Международно-правовая защита прав трудящихся-мигрантов на универсальном и региональном уровнях
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ТРУДЯЩИХСЯ-
МИГРАНТОВ НА УНИВЕРСАЛЬНОМ УРОВНЕ 10
1.1. ПРЕДПОСЫЛКИ И СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ И
МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ТРУДЯЩИХСЯ-МИГРАНТОВ 10
1.2. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ТРУДЯЩИХСЯ-МИГРАНТОВ 17
1.3. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ТРУДЯЩИХСЯ-МИГРАНТОВ И
ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ 27
ГЛАВА 2. РЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ТРУДЯЩИХСЯ-
МИГРАНТОВ НА ПРИМЕРЕ СОВЕТА ЕВРОПЫ 37
2.1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ТРУДЯЩИХСЯ-МИГРАНТОВ В РАМКАХ СОВЕТА ЕВРОПЫ 37
2.2. КОНТРОЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ТРУДЯЩИХСЯ-МИГРАНТОВ В
СОВЕТЕ ЕВРОПЫ 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ТРУДЯЩИХСЯ-
МИГРАНТОВ НА УНИВЕРСАЛЬНОМ УРОВНЕ 10
1.1. ПРЕДПОСЫЛКИ И СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ И
МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ТРУДЯЩИХСЯ-МИГРАНТОВ 10
1.2. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ТРУДЯЩИХСЯ-МИГРАНТОВ 17
1.3. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ТРУДЯЩИХСЯ-МИГРАНТОВ И
ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ 27
ГЛАВА 2. РЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ТРУДЯЩИХСЯ-
МИГРАНТОВ НА ПРИМЕРЕ СОВЕТА ЕВРОПЫ 37
2.1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ТРУДЯЩИХСЯ-МИГРАНТОВ В РАМКАХ СОВЕТА ЕВРОПЫ 37
2.2. КОНТРОЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ТРУДЯЩИХСЯ-МИГРАНТОВ В
СОВЕТЕ ЕВРОПЫ 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
На протяжении многих столетий, люди пересекают государственные границы с целью поиска работы. Обещание достойных условий и оплаты труда стимулирует людей по всему миру к трудовой миграции. Трудящиеся- мигранты и члены их семей, как правило, получают много выгод в связи с трудоустройством за рубежом. Так Всемирный банк отмечает, что после переезда мигрантов в развитую страну из беднейших стран их доходы в среднем возрастают в 15 раз, а уровень детской смертности снижается в 16 раз. На сегодняшний день трудящиеся-мигранты являются «жизненно важной» частью мировой экономики. В большинстве стран назначения трудящиеся- мигранты платят больше налогов и социальных взносов, чем они получают пособий, тем самым снимая часть нагрузки с пенсионных систем в развитых странах со стареющим населением; они вносят существенный вклад в экономику стран назначения, обеспечивая их рабочей силой и профессиональными навыками и квалификациями, необходимыми в таких важнейших занятиях и секторах, как сельское хозяйство, строительство, домашний труд, гостиничное хозяйство, здравоохранение, технические специальности и информационные технологии. В таких регионах, как Европа, где численность населения растет медленно или не растет совсем, молодые работники, прибывающие из-за рубежа, помогают стабилизировать пенсионные проблемы. Генеральная Ассамблея ООН в своей резолюции (A/61/120) на 61-й
сессии в п. 54 (в) «Глобализация и взаимозависимость: международная
миграция и развитие» отметила, что защита прав всех трудящихся-мигрантов является инструментом повышения эффективности процесса развития. Миграция стимулирует культурные и экономические обмены между странами, содействует миру и пониманию целей ООН.
Актуальность исследуемой темы вызвана также существованием таких многочисленных проблем, требующих эффективного и своевременного разрешения на международном и внутригосударственном уровнях, как грубые и систематические нарушения основополагающих прав трудящихся-мигрантов и членов их семей в принимающих государствах, коллизия норм в области правового регулирования трудовой миграции и защиты прав таких лиц. Помимо этого, несмотря на положительные стороны трудовой миграции, во всем мире по-прежнему существуют морально и физически неприемлемые условия для осуществления трудовой деятельности. Трудящиеся-мигранты, особенно низкоквалифицированные и недокументированные, а также члены их семей часто сталкиваются с нарушением их основополагающих прав. Среди факторов, способствующих систематическим нарушениям прав человека трудящихся-мигрантов, отмечают: языковой барьер, ограничительные
иммиграционные режимы, слабая правовая защита и недостаточная информированность. Работники-мигранты также страдают от дискриминации в сфере занятости, в том числе по причинам, связанным с их расой, национальностью, вероисповеданием и гражданством. Также законы и нормативно-правовые акты, касающиеся занятости работников всех уровней квалификации, могут провоцировать дискриминацию трудовых мигрантов, например, в форме систем разрешений на работу и спонсорских систем, которые серьёзно ограничивают возможности работников-мигрантов поменять место работы, работодателя или спонсора, что ставит их в особенно уязвимое положение и даёт работодателям возможность безгранично властвовать над ними. Несмотря на то, что работники-мигранты составляют лишь 4,4% от общей численности рабочей силы в мире, они подвергаются гораздо большему риску стать жертвой принудительного труда, чем другие работники. Согласно глобальным оценкам МОТ за 2012 год, 44% всех жертв принудительного труда (9,1 млн человек из общей численности в 20,9 млн) мигрировали внутри страны или на международном уровне.
Особое внимание в настоящей работе уделяется трудящимся-мигрантам, которые пребывают на территории государства без соответствующих документов и/или осуществляют трудовую деятельность на незаконных основаниях. Таких мигрантов именуют по-разному: нерегулярные (irregular), недокументированные/ незарегистрированные (undocumented),
неавторизованные (unauthorized) или незаконные (illegal) мигранты. При этом, нужно сказать, что Генеральная Ассамблея ООН призывает не использовать термин «незаконный трудящийся-мигрант», так как, лицо, в отличие от поведенческого акта, не может быть незаконным. Вместо этого, Генеральная Ассамблея предлагает при определении тех «трудящихся, которые незаконно и/или тайно въезжают в другую страну с целью получения работы», использовать термин «трудящиеся-мигранты, не имеющие документов или въехавшие не в установленном порядке». Большинство из
недокументированных мигрантов находится в ситуации крайней уязвимости. Они подвергаются высокому риску эксплуатации, работы в тяжелых, а порой и нечеловеческих условиях, получая при этом заработную плату ниже, чем граждане страны пребывания или работники мигранты, выполняющие аналогичную трудовую деятельность на законных основаниях. Одним из частых примеров обретения мигрантом незаконного статуса является побуждение мигрантов кадровыми агентствами занятости к подписанию поддельных документов и договоров или предоставление им неверной информации по трудоустройству. Иногда внутреннее законодательство запрещает трудящимся-мигрантам менять место работы и работодателя. Недокументированные мигранты особенно уязвимы в отношении принудительного труда, включая долговое рабство. Кроме того, они часто неспособны подать жалобу, в случае невыплаты заработной платы и не имеют доступа к средствам правовой защиты в случае несправедливого увольнения. Важно также отметить, что им трудно защитить свои права или требовать возмещения ущерба, в связи с их нелегальным положением в государстве назначения, при котором мигранты боятся быть обнаруженными и высланными из страны. Нерегулярные трудящиеся-мигранты также часто подвергаются опасным условиям труда - различные исследования показали, что уровень несчастных случаев на производстве среди мигрантов выше, чем среди граждан страны пребывания. Зачастую нерегулярные трудовые мигранты даже не могут доказать факт того, что они состоят в трудовых отношениях и не могут предоставить доказательства о количестве отработанных часов в отсутствие наличия договора ».
В настоящей магистерской диссертации мы будем также рассматривать деятельность международных и региональных организаций, которые занимаются изучением вышеперечисленных проблем и пытаются разрешить их множеством способов, в том числе и путем принятия многочисленных правовых актов в сфере трудовой миграции и создания в соответствии с ними международно-правовых механизмов по защите прав работников-мигрантов. Однако для того, чтобы международный акт смог действительно проявить свою эффективность и определенным образом воздействовать на участников регулируемых общественных отношений, он требует признания со стороны большого количества государств и кроме того его дальнейшей имплементации в национальном законодательстве. Данное утверждение подтверждается в преамбуле устава Международной организации труда: «Невозможность представления какой-либо страной трудящимся человеческих условий труда является препятствием для других народов, которые хотят улучшить положение трудящихся в своих странах ». При этом в настоящий момент существует проблема того, что многие государства, в особенности государства- приема большого количества иностранных работников, не ратифицировали международные соглашения, направленные на защиту прав трудящихся- мигрантов и членов их семей.
Отдельный интерес при изучении заданной темы, вызывает неоднозначность и различия в определениях понятия «трудящийся-мигрант», как на универсальном, так и на внутригосударственном уровнях Так в ходе анализа правового статуса трудящихся-мигрантов и членов их семе, мы будем более подробно останавливаться на вопросе о том, какие лица подпадают под определение «трудящийся-мигрант», используя при этом практику международных органов, созданных с целью осуществления контроля по исполнению положений соответствующих международных соглашений.
Во второй главе настоящей работы мы будем рассматривать региональные механизмы защиты прав трудящихся-мигрантов. И ввиду ограниченности объема исследования, региональный механизм по защите прав трудящихся-мигрантов и членов их семей будет представлен на примере контрольных механизмов Совета Европы, которые были образованы в соответствии с Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод, Европейской Социальной Хартией (пересмотренной) и Европейской конвенцией о правовом статусе трудящихся-мигрантов. Такое решение также связано с тем, что данный механизм, на наш взгляд, является наиболее эффективным региональным механизмом по защите прав человека, в том числе всех трудящихся-мигрантов.
Целью настоящей работы является правовой анализ международной защиты прав трудящихся-мигрантов на универсальном уровне и региональном уровне на примере Совета Европы. Однако вышеназванной цели невозможно достичь без следующих, разрешаемых в ходе данной работы, задач:
• Изучение предпосылок и современных особенностей трудовой миграции и международно-правовой защиты трудящихся-мигрантов;
• Изучение основных международных универсальных договоров и соглашений в рамках Совета Европы, которые определяют правовой статус трудящихся-мигрантов и членов их семей;
• Сравнительный анализ понятия трудящийся-мигрант в различных международных соглашениях с целью определения круга лиц, подпадающих под данное определение;
• Определение международно-правового статуса всех трудящихся- мигрантов и членов их семей в международном праве и праве Совета Европы, с учетом практики международных органов, созданных с целью осуществления контроля по исполнению государствами-участниками обязательств по соответствующим международным соглашениям;
• Анализ международно-правовых актов о правовом положении трудящихся-мигрантах в рамках ООН и Совета Европы с тем, чтобы выявить наиболее эффективный правовой механизм защиты прав трудящихся- мигрантов и членов их семей;
• Исследование механизмов по защите прав трудящихся-мигрантов в международном праве и праве Совета Европы, используя при этом примеры из практики соответствующих контрольных органов;
Объектом исследования настоящей магистерской диссертации являются общественные отношения, складывающиеся в рамках международной трудовой миграции, регулируемые международным правом и правом Совета Европы.
Предметом настоящего исследования являются международно-правовые нормы универсального и регионального характера, судебная практика и доктрина, затрагивающие вопросы международно-правовой защиты трудящихся-мигрантов и членов их семей путем определения их правового статуса и формирования контрольных и иных механизмов такой защиты.
сессии в п. 54 (в) «Глобализация и взаимозависимость: международная
миграция и развитие» отметила, что защита прав всех трудящихся-мигрантов является инструментом повышения эффективности процесса развития. Миграция стимулирует культурные и экономические обмены между странами, содействует миру и пониманию целей ООН.
Актуальность исследуемой темы вызвана также существованием таких многочисленных проблем, требующих эффективного и своевременного разрешения на международном и внутригосударственном уровнях, как грубые и систематические нарушения основополагающих прав трудящихся-мигрантов и членов их семей в принимающих государствах, коллизия норм в области правового регулирования трудовой миграции и защиты прав таких лиц. Помимо этого, несмотря на положительные стороны трудовой миграции, во всем мире по-прежнему существуют морально и физически неприемлемые условия для осуществления трудовой деятельности. Трудящиеся-мигранты, особенно низкоквалифицированные и недокументированные, а также члены их семей часто сталкиваются с нарушением их основополагающих прав. Среди факторов, способствующих систематическим нарушениям прав человека трудящихся-мигрантов, отмечают: языковой барьер, ограничительные
иммиграционные режимы, слабая правовая защита и недостаточная информированность. Работники-мигранты также страдают от дискриминации в сфере занятости, в том числе по причинам, связанным с их расой, национальностью, вероисповеданием и гражданством. Также законы и нормативно-правовые акты, касающиеся занятости работников всех уровней квалификации, могут провоцировать дискриминацию трудовых мигрантов, например, в форме систем разрешений на работу и спонсорских систем, которые серьёзно ограничивают возможности работников-мигрантов поменять место работы, работодателя или спонсора, что ставит их в особенно уязвимое положение и даёт работодателям возможность безгранично властвовать над ними. Несмотря на то, что работники-мигранты составляют лишь 4,4% от общей численности рабочей силы в мире, они подвергаются гораздо большему риску стать жертвой принудительного труда, чем другие работники. Согласно глобальным оценкам МОТ за 2012 год, 44% всех жертв принудительного труда (9,1 млн человек из общей численности в 20,9 млн) мигрировали внутри страны или на международном уровне.
Особое внимание в настоящей работе уделяется трудящимся-мигрантам, которые пребывают на территории государства без соответствующих документов и/или осуществляют трудовую деятельность на незаконных основаниях. Таких мигрантов именуют по-разному: нерегулярные (irregular), недокументированные/ незарегистрированные (undocumented),
неавторизованные (unauthorized) или незаконные (illegal) мигранты. При этом, нужно сказать, что Генеральная Ассамблея ООН призывает не использовать термин «незаконный трудящийся-мигрант», так как, лицо, в отличие от поведенческого акта, не может быть незаконным. Вместо этого, Генеральная Ассамблея предлагает при определении тех «трудящихся, которые незаконно и/или тайно въезжают в другую страну с целью получения работы», использовать термин «трудящиеся-мигранты, не имеющие документов или въехавшие не в установленном порядке». Большинство из
недокументированных мигрантов находится в ситуации крайней уязвимости. Они подвергаются высокому риску эксплуатации, работы в тяжелых, а порой и нечеловеческих условиях, получая при этом заработную плату ниже, чем граждане страны пребывания или работники мигранты, выполняющие аналогичную трудовую деятельность на законных основаниях. Одним из частых примеров обретения мигрантом незаконного статуса является побуждение мигрантов кадровыми агентствами занятости к подписанию поддельных документов и договоров или предоставление им неверной информации по трудоустройству. Иногда внутреннее законодательство запрещает трудящимся-мигрантам менять место работы и работодателя. Недокументированные мигранты особенно уязвимы в отношении принудительного труда, включая долговое рабство. Кроме того, они часто неспособны подать жалобу, в случае невыплаты заработной платы и не имеют доступа к средствам правовой защиты в случае несправедливого увольнения. Важно также отметить, что им трудно защитить свои права или требовать возмещения ущерба, в связи с их нелегальным положением в государстве назначения, при котором мигранты боятся быть обнаруженными и высланными из страны. Нерегулярные трудящиеся-мигранты также часто подвергаются опасным условиям труда - различные исследования показали, что уровень несчастных случаев на производстве среди мигрантов выше, чем среди граждан страны пребывания. Зачастую нерегулярные трудовые мигранты даже не могут доказать факт того, что они состоят в трудовых отношениях и не могут предоставить доказательства о количестве отработанных часов в отсутствие наличия договора ».
В настоящей магистерской диссертации мы будем также рассматривать деятельность международных и региональных организаций, которые занимаются изучением вышеперечисленных проблем и пытаются разрешить их множеством способов, в том числе и путем принятия многочисленных правовых актов в сфере трудовой миграции и создания в соответствии с ними международно-правовых механизмов по защите прав работников-мигрантов. Однако для того, чтобы международный акт смог действительно проявить свою эффективность и определенным образом воздействовать на участников регулируемых общественных отношений, он требует признания со стороны большого количества государств и кроме того его дальнейшей имплементации в национальном законодательстве. Данное утверждение подтверждается в преамбуле устава Международной организации труда: «Невозможность представления какой-либо страной трудящимся человеческих условий труда является препятствием для других народов, которые хотят улучшить положение трудящихся в своих странах ». При этом в настоящий момент существует проблема того, что многие государства, в особенности государства- приема большого количества иностранных работников, не ратифицировали международные соглашения, направленные на защиту прав трудящихся- мигрантов и членов их семей.
Отдельный интерес при изучении заданной темы, вызывает неоднозначность и различия в определениях понятия «трудящийся-мигрант», как на универсальном, так и на внутригосударственном уровнях Так в ходе анализа правового статуса трудящихся-мигрантов и членов их семе, мы будем более подробно останавливаться на вопросе о том, какие лица подпадают под определение «трудящийся-мигрант», используя при этом практику международных органов, созданных с целью осуществления контроля по исполнению положений соответствующих международных соглашений.
Во второй главе настоящей работы мы будем рассматривать региональные механизмы защиты прав трудящихся-мигрантов. И ввиду ограниченности объема исследования, региональный механизм по защите прав трудящихся-мигрантов и членов их семей будет представлен на примере контрольных механизмов Совета Европы, которые были образованы в соответствии с Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод, Европейской Социальной Хартией (пересмотренной) и Европейской конвенцией о правовом статусе трудящихся-мигрантов. Такое решение также связано с тем, что данный механизм, на наш взгляд, является наиболее эффективным региональным механизмом по защите прав человека, в том числе всех трудящихся-мигрантов.
Целью настоящей работы является правовой анализ международной защиты прав трудящихся-мигрантов на универсальном уровне и региональном уровне на примере Совета Европы. Однако вышеназванной цели невозможно достичь без следующих, разрешаемых в ходе данной работы, задач:
• Изучение предпосылок и современных особенностей трудовой миграции и международно-правовой защиты трудящихся-мигрантов;
• Изучение основных международных универсальных договоров и соглашений в рамках Совета Европы, которые определяют правовой статус трудящихся-мигрантов и членов их семей;
• Сравнительный анализ понятия трудящийся-мигрант в различных международных соглашениях с целью определения круга лиц, подпадающих под данное определение;
• Определение международно-правового статуса всех трудящихся- мигрантов и членов их семей в международном праве и праве Совета Европы, с учетом практики международных органов, созданных с целью осуществления контроля по исполнению государствами-участниками обязательств по соответствующим международным соглашениям;
• Анализ международно-правовых актов о правовом положении трудящихся-мигрантах в рамках ООН и Совета Европы с тем, чтобы выявить наиболее эффективный правовой механизм защиты прав трудящихся- мигрантов и членов их семей;
• Исследование механизмов по защите прав трудящихся-мигрантов в международном праве и праве Совета Европы, используя при этом примеры из практики соответствующих контрольных органов;
Объектом исследования настоящей магистерской диссертации являются общественные отношения, складывающиеся в рамках международной трудовой миграции, регулируемые международным правом и правом Совета Европы.
Предметом настоящего исследования являются международно-правовые нормы универсального и регионального характера, судебная практика и доктрина, затрагивающие вопросы международно-правовой защиты трудящихся-мигрантов и членов их семей путем определения их правового статуса и формирования контрольных и иных механизмов такой защиты.
По результатам исследования заданной темы, можно сделать множество различных выводов. Во-первых, по итогам анализа международно-правового статуса трудящихся-мигрантов, мы выяснили, что в международном праве существует проблема различных подходов к определению понятия «трудящийся-мигрант». Часто из данного определения исключаются недокументированные мигранты либо трудящиеся-мигранты, являющиеся гражданами государств, не являющихся участниками соответствующих международных договоров, однако при этом осуществляя трудовую деятельность на территории таких государств и т.д. Такое положение часто приводит к тому, что в общественной и политической жизни, а также правотворческой деятельности государств, искажается понимание и употребление данного термина. В связи с этим, по нашему мнению, было бы целесообразно, если все государства использовали в своей правотворческой и правоприменительной практике единое понятие «трудящийся-мигрант» для обозначения тех лиц, которые будут заниматься, занимаются или занимались оплачиваемой деятельностью в государстве, гражданином которого они не являются. При этом, при определении тех трудящихся-мигрантов, которые пребывают или осуществляют трудовую деятельность на территории государства-приема на незаконных основаниях, следовало бы использовать понятие «недокументированный трудящийся-мигрант» вместо понятия «нелегальный» или «незаконный» трудящийся-мигрант.
Следующей серьезной проблемой, которую мы обозначили, является неспособность недокументированных трудящихся-мигрантов защитить свои основополагающие права. Это ставит их в еще более уязвимое положение и является причиной грубых и систематических нарушений их прав и свобод, как со стороны недобросовестных работодателей, так и государств. В связи с этим, необходимо, чтобы все государства стремились к большему международному
сотрудничеству в сфере защиты прав данной категории трудящихся, предоставляли им эффективные средства для защиты их прав человека, а также уважали, защищали и осуществляли права человека всех трудящихся- мигрантов и членов их семей. Одним из предложений по улучшению положения недокументированных трудящихся-мигрантов, которое можно было бы развить в дальнейших научных исследованиях, было бы рассмотрение государствами возможности о принятии во внутреннем миграционном законодательстве норм, предусматривающих возможность так называемой «регуляризации - regularization» недокументированных трудящихся-мигрантов. Такая регуляризация выражается в возможности (при соблюдении соответствующих условий) получения недокументированными трудящимися- мигрантами документов, которые сделали бы их нахождение на территории государства-приема законным, а статус регулярным. Некоторые страны, например такие, как Италия и Испания, уже применяли подобную практику регуляризации, основанием для которой служило наличие доказательства о том, что на протяжении определенного периода времени осуществления трудовой деятельности на территории государства-приема недокументированный трудящийся-мигрант платил налоги. Продвижение идеи регуляризации могло бы осуществляться в рамках международного, регионального или двустороннего сотрудничества государств.
Далее в ходе изучения положений международных универсальных соглашений и соглашений, принятых в рамках Совета Европы, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день трудящиеся -мигранты и члены их семей наделяются разнообразным спектром прав, начиная от основополагающих гражданских и политических прав, заканчивая трудовыми и иными
социальными правами. Однако в виду небольшого количества государств, принявших на себя обязательства по международным соглашениям, гарантирующих права трудящимся-мигрантам, реализация и защита таких прав (в особенности социальных и трудовых прав, предоставляемых Конвенциями ООН, МОТ, а также ЕСХ (п) и Европейской конвенции о правовом статусе 67
трудящихся-мигрантов), часто не представляются возможными. Так, задуманный механизм защиты прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей путем подачи индивидуальных жалоб в Комитет по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей, не вступил в силу из-за недостаточного количества принявших его государств. Однако в качестве позитивной тенденции можно отметить положительное влияние механизма по защите прав человека в рамках Совета по правам человека, Комитета правам человека и Европейского Суда по правам человека, на защиту основополагающих прав человека трудящихся-мигрантов. Таким образом, по результатам исследования, можно сформулировать следующие предложения по улучшению ситуации в сфере международной защиты прав трудящихся- мигрантов и членов их семей. Прежде всего, необходимо продолжать сотрудничество государств на универсальных и региональных уровнях по вопросам урегулирования трудовой миграции с учетом уважения, поощрения и защиты прав всех трудящихся-мигрантов. Кроме того, позитивным шагом на пути к эффективной защите прав трудящихся-мигрантов, могло бы стать продвижение идеи (через систему органов ООН или региональных органов по правам человека) по принятию государствами всех необходимых мер против вводящей в заблуждение пропаганды, касающейся эмиграции и иммиграции; мер для обеспечения трудящимся-мигрантам эффективных мер по защите своих прав в рамках национального законодательства, а также мер для облегчения выезда, проезда и приема законно находящимся на территории государств трудящихся-мигрантов и их семей.
Следующей серьезной проблемой, которую мы обозначили, является неспособность недокументированных трудящихся-мигрантов защитить свои основополагающие права. Это ставит их в еще более уязвимое положение и является причиной грубых и систематических нарушений их прав и свобод, как со стороны недобросовестных работодателей, так и государств. В связи с этим, необходимо, чтобы все государства стремились к большему международному
сотрудничеству в сфере защиты прав данной категории трудящихся, предоставляли им эффективные средства для защиты их прав человека, а также уважали, защищали и осуществляли права человека всех трудящихся- мигрантов и членов их семей. Одним из предложений по улучшению положения недокументированных трудящихся-мигрантов, которое можно было бы развить в дальнейших научных исследованиях, было бы рассмотрение государствами возможности о принятии во внутреннем миграционном законодательстве норм, предусматривающих возможность так называемой «регуляризации - regularization» недокументированных трудящихся-мигрантов. Такая регуляризация выражается в возможности (при соблюдении соответствующих условий) получения недокументированными трудящимися- мигрантами документов, которые сделали бы их нахождение на территории государства-приема законным, а статус регулярным. Некоторые страны, например такие, как Италия и Испания, уже применяли подобную практику регуляризации, основанием для которой служило наличие доказательства о том, что на протяжении определенного периода времени осуществления трудовой деятельности на территории государства-приема недокументированный трудящийся-мигрант платил налоги. Продвижение идеи регуляризации могло бы осуществляться в рамках международного, регионального или двустороннего сотрудничества государств.
Далее в ходе изучения положений международных универсальных соглашений и соглашений, принятых в рамках Совета Европы, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день трудящиеся -мигранты и члены их семей наделяются разнообразным спектром прав, начиная от основополагающих гражданских и политических прав, заканчивая трудовыми и иными
социальными правами. Однако в виду небольшого количества государств, принявших на себя обязательства по международным соглашениям, гарантирующих права трудящимся-мигрантам, реализация и защита таких прав (в особенности социальных и трудовых прав, предоставляемых Конвенциями ООН, МОТ, а также ЕСХ (п) и Европейской конвенции о правовом статусе 67
трудящихся-мигрантов), часто не представляются возможными. Так, задуманный механизм защиты прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей путем подачи индивидуальных жалоб в Комитет по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей, не вступил в силу из-за недостаточного количества принявших его государств. Однако в качестве позитивной тенденции можно отметить положительное влияние механизма по защите прав человека в рамках Совета по правам человека, Комитета правам человека и Европейского Суда по правам человека, на защиту основополагающих прав человека трудящихся-мигрантов. Таким образом, по результатам исследования, можно сформулировать следующие предложения по улучшению ситуации в сфере международной защиты прав трудящихся- мигрантов и членов их семей. Прежде всего, необходимо продолжать сотрудничество государств на универсальных и региональных уровнях по вопросам урегулирования трудовой миграции с учетом уважения, поощрения и защиты прав всех трудящихся-мигрантов. Кроме того, позитивным шагом на пути к эффективной защите прав трудящихся-мигрантов, могло бы стать продвижение идеи (через систему органов ООН или региональных органов по правам человека) по принятию государствами всех необходимых мер против вводящей в заблуждение пропаганды, касающейся эмиграции и иммиграции; мер для обеспечения трудящимся-мигрантам эффективных мер по защите своих прав в рамках национального законодательства, а также мер для облегчения выезда, проезда и приема законно находящимся на территории государств трудящихся-мигрантов и их семей.
Подобные работы
- МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД К МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЕ ТРУДЯЩИХСЯ-МИГРАНТОВ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ЗАЩИТА ПРАВ ТРУДЯЩИХСЯ-МИГРАНТОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - ЗАЩИТА ПРАВ ТРУДЯЩИХСЯ-МИГРАНТОВ НА МЕЖДУНАРОДНОМ И ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЯХ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2019 - Международные обязательства государств по защите прав трудящихся мигрантов
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2023 - Организационно-правовые механизмы сотрудничества государств в
сфере соблюдения и защиты прав человека.
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - Организационно-правовые механизмы сотрудничества государств в
сфере соблюдения и защиты прав человека
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Международно-правовое регулирование защиты лиц пожилого возраста
Магистерская диссертация, международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Судебная защита прав трудящихся в рамках Европейского Суда по
правам человека в аспекте запрещения принудительного труда
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - МЕЖДУНАРОДНО ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019



