Труд осужденных к лишению свободы
|
Введение 3-5
Глава 1. Нормативная основа регулирования трудовых отношений лиц, осужденных к лишению свободы 6
1.1. Историко-правовой аспект правового регулирования труда лиц,
осужденных к лишению свободы 6-11
1.2. Международный аспект правового регулирования законодательства о
труде лиц, осужденных к лишению свободы 11-16
1.3. Взаимодействие трудового и уголовно-исполнительного права,
регулирующего труд лиц, осужденных к лишению свободы 17-20
Глава 2. Механизм правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, при привлечении к труду осужденных к лишению свободы 21
2.1. Предмет и метод правового регулирования трудовых отношений при
привлечении к труду осужденных к лишению свободы 21-32
2.2. Субъекты трудовых отношений при привлечении к труду осужденных к
лишению свободы 32-34
2.3.Основания возникновения, изменения и прекращения трудовых отношений при привлечении к труду осужденных к лишению свободы...34-40 Глава 3. Особенности правового статуса лиц, осужденных к лишению свободы 41
3.1. Привлечение лиц, осужденных к лишению свободы к работам без оплаты
труда 41-44
3.2. Дисциплина и оплата труда лиц, осужденных к лишению свободы..44-48
3.3. Способы защиты трудовых прав и законных интересов лиц, осужденных
к лишению свободы 48-55
Заключение 56-58
Список использованной литературы 59-65
Приложения 66-68
Глава 1. Нормативная основа регулирования трудовых отношений лиц, осужденных к лишению свободы 6
1.1. Историко-правовой аспект правового регулирования труда лиц,
осужденных к лишению свободы 6-11
1.2. Международный аспект правового регулирования законодательства о
труде лиц, осужденных к лишению свободы 11-16
1.3. Взаимодействие трудового и уголовно-исполнительного права,
регулирующего труд лиц, осужденных к лишению свободы 17-20
Глава 2. Механизм правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, при привлечении к труду осужденных к лишению свободы 21
2.1. Предмет и метод правового регулирования трудовых отношений при
привлечении к труду осужденных к лишению свободы 21-32
2.2. Субъекты трудовых отношений при привлечении к труду осужденных к
лишению свободы 32-34
2.3.Основания возникновения, изменения и прекращения трудовых отношений при привлечении к труду осужденных к лишению свободы...34-40 Глава 3. Особенности правового статуса лиц, осужденных к лишению свободы 41
3.1. Привлечение лиц, осужденных к лишению свободы к работам без оплаты
труда 41-44
3.2. Дисциплина и оплата труда лиц, осужденных к лишению свободы..44-48
3.3. Способы защиты трудовых прав и законных интересов лиц, осужденных
к лишению свободы 48-55
Заключение 56-58
Список использованной литературы 59-65
Приложения 66-68
Значительные изменения в правовой регламентации трудовых отношений обусловливают актуальность темы дипломной работы. Ежегодно происходят изменения в уголовно-исполнительной системе. Государство улучшает меры, направленные на обеспечение соблюдения прав человека в местах лишения свободы, увеличивает права осужденных. Нормы трудового законодательства в области регулирования труда осужденных к лишению свободы обеспечивают общий уровень гарантий трудовых прав граждан, предусмотренных Конституцией РФ.
По состоянию на 1 марта 2016 г. в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержится 650613 человек, более 300 тысяч осужденных трудятся (Приложение 1). Проводить исследования уголовно-исполнительных отношений следует в аспекте трудо-правовых проблем, с развитием определенной тенденции в развитии трудового права. Что в конечном итоге приведет к распространению трудового права на все виды отношений, в том числе в отношении лиц, осужденных к отбыванию наказанию.
Трудовой кодекс РФ (далее ТК РФ) и иные федеральные законы устанавливают особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников. Уголовно-исполнительный кодекс (далее УИК РФ) содержит часть правил использования труда осужденных, которые содержат ссылки на применение норм трудового законодательства, однако некоторые особенности в регулировании трудовых отношений не упоминаются. В свою очередь Трудовой кодекс РФ труд такой категории работников не регулирует. Множество проблем, возникающие при привлечении осужденных к труду, приводят к необходимости их всестороннему изучению, с учетом исторического, международного и зарубежного опыта.
Стоит отметить, что правовое регулирование труда осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, рассматривается уголовно-исполнительным, а не трудовым правом.
Предметом исследования работы являются трудовые правоотношения, которые возникают между работодателем и лицом, отбывающее в исправительном учреждении наказание в виде лишения свободы.
Цели и задачи исследования. Цель работы - детальное изучение и выработка предложений с целью совершенствования трудового законодательства в сфере привлечения осужденных к труду, основываясь на выявленных закономерностях и направлениях развития правового регулирования труда осужденных к лишению свободы, включая исторический и современный опыт, международное и российское законодательства.
Следующие основные задач были поставлены для достижения цели исследования:
1. изучить историко-правовой аспект правового регулирования труда лиц, осужденных к лишению свободы;
2. проанализировать международный аспект правового регулирования законодательства о труде лиц, осужденных к лишению свободы;
3. сопоставить трудовое и уголовно-исполнительное право, регулирующее труд лиц, осужденных к лишению свободы;
4. определить механизм правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, при привлечении к труду осужденных к лишению свободы;
5. выявить особенности правового статуса лиц, осужденных к лишению свободы;
6. рассмотреть способы защиты трудовых прав и законных интересов лиц, осужденных к лишению свободы;
Основой методики данной работы является диалектический метод познания. Применяя материалистический подход в исследовании, используются общенаучные методы, такие как анализ и синтез, аналогия, наблюдение, сравнение, а также - частно-научные методы: исторический, статистический, метод правового моделирования.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих 9 параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
По состоянию на 1 марта 2016 г. в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержится 650613 человек, более 300 тысяч осужденных трудятся (Приложение 1). Проводить исследования уголовно-исполнительных отношений следует в аспекте трудо-правовых проблем, с развитием определенной тенденции в развитии трудового права. Что в конечном итоге приведет к распространению трудового права на все виды отношений, в том числе в отношении лиц, осужденных к отбыванию наказанию.
Трудовой кодекс РФ (далее ТК РФ) и иные федеральные законы устанавливают особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников. Уголовно-исполнительный кодекс (далее УИК РФ) содержит часть правил использования труда осужденных, которые содержат ссылки на применение норм трудового законодательства, однако некоторые особенности в регулировании трудовых отношений не упоминаются. В свою очередь Трудовой кодекс РФ труд такой категории работников не регулирует. Множество проблем, возникающие при привлечении осужденных к труду, приводят к необходимости их всестороннему изучению, с учетом исторического, международного и зарубежного опыта.
Стоит отметить, что правовое регулирование труда осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, рассматривается уголовно-исполнительным, а не трудовым правом.
Предметом исследования работы являются трудовые правоотношения, которые возникают между работодателем и лицом, отбывающее в исправительном учреждении наказание в виде лишения свободы.
Цели и задачи исследования. Цель работы - детальное изучение и выработка предложений с целью совершенствования трудового законодательства в сфере привлечения осужденных к труду, основываясь на выявленных закономерностях и направлениях развития правового регулирования труда осужденных к лишению свободы, включая исторический и современный опыт, международное и российское законодательства.
Следующие основные задач были поставлены для достижения цели исследования:
1. изучить историко-правовой аспект правового регулирования труда лиц, осужденных к лишению свободы;
2. проанализировать международный аспект правового регулирования законодательства о труде лиц, осужденных к лишению свободы;
3. сопоставить трудовое и уголовно-исполнительное право, регулирующее труд лиц, осужденных к лишению свободы;
4. определить механизм правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, при привлечении к труду осужденных к лишению свободы;
5. выявить особенности правового статуса лиц, осужденных к лишению свободы;
6. рассмотреть способы защиты трудовых прав и законных интересов лиц, осужденных к лишению свободы;
Основой методики данной работы является диалектический метод познания. Применяя материалистический подход в исследовании, используются общенаучные методы, такие как анализ и синтез, аналогия, наблюдение, сравнение, а также - частно-научные методы: исторический, статистический, метод правового моделирования.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих 9 параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
1. Начиная примерно с 1649 года в России начали использовать труд осужденных. В разные годы по-разному использовали данный труд. Уголовно-исполнительное законодательство до сих пор рассматривает труд осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, как обязанность. Довольно часто цель привлечения осужденных к труду - извлечение максимальной прибыли с минимальными затратами, что является, разумеется, недопустимым.
2. Установить несоответствие отечественного законодательства позволило изучение международных и национальных норм в области регулирования труда осужденных к лишению свободы, в том числе в определении понятия «принудительный труд осуждённых к лишению свободы». Трудовой кодекс не включает принудительный труд в работу, выполняемую вследствие вступившего в законную силу приговора суда под надзором государственных органов. Однако нормы российского уголовного законодательства не содержат в качестве вида наказания - лишение свободы с возможностью привлечения осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, к труду.
Труд осужденных к лишению свободы должен рассматриваться как средство удовлетворения материальных и духовных потребностей, и в конечном итоге - средство исправления осужденного. Нужно изменить отношение к трудоиспользованию осужденных к лишению свободы, и в дальнейшем всё это приведет к одной из ступеней свободы.
3. В настоящее время национальное законодательство не позволяет определенно применять нормы, регулирующие труд лиц, осужденных к лишению свободы. Трудовое право должно распространяться во всех трудовых отношениях, в том числе в отношении работников-осужденных к лишению свободы к труду. Соответствующие изменения должны внести в законодательство РФ. Статью «Регулирование труда лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы» необходимо внести в ТК РФ, которая будет распространяться на работников, отбывающих наказание в виде лишения свободы, включая особенности, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
4. Метод государственного регулирования трудовых отношений преобладает в местах лишения свободы, т.к. существуют определенные требования в режиме исправительного учреждения в силу его предназначения, в том числе - особенности труда в местах лишения свободны.
5. Нормы уголовно-исполнительного права следует применять в регулировании порядка и условий исполнения и отбывания наказания, определении средств исправления осужденных, охраны их прав, свобод и законных интересов, оказании осужденным помощи в социальной адаптации. Однако процесс трудовой деятельности и правовое положение осужденных должно регулировать трудовое законодательство.
6. Следующие особенности характеризуют трудовые отношения между работниками-осужденными и работодателем:
- с определенными особенностями реализуется принцип свободы труда в отношении осужденных к лишению свободы (например, лишение права выбора профессии и рода деятельности).
- статья 15 ТК РФ относит трудовой договор как основание возникновения трудовых отношений. Довольно часто трудовой договор с осужденными не заключается. Но при этом возникают трудовые отношения. Статья 16 ТК РФ разъясняет, что трудовые отношений могут возникать и до заключения трудового договора.
- право каждого на оплату труда в исправительных учреждениях часто не соблюдается. Уголовно-исполнительное законодательство устанавливает оплачиваемый отпуск осужденного к лишению свободы. Но данная норма предусматривает меньшее количество дней, чем указано в ТК РФ.
не конкретизирован порядок привлечения осужденного к материальной ответственности и прочие.
7. Статья 106 УИК РФ явно не соответствует международным нормам в отношении регламентации «работ по благоустройству территории». Все работы, кроме обслуживания себя, должны быть оплачены. Уголовно-исполнительное законодательство должно быть определят правила по самообслуживанию осужденными себя. Все остальные работы должны быть закреплены в трудовом законодательстве.
8. Государство должно создавать в местах лишениях свободы новые рабочие места. Тем самым, увеличится объем производимой продукции и повысится заработная плата осужденных.
9. Основной способ защиты трудовых прав осужденных к лишению свободы - государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства. Данный способ реализуется через обращения в органы прокуратуры. Прокуратура уполномочена осуществлять надзор и контроль в данной области.
10. Международные нормативные правовые акты запрещают применять принудительный труд. Законодательному органу нашей страны стоит заново пересмотреть трудовые отношения, которые возникают в местах отбывания наказания. Невозможно регулировать данные отношения только в рамках правовой регламентации уголовно-исполнительного законодательства. Трудовое право должно напрямую регламентировать трудовые отношения в местах отбывания наказания, совместно с нормами уголовно-исполнительного права. Что в дальнейшем приведет к согласованию норм трудового и уголовно-исполнительного права. Необходимо полностью отменить обязанность осужденных к лишению свободы трудиться. Свобода выбора труда и условно-досрочное освобождение осужденных будут обеспечивать качество труда, что приведет к увеличению заработной платы и производительности труда.
2. Установить несоответствие отечественного законодательства позволило изучение международных и национальных норм в области регулирования труда осужденных к лишению свободы, в том числе в определении понятия «принудительный труд осуждённых к лишению свободы». Трудовой кодекс не включает принудительный труд в работу, выполняемую вследствие вступившего в законную силу приговора суда под надзором государственных органов. Однако нормы российского уголовного законодательства не содержат в качестве вида наказания - лишение свободы с возможностью привлечения осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, к труду.
Труд осужденных к лишению свободы должен рассматриваться как средство удовлетворения материальных и духовных потребностей, и в конечном итоге - средство исправления осужденного. Нужно изменить отношение к трудоиспользованию осужденных к лишению свободы, и в дальнейшем всё это приведет к одной из ступеней свободы.
3. В настоящее время национальное законодательство не позволяет определенно применять нормы, регулирующие труд лиц, осужденных к лишению свободы. Трудовое право должно распространяться во всех трудовых отношениях, в том числе в отношении работников-осужденных к лишению свободы к труду. Соответствующие изменения должны внести в законодательство РФ. Статью «Регулирование труда лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы» необходимо внести в ТК РФ, которая будет распространяться на работников, отбывающих наказание в виде лишения свободы, включая особенности, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
4. Метод государственного регулирования трудовых отношений преобладает в местах лишения свободы, т.к. существуют определенные требования в режиме исправительного учреждения в силу его предназначения, в том числе - особенности труда в местах лишения свободны.
5. Нормы уголовно-исполнительного права следует применять в регулировании порядка и условий исполнения и отбывания наказания, определении средств исправления осужденных, охраны их прав, свобод и законных интересов, оказании осужденным помощи в социальной адаптации. Однако процесс трудовой деятельности и правовое положение осужденных должно регулировать трудовое законодательство.
6. Следующие особенности характеризуют трудовые отношения между работниками-осужденными и работодателем:
- с определенными особенностями реализуется принцип свободы труда в отношении осужденных к лишению свободы (например, лишение права выбора профессии и рода деятельности).
- статья 15 ТК РФ относит трудовой договор как основание возникновения трудовых отношений. Довольно часто трудовой договор с осужденными не заключается. Но при этом возникают трудовые отношения. Статья 16 ТК РФ разъясняет, что трудовые отношений могут возникать и до заключения трудового договора.
- право каждого на оплату труда в исправительных учреждениях часто не соблюдается. Уголовно-исполнительное законодательство устанавливает оплачиваемый отпуск осужденного к лишению свободы. Но данная норма предусматривает меньшее количество дней, чем указано в ТК РФ.
не конкретизирован порядок привлечения осужденного к материальной ответственности и прочие.
7. Статья 106 УИК РФ явно не соответствует международным нормам в отношении регламентации «работ по благоустройству территории». Все работы, кроме обслуживания себя, должны быть оплачены. Уголовно-исполнительное законодательство должно быть определят правила по самообслуживанию осужденными себя. Все остальные работы должны быть закреплены в трудовом законодательстве.
8. Государство должно создавать в местах лишениях свободы новые рабочие места. Тем самым, увеличится объем производимой продукции и повысится заработная плата осужденных.
9. Основной способ защиты трудовых прав осужденных к лишению свободы - государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства. Данный способ реализуется через обращения в органы прокуратуры. Прокуратура уполномочена осуществлять надзор и контроль в данной области.
10. Международные нормативные правовые акты запрещают применять принудительный труд. Законодательному органу нашей страны стоит заново пересмотреть трудовые отношения, которые возникают в местах отбывания наказания. Невозможно регулировать данные отношения только в рамках правовой регламентации уголовно-исполнительного законодательства. Трудовое право должно напрямую регламентировать трудовые отношения в местах отбывания наказания, совместно с нормами уголовно-исполнительного права. Что в дальнейшем приведет к согласованию норм трудового и уголовно-исполнительного права. Необходимо полностью отменить обязанность осужденных к лишению свободы трудиться. Свобода выбора труда и условно-досрочное освобождение осужденных будут обеспечивать качество труда, что приведет к увеличению заработной платы и производительности труда.
Подобные работы
- Труд осужденных к лишению свободы
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Труд осужденных к лишению свободы
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Труд, профессиональное образование и профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы (Барнаульский Юридический Инстатут МВД)
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2020 - Ресоциализация женщин, осужденных к лишению свободы
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Социальная защита женщин, осужденных к лишению свободы по законодательству Российской Федерации (Красноярский аграрный техникум)
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2023 - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РЕЦИДИВИРУЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ОСУЖДЕНЫХ БЕЗ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2016 - ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ОСУЖДЕННЫМИ, ЛИШЕННЫМИ СВОБОДЫ, И ЕЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Лишение свободы как вид наказания и его социально-правовое
назначение
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2017 - ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ОСУЖДЕННЫХ
Курсовые работы, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2020



