Введение
1. Общая часть
1.1. Условия эксплуатации детали и обоснование технических условий на его изготовление.
1.2. Выбор типа и организационной формы производства.
1.3 Конструкторский анализ чертежа детали
1.4 Анализ технических требований на изготовление детали
1.5 Анализ технологичности конструкции обрабатываемой детали.
1.6 Выбор и обоснование метода получения заготовки.
2. Технологическая часть
2.1 Обоснование выбора технологических баз и предварительная
оценка точности базирования.
2.2 Проектирование технологического маршрута обработки.
2.3 Проектирование операционной технологии
2.5 Расчет режимов резания и нормирование операций.
З. Конструкторская часть.
3.1 Описание конструкции, работы и расчет станочного приспособления.
3.2 Описание конструкции, работы и расчет многошпиндельной сверлильной головки.
4. Специальная часть проекта.
4.1. Определение потребности основного технологического оборудования и расчет коэффициента загрузки.
4.2. Определение количества основных производственных рабочих.
4.3. Выбор внутрицехового (межцехового) транспорта.
4.4. Выбор межоперационного транспорта.
4.5. Выбор средств механизации сбора и транспортировки металлической стружки.
4.6. Проектирование и описание планировки участка
механической обработки.
Литература
Технология машиностроения — это наука об изготовлении машин
требуемого качества в установленном производственной программой количестве и в заданные сроки при наименьших затратах живого и овеществленного труда, т.е. при наименьшей себестоимости.
Отличительной особенностью современного этапа развития технологии машиностроения является широкое использование достижений фундаментальных и общеинженерных наук для решения теоретических проблем и практических задач технологии машиностроения. Различные разделы математических наук, теоретической механики, физики, химии, теории пластичности, материаловедения, кристаллографии и многих других наук принимаются в качестве теоретической основы новых направлений технологии машиностроения или используются в качестве аппарата для решения практических технологических вопросов, существенно повышая общий теоретический уровень технологии машиностроения и ее практические возможности. Распространяются применение вычислительной техники при проектировании технологических процессов и математическое моделирование процессов механической обработки. Осуществляется автоматизация программирования процессов обработки на широко распространяющих станках с ЧПУ. Создаются системы автоматизированного проектирования технологических процессов — САПР ТП.
Продолжается совершенствование технологических процессов изготовления деталей машин и сборки (в особенности в направлениях создания малоотходной технологии, чистовой обработки и автоматизации сборочных работ). Развитие технологии машиностроения на данном этапе должно «осуществлять переход к массовому применению высокоэффективных систем машин и технологических процессов, обеспечивающих комплексную механизацию и автоматизацию производства, техническое перевооружение его основных отраслей».
Необходимость повышения эффективности общественного производства и ускорения научно-технического прогресса ставит перед отечественным машиностроением задачи широкого внедрения прогрессивных технологий на базе создания и скорейшего освоения новой техники. Комплексная автоматизация и механизация, основанная на применении гибких производственных систем (ГПС), станков с ЧПУ и роботизированных
Основными составными частями гибкой производственной системы являются ГПМ и РТК.
Гибкий производственный модуль (ГПМ) - единица технологического оборудования для производства изделий произвольной номенклатуры в установленных пределах значений их характеристик с программным управлением, автономно функционирующая, автоматически осуществляющая все функции, связанные с их изготовлением, имеющая возможность встраивания в ГПС.
Роботизированный технологический комплекс (РТК) - совокупность единицы технологического оборудования, промышленного робота средств оснащения, автономно функционирующая и осуществляющая многократные циклы.
Наибольшего технико-экономического эффекта от внедрения роботизированных технологических комплексов можно достичь, используя унификацию их конструктивных элементов и агрегатно-модульный принцип построения.
Унификация и агрегатирование при проектировании оборудования для ГПС обеспечивают: увеличение гибкости отдельных компонентов и комплексов в целом за счет возможности наиболее полного и эффективного выполнения технологических задач; сокращения сроков проектирования оборудования, используя типовые конструкторские решения; снижение затрат на выпуск и освоение комплексов благодаря серийному выпуску основных унифицированных компонентов; увеличение надежности работы оборудования комплексов в связи с применением апробированных конструкций унифицированных компонентов.
Наибольшего технико-экономического эффекта от внедрения роботизированных технологических комплексов можно достичь, используя унификацию их конструктивных элементов и агрегатно-модульный принцип построения.
Унификация и агрегатирование при проектировании оборудования для ГПС обеспечивают: увеличение гибкости отдельных компонентов и комплексов в целом за счет возможности наиболее полного и эффективного выполнения технологических задач; сокращения сроков проектирования оборудования, используя типовые конструкторские решения; снижение затрат на выпуск и освоение комплексов благодаря серийному выпуску основных унифицированных компонентов.
Автоматизированное производство деталей создает условия для одновременного достижения высокой производительности, сопоставимой с возможностями автоматических поточных линий, и увеличение надежности работы оборудования комплексов в связи с применением апробированных конструкций унифицированных компонентов.
Дальнейшим развитием унификации является агрегатирование, т.е. построение оборудования из стандартных узлов, которые представляют собой функционально и конструктивно независимые модули, обеспечивающие создание кинематических автономных агрегатов с унификацией их компонентов, подвижных и неподвижных соединений.
Увеличение степени автоматизации и, как следствие, расширение технологических задач, решаемых без непосредственного участия человека, означает повышение роли инженерно-технического обеспечения в создании и управлении современным машиностроительным производством. В соответствие с этим инженеру, работающему в области машиностроительного производства требуются глубокие знания технологии, станочного оборудования, компьютерной и информационно-измерительной техники.