Научно-образовательный потенциал молодежи в решении актуальных проблем XXI века.–2017. –№ 7. –С. 482-484.
6. Воронина Н.К. Теоретико-методологические подходы к воспитанию лидерских качеств подростков в условиях современной гимназии/Н.К. Воронина//Вестник Вятского государственного гуманитарного университета.– 2016. –№ 3.– С. 116-122.
7. Гамирова В.С. Психолого-педагогическая характеристика коммуникативного развития подростков / В.С. Гамирова //Международный академический вестник.–2018. –№ 27. –С. 12-16.
8. Гант Е.Е., Голых Р.С. Характеристика скоростно-силовых качеств и психологических особенностей подростков /Е.Е. Гант, Р.С. Голых//Слобожанський науково-спортивний вісник. –2014. –№ 2 (40). –С. 61-66.
9. Грязнова Г.А., Михальцова Л.П. К вопросу готовности педагогов формировать лидерские качества у подростков /Г.А. Грязнова, Л.П. Михальцова//Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. –2017. –№ 37-1.–С. 111-115.
10. Евтушенко Е.А. Профессиональные предпочтения с разными характеристиками самоотношения /Е.А. Евтушенко//Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. –2016. –№ 39-2. –С. 119-125.
11. Жданова М. Ю. Формирование лидерских качеств подростка в процессе организации досуговой деятельности / М. Ю. Жданова. – Текст : непосредственный, электронный / М.Ю. Жданова// Молодой ученый.– 2016. – № 7.6 (111.6). – С. 77-78. – URL: https://moluch.ru/archive/111/28127/ (дата обращения: 06.05.2020).
12. Исламова А.А. Формирование лидерских качеств у подростков /А.А. Исламова//Научная перспектива.–2017. –№ 1 (83)–С. 48-49.
13. Кулагина А.В. Проблема лидерства в подростковом возрасте /А.В. Кулагина//Научный электронный журнал Меридиан. –2019.–№ 15 (33). –С. 477-479.
14. Ложечкина А.Д., Светлова О.А. Влияние лидерских качеств на формирование самосознание у подростков /А.Д. Ложечкина, О.А. Светлова//Всероссийская научно-практическая конференция Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация. –2016. –№ 4. –С. 127-133
15. Маркеева М. В. Психологическая помощь подросткам по развитию лидерских качеств в условиях общеобразовательной школы / М. В. Маркеева, А. В. Исайчева : непосредственный, электронный // Молодой ученый. –2014. – № 21.1 (80.1). – С. 109-111. — URL: https://moluch.ru/archive/80/13796/ (дата обращения: 12.04.2020).
16. Махаева Г.М., Цахаева А.А . Условия формирования лидерских качеств подростков /Г.М. Махаева, А.А. Цахаева //Успехи современной науки.– 2016. –Т. 1. –№ 7. –С. 91-94
17. Молдабекова С.К., Стукаленко Н.М. К вопросу развития лидерских качеств у подростков /С.К Молдабекова, Н.М. Стукаленко//В сборнике: Психологическое сопровождение образования: теория и практика сборник статей по материалам VI Международной научно-практической конференции.– 2016.–С. 304-308.
18. Морозов В.Е. Социально-психологические аспекты развития лидерских качеств в подростковом возрасте /В.Е. Морозов//Научные горизонты.–2018. –№ 5 (9). –С. 93-96.
19. Мудрицкая Е.А., Кузьменко И.В. Рабочая программа, направленная на развитие лидерских качеств старших подростков в системе дополнительного образования /Е.А. Мудрицкая, И.В. Кузьменко//Научный поиск.– 2019.– № 3.1. –С. 72-75.
20. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменологическое развитие, детство, отрочество/В.С. Мухина.– М.: Академия, 1998. – 456 с.
21. Порядина В.А. Проблема самоотношения у подростков старшего школьного возраста /В.А. Порядина//В сборнике: Системогенез учебной и профессиональной деятельности материалы VII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 96-98.
22. Порядина В.А., Полбенникова И.И., Ефимова Н.Н. Исследование самоотношения у подростков /В.А. Порядина, И.И. Полбенникова, Н.Н. Ефимова//Научный поиск.–2015.–№ 3.3.– С. 72-77.
23. Регуш Л.А. Самоотношение подростков и переживание проблем жизни /Л.А. Регуш//Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. –2009.–№ 100.– С. 57-65.
24. Рябышева Ю.Ю., Валеева Р.А. Особенности развития лидерских способностей у старших подростков /Ю.Ю. Рябышева, Р.А. Валеева//Образование и саморазвитие. –2012. –№ 4 (32). –С. 131-136.
25. Сбитнева В.Б. Развитие лидерских качеств подростков в детском общественном объединении /В.Б. Сбитнева //Дополнительное образование и воспитание. –2018. –№ 9. –С. 37-40.
26. Серов А.Г. Развитие лидерских качеств у подростков на основе ситуационного подхода /А.Г. Серов//Карельский научный журнал. –2017. –№ 1 (10). –С. 67-69.
27. Социальное лидерство в образовательной среде: материалы всероссийской научно-практической заочной интернет-конференции / под науч. ред. Т. Н. Гущиной. – Ярославль: ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2017. – 195 с
28. Судницына В.М. Изучение самоотношения подростков /В.М. Судницына//Международный академический вестник. –2018.–№ 6 (26).– С. 57-58.
29. Терещенко В.В., Чуб И.М. Индивидульно-психологические характеристики взросления в подростковом периоде онтогенеза /В.В. Терещенко, И.М. Чуб//Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития.– 2019. –Т. 8. –––№ 3. –С. 230-239.
30. Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога.: Cб. материалов участников конф.– СПб.: Из-во «Международные образовательные проекты», 2019.–С.33
31. Цыбина Л.А. Социально-педагогическая профилактика противоправного поведения подростков формирования лидерских качеств /Л.А. Цыбина//Известия Волгоградского государственного педагогического университета. –2017.– № 1 (35). –С. 92-96.
32. Чевачина А.В. Особенности становления самоотношения в подростковом возрасте /А.В. Чевачина // Инициативы XXI века.–2012. –№ 1.–С. 147-148.
33. Челышева И.Б. Психолого-педагогические характеристики подросткового возраста /И.Б. Челышева //Научный поиск. –2012.–№ 2.5.– С. 28-31.
34. Черепкова Н. В., Кузнецова М. Ю. Формирование самоотношения в подростковом возрасте/ Н.В. Черепкова, М.Ю. Кузнецова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 2976-2980.
35. Чиркова В.С., Махинова О.В. Отличительные особенности самоотношения студентов и подростков /В.С. Чиркова, О.В. Махинова//Международный журнал гуманитарных и естественных наук. –2019. –№ 7-1. –С. 95-97.
36. Шатов М.О., Трухачев В.А. Особенности формирования лидерских качеств подростков /М.О. Шатов, В.А. Трухачев// В сборнике: мат.-лы студенческой научной конференции за 2018 год в 2 ч.– 2018.–С. 169.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ