Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Маркетинговое исследование рынка сбыта продукции организации (Сибирский институт бизнеса и информационных технологий)

Работа №87210

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы69
Год сдачи2022
Стоимость2400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
178
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


абота сделана на примере ОАО «Омская макаронная фабрика».
Проведен анализ экономических показателей за 2019-2021 годы.
Сделан анализ системы маркетинговых исследований предприятия.
Проведен анализ каналов сбыта продукции предприятия.
Рассмотрены мероприятия по совершенствованию системы маркетинговых исследований рынка сбыта .
Есть приложения.
Есть доклад и презентация к защите.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 6
1.1. Понятие, содержание и направления маркетинговых исследований 6
1.2. Типы маркетинговых исследований, методика их проведения 10
1.3. Особенности маркетинговых исследований рынка сбыта продукции 15
ГЛАВА 2. СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОАО «ОМСКАЯ МАКАРОННАЯ ФАБРИКА» 23
2.1. Характеристика предприятия 23
2.2. Анализ системы маркетинговых исследований предприятия 31
2.3. Исследование каналов сбыта продукции предприятия 39
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РЫНКА СБЫТА ОАО «ОМСКАЯ МАКАРОННАЯ ФАБРИКА» 48
3.1. Мероприятия по совершенствованию системы маркетинговых исследований рынка сбыта на предприятии 48
3.2. Эффективность предложенных мероприятий 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 62


Целью исследования является разработка мероприятий по совершенствованию системы маркетинговых исследований рынка сбыта на примере ОАО «Омская макаронная фабрика».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть теоретические основы маркетинговых исследований и сбыта;
 проанализировать систему маркетинговых исследований ОАО «Омская макаронная фабрика»;
 разработать рекомендации по совершенствованию системы маркетинговых исследований рынка сбыта на предприятии.
Объектом исследования являются маркетинговые исследования рынка сбыта на предприятии.
Предмет исследования – система маркетинговых исследований ОАО «Омская макаронная фабрика».
В качестве основных методов исследования использовались системный и логический подходы, описание, сравнение, анализ и синтез.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в управленческой деятельности ОАО «Омская макаронная фабрика» и других организаций.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обозначены актуальность, научная основа, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования, его практическая значимость. В первой главе представлены теоретико-методологические основы маркетинговых исследований и сбыта. Во второй главе рассмотрена система маркетинговых исследований и сбытовая политика ОАО «Омская макаронная фабрика». В третьей главе представлены пути совершенствования данного направления деятельности в ОАО «Омская макаронная фабрика», которое должно получить свое развитие с опорой на принципы стратегического менеджмента. В заключении подведены основные итоги исследования.
Объем выпускной квалификационной работы составляет 71 страницу, список использованных источников включает в себя 30 наименований, в тексте работы были использованы 9 таблиц и 13 рисунков. Кроме того, выпускная квалификационная работа содержит 8 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для сбыта своей продукции и услуг ОАО «Омская макаронная фабрика» использует сразу несколько каналов – одноуровневых и двухуровневых, активных и пассивных. Одним из пассивных каналов сбыта является реклама как любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемая заказчиком. Специалисты отдела маркетинга четко осознают важность рекламной деятельности для увеличения сбыта продукции, в связи с чем в 2021 г. ими было проведено маркетинговое исследование наиболее эффективных в текущих условиях источников рекламы. Однако при его организации был допущен ряд ошибок, которые привели к не совсем точным результатам. Поэтому в рамках настоящей работы было проведено еще одно исследование, позволившее более точно установить предпочтения целевой аудитории фабрики в обозначенной сфере, включая большой интерес к телевизионной, радио- и интернет-рекламе.
В целом же, к основным проблемам в системе маркетинговых исследований ОАО «Омская макаронная фабрика» можно отнести: 1) отсутствие стратегического подхода к их организации; 2) формирование маркетингового (в том числе рекламного) бюджета и, соответственно, планирование маркетинговых исследований, исходя исключительно из наличия свободных денежных средств. Следовательно, маркетинговая деятельность, продвижение и сбыт в ОАО «Омская макаронная фабрика» требуют своего совершенствования на основе системного (стратегического) подхода.
С учетом выявленных в ходе анализа недостатков системы маркетинговых исследований ОАО «Омская макаронная фабрика» в части сбыта его продукции научной основой совершенствования этой деятельности может стать модель, объединяющая в себе элементы нескольких стратегий – конкурентной, массовой и увещевательной.
Основным результатом предложенной системы маркетинговых исследований должно стать совершенствование маркетинговой деятельности в сфере сбыта при наличии следующих нововведений: 1) формирование маркетинговой истории ОАО «Омская макаронная фабрика», обеспечивающей системный мониторинг внешней среды предприятия; 2) разработка комплексных, последовательных рекламных и PR-кампаний с акцентом на актуальные для большинства потребителей ассортиментные позиции и их свойства при определении и исключении из медиа-планов неэффективных, но затратных источников рекламы.
Уже в первый год реализации предложенных мероприятий предполагается увеличение объемов продаж до 110% от показателя 2021 г. с одновременным снижением темпа роста затрат. В результате прибыль от продаж увеличится на 30,8%, рентабельность продаж – на 18,1%, что позволит организации преодолеть, наконец, ее пятипроцентный порог.
В дальнейшем благодаря проведению масштабных маркетинговых исследований можно будет добиться еще большей оптимизации маркетинговых затрат, направленных на более активное продвижение и сбыт продукции предприятия.
Таким образом, цель исследования достигнута, его задачи успешно решены.



1. Авдулагапова, А.А. Особенности маркетинга в инновационном процессе [Текст] / А.А. Авдулагапова, М.Я. Веселовский, А.Л. Кудусова, И.И. Идилов // Инновационные аспекты социально-экономического развития региона: сборник статей по материалам участников XI Ежегодной научной конференции аспирантов «МГОТУ» (13 мая 2021 г., наукоград Королев) – М.: Издательство «Научный консультант», 2021. – С. 8-20.
2. Акулич, И. Л. Маркетинг [Текст]: учебник / И.Л. Акулич. – М.: Академия, 2018. – 511 с.
3. Акьюлов, Р.И. Роль искусственного интеллекта в трансформации современного рынка труда [Текст] / Р.И. Акьюлов, А.А. Сковпень // Дискуссия. – 2019. – № 3 (94). – С. 30-41.
4. Акьюлов, Р.И. Цифровые маркетинговые технологии в управлении результативностью продаж [Текст] / Р.И. Акьюлов // Менеджмент и предпринимательство в парадигме устойчивого развития: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 27 мая 2021 г.) / отв. за вып.: В. Е. Ковалев, А. Е. Плахин. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2021. – С. 10-14.
5. Анпилогова, Н.В. Содержание коммерческой деятельности предприятия на товарных рынках [Текст] / Н.В. Анпилогова // Актуальные проблемы управления стимулированием инновационной активности и повышением финансовой грамотности молодежной бизнес-среды кадров: сборник материалов конференции. – Курск, 2020. – С. 12-15.
6. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. [Текст] / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 2021. – 416 с.
7. Арутюнова, Д. В. Стратегический менеджмент: учебное пособие [Текст] / Д. В. Арутюнова. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2018. – 122 с.
8. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение [Текст] / И.С. Березин. – М.: Вершина, 2018. – 480 с.
9. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст] / Е.П. Голубков. – М.: Академия, 2019. – 416 с.
10. Гончарова, И.В. Методический подход к оценке эффективности маркетинговой деятельности компании [Текст] / И.В. Гончарова, Ю.А. Макаренко // Вестник ВГУ. – 2017. – № 2. – С. 193-196.
11. Данченок, Л.А. Основы маркетинга [Текст] / Л.А. Данченок. - М. : Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2020. – 239 с.
12. Иванова, М.Б. Коммерческая деятельность [Текст]: учебное пособие / М.Б. Иванова, М.Ю. Иванов. – Москва: РИОР, 2019. – 266 с.
13. Ильичева, И.В. Маркетинг [Текст]: учебно-методическое пособие / И.В. Ильичева. – Ульяновск: УлГТУ, 2018. – 229 с.
14. Инновационный менеджмент: Концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: учебное пособие [Текст] / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2019. – 584 с.
15. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2019. – 944 с.
16. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок [Текст] / Ж.Ж. Ламбен. – СПб.: Питер, 2019. – 800 с.
17. Лебедева, О. А. Маркетинговые исследования рынка: учебник [Текст] / О. А. Лебедева, Н. И. Лыгина. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 192 с.
18. Лукин, И.С. Организация маркетинговых исследований [Текст] / И.С. Лукин // Территория науки. – 2018. – № 4. – С. 91-94.
19. Мазилкина, Е. И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие [Текст] / Е. И. Мазилктна, Г. Г. Паничкина. – М.: Академия, 2019. – 277 с.
20. Маркетинг предприятия [Текст]: учебник / Под ред. М.М. Глазова. – СПб.: Изд-во РГГМУ, 2019. – 448 с.
21. Маркетинг [Текст]: учебник / Под общ. ред. Н.М. Кондратенко. – М.: Юрайт, 2019. – 540 с.
22. Мельников, М.А. Инструменты комплексного маркетинга в антикризисном управлении компанией [Текст] / М.А. Мельников // Электронный вестник «Государственное управление». – 2019. - №39.- С. 31-48.
23. Наумов, В.Н. Маркетинг сбыта: учебное пособие [Текст] / В.Н. Наумов. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2019. – 84 с.
24. Панкрухин, А.Н. Маркетинг [Текст]: учебник / А.Н. Панкрухин. – М.: Омега Л, 2020. – 656 с.
25. Разумовская, А. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика / А. Разумовская, В. Янченко. – М.: Вершина, 2018. – Электронная версия. – 378 с.
26. Румянцева, З. В. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник [Текст] / З. В. Румянцева. – М.: Инфра-М, 2020. – 308 с.
27. Секерин, В.Д. Инновации в маркетинге [Текст] / В. Д. Секерин, Р. М. Нижегородцев, А. Е. Горохова, Д. В. Секерин / под общ. ред. В.Д. Секерина. М.: МГУИЭ, 2020. – 252 с.
28. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка [Текст] / В. Е. Хруцкий, И. В. Коренева. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 528 с.
29. Чуев, И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст] / И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 368 с.
30. Эриашвили, Н.Д. Маркетинг [Текст]: учебное пособие / Н.Д. Эриашвили. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 623 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ