Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система договорных органов по правам человека

Работа №86966

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международное публичное право

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость5650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
137
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС И ЗНАЧЕНИЕ КОНВЕНЦИОННЫХ
КОМИТЕТОВ 7
§ 1.1. Договорные органы по правам человека как важнейший элемент универсальной правозащитной системы 7
§ 1.2. Система и виды договорных органов по правам человека 12
ГЛАВА 2. КОМПЕТЕНЦИИ ДОГОВОРНЫХ ОРГАНОВ ПО ПРАВАМ
ЧЕЛОВЕКА 19
§ 2.1. Представление и рассмотрение докладов государств 19
§ 2.2. Подача жалоб на нарушения прав человека 25
§ 2.3. Замечания общего порядка 32
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА 35
§ 3.1. Проблемы, стоящие перед договорными органами 35
§ 3.2. Укрепление системы договорных органов 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы исследования. На данный момент международная защита прав человека представляет собой одну из интенсивно развивающихся отраслей международного права. Данное утверждение выражается, например, в том, что и в настоящее время продолжается разработка и принятие новых международных соглашений в области защиты прав человека, а также усовершенствование уже существующих механизмов.
Стоит отметить, что международное сообщество прошло большой путь в деле развития защиты прав человека и сотрудничества в данной области за последние семьдесят лет. Начало данному сотрудничеству было положено принятием Устава ООН в 1945 году, а также Всеобщей декларации прав человека в 1948 году. К настоящему времени уже создана целая система международных договоров и международных органов по правам человека. Однако в рамках настоящего диссертационного исследования будут рассматриваться исключительно договорные органы в области защиты прав человека.
В целом, можно отметить, что процесс формирования материально-правовых норм в области защиты прав человека будет продолжаться и далее, благодаря принятию новых международных инструментов, посвященных защите некоторых категорий лиц, например пожилых людей.
Степень научной разработанности темы исследования. Отечественная и зарубежная наука характеризуется повышенным вниманием к анализу международно-правовых аспектов деятельность договорных органов по правам человека. Подобный анализ осуществляет как ученое сообщество, так и иные органы в системе ООН, например Доклад Генерального секретаря ООН «Меры по дальнейшему повышению эффективности, гармонизации и реформированию системы договорных органов, Резолюция ГА ООН «Продление проводимого в рамках Генеральной Ассамблеи межправительственного процесса, направленного на укрепление и повышение эффективности функционирования системы договорных органов по правам человека и др.
Цели и задачи исследования. Целями настоящей диссертации являются комплексное и всестороннее исследование и анализ аспектов деятельности договорных органов по защите прав человека, выявление существующих проблем и разработка рекомендаций для их устранения, а также поиск путей повышения эффективности функционирования существующих конвенционных органов, путем изучение научной литературы и международных документов по данному вопросу.
Задачами настоящего диссертационного исследования являются:
1) выявление особенностей международного контроля, осуществляемого договорными органами в области международной защиты прав человека;
2) проведение комплексного анализа функций договорных органов в области международной защиты прав человека;
3) проведение всестороннего исследования процедур, осуществляемых договорными органами, выявление специфических особенностей деятельности различных комитетов в рамках данных процедур;
4) выявление преимуществ и недостатков системы договорных органов, определение общей оценки эффективности деятельности комитетов;
5) анализирование предложений специалистов в области прав человека, а также позиций органов ООН, договорных органов и государств по вопросу реформирования системы договорных органов;
6) формулирование и обоснование собственных предложений и рекомендаций, которые могут быть использованы в целях повышения эффективности договорных органов.
Научная новизна и значимость выполненного диссертационного исследования. Данная диссертация представляет собой актуальное комплексное исследование правовых аспектов деятельности договорных органов в области международной защиты прав человека. В результате проведенного анализа выявлены имеющиеся недостатки действующей системы конвенционных
органов, выдвинуты предложения, которые по мнению диссертанта могут привести к повышению эффективности всей системы.
Методологическая основа исследования. При написании данной работы использовались следующие методы научного познания: всеобщий,
исторический, формально-юридический, метод сравнительного анализа, методы системного анализа и синтеза, логический метод.
Положения, выносимые на защиту:
1. Путем анализа системы договорных органов, механизма ее работы, выявлены позитивные и негативные стороны функционирования данной системы в условиях ее современных вызовов.
2. На основе выявленных позитивных и негативных сторон функционирования данной системы, были изучены и оценены инициативы повышения эффективности системы договорных органов по правам человека, которые были предложены и разработаны как в научном сообществе, так и иными органами в системе ООН.
3. Международно-правовой анализ функционирования системы договорных органов по правам человека как независимого правозащитного механизма, дает основания сделать вывод о бесперспективности следующих попыток, предпринятых на доктринальном и официальном уровнях в целях излишней унификации их многогранной деятельности: это создание единого международного органа по защите прав человека, на смену всей системе; учреждение единой рабочей группы договорных органов по правам человека по индивидуальным сообщениям; представление единого периодического доклада в договорные органы по правам человека.
4. Предложены собственные пути повышения эффективности работы договорных органов.
Теоретическая основа исследования. Данное диссертационное исследование основывается на международных договорах по правам человека, Уставе ООН, Всеобщей декларации прав человека, резолюции Генеральной ассамблеи ООН и другие. При написании диссертации мною были также использованы научные труды отечественных и иностранных ученых, таких, как А.Х. Абашидзе, Е.А. Лукашева, Ю.А. Решетова, В.А. Карташкина, Л.Х. Мингазов, Р.А. Мюллерсона и других авторов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги все выше сказанного, хотелось бы отметить следующее. Появление системы конвенционных органов явилось, без преувеличения сказать, одним из самых значимых событий в истории не только международной защиты прав человека, но и национальной, поскольку государства перенимают опыт работы договорных органов в сфере защиты прав человека и используют их рекомендации и замечания для
совершенствования собственных механизмов в данной сфере, таким образом, поддерживается постоянное развитие данной отрасли.
С момента появления первого договорного органа в 1969 году, Комитет по ликвидации расовой дискриминации (в 1960-е годы как раз активно развивалось движение за права чернокожих в США), было создано еще девять конвенционных комитетов, которые охватывают различные сферы защиты прав, и разговоры о создании новых , регулирующих например права пожилых людей продолжается. Что говорит об актуальности данной системы.
Однако, как и у любого явления, у данной системы есть свои недостатки. В частности, многие договоры охватывают одни и те же сферы деятельности, как например конвенция о защите прав трудящихся мигрантов и конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, в данном случае пересекаются вопросы о дискриминации.
Из-за большого количества государств участников, договорные органы рассматривают большое количество докладов, вследствие чего это может занять очень длительное время, требует много ресурсов. Есть и зеркальная проблема, когда государство является участником нескольких конвенций, оно вынуждено предоставлять несколько докладов в год, что также является достаточно слоны, требует ресурсы, и некоторые доклады пересекаются в своих предметах, поскольку как было сказано ранее, некоторые конвенции имеют пересечения в сфере регулирования.
Предлагаются множество различных путей решения данных вопросов, которые касаются либо отдельных механизмов работы договорных органов, не меняя структуру системы, либо более радикальные, которые предлагают заменить всю ныне существующую систему одним комитетом.
Проанализировав большинство точек зрения на проблему укрепления договорных, со своей стороны хотелось бы отметить следующее. Я не могу согласиться с предложением о замене всей системы конвенционных органов одним единым органом, поскольку это не является решением проблемы в глобальном смысле, то есть безусловно будут решены, стоящие перед системой договорных органов, но перед нами появятся новые возможно еще более сложные. Например как организовать деятельность всего лишь одного органа, который теперь будет заниматься всем объемом вопросов, которыми до этого занимались 10 органов? Скорей всего следствием станет раздувшийся штат организации и огромная загруженность, которая также будет сказываться на сроках рассмотрения докладов государств, жалоб и тд. Важным является и то, что система договорных органов свой скажем так «фундамент» уже создала, они функционируют и свою основную функцию выполняют. На сегодняшний день идет лишь выявление недочетов и их устранение.
Я бы хотела предложить со своей следующие пути по укрепление и повышению эффективности работы конвенционных комитетов. Для решения проблемы большого количества докладов государств, которые зачастую они не успевают предоставлять в срок, и из-за чего договорные органы рассматривают их достаточно долго, хотелось бы предложить следующие. Чаще всего государство является участником не одного международного договора по защите права человека, а нескольких. Следовательно, по каждому него возникают отдельные обязательства по докладам, по их содержанию и по срокам предоставления. Дабы исключить чрезмерную нагрузку на обе стороны, стоит один единый срок для сдачи доклада государством -участником. А также сократить количество докладов до одного, независимо того, участником скольких конвенций является государство. В подобном докладе отсутствовала бы дублированность некоторых положений, по которым сферы основных международных договоров пересекаются. Далее этот доклад в течение определенного количества времени рассматривал бы каждый договорной орган по своей сфере деятельности и составлял комментарий к нему. Таким образом решилась бы проблема по срокам сдачи докладов, не было бы путаницы, исключилось дублированность положений.
В заключении хотелось бы сказать, что в любом из предлагаемых вариантов будут свои недостатки и свои положительные стороны. Важно то, что подобная система защиты прав человека уже существует и в большинстве своем действует эффективно. И значение данной системы также беспрестанно растет, о чем на международном уровне свидетельствует тот факт, что по сравнению с 2004 годом система увеличилась вдвое благодаря созданию новых комитетов и ратификации договоров. Для поддержания данной тенденции международному сообществу необходимо своевременно реагировать на вызовы, стоящие перед системой, дабы избежать снижения ее эффективности.



1. Устав Организации Объединенных Наций от 24 октября 1945 г. : офиц. текст. - 1 UNTS XVI.
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных
правах от 16 декабря 1966 г. : офиц. текст. -
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactecon.shtml.
3. Факультативный протокол к Международному пакту об
экономических, социальных и культурных правах от 10 декабря 2008 г. офиц. текст. -
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/optprotocol_icescr.shtml
4. Международный пакт о гражданских и политических правах от 19
декабря 1966 г.: офиц. текст. -
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml.
5. Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года. Офиц.текст: http ://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpro1. shtml
6. Венская конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969 г. : офиц. текст. - UNTS (1980). - Vol. 1155, 1-18232. - Р. 417-601.
7. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 г., действует с 1981 г. : офиц. текст. - http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/cedaw.shtml .
8. Факультативный протокол к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин от 6 октября 1999 года. Офиц.текст: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/womendiscrim_prot.shtml
9. Конвенция о правах ребенка 1989 г. : офиц. текст. - http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml.
10. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающегося торговли детьми, детской проституции и детской порнографии 2000 г. : офиц. текст. - UNTS. - Vol. 2171. - P. 27-115
11. Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года. Офиц.текст: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml.
12. Факультативный протокол к Конвенции о правах инвалидов от 13
декабря 2006 года. Офиц.текст:
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml.
13. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 г. : офиц. текст. - http ://www.un.org/ru/ documents/decl_conv/conventions/torture. shtml
14. Факультативный протокол к Конвенции против пыток и других
жестоких, бесчеловечных и унижающих достоинство видов обращения и наказания 2002 г. : Офиц. текст:
http ://www.un.org/ru/ documents/decl_conv/conventions/torture_prot. shtml.
15. Международная конвенция для защиты всех лиц от насильственных исчезновений 2006 г. : офиц. текст. - UNTS. - Vol. 2716. - P. 188-299.
16. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся- мигрантов и членов их семей от 18 декабря 1990 года. Офиц.текст: http ://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/migrant. shtml
17. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой
дискриминации 1965 г. : офиц. текст. -
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/raceconv.shtml.
18. Всеобщая декларация прав человека, принята и провозглашена резолюцией 217А (III) ГА ООН от 10 декабря 1948 г. : офиц. текст. - Док. ООН A/RES/217/48 (III).
19. Декларация тысячелетия ООН. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 55/2 от 18 сентября 2000 г. : офиц. текст. - Док. ООН A/RES/55/2.
20. Доклад Верховного комиссара ООН по правам человека об укреплении системы договорных органов по правам человека от 26 июня 2012 г. : офиц. текст. - Док. ООН A/66/860.
21. Доклад Генерального секретаря ООН «Меры по дальнейшему повышению эффективности, гармонизации и реформированию системы договорных органов» от 17 сентября 2011 г. : офиц. текст. - Док. ООН A/66/344.
22. Доклад Комитета по экономическим, социальным и культурным правам о работе его второй сессии (E/1988/14-E/C.12/1988/4). Офиц.текст: http://repository.un.Org/bitstream/handle/11176/283686/E_2010_22%3BE_C.12_200 9_3-RU.pdf?sequence=5&isAllowed=y
23. Доклад Генерального секретаря о состоянии системы договорных органов по правам человека A/71/118- : офиц. текст. - Док. - http://www.ohchr.org/RU/HRBodies/HRTD/Pages/TBStrengthening.aspx.
24. Доклад Генерального секретаря ООН «Компиляция руководящих принципов отношении формы и содержания докладов, представляемых государствами-участниками международных договоров по правам человека» HRI/GEN/2/Rev.5 29 May 2008.
25. Доклад Специального докладчика по вопросу о положении в области прав человека в Камбодже Роны Смит А/HRC/30/58 www.ohchr.org/EN/HRBodies/HRC/RegularSessions/A_HRC_30_5 8
26. Доклад Генерального секретаря ООН «О мерах, принятых с целью осуществления резолюции 9/8, и о препятствиях, возникших на пути ее осуществления, включая рекомендации о дальнейшем повышении эффективности, согласовании и реформе системы договорных органов» от 17 января 2014 г. : офиц. текст. - Док. ООН A/HRC/25/22.
27. Замечание общего порядка № 1 Комитета по экономическим,
социальным и культурным правам - Представление докладов государствами участниками. Офиц.текст:
http://tbinternet.ohchr.org/_layouts/treatybodyexternal/Download.aspx?symbolno=IN T%2fCESCR%2fGEC%2f4756&Lang=ru
28. Информация Российской Федерации в связи с запросом Управления
Верховного комиссара ООН по правам человека относительно осуществления положений резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 68/268 «Укрепление и повышение эффективности функционирования системы договорных органов по правам человека»-:офиц. текст.- Док. http://
www.ohchr.org/RU/HRBodies/HRTD/Pages/TBStrengthening.aspx
29. Концептуальный документ, касающийся предложения Верховного комиссара относительно единого постоянного органа. 14 марта 2006 года. : офиц. текст. - Док. ООН HRI/MC/2006/2/.
30. Письмо Постоянного представителя Российской Федерации при ООН от 21 сентября 2012 г. на имя Генерального секретаря ООН «О подходах Российской Федерации к вопросу о совершенствовании деятельности договорных органов по правам человека» : офиц. текст. - Док. ООН A/67/390.
31. Повестка дня на XXI век. Глава 6. Охрана и укрепление здоровья человека. Защита уязвимых групп населении. Принята Конференцией ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3-14 июня 1992 года. Офиц.текст:www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/agenda21_ch6c.shtml
32. Правила процедуры комитета по правам человека. Док. CCPR/C/3/Rev.6 от 26 июля 1989 г. - Правило 96- Офиц.текст: http://docs.cntd.ru/document/901933675
33. Резолюция ГА ООН «Продление проводимого в рамках Генеральной Ассамблеи межправительственного процесса, направленного на укрепление и повышение эффективности функционирования системы договорных органов по правам человека» от 10 декабря 2012 г. : офиц. текст. - Док. ООН A/RES/66/295.
34. Резолюция ГА ООН «Продление проводимого в рамках Генеральной Ассамблеи межправительственного процесса, направленного на укрепление и повышение эффективности функционирования системы договорных органов по правам человека» от 20 декабря 2013 г. : офиц. текст. - Док. ООН A/RES/68/2.
35. Резолюция ГА ООН от 9 апреля 2014 года «Укрепление и повышение эффективности функционирования системы договорных органов по правам человека». :офиц. текст. - Док. ООН A/RES/68/268.
36. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 64/173 «Поощрение справедливого географического распределения членского состава договорных органов по правам человека» от 18 декабря 2009 г. : офиц. текст. - Док. ООН A/RES/64/173.
37. Резолюция 1987/5 Экономического и Социального Совета.
38. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Неделимость и
взаимозависимость экономических, социальных, культурных, гражданских и политических прав» Док. A/RES/42/102 . Офиц.текст:
http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=A/RES/42/102
39. Справочный документ в поддержку межправительственного процесса ГА ООН по повышению эффективности функционирования системы договорных органов по правам человека от 14 ноября 2013 г. : офиц. текст. - Док. ООН A/68/606.
40. Second World Assembly on Aging: Report of the Secretary General, 6 July 2009. UN Doc. A/64/127.
41. Truscan I. The independence of UN human rights treaty body members. Geneva: Geneva Academy of International Humanitarian Law and Human Rights, 2012. Р. 11.
42. Economic and Social Counci resolution 1985/17, 28 May 1985.
43. General recommendation No. 1 (fifth session, 1986) made by the Committee on the Elimination of Discrimination against Women. Офиц.текст: http://www.un.org/womenwatch/daw/cedaw/recommendations/recomm.htm#recom1
II. Внутригосударственные акты
44. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. Офиц.текст: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
45. Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017).
46. Постановление Верховного Суда РФ от 25 марта 2015 г. N 60- АД15-1 Ранее принятые судебные акты подлежат изменению в части исключения из них указания на назначение лицу, привлеченному к административной ответственности, административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, поскольку назначение такого наказания противоречит нормам международного права.
47. Информация Российской Федерации в связи с запросом
Управления Верховного комиссара ООН по правам человека относительно осуществления положений резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 68/268 «Укрепление и повышение эффективности функционирования системы договорных органов по правам человека». Офиц.текст:
http://pandia.ru/text/80/195/36911.php
III. Специальная литература
а) на русском языке
48. Абашидзе, А.Х. Договорные органы по правам человека в системе правозащитных механизмов Организации Объединенных Наций : учебно-методический комплекс / А.Х. Абашидзе. - М.: РУДН, 2012. - 431 с.
49. Абашидзе А.Х. Договорные органы по правам человека: Учебное пособие. М.: РУДН, 2012.
50. Абашидзе, А.Х. Международно-правовые основы защиты прав пожилых людей / А.Х. Абашидзе, В.С. Маличенко // Успехи геронтологии. - М.: Эскулап,- № 1. - С. 11-17.
51. Абашидзе, А.Х. Роль договорных органов в международной защите прав человека // Право и права человека в условиях глобализации : материалы научной конференции, посвященной 80-летию ИГП РАН / А.Х. Абашидзе, Е.В. Панова. - М.: ИГП РАН, 2006. - С. 201-211.
52. Абашидзе, А.Х. Вопросы контроля выполнения положений международных экологических соглашений // Актуальные проблемы международного права: LIBER AMICORUM в честь профессора Револя Миргалимовича Валеева / А.Х. Абашидзе, А.М. Солнцев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2013. - С. 6-18.
53. Абашидзе А.Х., Конева А.Е. Проблема защиты прав пожилых людей на повестке дня мирового сообщества. Офиц.текст: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-zaschity-prav-pozhilyh-lits-na-povestke- dnya-mirovogo-soobschestva.
54. Бахриева Н. «Руководство для гражданского общества по использованию механизмов договорных органов Организации Объединенных Наций» Душамбе, 2012 г. 100 с.
55. Валеев Р.М. Международное право. Особенная часть. Москва, Статут, 2010 г.
56. Валеев Р.М. Международное и внутригосударственная защита прав человека, Ответ.ред. Москва, 2011 г.
57. Карташкин, В.А. Реформирование конвенционных органов по правам человека / В.А. Карташкин // Юрист-международник. - М.: Современная экономика и право, 2007. - № 2. - С. 14-25.
58. Карташкин, В.А. Организация Объединенных Наций и международная защита прав человека в XXI веке : монография / В.А. Карташкин. - М.: Норма; Инфра-М, 2015. - 176 с.
59. Ковалев, А.А. Международная защита прав человека : учебное пособие /А.А. Ковалев. - М.: Статут, 2013. - 591 с.
60. Лившиц, Р.З. О легитимности закона // Теория права: новые идеи / Р.З. Лившиц. - М., 1995. - С. 18-26.
61. Лукашук, И.И. Международное право. Общая часть: учебник для студентов юридических факультетов и вузов / И.И. Лукашук. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2005. - 415 с.
62. Лукьянцев, Г.Е. Международный контроль в области прав человека / Г.Е. Лукьянцев. - М.: Изд-во РУДН, 2005. - 261 с.
63. Мелехин, А.В. Теория государства и права : учебник с учебно-методи¬ческими материалами / А.В. Мелехин. -2-е изд., перераб. и доп. - М., 2009. - 545 с.
64. Мингазов Л.Х. Эффективность норм международного права / Л.Х. Мин- газов. - Казань, 1999. - 375 с.
65. Лушников А.М., Лушникова М.В., Тарусина Н.Н. Гендер в законе. Монография. Проспект - 2014 г.
б) на английском языке
66. Smith, Rh.K.M. Textbook on International Human Rights / Rh.K.M. Smith - 6th ed. - Oxford: Oxford University Press, 2014. - 448 p.
Электронные ресурсы
67. Механизм подачи и рассмотрения жалоб в системе ООН. - https://konsulmir.com/mexanizm-podachi-i-rassmotreniya-zhalob-v-oon-po-pravam- cheloveka-3
68. Официальная интернет-страница процесса укрепления договорных органов по правам человека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ohchr. org/RU/HRBodies/HRTD/Pages/TBStrengthening.aspx (дата обращения: 27 марта 2015 г.).
69. Официальная интернет-страница совещаний председателей
договорных органов по правам человека [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://www.
ohchr.org/EN/HRBodies/AnnualMeeting/Pages/MeetingChairpersons.aspx (дата обращения: 1 августа 2015 г.).
70. Официальная интернет-страница договорных органов по правам
человека на официальном интернет-сайте УВКПЧ - URL:
http://www.ohchr.org/RU/HRBo dies/Pages/HumanRightsBodies.aspx (дата
обращения: 27 марта 2015 г.).
71. Официальная интернет-страница Интерлакенского процесса
реформирования Европейского суда по правам человека [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http ://www.coe.int/t/dghl/monitoring/ execution/themes/interlaken/index_EN.asp (да¬та обращения: 29 июля 2015 г.).
72. Официальный интернет-сайт базы данных решений договорных органов по правам человека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://juris.ohchr.org/ru (дата обращения: 3 марта 2015 г.).
73. Informal Technical Consultation with States parties on treaty body
strengthening. Sion, Switzerland. May, 2011. P. 17. URL: http://www2.ohchr.org/english/bodies/HRED/docs/Sion_report_final.pdf (дата
обращения: 3 января 2016 г.).
74. http://www.unic.ru/bulletin/2012-4-03/oon-podcherkivaet-neobkhodimost- ukrepleniya-i-garmonizatsii-dogovornykh-organov-p
75. Мониторинг выполнения основных международных договоров в
области прав человека:
http://www.ohchr.org/RU/HRBodies/Pages/treatyBodies.aspx


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ