Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ, МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ

Работа №87031

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
383
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Основы теории таможенной стоимости 6
§1. Понятие таможенной стоимости 6
§2. Принципы определения таможенной стоимости 14
§3. Таможенная стоимость в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности 18
Глава 2. Методы определения таможенной стоимости 25
§ 1. Понятие, виды и правовая регламентация методов определения таможенной стоимости товаров 25
§2. Характеристика основных методов определения таможенной стоимости товаров 37
Заключение 59
Список использованной литературы


В мировой и отечественной практике основным видом ставок таможенных пошлин являются адвалорные, которые начисляются в процентах к таможенной стоимости товаров. За базу исчисления таможенных платежей берется таможенная стоимость. Она же используется в качестве расчетной основы для взимания налога на добавленную стоимость (далее НДС), и других пошлин и налогов.
Любая расчетная база требует создания определенного порядка исчисления таможенного налогообложения. Поэтому методика определения таможенной стоимости, с одной стороны, должна быть общенациональной, увязанной (скоординированной) с общей налоговой системой, порядком ведения бухучета и другими отраслями национального законодательства, а с другой стороны, она должна соответствовать международным нормам.
Подача Россией заявки на вступление в «Генеральное соглашение по тарифам и торговле» (ГАТТ с 01.01.95 называется Всемирной торговой организацией - ГАТТ/ВТО) потребовала взять за основу системы определения таможенной стоимости «Соглашение о применении статьи 7 Кодекса ГАТТ», разработанное в конце 70-х гг. в итоге многосторонних переговоров в рамках ГАТТ («Токийского раунда»).
В результате сложилась многоуровневая система законодательно-нормативных актов, формирующая методологию определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Единую международную основу этой системы составляет «Соглашение о применении ст. 7 ГАТТ/ВТО», которое было предметом рассмотрения в рамках завершившегося в апреле 1994 года Уругвайского раунда. В пакет заключительных документов этого раунда вошло «Соглашение о применении ст. 7 ГАТТ/ВТО».
Несущей конструкцией всей системы служат Таможенный кодекс РФ и Закон РФ «О таможенном тарифе». Последующие уровни являются механизмом реализации установленных Законом «О таможенном тарифе» правовых норм.
К ним относится «Положение о порядке и условиях заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации», «Инструкция по заполнению декларации таможенной стоимости», «Положение о распределении компетенции по контролю таможенной стоимости товаров между таможенными органами различных уровней» и другие.
В установлении четких правил определения налогооблагаемой базы при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации заинтересованы и государство, и коммерческие круги. Так, в федеральном бюджете значительная доля его доходной части формируется за счет таможенных пошлин и налогов, в связи с чем государственным органам для планирования ожидаемых поступлений в бюджет необходимо знать порядок исчисления налогооблагаемой базы. Для коммерческих кругов знание правил налогообложения ввозимых и вывозимых товаров - это реальная эффективность внешнеэкономической деятельности, планирование прибыли или убытков от конкретных сделок и операций.
В современных условиях адаптации к международным стандартам и принципам системы таможенного регулирования ВЭД, важной частью этой системы являются механизмы определения и контроля таможенной стоимости. На сегодняшний день острой проблемой для всей страны в целом и для нашего региона в частности является занижение таможенной стоимости. При этом зачастую используются фиктивные внешнеторговые документы. Прямыми последствиями данного явления являются недополучение государством значительной суммы таможенных платежей, снижение эффективности таможенного регулирования ВЭД и искажение информации о стоимостном объеме внешней торговли. Косвенными последствиями являются негативное влияние на развитие цивилизованного внутреннего рынка, вызванное недобросовестной ценовой конкуренцией, легализация денежных средств, полученных незаконным путем, нелегальный вывоз денежных средств за рубеж.
Таким образом, вопрос определения таможенной стоимости является одним из важнейших во всем экономическом блоке таможенной политики Российской Федерации.
В связи с этим тема выпускной квалификационной работы «Таможенная стоимость, методика определения таможенной стоимости товаров» приобретает особую актуальность.
Структура диплома определена в соответствии с целями, задачами исследования и с учетом уровня научной разработки проблемы. Данное исследование состоит из введения, двух глав (5 параграфов), заключения, списка использованной литературы.
В первой главе рассматриваются: понятие таможенной стоимости, принципы их определения и место таможенной стоимости в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Вторая глава посвящена характеристике основных методов определения таможенной стоимости товаров, правовой регламентации методов определения таможенной стоимости товаров.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение понятия таможенной стоимости товаров, основных видов и методики определения, выявление основных проблем.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть основы теории таможенной стоимости.
2. Проанализировать методы: определения стоимости товаров.
Объектом исследования являются таможенная стоимость товаров.
Предметом исследования является особенности таможенной стоимости, методика определения таможенной стоимости товаров .
В дипломной работе использовались научные труды по таможенному и праву в России и зарубежных странах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе исследования было выявлено, что таможенная стоимость - это стоимость товара, которая является базой для исчисления таможенных пошлин. Очень важно корректно определять таможенную стоимость товаров, ввозимых на территорию Евразийского экономического союза, т.к. она серьезно влияет на фискальную ответственность участников ВЭД.
На современной стадии развития экономики РФ основной задачей контроля таможенной стоимости стала необходимость принятия принципиального решения по формированию четкой концепции реализации и совершенствования таможенного законодательства в этой области. Основными факторами формирования такой концепции остаются мероприятия по предупреждению недостоверного заявления налогооблагаемой базы для взимания таможенных платежей, как основной составляющей доходной части федерального бюджета, и соответствию национального законодательства международным правовым нормам оценки товаров в таможенных целях, даже в ущерб деятельности таможенных органов по пресечению правонарушений, связанных с заявлением недостоверных сведений о стоимости перемещаемых через границу РФ товаров. В этой связи следует отметить, что если законодательная база приведена в соответствие с международными принципами, действующими в данной сфере, то вопрос о возможностях таможенного органа по проведению мероприятий по предупреждению недостоверного заявления и по доказательству факта занижения таможенной стоимости остается открытым.
Существует шесть основных методов определения таможенной стоимости: по стоимости сделки с ввозимыми товарами; по стоимости сделки с идентичными товарами; по стоимости сделки с однородными товарами; на основе вычитания стоимости; на основе сложения стоимости; резервный метод.
Все эти методы применяются декларантом в порядке их перечисления и только в случае невозможности применения предыдущего метода, за исключением методов 4 и 5, которые могут применяться в обратном порядке.
Контроль таможенной стоимости подразделяется на три вида: при осуществлении таможенного контроля до выпуска товаров; при проведении дополнительной проверки в целях принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров; при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, по которым принято решение в отношении их таможенной стоимости.
В основном, проблемы обусловлены неполнотой действующих норм законодательства, что приводит к отсутствию единообразия их понимания участниками ВЭД и таможенными органами. Кроме того, одной из основных проблем является отсутствие достаточной ценовой информации, которая правомерно могла бы использоваться при оценке товаров.
Система определения таможенной стоимости товара используется для целей:
• обложения товаров пошлиной;
• внешнеэкономической и таможенной статистики;
• применения иных мер государственного регулирования торгово¬
экономических отношений.
Цель рассмотренных методов - получить таможенную стоимость. Порядок применения методов может меняться. В условиях идеальности должна получиться одна и та же стоимость.
Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимым товаром (в 90 % таможенной практики). Если основной метод не может быть использован, применяется последовательно один из пяти оставшихся методов. Вторым по значимости является резервный метод. Наименее востребованным является метод сложения в связи с трудностью получения коммерческой информации таможенными органами. Каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путём использования предыдущего метода.
В любом случае необходимо совершенствовать систему контроля таможенной стоимости, а для этого необходима реализация целого комплекса мер:
• совершенствование нормативно-правовой базы стран-членов Таможенного союза;
• внедрение передовых информационных технологий;
• оснащение таможенных органов современными средствами таможенного контроля;
• более оперативное взаимодействие таможенных и других правоохранительных органов;
• повышение профессионального уровня должностных лиц таможенных органов.
Анализируя выпускную квалификационную работу можно определить пути повышения эффективности контроля таможенной стоимости:
• внесение изменений в законодательную и нормативно-правовую базу с целью закрепления за декларантом обязанности по обоснованию и доказательству заявленной таможенной стоимости товара и предоставлению всех необходимых для принятия решения по таможенной стоимости документов;
• проведение мероприятий по повышению квалификации уполномоченных должностных лиц таможенных органов для обеспечения законности принимаемых ими решений по таможенной стоимости, а также для обеспечения обоснованности данных решений;
• продолжение практики ведомственного контроля, организация оперативной работы в рамках досудебного разбирательства по вопросам, связанным с корректировкой таможенной стоимости, по проверке деятельности участников ВЭД, достоверности представленных документов. Привлечение к данным мероприятиям отдела таможенной инспекции, правоохранительных подразделений;
• выявление и анализ разночтений правовых актов судом и таможенными органами и приведение к единому пониманию;
• обеспечение уполномоченных должностных лиц таможенных органов необходимой ценовой информацией для целей проверки сведений, указанных в документах, представленных в подтверждение заявленной таможенной стоимости, а также для корректировки таможенной стоимости в соответствии с очередностью методов определения таможенной стоимости;
• совершенствование действующих профилей рисков в соответствии с ценовыми особенностями страны происхождения товара.
Таким образом, практика показывает, что только комплексный подход к проблемным вопросам может повысить качество контроля таможенной стоимости и уровень соблюдения законности при принятии решений должностными лицами таможенных органов. Необходимо осуществлять мероприятия направленные на повышение эффективности контроля таможенной стоимости на всех уровнях системы одновременно, начиная с таможенных постов и заканчивая ФТС России. Данные мероприятия требуют волевых решений, финансовой поддержки и других вложений.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. [в ред. от 21.07.2014 г.] // Российская газета. - 1993. - 25 дек.
2. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности : федер. закон от 08 декабря 2003 г. № 164-ФЗ [ в ред. от 13.07.2015 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 50. - ст. 4850.
3. О таможенном регулировании в Российской Федерации : федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ [ в ред. от 28.12.2016 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 48. - ст. 6252.
4. О таможенном тарифе : закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1[ в ред. от 28.12.2016 г.] // Российская газета. - 1993. - № 107.
5. Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации : постановление Правительства Российской Федерации от 06 марта 2012 г. № 191 [ в ред. от 12.08.2015 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 12. - ст. 1415.
II. Международные правовые акты:
1. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астана 29.05.2014) [в ред. от 08.05.2015] // Официальный интернет - портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.01.2015.
2. Таможенный кодекс Таможенного союза: принят Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 17 [в ред. от 08.05.2015 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2010. - № 50.
3. Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 года
(ГАТТ/GATT) [рус., англ.] (Вместе с «Договоренностями в отношении положений о платежном балансе, освобождения от обязательств, о толковании статей II:1 «b», XVII, XXIV, XXVIII», «Марракешским протоколом...») // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 37
(приложение, ч. VI). - ст. 2524 - 2538.
4. Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза : Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. [в ред. от 23.04.2012 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 32. - ст. 4471.
5. О применении метода сложения (метод 5) при определении
таможенной стоимости товаров (вместе с «Правилами применения метода сложения (метод 5) при определении таможенной стоимости товаров») : решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 декабря 2012 г. № 273 // официальный сайт Евразийской экономической комиссии
http://www.tsouz.ru/. - 2012.
6. О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) (вместе с «Правилами применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)») : решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2012 г. № 283 [в ред. от 02.12.2013 г.] // официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/. - 2012.
7. Об утверждении Положения об особенностях применения методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, пришедших в негодность, испорченных или поврежденных вследствие аварии или действия непреодолимой силы : решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 июня 2013 г. № 145 //
Официальный сайт Евразийской экономической комиссии
http://www.eurasiaKocommissioKo.org/. - 2013.
8. О таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, в отношении которых не требуется представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров : решение Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 254 // официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/. - 2010.
9. О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров : решение Комиссии таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376 [ в ред. от 03.11.2015 г.] // Таможенный вестник. - 2010. - № 24.
10. О положении об особенностях определения таможенной стоимости
отходов, образовавшихся в результате переработки иностранных товаров : решение Комиссии таможенного союза от 18 ноября 2010 г. № 512 //
официальный сайт Евразийской экономической комиссии
http://www.eurasia№commissio№.org/. - 2011.
III. Специальная литература:
1. Бякин Г.И. Таможенные операции: учебное пособие / Г.И. Бякин. - СПб.: ИЦ Интермедия, 2015. - 268 с.
2. Горина Г. А. Таможенная стоимость и методы ее определения / Г. А. Горина // Справочник экономиста. - 2012. - № 10. - с. 103-114.
3. Илюхина С. С. Информационное обеспечение системы контроля корректировки таможенной стоимости товаров в аспекте реализации Стратегии развития таможенной службы России до 2020 года / И. С. Сергеевна // Таможенное дело. - 2015. - № 2. - с. 6-8.
4. Основы таможенного дела: учебник // А.А. Демичев, А.С. Логинова. - СПб.: ИЦ «Интермедия», 2014. - 188 с.
5. Правовое регулирование контроля таможенной стоимости товара / В.Г. Свинухов // Современное право: Новое в российском законодательстве: обзоры, комментарии, практика. - М. - 2014. - № 10. - с. 82-85.
6. Таможенное дело: учебник / А.В. Толкушкин. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательство Юрайт : ИД Юрайт, 2011. - 511 с.
7. Таможенное право: Учебник / под общ. ред. С.Ю. Кашкина, В.П. Кириленко. - СПб.: Троицский мост, 2015. - 544 с.
8. Таможенная стоимость товаров [Текст] : учебное пособие / О. Г. Гущина. - Санкт-Петербург : Интермедия, 2015. - 220 с.
9. Чернявский А.Г. Таможенное право : учебник / А.Г. Чернявский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮСТИЦИЯ, 2016. - 556 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ