Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Работа №87309

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы27
Год сдачи2013
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
57
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Проблема профессионального самоопределения в
юношеском возрасте 5
1.1 Особенности личности в старшем школьном возрасте 5
1.2 Представления старшеклассников о будущей профессии 8
1.3 Особенности профессионального самоопределения
старшеклассников 12
Выводы 18
Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей профессионально самоопределения старшеклассников 19
2.1 Описание методов исследования 19
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 20
Выводы 23
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Приложение


В настоящее время в связи с изменением социально-экономической ситуации в стране особенно важным стал вопрос о профессиональном самоопределении старшеклассников, условиях и факторах, способствующих успешности этого процесса. Профессиональная деятельность в жизни человека является основной в обеспечении его социальных притязаний, самоутверждений и самореализации.
Актуальность и постановка проблемы исследования. Социально-экономические изменения в стране, переход командно-административной системы к рыночной настолько качественно меняют все параметры в социальной жизни российского общества, что эффективная социализация, социально-профессиональная адаптация выпускника школы возможна только на основе целенаправленной подготовки к жизнедеятельности.
Анализ практики общеобразовательных учреждений показывает, что старшеклассники испытывают значительные затруднения при выборе будущей профессии вследствие незнания технологий профессионального самоопределения, неумения проектировать свой жизненный и профессиональный путь в современных рыночных условиях. Выбираемые выпускниками профессии не в полной мере соответствуют, с одной стороны, потребностям рынка труда, а с другой, личностным качествам самих учащихся. Решение данной проблемы предполагает поиск новых подходов к организации профессиональной ориентации с учетом тех изменений, которые произошли в образовательной системе: появление новых видов образовательных учреждений, разноуровневых образовательных программ, реализация профильного обучения, вариативности образования и пр.
Проблема формирования профессиональной направленности учащихся в теории профессиональной ориентации рассматривается в трудах А.Е. Голомштока, Л.А. Йовайши, Е.А. Климова, Е.М. Павлютенкова, К.К. Платонова, В.А. Полякова, Н.Н. Чистякова, С.Н. Чистяковой, определяющих концептуальные положения, условия и педагогические технологии подготовки обучающихся к жизни и выбору профессии [3, с.114]. Разработка теоретических и методологических основ профориентации представлена в работах П.П. Блонского, С.И. Вершинина, В.И. Журавлева, Е.А. Климова, Н.Н. Чистякова, С.Т. Шацкого и др [7, с.78].
Все вышеперечисленное и обусловило актуальность избранной темы исследования «Психологические особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте».
Цель исследования: изучить психологические особенности профессионального самоопределения у старшеклассников.
Объект исследования: профессиональное самоопределение личности.
Предмет исследования: особенности профессионального самоопределения учащихся 11-х классов.
Задачи исследования:
определить особенности личности в старшем школьном возрасте; рассмотреть дальнейшую перспективу будущих выпускников;
практическим путем выявить и проанализировать психологические особенности представлений о будущей профессии у старшеклассников.
В работе использовались следующие методы исследования: анализ педагогической и психологической литературы по проблеме исследования, тестирование.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованной литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Образ будущей профессии достаточно сложное образование, включающее эмоциональные и когнитивные компоненты. Соответствие эмоционально-оценочных компонентов существенным содержательным компонентам профессии делает выбор обоснованным и реальным. Для обоснованности профессионального выбора необходимо также, чтобы требования со стороны профессии соответствовали возможностям человека. В противном случае в самосознании человека накапливается отрицательный жизненный опыт, формируются своеобразные способы решения встающих перед ним задач — уход от проблем, их игнорирование и т.д.
Учащиеся лучше представляют себя как личность вообще, то есть в совокупности моральных, физических, интеллектуальных качеств, своих интересов и склонностей, но в меньшей степени имеют представления о своем профессиональном «Я». Существуют такие личностные свойства и качества, которые не включаются в сферу осознания и самооценки, человек просто не может оценить себя по ряду параметров.
Доминирующая мотивация выбора профессии у юношей не подвержена изменению с возрастом. У девушек происходит переход от мотивации на общественные нужды к общей мотивации на профессию. К моменту профессионального самоопределения выпускники не готовы сделать зрелый, полноценный выбор по причине недостаточной сформированности соответствующих психологических функций.
Личные профессиональные планы выпускника школы, его способности и склонности часто не учитываются при выборе специальности. У большинства молодых людей выбор профессии основывается на существующих в обществе стереотипах, что мешает найти себя в мире профессий и создает психологические трудности.
Формирование у выпускников школы гибких планов, гибких путей достижения своих профессиональных намерений, конечно, не в ущерб их устойчивости — вот тот путь, по которому должны идти думающий педагог и родители. Именно вариативность профессиональных планов молодых людей позволит им легче перенести возможные неудачи при реализации своих намерений, более объективно оценить свои возможности, пересмотреть свои планы в связи со сложившейся жизненной ситуацией, что, к сожалению, сейчас не осознается в должной мере большинством родителей и даже педагогов.



1. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни / К. А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 2001.-376с.
2. Андерсоне Г. В. Индивидуализация профильного обучения школьников / Г. В. Андерсоне // Гуманизация образования. - 2007. - № 3. -
С. 94-99.
3. Андерсоне Г. В. Концептуальное обоснование содержания педагогической поддержки старшеклассников в выборе будущей профессии / Г. В. Андерсонс // Человек и общество: на рубеже тысячелетий: Международный сборник научных трудов/ Под общей ред. проф. О.И.Кирикова. - Выпуск 37. - Воронеж: ВГПУ, 2006. - 0,3 п.л.
4. Андерсонс Г. В. Проблема профессионального самоопределения учащихся старших классов профильной школы / Г. В. Андерсонс // Проблема современного образования в школе и вузе: Сборник материалов международной конференции.- Ульяновск: УлГПУ, 2004, 0,22 п.л.
5. Андреева Г.М. Социальная психология/ Г.М. Андреева. М.: Аватар, 2004 - 395с.
6. Асмолов А. Г. Психология личности/ А.Г. Асмолов. — М., 1990. —С. 8—25,132—173.
7. Байтингер О. Е. Психологические детерминанты переживания будущего как проблемы в юношеском возрасте: Дис ... канд. психол. наук / О. Е. Байтингер. СПб., 2006.-117с.
8. Беседина И., Федотова Н. Технология профориентационной работы в профессионально-технических учебных заведениях/ И.Беседина, Саратов, 2004 - 372с..
9. Битянова М.Р. Социальная психология : наука, практика и образ мыслей./ М.Р. Битянова, Уч. Пос. /М.: Изд-во Эксмо-Пресс, 2004 - 576с.
10. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения молодежи / Е. А. Климов. Ростов-на-Дону, 2006.- 283с.
11. Климов Е.А. Общая типология ситуаций (казусов) и структура мыслительных задач, возникающих в практике работы профконсультанта/ Е. Климов // Тр. ВНИИ профтехобразования. Л.,- 1976.- С. -5-25.
12. Кон И. С. Психология старшеклассника /И.Кон - М : Просвещение. 2004 - 207с.
13. Нравственность, агрессия, справедливость // Вопр. психологии.
2002. № 1.С.78-83.
14. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы./ Л.Ф. Обухова. М., 2004 - 275с.
15. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования./ Л.Первин. М., 2000-456с.
16. Психология личности в 2-х томах; Самара, 2002 - 295с.
17. Ремшилдт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности/ Х.Ремшилд. - М.: Мир, 1994. - 317 с.
18. Столяренко Л.Д. Основы психологии. /Л.Д. Столяренко, М.: Феникс, 2005 - 385с.
19. Технологии профессионального консультирования молодежи в службе занятости. М.,- 2005.-274с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ