Методы управления персоналом в организации (на примере ООО «Спар-Томск»)
|
Введение 16
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом на предприятии: понятие, сущность, принципы, методы. 20
1.1. Сущность управления персоналом, понятие системы управления
персоналом на предприятии. 20
1.2. Методы управления персоналом, построение системы управления
персоналом организации 29
1.3. Роль мотивации в повышении эффективности управления
персоналом 36
Глава 2. Анализ системы управления персоналом в торговом предприятии ООО «Спар-Томск». 47
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Спар-Томск» 47
2.2. Анализ методов управления персоналом в ООО «Спар-Томск» 57
Глава 3. Совершенствование методов управления персоналом на предприятии. 68
3.1. Нематериальная мотивация в системе управления персоналом
торгового предприятия ООО «Спар-Томск» 68
3.2. Мероприятия по совершенствованию системы нематериальной
мотивации персонала на предприятии. 72
Заключение 85
Список использованных источников. 87
Приложение А. Анкета «Степень удовлетворения работников предприятия системой управления персоналом» для сотрудников ООО «Спар-Томск»» (анкета анонимная). 95
Приложение Б. Опросник «Рейтинг приоритетных ценностно- 99 потребностных ориентаций персонала».
Приложение В. Результаты ответов персонала на вопросник «Рейтинг приоритетных ценностно-потребностных ориентаций персонала». 101
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом на предприятии: понятие, сущность, принципы, методы. 20
1.1. Сущность управления персоналом, понятие системы управления
персоналом на предприятии. 20
1.2. Методы управления персоналом, построение системы управления
персоналом организации 29
1.3. Роль мотивации в повышении эффективности управления
персоналом 36
Глава 2. Анализ системы управления персоналом в торговом предприятии ООО «Спар-Томск». 47
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Спар-Томск» 47
2.2. Анализ методов управления персоналом в ООО «Спар-Томск» 57
Глава 3. Совершенствование методов управления персоналом на предприятии. 68
3.1. Нематериальная мотивация в системе управления персоналом
торгового предприятия ООО «Спар-Томск» 68
3.2. Мероприятия по совершенствованию системы нематериальной
мотивации персонала на предприятии. 72
Заключение 85
Список использованных источников. 87
Приложение А. Анкета «Степень удовлетворения работников предприятия системой управления персоналом» для сотрудников ООО «Спар-Томск»» (анкета анонимная). 95
Приложение Б. Опросник «Рейтинг приоритетных ценностно- 99 потребностных ориентаций персонала».
Приложение В. Результаты ответов персонала на вопросник «Рейтинг приоритетных ценностно-потребностных ориентаций персонала». 101
РЕФЕРАТ
Выпускная квалификационная работа 102 с., 70 источников, _3
приложений.
Ключевые слова: управление персоналом, организация, методы управления персоналом, система мотивации, нематериальная мотивация персонала, сотрудники.
Объектом исследования является персонал маркетингового отдела торгового предприятия ООО «Спар-Томск».
Цель работы оценить методы управления персоналом на предприятии ООО «Спар-Томск».
В процессе исследования применялись личные дела сотрудников, документы организации, анкета «Степень удовлетворения работников предприятия системой управления персоналом» для сотрудников ООО «Спар- Томск»» (анкета анонимная), и проведен опросник «Рейтинг приоритетных ценностно-потребностных ориентаций персонала».
В результате исследования были разработаны рекомендации по совершенствованию системы нематериальной мотивации персонала,
Степень внедрения: данные рекомендации предоставлены на рассмотрение руководству ООО «Спар-Томск» для внедрения в систему управления персоналом организации.
Область применения: как инструмент социально-психологического метода управления персонала.
Социальная/экономическая значимость работы: Предлагаемые мероприятия окажут влияние не только на систему нематериальной мотивации персонала, но и на методы управления персоналом на предприятии, а также на финансовые показатели организации в целом.
Актуальность темы исследования. Переход экономики на рыночные рельсы значительно изменил отношения в сфере управления и использования персонала предприятий и организаций. Особое значение эта проблема имеет на уровне организаций, положение которых в рыночной экономике изменяется коренным образом. Являясь субъектом товарно-денежных отношений, который обладает экономической самостоятельностью и полностью отвечает результатам своей хозяйственной деятельности, организация должна создать такую систему управления персоналом, которая обеспечит ему эффективную работу и высокую конкурентоспособность, а также устойчивое положения на рынке.
Эффективная и результативная работа всей компании в наибольшей степени зависит от грамотного использования всей совокупности методов управления своими сотрудниками. Персонал является одним из наиболее сложных объектов управления в организации, поскольку в отличие от материальных факторов производства персонал обладает возможностью принимать решения и критически оценивать предъявляемые к ним требования. Персонал также имеет субъективные интересы и чрезвычайно чувствителен к управленческим воздействиям, реакция на которые не определена.
Сущность управления персоналом на предприятии - это системная, планомерная организация воздействия с помощью различных взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения рабочей силы всех сотрудников на уровне предприятия, на создание новых условий для более эффективного использования трудовых качеств работника в целях обеспечения эффективной и результативной деятельности и всестороннего развития трудового потенциала каждой организационной единицы компании. Система управления персоналом - это совокупность приемов, методов, технологий организации работы с персоналом.
На сегодняшний день многие организации не в полной мере осознают степень важности процесса совершенствования и развития системы управления персоналом. По этой причине изменяются отношения не только между работниками и работодателем, между менеджерами и персоналом организации, но и между руководителями и подчиненными. Без сомнения, в организациях возникает проблема необходимости разработок и применения новых систем и иных механизмов управления персоналом, которые будут соответствовать новым реалиям рыночной экономики, что делает данную тему еще более актуальной. Актуальность темы работы обусловлена тем, что теоретические и практические исследования в области управления персоналом свидетельствует об определяющем значении человеческого труда в достижении поставленных целей каждой организации. Именно человек является самым ценным и важным ресурсом каждой организации, без которого её существование просто невозможно.
Степень изученности темы. В настоящий момент нет недостатка в управленческой литературе и каждый управленец, руководитель в целях обеспечения эффективности управления вооружается положениями, разработанными в рамках управленческих отраслей знания на основе теории управления. Вопросы управления персоналом, методы управления персоналом на предприятии широко представлены в работах Т.Ю. Базарова, Л.А. Верещагиной, В.В. Волгина, Б.Н. Герасимова, А.В, Дайнеки, А.Я. Кибанова,
А.И. Кочетковой и другими. Вопросу оценки эффективности развития персонала также уделяется достаточно серьезное внимание.
Объектом исследования выступает персонал маркетингового отдела торгового предприятия ООО «Спар-Томск»
Предмет исследования - содержание, методы, особенности управления персоналом на предприятии.
Цель исследования - оценить методы управления персоналом на предприятии ООО «Спар-Томск».
Выпускная квалификационная работа 102 с., 70 источников, _3
приложений.
Ключевые слова: управление персоналом, организация, методы управления персоналом, система мотивации, нематериальная мотивация персонала, сотрудники.
Объектом исследования является персонал маркетингового отдела торгового предприятия ООО «Спар-Томск».
Цель работы оценить методы управления персоналом на предприятии ООО «Спар-Томск».
В процессе исследования применялись личные дела сотрудников, документы организации, анкета «Степень удовлетворения работников предприятия системой управления персоналом» для сотрудников ООО «Спар- Томск»» (анкета анонимная), и проведен опросник «Рейтинг приоритетных ценностно-потребностных ориентаций персонала».
В результате исследования были разработаны рекомендации по совершенствованию системы нематериальной мотивации персонала,
Степень внедрения: данные рекомендации предоставлены на рассмотрение руководству ООО «Спар-Томск» для внедрения в систему управления персоналом организации.
Область применения: как инструмент социально-психологического метода управления персонала.
Социальная/экономическая значимость работы: Предлагаемые мероприятия окажут влияние не только на систему нематериальной мотивации персонала, но и на методы управления персоналом на предприятии, а также на финансовые показатели организации в целом.
Актуальность темы исследования. Переход экономики на рыночные рельсы значительно изменил отношения в сфере управления и использования персонала предприятий и организаций. Особое значение эта проблема имеет на уровне организаций, положение которых в рыночной экономике изменяется коренным образом. Являясь субъектом товарно-денежных отношений, который обладает экономической самостоятельностью и полностью отвечает результатам своей хозяйственной деятельности, организация должна создать такую систему управления персоналом, которая обеспечит ему эффективную работу и высокую конкурентоспособность, а также устойчивое положения на рынке.
Эффективная и результативная работа всей компании в наибольшей степени зависит от грамотного использования всей совокупности методов управления своими сотрудниками. Персонал является одним из наиболее сложных объектов управления в организации, поскольку в отличие от материальных факторов производства персонал обладает возможностью принимать решения и критически оценивать предъявляемые к ним требования. Персонал также имеет субъективные интересы и чрезвычайно чувствителен к управленческим воздействиям, реакция на которые не определена.
Сущность управления персоналом на предприятии - это системная, планомерная организация воздействия с помощью различных взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения рабочей силы всех сотрудников на уровне предприятия, на создание новых условий для более эффективного использования трудовых качеств работника в целях обеспечения эффективной и результативной деятельности и всестороннего развития трудового потенциала каждой организационной единицы компании. Система управления персоналом - это совокупность приемов, методов, технологий организации работы с персоналом.
На сегодняшний день многие организации не в полной мере осознают степень важности процесса совершенствования и развития системы управления персоналом. По этой причине изменяются отношения не только между работниками и работодателем, между менеджерами и персоналом организации, но и между руководителями и подчиненными. Без сомнения, в организациях возникает проблема необходимости разработок и применения новых систем и иных механизмов управления персоналом, которые будут соответствовать новым реалиям рыночной экономики, что делает данную тему еще более актуальной. Актуальность темы работы обусловлена тем, что теоретические и практические исследования в области управления персоналом свидетельствует об определяющем значении человеческого труда в достижении поставленных целей каждой организации. Именно человек является самым ценным и важным ресурсом каждой организации, без которого её существование просто невозможно.
Степень изученности темы. В настоящий момент нет недостатка в управленческой литературе и каждый управленец, руководитель в целях обеспечения эффективности управления вооружается положениями, разработанными в рамках управленческих отраслей знания на основе теории управления. Вопросы управления персоналом, методы управления персоналом на предприятии широко представлены в работах Т.Ю. Базарова, Л.А. Верещагиной, В.В. Волгина, Б.Н. Герасимова, А.В, Дайнеки, А.Я. Кибанова,
А.И. Кочетковой и другими. Вопросу оценки эффективности развития персонала также уделяется достаточно серьезное внимание.
Объектом исследования выступает персонал маркетингового отдела торгового предприятия ООО «Спар-Томск»
Предмет исследования - содержание, методы, особенности управления персоналом на предприятии.
Цель исследования - оценить методы управления персоналом на предприятии ООО «Спар-Томск».
В рамках выпускной квалификационной работы дана оценка эффективности методов управления персоналом в торговом предприятии ООО «Спар-Томск». Для исследования эффективности методов управления персоналом в торговом предприятии ООО «Спар-Томск» был проведен опрос сотрудников отдела маркетинга, с целью определения степени удовлетворенности персонала методами управления на предприятии, который показал что, социально-психологические методы управления персоналом представлены ограниченным количеством инструментов, в частности система нематериальной мотивации сотрудников не удовлетворяет персонал компании, не выполняет всех функций и не несет в себе полноты средств мотивации, а, следовательно, неэффективна, что является значимым пробелом в системе управления персоналом торгового предприятия.
Для оценки системы нематериальной мотивации в торговом предприятии ООО «Спар-Томск» был проведен краткий опрос сотрудников маркетингового отдела «Рейтинг приоритетных ценностно-потребностных ориентаций персонала».
Проведенное исследование показало, что для сотрудников предприятия система нематериальной мотивации очень важна, работники ориентированы на трудовые достижения, нет перспективы профессионального и служебного роста в организации, низкая степень уверенности и надежности в плане стабильности места работы, отсутствие поддержки начальства и чувства значимости сотрудника в развитии компании, отсутствие возможности проявления инициативы, неудовлетворительные размеры социально-материального поощрения, средний уровень подготовки и переподготовки кадров, отсутствие на предприятии корпоративного единства, совместного времяпрепровождения, объединяющих коллектив мероприятий - в связи с чем, рекомендуется усовершенствовать систему нематериального мотивирования на предприятии.
В результате проведенного исследования методов управления персоналом на предприятии и анализа значимости нематериальной мотивации для сотрудников торгового предприятия, можно рекомендовать определенные мероприятия по совершенствованию нематериального мотивирования персонала в организации, как инструмента социально-психологического метода управления персоналом на предприятии ООО «Спар-Томск».
Для совершенствования нематериальной мотивации сотрудников в торговой компании были предложены следующие мероприятия:
- проведение для сотрудников специальных тренингов;
- обучение персонала и повышение его квалификации;
- создание внутреннего сайта компании для сотрудников;
- регулярное проведение корпоративных мероприятий;
- проведение игровых профессиональных конкурсов.
Предлагаемые мероприятия окажут влияние не только на систему
нематериальной мотивации персонала, но и на методы управления персоналом на предприятии, а также на финансовые показатели организации в целом. Реализовав все представленные предложения в организации, можно повысить эффективность процесса управления персоналом, что позволит снизить издержки, повысить качество продукции/услуг, уменьшить время решения управленческих задач, что, в свою очередь, может существенно повлиет на доход и прибыль организации и даст возможность ей стать более конкурентоспособной на рынке.
Предложенные меры по совершенствованию нематериальной мотивации персонала будут выражаться через нематериальные результаты, улучшение показателей эффективности работы службы управления персоналом - снижение коэффициента текучести кадров, повышение коэффициента укомплектованности штата, индекса удовлетворенности персонала.
Данные рекомендации по улучшению системы методов управления в организации были рассмотрены руководством ООО «Спар-Томск» и могут быть внедрены в ближайшее время.
Для оценки системы нематериальной мотивации в торговом предприятии ООО «Спар-Томск» был проведен краткий опрос сотрудников маркетингового отдела «Рейтинг приоритетных ценностно-потребностных ориентаций персонала».
Проведенное исследование показало, что для сотрудников предприятия система нематериальной мотивации очень важна, работники ориентированы на трудовые достижения, нет перспективы профессионального и служебного роста в организации, низкая степень уверенности и надежности в плане стабильности места работы, отсутствие поддержки начальства и чувства значимости сотрудника в развитии компании, отсутствие возможности проявления инициативы, неудовлетворительные размеры социально-материального поощрения, средний уровень подготовки и переподготовки кадров, отсутствие на предприятии корпоративного единства, совместного времяпрепровождения, объединяющих коллектив мероприятий - в связи с чем, рекомендуется усовершенствовать систему нематериального мотивирования на предприятии.
В результате проведенного исследования методов управления персоналом на предприятии и анализа значимости нематериальной мотивации для сотрудников торгового предприятия, можно рекомендовать определенные мероприятия по совершенствованию нематериального мотивирования персонала в организации, как инструмента социально-психологического метода управления персоналом на предприятии ООО «Спар-Томск».
Для совершенствования нематериальной мотивации сотрудников в торговой компании были предложены следующие мероприятия:
- проведение для сотрудников специальных тренингов;
- обучение персонала и повышение его квалификации;
- создание внутреннего сайта компании для сотрудников;
- регулярное проведение корпоративных мероприятий;
- проведение игровых профессиональных конкурсов.
Предлагаемые мероприятия окажут влияние не только на систему
нематериальной мотивации персонала, но и на методы управления персоналом на предприятии, а также на финансовые показатели организации в целом. Реализовав все представленные предложения в организации, можно повысить эффективность процесса управления персоналом, что позволит снизить издержки, повысить качество продукции/услуг, уменьшить время решения управленческих задач, что, в свою очередь, может существенно повлиет на доход и прибыль организации и даст возможность ей стать более конкурентоспособной на рынке.
Предложенные меры по совершенствованию нематериальной мотивации персонала будут выражаться через нематериальные результаты, улучшение показателей эффективности работы службы управления персоналом - снижение коэффициента текучести кадров, повышение коэффициента укомплектованности штата, индекса удовлетворенности персонала.
Данные рекомендации по улучшению системы методов управления в организации были рассмотрены руководством ООО «Спар-Томск» и могут быть внедрены в ближайшее время.
Подобные работы
- Разработка политики продвижения рыбной продукции на примере ООО «Спар-Томск»
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2016



