Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация государственно-частного партнерства в г. Санкт-Петербурге

Работа №86977

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы60
Год сдачи2022
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
164
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ деятельности Правительства Санкт-Петербурга за 2018-2020 годы.
Сделана оценка эффективности организации государственно-частного партнерства как инструмента инвестиционной активности.
Предложены мероприятия по совершенствованию государственно-частного партнерства, как инструмента инвестиционной активности Санкт-Петербурга.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, КАК ИНСТРУМЕНТА ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ РЕГИОНА 6
1.1. Сущность, содержание и механизмы организации государственно-частного партнерства региона 6
1.2. Методологические аспекты проведения анализа эффективности организации государственно-частного партнерства, как инструмента повышения инвестиционной активности региона 12
1.3. Анализ международного опыта применения частно-государственного партнерства 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, КАК ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 24
2.1. Общая характеристика деятельности Правительства Санкт-Петербурга 24
2.2. Оценка эффективности организации государственно-частного партнерства как инструмента инвестиционной активности Санкт-Петербурга 32
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, КАК ИНСТРУМЕНТА ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 38
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию государственно-частного партнерства, как инструмента инвестиционной активности 38
3.2. Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию государственно-частного партнерства, как инструмента инвестиционной активности Санкт-Петербурга 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56



Готовые работы я могу оперативно проверить на оригинальность по Antiplagiat .ru и сообщить Вам результат.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Непрерывный процесс изменения роли административно-правовых механизмов в экономических процессах страны отражает процессы трансформации самого характера государственного участия в проектах с привлечением частных инвестиций. Также меняются методы применения властных полномочий. До определенного времени государство отвечало, прежде всего, за координацию работы и выступало буфером, сглаживая несовершенство рыночного механизма.
Реализация ряда крупных проектов в области социально-экономического развития страны тесным образом была связна с проблемами бюджетного дефицита и ограниченными финансовыми возможностями государства. Дополнительно к финансовым проблемам сегодня государству приходиться решать вопросы, связанные с растущими требованиями населения к качеству предоставляемых государством услуг и надежности объектов инфраструктуры.
С учетом таких социально-экономических вызовов необходимо искать новые формы модернизации инструментов управления, которые способны оказывать максимальный положительный эффект на экономику. При этом целесообразно использовать адаптированные подходы для существующих условий социально-экономического развития, которые могли бы эффективно заменять прямое регулирование.
В мировой практике механизмы государственного и частного партнерства используются для привлечения частных компаний с целью долгосрочного финансирования и управления объектами инфраструктуры и отраслями экономики. Выбор направления сотрудничества зависит от уровня социально-экономического развития и приоритетности задач определенной страны или региона.
Основной причиной партнерских отношений государства, муниципалитета и бизнеса является решение проблем в социальной и экономической сферах, обусловленных нехваткой бюджетных средств.
В зарубежных странах финансовые проекты ГЧП, как показал анализ, реализуются в различных сферах. В высокоразвитых странах наибольший удельный вес имеют социально ориентированные проекты. А в странах с низким уровнем социальной защиты, неразвитой инфраструктурой преимущественное внимание уделено проектам в сфере дорожного хозяйства, электроэнергетики и тому подобное. В то же время в последние годы даже в развитых странах доминируют инфраструктурные проекты.
В общем, мировая практика свидетельствует о четырех основных направления реализации проектов ГЧП: энергетика, телекоммуникации, транспорт, водоснабжение и водоотведение. В мировой практике партнерство государства, региональных властей, муниципалитета и предпринимательских структур является перспективным и продуктивным направлением реализации государственных функций. Наряду с тем его эффективность зависит от поставленных целей участниками партнерства, точности прогнозирования социально-экономических результатов, создания законодательных, институциональных, финансовых предпосылок такого сотрудничества. Основными задачами заключения контрактов между государством и бизнесом является развитие частной инициативы и системы внебюджетного финансирования, получения доступа к новому оборудованию или оказанию услуг для содействия государственным службам в выполнении их функций.
Основными проблемами развития ГЧП в РФ, как показал анализ, являются следующие:
- отсутствие нормативно-правовой базы регулирования отношений между субъектами ГЧП;
- наличие рисков при софинансировании проектов ГЧП и отсутствие надежной системы их страхования;
- неразвитость системы защиты прав частных инвесторов;
- низкий уровень осведомленности частного сектора о возможности участия в реализации инфраструктурных проектов на местах.
Установлено, что успешность проекта ГЧП зависит от оптимального соотношения ряда параметров: ожидаемой доходности для частного партнера при реализации проекта и как следствие срока, на который заключается соглашение; возможного уровня и применимых форм государственного участия в финансировании реализации проекта ГЧП; распределения рисков между сторонами; гарантий, которые должны быть предоставлены финансирующим организациям.



1. Федеральный Закон от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные Акты РФ ".
2. Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
3. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
4. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. №1514 "О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества".
5. Приказ Минэкономразвития России от 30 ноября 2015 г. № 894 «Об утверждении Методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества».

Учебная литература
6. Бакланов А. О. Определение фактов, влияющих на результаты инновационной деятельности в промышленно развитых странах // Вестник ИНЖЭКОНА. - 2016. - Вып. 2(11). - С. 24-35
7. Бахуринский М. Сравнительный анализ правового регулирования процедуры выбора частного партнера на условиях ГЧП на примере Польши. Хозяйство и право, 2017. № 5. С. 81-85
8. Булавинец В. М. Роль государственно-частного партнерства в развитии современной местной инфраструктуры // Эффективная экономика, 2016. № 11. – С. 42
9. Ващенко Н. Сущность инноваций торгового предприятия // Теоретические и прикладные вопросы экономики. - 2017. - № 1 (28). - С. 369-381
10. Государственно-частное партнёрство в России 2016-2017: текущее состояние и тренды, рейтинг регионов // Исследование, 2017. – 128 с.
11. Джамалудинова М. Юн., Борисова Ю. А. Государственная поддержка развития социального предпринимательства в России // РППЭ. 2018. №12 С. 12-15
12. Докунина К. И. Порядок формирования экономического механизма энергосбережения на предприятиях ЖКХ. Проблемы системного подхода в экономике: сб. науч. тр, 2017. С. 72-78
13. Дудин М.Н., Лясников Н.В. Современное российское предпринимательство. Роль малого и среднего предпринимательства в экономике страны // Креативная экономика. - 2017. - № 5 (17). - С. 83-90
14. Захарина А.В., Симоненко Л.И., Сайкевич М.И. Публично-частное партнерство как механизм развития инфраструктуры региона. Государственное управление: совершенствование и развитие. 2018. - № 2. - С. 31-37
15. Инновации и экономический рост / Отв. ред. К. Микульский. - М.: Наука, 2016. – 580 с.
16. Исследование «Развитие государственно-частного партнерства в России в 2015–2016 годах. Рейтинг регионов по уровню развития ГЧП» / Ассоциация «Центр развития ГЧП», Министерство экономического развития Российской Федерации. – М.: Ассоциация «Центр развития ГЧП», 2016. 210 с.
17. Исследование «Инвестиции в инфраструктуру 2016+. Вступая в новую реальность» / Первая инфраструктурная компания «INFRAONE», 2016. - 64 с.
18. Кальницкая, И.В., Жакупов А.А. Информационное наполнение анализа эффективности деятельности организации//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2020. - № 8 (55). - С. 34-42
19. Компаниец В.В., Дейч М. Е. Факторы формирования и стимулирования социально ответственного поведения личности, бизнеса, общества, государства. Вестник экономической науки. - 2018. - № 2 (24). - С. 30-36
20. Концессионное соглашение: правовая природа, сфера применения, порядок заключения и исполнения. Руководство для практикующих юристов, государственных и муниципальных служащих / Под общей ред. Ю.Е.Туктарова, С.В. Дубинчиной. – М.: Статус, 2016. – 319 с.
21. Косякова И.В., Чебыкина М.В., Шаталова Т.Н. Перспективы государственно-частного партнерства в инновационной сфере // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2016. - № 1-2. - С. 164-166.
22. Кошулько А. П. Взаимосвязь человеческого и интеллектуального капиталов и их значение для экономического подъема предприятий / Кошулько А. П., Сладкий С. В. // Экономика. Финансы. Право. - 2018. - № 11. - С. 6-9
23. Курбанов С. А., Хамурадов М. А. Риски и их роль в государственно-частном партнерстве. Политика, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия. 2016. - № 8. - С. 16-22
24. Мартыненко В. Ф. Современная парадигма государственного управления общественным развитием // Актуальные проблемы государственного управления, педагогики и психологии. - Сб. науч. работ, 2016. - № 1. – С. 29-47
25. Мацкуляк И.Д. Экономика: научные статьи. Изд. 2-е доп. и перераб. Изд-во РАГС, 2016. - 239 с.
26. Моргунов Е. В. Национальная (государственная) ин-новационная система: сущность и содержание // Собственность и рынок. - 2017. - № 7. - С. 10-19
27. Нижник А. А. Анализ подходов к дефиниции термина «государственно-частное партнерство». Экономика и управления на транспорте, 2018. Вып. 5. - С. 59 - 68
28. Новик А.А. Правовое регулирование пассажирских перевозок городским транспортом общего пользования / А.А. Новик // Транспортное право. – 2017. – №1. – С.41-44
29. Новоселова М.А. Сущность и проблемы развития государственно-частного партнерства // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. – 2017. – Т. 14. – № 2-1. – С. 265-277
30. Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебник для вузов / А.В. Пикулькин.– 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 543 с.
31. Пйонтко Н. Б. Государственно-частное партнерство в системе инструментов выравнивания регионального развития. Научные работы НИФИ, 2018. - Вып. 1. - С.43- 58
32. Плахова Е. Н. Социальное предпринимательство, как фактор развития гражданского общества. Современные общественные проблемы в измерении социологии управления: Сборник научных трудов. ДГУ. Том Х Сер. Социология. Д., 2019. - С.55-62
33. Попович Д.В. Концессия как форма государственно-частного партнерства: сущность, преимущества и недостатки применения. Экономика: реалии времени. 2017. - № 1 (17). - С. 49 - 55
34. Посель И. Российские предприятия и возможности ведения эффективного хозяйства//Вопросы экономики – 2016. – № 6.- С.8-10
35. Презентация "Конкурентные процедуры как основа выбора партнера. Анализ и сравнение тендерных процедур по законодательству о госзакупках и ГЧП, судебная и правоприменительная практика", И. Митина, АБ «Качкин и Партнеры», 03.09.2017 г. (Библиотека «ГЧП-Института») – 27 с.
36. Приоритеты национального экономического развития в контексте глобализационных вызовов : монография : в 2 ч. – Ч. 1 [монография] / под ред. В.М. Гаева, А.А. Мазараки. – М. : МНЭТУ, 2017. – 420 с.
37. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления : учеб. пособие для вузов / О.М. Рой .– М/ О.М. Рой .– М.: Питер, 2016.– 336с.
38. Терон И. В. Интеллектуальный капитал как основной источник богатства в постиндустриальном обществе / Терон И. В. // Формирование рыночных отношений. - 2017. - № 7. - С. 90-94
39. Торговля, коммерция, предпринимательство: сборник научных трудов.- ЛКАя, 2017. - Вып. 12. – 187 с.
40. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. - СПб.: Питер, 2016. - С.8-10
41. Хулукшинов Д.Е. Проблемы развития государственно-частного партнёрства в социальной сфере в экономике России (на примере здравоохранения) // Проблемы современной экономики. 2017. №26.- С. 78-84

Источники на иностранных языках
42. Branko Milanovic, Global inequality: A new approach for the age of globalization, Harvard University Press, 2016. – р. 6
43. Diminishing returns: Why investors may need to lower their expectations, McKinsey Global Institute, May 2016. p. 71
44. McKinsey Global Institute analysis // Poorer than their parents? Flat or falling incomes in advanced economies, 2016. p. 24
45. The productivity-inclusiveness nexus, OECD, June 2016. p. 61

Источники в интернете, официальные сайты
46. Библиотека «ГЧП-Института» [Электронный ресурс] // Режим доступа http://p3institute.ru/biblioteka/
47. Главная Ассоциация Центра развития государственно-частного партнёрства [Электронный ресурс] // Режим доступа http://pppcenter.ru/
48. Государственно-частное партнёрство в инфраструктуре [Электронный ресурс] // Режим доступа http://ppi.worldbank.org/
49. Европейский инвестиционный банк [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.eib.org/
50. Электронная версия журнала «ГЧП Журнал» [Электронный ресурс] // Режим доступа http://www.pppjournal.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ