Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мотивация как инструмент управления персоналом в гостинице (Организация и контроль текущей деятельности сотрудников службы приема и размещения, Алтайский государственный университет)

Работа №87095

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

управление персоналом

Объем работы39
Год сдачи2022
Стоимость900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
120
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Гостиница «Алтай» (г. Барнаул).
Проведен анализ динамики персонала за 2018-2020 годы.
Сделан анализ существующей системы мотивации персонала гостиницы.
Показаны пути повышения эффективности системы мотивации персонала.

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ 5
1.1 Понятие и сущность мотивации персонала предприятия 5
1.2 Методы мотивации персонала 10
1.3 Особенности мотивации персонала гостиничного предприятия 16
2 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ «АЛТАЙ» 20
2.1 Общая характеристика деятельности гостиницы «Алтай» 20
2.2 Анализ существующей системы мотивации персонала гостиницы 26
2.3 Пути повышения эффективности системы мотивации персонала гостиницы «Алтай» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

Проблема мотивации труда волновала многих известных экономистов. Все ученые приходили к общему выводу о необходимости применения мотивационного механизма на предприятии, однако единый подход, который стал бы универсальным для любой организации, найден не был.
Объект исследования – специфика и проблематика управления персоналом гостиничных предприятий в современных условиях. Предмет – мотивация как инструмент управления персоналом в гостинице «Алтай».
Цель исследования – изучить практическую роль и место мотивации персонала при формировании эффективной и успешной деятельности гостиницы «Алтай».
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть понятие и сущность мотивации персонала предприятия;
- исследовать методы мотивации персонала;
- провести анализ особенностей мотивации персонала гостиничного предприятия;
- провести исследование системы мотивации персонала гостиницы «Алтай»;
- определить пути повышения эффективности системы мотивации персонала гостиницы «Алтай».
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов, таких как Я. В. Бацына, А. А. Волосский, Ж. А. Куатбеков и др.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные мероприятия могут быть использованы организауиями с аналогичным видом деятельности в целях повышения эффективности управления персоналом.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические аспекты изучения мотивации персонала гостиницы; во второй главе проведено исследование системы мотивации персонала гостиницы «Алтай» и определены пути повышения ее эффективности. В заключении приведены выводы по результатам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мотивации персонала в организации имеет важное значение. С одной стороны, она позволяет обеспечить высокую степень вовлеченности персонала в трудовую деятельность, способствует достижению работника личных целей, его саморазвитию и самосовершенствованию. С другой стороны, мотивацию следует рассматривать в качестве фактора роста производительности труда и конкурентоспособности организации. Достижение максимальных результатов в деятельности возможно только при наличии баланса между профессиональными качествами сотрудника, позволяющими ему выполнить порученное задание, и желанием этого сотрудника выполнить его.
В гостинице «Алтай» используется достаточно стандартный комплекс разнообразных средств по мотивации персонала, что связано с желанием руководства соответствовать стандартам качества в управлении деятельностью организации. Однако исследования используемых инструментов стимулирования и мотивации труда сотрудников в других отелях и изучение степени удовлетворенности персонала существующей в гостинице системой мотивации их труда позволяет сделать вывод, что предприятие нуждается в совершенствовании системы мотивации персонала.
Анализ мотивирующих факторов трудовой деятельности показал, что шансы на улучшение своих жилищных условий занимает первое место в рейтинге. Незначимыми для респондентов оказались следующие факторы: разнообразие работы и независимость в выполнении работы. Исследование показывает, что почти никто из сотрудников не работает на полную мощность.
По результатам проведенного анализа можно предложить следующие направления по повышению мотивации персонала гостинице «Алтай»:
1) введение специальных индивидуальных вознаграждений;
2) заполнение части вакансий из «внутренних» резервов.
Рекомендуется проведение конкурса на лучшее предложение по совершенствованию деятельности функциональной службы или гостиницы в целом. Такой конкурс полезен чтобы стимулировать сотрудников к предложению новых идей или найти нестандартный подход для решения сложной задачи. Он поможет выявить инициативных сотрудников, новаторов, а реализация их потенциала может в дальнейшем принести гостинице большую пользу. А для талантливых работников, которые в силу различных обстоятельств находятся «в тени», это отличная возможность проявить себя.



1. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг. - 10-е изд. - Пер. с англ. под ред. С. К. Мордовина. – Санкт-Петербург : Питер, 2020. – 848 с.
2. Бацына, Я. В. Особенности мотивации персонала на предприятиях сервиса / Я. В. Бацына // Тенденции развития науки и образования. - 2019. - № 50-3. - С. 65-68.
3. Бугаков, В. М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В. М. Бугаков, В. Н. Гончаров; Под ред. В. П. Бычкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 237 c.
4. Волосский, А. А. Мотивация и стимуляция труда / А.А. Волосский. - М.: Техносфера, 2018. - 524 c.
5. Дейнека, А. В. Управление персоналом организации: Учебник для бакалавров / А. В. Дейнека. - М. : Издательско6торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. - 288 с.
6. Дементьева, А. Г. Управление персоналом: Учебник / А. Г. Дементьева, М. И. Соколова. - М. : Магистр, 2018. - 287 c.
7. Егоршин, А. П. Мотивация трудовой деятельности / А. П. Егоршин. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 464 с.
8. Исаева, О.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / О. М. Исаева, Е.А. Припорова. – Люберцы : Юрайт, 2019. - 244 c.
9. Кабанов, А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: Учебно-практическое пособие / А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2018. – 561 c.
10. Кибанов, А. Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева. – М. : Инфра-М, 2019. – 328 с.
11. Кибанов, А. Я. Управление персоналом : теория и практика. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебно-практическое пособие / под ред. А. Я. Кибанова. – М. : Проспект, 2021. – 64 с.
12. Куатбеков, Ж. А. Мотивационный механизм как фактор повышения эффективности труда на предприятиях / Ж. А. Куатбеков, Ж. Т. Ходжаниязова, И. А. Елемес // Молодой ученый. - 2017. - № 9. - С. 414-417.
13. Мамедова, Ю. А. Мотивация персонала, как функция управления современной организации / Ю. А. Мамедова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2018. - №6-2. – С. 85-89.
14. Миротин, Л. Б. Основы менеджмента и управление персоналом. Логистическая концепция: учебное пособие / Л.Б. Миротин, А.К. Покровский, В.М. Беляев. - М. : Горячая линия - Телеком, 2017. - 240 c.
15. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие / Под ред. проф. В. П. Пугачева. - М. : ИНФРА-М, 2019. - 394 с.
16. Патутина, Н. А. Организация взаимодействия и мотивация персонала компании / Н. А. Патутина // Мотивация и оплата труда. – 2020. – № 1. – С. 80-85.
17. Ричи, Ш. Управление мотивацией : учебное пособие / Ш. Ричи / под. Ред. А. Е. Климова. - М. : Юнити-Дана, 2018. - 212 с.
18. Симанкова, О. С. Влияние условий труда на эффективность работы персонала организации / О. С. Симанкова, Н. А. Евстигнеева // Современные наукоемкие технологии. – 2019. – № 5-1. – С. 218-219.
19. Трошина, Е. П. Формирование мотивационного механизма на предприятии / Е. П. Трошина, В. А. Бугаев // Вестник Самар. гос. экон. ун-та. – 2018. – № 6. – С. 112-117.
20. Управление персоналом организации : Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. – 4-е изд., доп. и перераб. - М. : ИНФРА-М, 2019. - 695 с.
21. Чуваткин, П. Управление персоналом гостиничных предприятий: Учебник для вузов / П. Чуваткин. – М.: Юрайт, 2020. – 467 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ