Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование, расчет и модификация физико-химических свойств моторных топлив

Работа №8700

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

технология производства продукции

Объем работы99 стр.
Год сдачи2017
Стоимость2350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
702
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Модификаторы и оборудование для улучшения эксплуатационных характеристик и физико-химических свойств моторных топлив
1.1 Модификаторы детонационной стойкости
1.2 Модификаторы воспламеняемости дизельного топлива
1.3 Статические смесители для производства топливных композиций
2 Механизмы действия присадок для моторных топлив и методы расчета октанового числа бензинов
2.1 Механизмы действия присадок для моторных топлив
2.2 Методы расчета октанового числа бензиновых топлив
3 Постановка задачи исследования
4 Экспериментальная часть
4.1 Характеристика объекта исследования
4.2 Исследования прямогонных бензиновых дистиллятов
4.2.1 Основные физико-химические свойства исследуемого прямогонного бензина
4.2.2 Результаты расчетов
4.3 Исследования смесей бензиновых дистиллятов с октаноповышающими добавками
4.3.1 Рецептуры и физико-химические свойства добавок
4.3.2 Результаты расчета
4.4 Проектирование узла смешения на линиях бензинового и дизельного топлива
4.4.1 Разработка модели смесителя в среде HYSYS 
4.4.1.2 Линия дизельного топлива
4.4.2 Гидравлический и тепловой расчеты
4.4.3 Конструктивные и механические расчеты
4.5 Обсуждение результатов
5 Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение
6 Социальная ответственность Заключение
Список публикаций Список литературы


Магистерская работа содержит 117 страниц, 59 таблиц, 25 рисунков, 50 источников, 2 приложения.
Ключевые слова: прямогонный бензин, октановое число, экспрессметоды, эксплуатационные характеристики, антидетонационная стойкость, октаноповышающие добавки.
Объектом исследования являются прямогонные бензиновые дистилляты различных НПЗ и индивидуальные вещества, выступающие в роли октаноповышающих добавок.
Целью данной работы является исследование возможности использования расчетных методов для определения октанового числа бензинов и их смесей с высокооктановыми компонентами, используя данные по их физико-химическим свойствам.
В процессе исследования проводилась проверка возможности применения экспресс-методов для расчета октанового числа прямогонных бензиновых дистиллятов и их смесей с октаноповышающими добавками.
В результате расчетов подобраны методы и выбраны формулы, приемлемые для расчета октанового числа прямогонных бензинов и получена логарифмическая зависимость для прогнозирования октанового числа, описывающая содержание добавки.
Область применения: промышленные предприятия нефтехимической отрасли, отдельные исследования и разработки высокооктановых добавок и рецептур смешения.

Бензинами называют жидкие топлива, полученные из нефти, газа или газового конденсата, которые применяют в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым воспламенением. По назначению различают автомобильные и авиационные бензины. Несмотря на различные условия применения, как автомобильные, так и авиационные бензины можно охарактеризовать общими показателями качества, определяющими их физико-химические свойства и эксплуатационные характеристики.
Автомобильный бензин - массовый продукт производства нефтехимической промышленности. В бензин перерабатывают четверть нефти, добываемой в мире. Также возможно ограниченное получение бензинов из альтернативных сырьевых источников: каменный уголь, сланцы, битуминозные пески и конечно, природный газ.
Бензин выделяют в качестве отдельной нефтяной фракции, имеющей температурные пределы кипения порядка 30 - 180 °С, и является смесью различных компонентов из различных технологических процессов нефтепереработки.
Бензины, в большинстве, имеют базовую составляющую, высокооктановый компонент (ВОК), антидетонационные присадки и добавки, а также присадки, улучшающие другие эксплуатационные характеристики.
В последние годы остро стоит вопрос качества автобензина, который вместе с вытекающим вопросом его применения обрели приоритетное значение, решение которых актуально для развития экономики и технического прогресса в целом. В настоящее время требования к качеству автомобильных бензинов очень высоки и постоянно растут, поэтому для улучшенных двигателей необходимо разрабатывать современные перспективные виды бензинов, отличающиеся улучшенными физикохимическими свойствами и эксплуатационными характеристиками.
Детонационная стойкость бензина - важнейший показатель его качества, характеризующийся октановым числом. В данном исследовании изучена возможность применения расчетных экспресс-методов для определения ОЧ бензинового топлива, как с добавками, так и без них. Подобные методы позволят быстро оценивать и прогнозировать качество бензиновых композиций

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Из литературных источников выбраны экспресс-методы определения октанового и цетанового числа расчетным путем и составлена их классификация.
В ходе работы над технико-экономическим обоснованием выделены основные модификаторы и оборудование, улучшающие эксплуатационные характеристики моторных топлив.
Проведено исследование прямогонных бензиновых дистиллятов различных НПЗ, в ходе которого определены их основные физикохимические свойства, необходимые при расчете ОЧ.
Проведен расчет октановых чисел подобранными методами и проверка выбранных формул, на основании которой выявлено, что расчет на основе корреляции октанового и цетанового числа является наиболее приемлемой. Для расчета ЦЧ рекомендуется использовать формулу расчета по групповому составу.
Разработаны рецептуры смешения прямогонных бензинов с октаноповышающими индивидуальными компонентами и проведены проверочные расчеты октанового числа через наиболее перспективные формулы, по результатам которых определили невозможность их применения для определения ОЧ смеси. Поэтому выполнена модификация методов определения, в результате которой получена адекватная логарифмическая зависимость для прогнозирования ОЧ смешения кислородсодержащих октаноповышающих добавок.


1. Карпова А.М., Терновая И.С. «Теоретические и экспериментальные исследования методов расчета детонационной стойкости бензинов». Сборник статей «Химия и химическая технология в XXI веке: материалы XVI Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, посвященной 115-летию со дня рождения профессора Л.П. Кулёва»: в 2 т., - Томск: ТПУ, 2015 - Т. 2 - C. 50-51.
2. Карпова А.М., Терновая И.С. «Исследование и модификация методов расчета октанового числа бензина». Сборник статей «Химия и химическая технология в XXI веке: материалы XVII Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых имени профессора Л.П.Кулева, посвященной 120-летию Томского политехнического университета», Томск, 17-20 Мая 2016. - Томск: ТПУ, 2016 - C. 347-348


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ