Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО ДО НАЧАЛА ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Работа №86957

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международное публичное право

Объем работы94
Год сдачи2017
Стоимость5720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
173
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Международное гуманитарное право как отрасль международного права.
1.1 Понятие и принципы МГП 5
1.2 Источники МГП, действующие к началу Второй мировой
войны 13
Глава 2. Нормы МГП, регулирующие методы и средства ведения военных действий к началу Второй мировой войны.
2.1 Гаагские конвенции о законах и обычаях войны 30
2.2 Иные нормы МГП, регулирующие правила ведения войны 36
Глава 3. Нормы МГП, регулирующие защиту жертв вооруженных конфликтов к началу Второй мировой войны.
3.1 Защита на оккупированных территориях гражданских лиц и правовые акты об
обращении с военнопленными 43
3.2 Право жертв вооруженных конфликтов на получение
помощи 57
Заключение 62
Список использованной литературы

В начале нашего исследования было бы хорошо вспомнить некоторые основные моменты.
1. Задачей международного гуманитарного права является регулирование военных действий с целью облегчения приносимых ими невзгод и лишений.
Гуманитарное право - это значительный раздел международного права, проникнутый духом гуманности и направленный на защиту индивидуума в военное время.
Именно благодаря тому, что этот раздел права так тесно связано с гуманностью, он имеет такое значение, поскольку именно от этого раздела и ни от какого другого будет зависеть жизнь и свобода миллионов людей, если война своей страшной тенью накроет мир.
Актуальность темы исследования. В настоящее время актуальность данной проблемы нельзя оставить без внимания, так как методы ведения войны изменились в устрашающую сторону , например, применение оружия массового поражения, что нельзя оставить без внимания.
Во многочисленных странах мира, в том числе России и Соединенных Штатов Америки обострилась проблема террора, которая имеет транснациональный характер и угрожает стабильности в мире.
В международных отношениях существенным является значение военно-силовых аспектов. Некоторые государства, например, Ирак, КНДР, стремятся усилить своё положение на мировой арене, путём создания оружия массового уничтожения. Существует неправильная тенденция создания структуры международных отношений, основанной на доминировании в международном сообществе развитых западных стран,
при лидерстве Соединенных Штатов Америки и рассчитанной на односторонние, прежде всего военно-силовые, решения ключевых проблем мировой политики в обход основополагающих норм международного права.
В это же время мировое сообщество наполнено решимостью: укреплять уважение к принципу верховенства права в международных делах, обеспечить соблюдение и уважение норм международного гуманитарного права в областях контроля над вооружениями и разоружением, предпринимать согласованные действия по борьбе против терроризма.
Деятельность государств в экстремальных условиях международных отношений, в период военных действий , контролируется принципами и нормами международного права, применяемых в период вооруженных конфликтов.
Г осударства пришли к общему мнению, что необходимо ограничить методы и средства ведения войны посредством выработки договоров, которые должны будут определять права и обязанности воюющих сторон. Уменьшить страдания, причиняемые вооруженным насилием, защитить человека — такова цель международного гуманитарного права.
Международное право, отмечал Монтескье, естественно основывается на принципе, заключающемся в том, что в периоды мира государства должны творить как можно больше добра, а в периоды войны — как можно меньше зла. Это и стало движущей силой развития международного гуманитарного права с момента его развития.
Также имеются различные названия этой отрасли международного права:«право вооруженных конфликтов», «законы и обычаи войны», «международное гуманитарное право». Можно разделить право, применяемое в период войны, на части: «право Гааги» как система норм, направленных на ограничение методов и средств ведения войны, и «право Женевы», включающее положения о защите жертв вооруженных конфликтов. Другими словами, речь идет о правилах ведения войны, содержащихся в ряде международно-правовых актов.
В древности правила ведения войны действовали в форме обычаев и изредка закреплялись во внутреннем праве. Например, в Законах Ману вводились строгие ограничения насилия, а в период военных действий исключалось применение отравленного оружия, а так же убивать безоружных, пленных, просящих пощады, спящих и раненых. В отношениях между государствами Древней Греции устанавливалась обычная норма, в связи с которой война не должна была начинаться без ее объявления, смерть на поле сражения гарантировала право на погребение, при захвате городов категорически запрещалось убивать людей укрывавшихся в храмах.
За последние пять веков по Земле пронеслись тысячи войн, унесшие почти 4 миллиарда жизней. Смерть и разрушения всегда останутся спутниками войны.
Современное международное гуманитарное право сформировалось в середине 20 века и в сформулированном виде отражено в уставе Организаций Объединенных Наций, открывший новую эпоху в правовом регулировании международных отношений, и в нормах закрепил важнейшие принципы международного гуманитарного права.
Научная новизна. Так как тема нашей работы связана с становлением международного гуманитарного права до начала Второй мировой войны, то необходимо заметить, что рассматриваемая проблема действительно нуждалась в углубленном изучении со стороны ученых.
Цель диссертационной работы. Целью данной работы является
изучение военных аспектов и норм международного гуманитарного права.
Также нам необходимо раскрыть сущность, изучить, проанализировать и обосновать значение норм международного гуманитарного права.
Методы и методология. В данной работе, мною были использованы методы анализа, то есть рассмотрение предмета или явления с учетом его индивидуальных свойств или признаков; Метод индукции - рассуждения от общего к частному; Метод наблюдения - основывается на объективном восприятии происходящего с целью получение определенной информации о качествах и свойствах предметов; Метод сравнения - предполагает сравнение определенного числа предметов между собой по отдельно взятому свойству;


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Формирование современного общества, цель оградить человечество от разрушительных последствий войн положили основу разработке специальных норм, которые определяют пределы применения силы, положения воюющих, гражданского населения, раненых, больных и военнопленных.
В современное время такие нормы систематизированы и составляют самостоятельную отрасль международного права - международное гуманитарное право. Однако, данное понятие нуждается в уточнении. Есть авторы, которые включают в это определение, помимо "права Гааги" и "права Женевы", вопросы прав человека, проблемы разоружения и правового регулирования положения беженцев. По моему мнению, это неоправданно толкование международного гуманитарного права, не позволяющее определить его природу, функциональное назначение, место в системе международного права, а также установить его связь с другими отраслями международного права и другими юридическими дисциплинами - международным частным, административным правом и другими.
В связи с этим наиболее верным будет обращение к термину "международное гуманитарное право, применяемое в вооруженных конфликтах”. Данный подход разрешает определить предмет, объект, методы и функции регулирования, что говорит о наличии самостоятельной отрасли международного права. Также отрасль, которую мы рассматриваем права имеет характерные только ей источники, иначе формы, в которых существуют конкретные нормы. Можем сказать о двойственности источников международного гуманитарного права, которое применяется в вооруженных конфликтах - нормах,
сформированных в Гааге, и нормах, разработанных в Женеве. Данная двойственность носит условный характер и в целом не разделяет 87
международное гуманитарное право, которое применяется в вооруженных конфликтах, на две части. В теории и практике данные группы норм рассматриваются в совокупности и органической взаимосвязи.
Любая из отраслей международного права характеризуется наличием определенной иерархической системы ее принципов. Но независимо от предложенной иерархии все принципы рассматриваемой отрасли права находятся в органическом единстве взаимосвязаны. Именно в таком сочетании они выполняют роль регулятора общественных отношений на межгосударственном уровне, формулируют основополагающие правила поведения участников вооруженных конфликтов. Принципы международного гуманитарного права, которые применяются в вооруженных конфликтах, с учетом их содержания нужно разделить на данные группы: основные и специальные. При рассмотрении каждого принципа и раскрытия их взаимосвязи, следует руководствоваться положениями Декларации о принципах международного права от 24 октября 1970 г., провозглашающие, что при толковании и применении разбираемые принципы выдвигаются как взаимосвязанные и каждый принцип должен быть подвергнуть разбору в контексте других принципов.
Основным и базовым международного гуманитарного права, который применяется в вооруженном конфликте, является обязанность государства предупреждать начало войны ее объявлением. Трактовка этого правила было проведено Институтом международного права в Генте и состоит в том, что война не должна начинаться без ее объявления или без ультиматума, в любом случае до начала военных действий должен быть назначен срок, достаточный для того, чтобы предотвратить нападение врасплох. К сожалению, не все принципы приобрели конвенционное закрепление.
Вооруженное противостояние между государствами - явление временное. Война, как правило, заканчивается заключением мира. Нормы 88
международного права содержат определенные стадии стабилизации послевоенных межгосударственных отношений. Данными стадиями в зависимости от обстановки являются: перемирие, капитуляция,
заключение мирного договора.
Такой автор как В.А. Соколов, дополнительно выделяет еще первичную стадию прекращения вооруженных столкновений - приостановления военных действий. Смысл данной стадии заключается в краткосрочной паузе, приостановке на конкретном участке боевых действий, например, в дни религиозных праздников. Все-таки, в международном праве нету нормы, которая устанавливает форму такого соглашения. По моему мнению, приостановление военных действий нужно разбирать, как разновидность местного перемирия.
В заключение подобает отметить, что перемирие и капитуляция прекращают военные действия, но состояние войны между воюющими продолжает сохраняться. Основной юридической формой прекращения состояния войны является мирный договор, который объявляет состояние войны между государствами несуществующим и определяет круг вопросов послевоенного урегулирования.



1. Гаагская декларация о запрещении применять пули, легко разворачивающиеся или сплющивающиеся в человеческом теле, 1899 г.;
2. Гаагская конвенция о законах и обычаях сухопутной войны 1907 г.;
3. Женевский протокол о запрещении применения на войне удушливых, ядовитых или других подобных газов и бактериологических средств 1925 г.;
4. Женевская конвенция по улучшению участи раненных в армиях в поле 1864 г.;
5. Женевская конвенция о защите гражданского населения во время войны 1949 г.;
6. Конвенция о положении неприятельских торговых судов при начале военных действий 1907 г.;
7. Конвенция об обращении торговых судов в суда военные 1907 г.;
8. Конвенция о постановке подводных, автоматически взрывающихся от соприкосновения мин 1907 г.;
9. Конвенция о бомбардировании морскими силами во время войны 1907 г.;
10. Конвенция о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие (Нью-Йорк, 10 октября 1980 г.).;
11. Конвенция о некоторых ограничениях в пользовании правом захвата в морской войне 1907 г.;
12. Нионское соглашение 1937 г.;
13. Правила о действиях подводных лодок по отношению к торговым судам в военное время 1936 г.;
14. Петербургская декларация об отмене употребления взрывчатых и зажигательных пуль 1868 г.;
Специальная литература:
1. Адельханян Р.А. Военные преступления как преступления против мира и безопасности человечества: Автореферат дисс., докт,. юрид., наук. - М., 2003
2. Ануфриева Л. П., Бекяшев Д.К., Бекяшев К.А., Устинов С.В. и др. Международное публичное право: Учеб. / Отв. ред. К.А. Бекяшев. -4-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2007. - С. 671¬686
3. Ануфриева Л.П., Бекяшев Д.К., Бекяшев К.А. и др. Международное публичное право: Учеб. / Отв. ред. К.А. Бекяшев. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2007. - С. 18-150.
4. Арцибасов И.Н., Егоров С.А. Вооруженный конфликт: право, политика, дипломатия. - М., 1989. - С. 19-60.
5. В.А. Батырь., Международное гуманитарное право: Учеб. для вузов- 2-е изд., перераб. и доп.: Юстицинформ; Москва; 2011., С. 8-70.
6. Валеев Р.М, Курдюков Г.И.. Международное право. Особенная часть: Учебник для вузов. — М.: Статут. — глава 4., 2010 г.
7. Гассер Х.-П. Международное гуманитарное право. - с. 35, 36
8. Давид Э. Принципы права вооруженных конфликтов. Курс лекций юридического факультета Открытого Брюссельского университета. - М.: Международный Комитет Красного Креста, 2000. - С. 34-595.
9. Захарова Н.В. Индивид - субъект международного права//Советское государство и право. - 1989. - № 11. - С. 112-118.
10. Каламкарян Р.А. Международно-правовое значение односторонних юридических актов государств. - М., 1984.
11. Калугин В.Ю. Курс международного гуманитарного права. - Мн.: Тесей, 2006. - 496 с.
12. Коротков А.П., Соковых Ю.Ю. Правовые средства управления кризисными ситуациями: сравнительный анализ международно-правового и внутригосударственного регулирования // Государство и право. - 1997. - № 10.- С. 67.
13. Курис П.М. Международные правонарушения и ответственность государства. - С. 49-60.
14. Лукашук И.И. Функционирование международного права. - М., 1992.- С. 99-130.
15. Международное право / Под ред. Г.В. Игнатенко. - М., 1995. - С. 239, 240
16. Оганова М.А. Шпаргалка по международному гуманитарному праву. - 2-е изд., испр. - М.: Экзамен, 2009. - 48 с. - (Серия «Шпаргалка»).
17. Оппенгейм Л. Международное право. - М., 1949. —Т. 2. - С. 246.
18. Полторак А.И., Савинский Л.И. Вооруженные конфликты и международное право. - М., 1976. - С. 79-90.
19. Программа спецкурса «Международное гуманитарное право». Московский государственный институт между- народных отношений (Университет) МИД России. - М., 2005.
20. Терентьев В.Н. На ООН надеяться не приходится // Воин Содружества. - 1998. - № 1. - С. 36-60.
21. Тиунов О.И. Международное гуманитарное право: Учеб. - 2-е изд., перераб. - М.: Норма, 2009. - с. 336-400.
20. Толстых В.Л. Курс международного права: Учеб. - М.: Волтере Клувер, 2010.- С. 753-808
22. Тункин Г.И. Теория международного права. - М., 1970. - С. 480 - 500.
23. Усиков А.В., Яременко В.А. Анатомия «малых войн» //
Независимое военное обозрение. - 1998. - № 42 (116). - С. 4.
24. Усиков А.В., Яременко В.А. Анатомия «малых войн» //
Независимое военное обозрение. - 1998. - № 42 (116). - С.4.
25. Ушаков Н.А. Проблемы теории международного права. - М., 1988,- С. 168.
26. Фельдман Д.И. Система международного права. - Казань, 1983. - С. 62;
27. Фердросс А. Международное право. - М., 1959. - С. 429.
28. Черниченко С.В. Международное право современные теоретические проблемы. - М., 1993. - С. 230-237.
29. Шумилов В.М. Международное право: Учеб. - М.: ТК Велби, 2007. - C. 225.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ