Место судебной власти в государственном механизме
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общетеоретические положения о механизме государственного управления 5
1.1 Понятие механизма государства 5
1.2 Понятие и принципы построения системы государственных органов 9
Глава 2. Значение судебной власти в механизме государства 13
2.1 Понятие и структура судебной системы 13
2.2 Высшие суды в системе органов государственной власти и их значение в построении правового современного государства 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Глава 1. Общетеоретические положения о механизме государственного управления 5
1.1 Понятие механизма государства 5
1.2 Понятие и принципы построения системы государственных органов 9
Глава 2. Значение судебной власти в механизме государства 13
2.1 Понятие и структура судебной системы 13
2.2 Высшие суды в системе органов государственной власти и их значение в построении правового современного государства 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с функционированием органов судебной власти.
Предмет исследования – законодательство Российской Федерации, а также воззрения теоретиков и исследователей в отношении места судебной власти в государственном механизме.
Цель исследования – на основе нормативно-правовых актов, а также теоретических воззрений провести анализ места государственной власти в государственной механизм.
Гипотеза исследования – органы судебной власти становятся все более значимыми в механизме государственного управления, в том числе по причине недостаточно высокого уровня законодательной техники и наличия огромного количества проблем правоприменения несовершенных и недостаточно проработанных нормативных правовых актов.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
раскрыть понятие механизма государства;
проанализировать понятие и принципы построения системы государственных органов;
исследовать понятие и структуру судебной системы;
рассмотреть высшие суды и их место в системе органов государственной власти, а также значение в построении современного правового государства.
При проведении исследования в связи с написанием настоящей работы внимание было уделено как учебной литературе, содержащей общие, базовые положения о судебной власти, так и научным публикациям, посвященным проблемам правовой регламентации и практической деятельности судов, входящих в состав судебной системы России.
Методологическая основа исследования. В процессе написания данной работы использовались формально-логический метод, сравнительный метод, метод анализа и иные методы научного познания.
Работа включает в себя введение, основную часть, разделенную на две главы, заключение и список использованных источников.
Предмет исследования – законодательство Российской Федерации, а также воззрения теоретиков и исследователей в отношении места судебной власти в государственном механизме.
Цель исследования – на основе нормативно-правовых актов, а также теоретических воззрений провести анализ места государственной власти в государственной механизм.
Гипотеза исследования – органы судебной власти становятся все более значимыми в механизме государственного управления, в том числе по причине недостаточно высокого уровня законодательной техники и наличия огромного количества проблем правоприменения несовершенных и недостаточно проработанных нормативных правовых актов.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
раскрыть понятие механизма государства;
проанализировать понятие и принципы построения системы государственных органов;
исследовать понятие и структуру судебной системы;
рассмотреть высшие суды и их место в системе органов государственной власти, а также значение в построении современного правового государства.
При проведении исследования в связи с написанием настоящей работы внимание было уделено как учебной литературе, содержащей общие, базовые положения о судебной власти, так и научным публикациям, посвященным проблемам правовой регламентации и практической деятельности судов, входящих в состав судебной системы России.
Методологическая основа исследования. В процессе написания данной работы использовались формально-логический метод, сравнительный метод, метод анализа и иные методы научного познания.
Работа включает в себя введение, основную часть, разделенную на две главы, заключение и список использованных источников.
Базовым принципом построения системы государственных органов является разделение властей, допустимость создания ряда органов только на федеральном уровне. Иные принципы построения системы и определения структуры государственных органов определяются на нормативном уровне, что ориентировано на соблюдение норм права в государстве, которое определено как правовое.
Судебная система России представляет собой совокупность судов, которые включены в нее в соответствии с требованиями действующего законодательства. Проведенный анализ позволяет утверждать, что судебную систему не стоит рассматривать более широко, включая в нее правоотношения, связанные с отправлением правосудия. При этом за основу построения судебной системы нашей страны взяты определенные принципы, в числе которых присутствует приоритет прав человека, законность и независимость судей. С учетом этих, а также ряда иных принципов выстраивается структура судебной системы.
Структура судов России предполагает наличие территориального деления, разделения на суды, рассматривающие определенные категории дел – арбитражные суды, военные суды, суды общей юрисдикции и конституционные суды. Кроме того, в структуре судов присутствуют суды различных инстанций, наделенных правом пересмотра ранее принятых решений.
Значение высших судов в механизме государства, в системе государственного управления велико. Верховный Суд Российской Федерации излагает правовые позиции, которые, будучи применяемыми систематически, способствуют формированию единообразия судебной практики. Те правовые позиции, которые излагает Пленум Верховного Суда Российской Федерации, связаны с обобщением материалов судебной практики в целом по стране. Они имеют более масштабное значение, потому что в большинстве случаев высший суд тем самым устраняет пробелы в законодательстве, а также конкретизирует использованные законодателем формулировки, исправляя недостатки юридической техники и способствуя снижения проблем правоприменения.
Конституционный Суд РФ не рассматривает судебные споры по существу, но фактически компенсирует недостатки действующего законодательства, поскольку его правовые позиции имеют не меньшую, а большую силу, чем действующее законодательство, будучи неоспоримыми и имеющими общеобязательный характер.
Судебная система России представляет собой совокупность судов, которые включены в нее в соответствии с требованиями действующего законодательства. Проведенный анализ позволяет утверждать, что судебную систему не стоит рассматривать более широко, включая в нее правоотношения, связанные с отправлением правосудия. При этом за основу построения судебной системы нашей страны взяты определенные принципы, в числе которых присутствует приоритет прав человека, законность и независимость судей. С учетом этих, а также ряда иных принципов выстраивается структура судебной системы.
Структура судов России предполагает наличие территориального деления, разделения на суды, рассматривающие определенные категории дел – арбитражные суды, военные суды, суды общей юрисдикции и конституционные суды. Кроме того, в структуре судов присутствуют суды различных инстанций, наделенных правом пересмотра ранее принятых решений.
Значение высших судов в механизме государства, в системе государственного управления велико. Верховный Суд Российской Федерации излагает правовые позиции, которые, будучи применяемыми систематически, способствуют формированию единообразия судебной практики. Те правовые позиции, которые излагает Пленум Верховного Суда Российской Федерации, связаны с обобщением материалов судебной практики в целом по стране. Они имеют более масштабное значение, потому что в большинстве случаев высший суд тем самым устраняет пробелы в законодательстве, а также конкретизирует использованные законодателем формулировки, исправляя недостатки юридической техники и способствуя снижения проблем правоприменения.
Конституционный Суд РФ не рассматривает судебные споры по существу, но фактически компенсирует недостатки действующего законодательства, поскольку его правовые позиции имеют не меньшую, а большую силу, чем действующее законодательство, будучи неоспоримыми и имеющими общеобязательный характер.
Подобные работы
- Судебная власть в системе органов государственной власти Российской
Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, судебная власть. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - Судебная система Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2020 - Место и роль прокуратуры в государственном механизме России
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2021 - Органы судебной власти в российском государственном механизме (Вологодский институт права и экономики)
Курсовые работы, теория государства и права. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2023 - Организационно-правовые основы реализации судебной власти в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 9000 р. Год сдачи: 2018 - Виды государственного контроля, их анализ и пути решения актуальных проблем
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Судебная власть в субъектах Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2018 - Формы, уровни, режимы легального и легитимного функционирования судебной власти в современной России
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018



