Введение
1. Общая часть
1.1. Условия эксплуатации детали и обоснование технических условий на его изготовление.
1.2. Выбор типа и организационной формы производства.
1.3 Конструкторский анализ чертежа детали
1.4 Анализ технических требований на изготовление детали
1.5 Анализ технологичности конструкции обрабатываемой детали.
1.6 Выбор и обоснование метода получения заготовки.
2. Технологическая часть
2.1 Обоснование выбора технологических баз и предварительная
оценка точности базирования.
2.2 Проектирование технологического маршрута обработки.
2.3 Проектирование операционной технологии
2.5 Расчет режимов резания и нормирование операций.
З. Конструкторская часть.
3.1 Описание конструкции, работы и расчет станочного приспособления.
3.2 Описание конструкции, работы и расчет многошпиндельной сверлильной головки.
4. Специальная часть проекта.
4.1. Определение потребности основного технологического оборудования и расчет коэффициента загрузки.
4.2. Определение количества основных производственных рабочих.
4.3. Выбор внутрицехового (межцехового) транспорта.
4.4. Выбор межоперационного транспорта.
4.5. Выбор средств механизации сбора и транспортировки металлической стружки.
4.6. Проектирование и описание планировки участка
механической обработки.
Литература
Технология машиностроения — это наука об изготовлении машин
требуемого качества в установленном производственной программой количестве и в заданные сроки при наименьших затратах живого и овеществленного труда, т.е. при наименьшей себестоимости.
Отличительной особенностью современного этапа развития технологии машиностроения является широкое использование достижений фундаментальных и общеинженерных наук для решения теоретических проблем и практических задач технологии машиностроения. Различные разделы математических наук, теоретической механики, физики, химии, теории пластичности, материаловедения, кристаллографии и многих других наук принимаются в качестве теоретической основы новых направлений технологии машиностроения или используются в качестве аппарата для решения практических технологических вопросов, существенно повышая общий теоретический уровень технологии машиностроения и ее практические возможности. Распространяются применение вычислительной техники при проектировании технологических процессов и математическое моделирование процессов механической обработки. Осуществляется автоматизация программирования процессов обработки на широко распространяющих станках с ЧПУ. Создаются системы автоматизированного проектирования технологических процессов — САПР ТП.
Продолжается совершенствование технологических процессов изготовления деталей машин и сборки (в особенности в направлениях создания малоотходной технологии, чистовой обработки и автоматизации сборочных работ). Развитие технологии машиностроения на данном этапе должно «осуществлять переход к массовому применению высокоэффективных систем машин и технологических процессов, обеспечивающих комплексную механизацию и автоматизацию производства, техническое перевооружение его основных отраслей».
Необходимость повышения эффективности общественного производства и ускорения научно-технического прогресса ставит перед отечественным машиностроением задачи широкого внедрения прогрессивных технологий на базе создания и скорейшего освоения новой техники. Комплексная автоматизация и механизация, основанная на применении гибких производственных систем (ГПС), станков с ЧПУ и роботизированных
Основными составными частями гибкой производственной системы являются ГПМ и РТК.
Гибкий производственный модуль (ГПМ) - единица технологического оборудования для производства изделий произвольной номенклатуры в установленных пределах значений их характеристик с программным управлением, автономно функционирующая, автоматически осуществляющая все функции, связанные с их изготовлением, имеющая возможность встраивания в ГПС.
Роботизированный технологический комплекс (РТК) - совокупность единицы технологического оборудования, промышленного робота средств оснащения, автономно функционирующая и осуществляющая многократные циклы.
Наибольшего технико-экономического эффекта от внедрения роботизированных технологических комплексов можно достичь, используя унификацию их конструктивных элементов и агрегатно-модульный принцип построения.
Унификация и агрегатирование при проектировании оборудования для ГПС обеспечивают: увеличение гибкости отдельных компонентов и комплексов в целом за счет возможности наиболее полного и эффективного выполнения технологических задач; сокращения сроков проектирования оборудования, используя типовые конструкторские решения; снижение затрат на выпуск и освоение комплексов благодаря серийному выпуску основных унифицированных компонентов; увеличение надежности работы оборудования комплексов в связи с применением апробированных конструкций унифицированных компонентов.
Наибольшего технико-экономического эффекта от внедрения роботизированных технологических комплексов можно достичь, используя унификацию их конструктивных элементов и агрегатно-модульный принцип построения.
Унификация и агрегатирование при проектировании оборудования для ГПС обеспечивают: увеличение гибкости отдельных компонентов и комплексов в целом за счет возможности наиболее полного и эффективного выполнения технологических задач; сокращения сроков проектирования оборудования, используя типовые конструкторские решения; снижение затрат на выпуск и освоение комплексов благодаря серийному выпуску основных унифицированных компонентов.
Автоматизированное производство деталей создает условия для одновременного достижения высокой производительности, сопоставимой с возможностями автоматических поточных линий, и увеличение надежности работы оборудования комплексов в связи с применением апробированных конструкций унифицированных компонентов.
Дальнейшим развитием унификации является агрегатирование, т.е. построение оборудования из стандартных узлов, которые представляют собой функционально и конструктивно независимые модули, обеспечивающие создание кинематических автономных агрегатов с унификацией их компонентов, подвижных и неподвижных соединений.
Увеличение степени автоматизации и, как следствие, расширение технологических задач, решаемых без непосредственного участия человека, означает повышение роли инженерно-технического обеспечения в создании и управлении современным машиностроительным производством. В соответствие с этим инженеру, работающему в области машиностроительного производства требуются глубокие знания технологии, станочного оборудования, компьютерной и информационно-измерительной техники.
2. Материалы в машиностроении. Выбор и применение. Справочник.
5-ти т. Под общ. ред. И.В. Кудрявцева М.: Машиностроение, 1987.
3. Н.А. Дунин. Основы проектирования технологических процессов производства деталей машин. Учебное пособие. Казань 1998.
4. В.Ю. Зыков. Проектирование механосборочных производств. Учебное пособие. Казань 1999 г.
5. Ю.Г. Красильников, Н.Е. Синицын, А.Н. Лунев. Методические указания по разработке управляющих программ для обработки
деталей на станках с числовым программным управлением. Казань 1995 г.
6. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=655845
7. http://www.bestreferat.ru/files/49/bestreferat-218449.docx
8. П.А. Поликарпов, А.Н. Лунев, Н.А. Севастьянов. Выбор измерительных средств с учетом допускаемых погрешностей
измерения. Методические указания по курсу «Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения». Казань 1986 г.
9. Б.Д. Толпегин. Методические указания по оформлению технологической документации курсовых проектов по технологии производства деталей. Казань 1998 г.
10. А.П. Белоусов. Проектирование станочных приспособлений. Москва «Высшая школа»,1980 г.
1 1 . Обработка металлов резанием. Справочник технолога.
12. Изд. «Машиностроение» А.А. Панов и др.
13. Г.В. Малков, А.М. Дружинин. Проектирование станочных приспособлений. Учебное пособие. Казань 1996 г.
14. Руководство по курсовому проектированию металлорежущих инструментов. Под общей редакцией Г.Н. Кирсанова. М:
Машиностроение. 2002.
15. Методические указания по разработке организационно - экономических вопросов. Ахтямов З.В., Банников А.И., Морозова О.Н.,1989г.
16. Методика определения экономической эффективности внедрения новой техники. Яушев А.М., 1992г.
17. Нормативно - справочные материалы, методические указания по определению численности. Яушев А.М., 1992г.
18. Нормативно-справочные материалы, методические указания по определению потребности в оборудовании и площадях.
Губайдуллина Т.Н.,Голдобеев Е.В., Яушев А.М., 1999г.
19. Экономика и организация производства в дипломных проектах. Учебное пособие. Ленинград, Машиностроение,2003г.
20. Нормативно - справочные материалы. Сагайдак Р.К., 1983 Расчет экономической эффективности новой техники. Под ред. К. Великанова, Ленинград, Машиностроение, 1989г.
21. Лобачев А.И. Безопасность жизнедеятельности. Москва. Юрайт.2006.
22. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. Москва.2004.
23. Долин П.А. Справочник по технике безопасности.
Энергоатомиздат. 1984.
24. Белов С.В. Охрана окружающей среды.
25. Справочник. Белов С.В. Безопасность производственных процессов.
26. Русак О.Н. Справочная книга по охране труда в машиностроение