МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ (ТНК)
|
Введение 3
Глава 1. Транснациональные корпорации как субъекты права: понятие, признаки, классификация 9
1.1 Становление ТНК в XX в.: этапы, характер и результат 9
1.2 Понятие, признаки и классификация транснациональных
корпораций в международном частном праве 15
1.3 Транснациональные корпорации и процессы глобализации 28
Глава 2. Правосубъектность транснациональных корпораций в международном частном праве 37
2.1 Специфика правосубъектности ТНК 37
2.2 Определение личного закона юридического лица в
зарубежных государствах 47
Глава 3. Регулирование деятельности транснациональных компаний в практике международного права 55
3.1 Проблемы правового регулирования деятельности
транснациональных корпораций 55
3.2 Практика правоприменения в отношении ТНК 67
Заключение 75
Список источников и литературы
Глава 1. Транснациональные корпорации как субъекты права: понятие, признаки, классификация 9
1.1 Становление ТНК в XX в.: этапы, характер и результат 9
1.2 Понятие, признаки и классификация транснациональных
корпораций в международном частном праве 15
1.3 Транснациональные корпорации и процессы глобализации 28
Глава 2. Правосубъектность транснациональных корпораций в международном частном праве 37
2.1 Специфика правосубъектности ТНК 37
2.2 Определение личного закона юридического лица в
зарубежных государствах 47
Глава 3. Регулирование деятельности транснациональных компаний в практике международного права 55
3.1 Проблемы правового регулирования деятельности
транснациональных корпораций 55
3.2 Практика правоприменения в отношении ТНК 67
Заключение 75
Список источников и литературы
Актуальность темы. После Второй мировой войны Транснациональные корпорации (ТНК) стали мощными двигателями роста и развития мировой экономики. Много споров вызывают вопросы доброжелательного или злонамеренного воздействия ТНК на развитие принимающих их на своей территории стран.
Закономерности и практический опыт деятельности ТНК в современных условиях привёл к тому, что они стали во многом «локомотивами» успешного экономического развития как развитых, так и развивающихся стран. ТНК являются крупнейшими налогоплательщиками и выполняют широкие общественные функции, являясь при этом мощными акторами в различных проектах. К примеру, от их позиции в сфере защиты природы зависят жизнь и здоровье миллионов человек на нашей планете. Без точно выстроенного правового режима, который могут создать государства или надгосударственные структуры, ТНК не будут «играть по правилам», так как главное в деятельности любых коммерческих объединений - прибыль. Транснациональные монополии, действуя в развивающихся странах в своих интересах, могут свести на нет усилия национальных правительств в области экономики и социальных отношений. Как справедливо заметил по этому поводу американский дипломат, бывший заместитель государственного секретаря США Джордж Болл, «... как может правительство с какой-то уверенностью осуществлять планирование, если совет директоров, заседающий за 5000 миль от столицы, где находится правительство, может так изменить характер производства и закупок, что это окажет влияние на всю экономическую жизнь нации.»
Международное частное право регулирует общественные отношения с участием иностранных частных экономических субъектов исходя из равноправия субъектов международных экономических отношений. Отсутствие унифицированного частного права позволяет государствам привносить в регулирование различных вопросов определенную специфику и черты, которые будут способствовать защите национальных интересов. Коллизионная природа международного частного права позволяет субъектам выбирать подходы, оптимальные для регулирования деятельности ТНК, ограничивая их нежелательное воздействие на национальный рынок.
Развитие капитализма «вширь» и «вглубь» неизбежно приводило к интернационализации производства, формированию и развитию устойчивых экономических связей между различными странами на базе специализации и кооперации производства. Углубление глобализации мировой экономики значительно ускорило эти процессы. Ход и характер мировых процессов показывает, что деятельность ТНК непосредственно влияет не только на экономическое развитие стран, где расположены их дочерние структуры, но и на многие сферы мировой экономики. Деятельность ТНК в свою очередь способствует ускорению самих процессов глобализации.
Как на уровне национальных государств, так и в рамках международного права, несомненно, назрела необходимость разработки действенного механизма правового регулирования деятельности транснациональных корпораций. Этот механизм необходимо разрабатывать на основе четкого понимания правовой природы ТНК и анализа опыта правового статуса рассматриваемого института в различных регионах мира.
Юридической наукой и правоприменительной практикой был накоплен немалый опыт в исследовании правовой природы ТНК и правового регулирования их деятельности. Тем не менее, на уровне теории, какой-либо универсальной правовой доктрины не разработано. Поэтому любое обращение к данной проблематике вносит определённый вклад в правовое регулирование деятельности ТНК.
Возможности ТНК в современных процессах таковы, что крайне сложно привлечь столь многоуровневую и сильную структуру к юридической ответственности в силу того, что правовые нормы различных государств регулируют их деятельность недостаточно эффективно. Транснациональные корпорации (ТНК) продолжают расширять свое влияние на добычу и использование природных ресурсов планеты, диктуя свои программы развивающимся странам и эксплуатируя их народы. Прямо или косвенно, они несут огромную ответственность за ухудшение состояния окружающей среды и за систематическое увеличение числа нарушений прав человека. Они способны быть везде и нигде, они избегают практически любого демократического и судебного контроля. Сложность регулирования состоит также в том, что отсутствует единообразная практика по вопросам, касающимся определения национальности юридических лиц.
Важность исследуемой темы подчеркнул глава Правительства РФ Дмитрий Анатольевич Медведев в своем выступлении по поводу открытия Международного юридического форума 2017 г. в Санкт-Петербурге. Он заявил, что нужно систематизировать нормы и правила в экономической сфере, а также развивать систему арбитражных судов. В числе приоритетов - создание надежной правовой базы сфере высокотехнологичной экономики. Также он упомянул, что не нужно «стесняться» выхода на международное регулирование, если об этом удастся договориться.
Цель работы - выявить важнейшие составляющие правового регулирования деятельности транснациональных корпораций (ТНК) с позиций современного международного частного права.
Исходя из поставленной цели в работе решались следующие задачи:
- проанализировать понятие «транснациональные корпорации»;
- проследить основные этапы становления ТНК в XX в.;
-исследовать дискуссионный вопрос о правосубъектности ТНК;
-выявить основные проблемы правового регулирования деятельности ТНК;
- рассмотреть специальные правовые акты по деятельности ТНК;
- проанализировать механизмы правоприменения в отношении ТНК.
Объект исследования - общественные отношения в сфере деятельности транснациональных корпораций как субъектов
международного частного права.
Предмет исследования - международно-правовые нормы регулирующие деятельность транснациональных корпораций, практика и особенности их применения.
Закономерности и практический опыт деятельности ТНК в современных условиях привёл к тому, что они стали во многом «локомотивами» успешного экономического развития как развитых, так и развивающихся стран. ТНК являются крупнейшими налогоплательщиками и выполняют широкие общественные функции, являясь при этом мощными акторами в различных проектах. К примеру, от их позиции в сфере защиты природы зависят жизнь и здоровье миллионов человек на нашей планете. Без точно выстроенного правового режима, который могут создать государства или надгосударственные структуры, ТНК не будут «играть по правилам», так как главное в деятельности любых коммерческих объединений - прибыль. Транснациональные монополии, действуя в развивающихся странах в своих интересах, могут свести на нет усилия национальных правительств в области экономики и социальных отношений. Как справедливо заметил по этому поводу американский дипломат, бывший заместитель государственного секретаря США Джордж Болл, «... как может правительство с какой-то уверенностью осуществлять планирование, если совет директоров, заседающий за 5000 миль от столицы, где находится правительство, может так изменить характер производства и закупок, что это окажет влияние на всю экономическую жизнь нации.»
Международное частное право регулирует общественные отношения с участием иностранных частных экономических субъектов исходя из равноправия субъектов международных экономических отношений. Отсутствие унифицированного частного права позволяет государствам привносить в регулирование различных вопросов определенную специфику и черты, которые будут способствовать защите национальных интересов. Коллизионная природа международного частного права позволяет субъектам выбирать подходы, оптимальные для регулирования деятельности ТНК, ограничивая их нежелательное воздействие на национальный рынок.
Развитие капитализма «вширь» и «вглубь» неизбежно приводило к интернационализации производства, формированию и развитию устойчивых экономических связей между различными странами на базе специализации и кооперации производства. Углубление глобализации мировой экономики значительно ускорило эти процессы. Ход и характер мировых процессов показывает, что деятельность ТНК непосредственно влияет не только на экономическое развитие стран, где расположены их дочерние структуры, но и на многие сферы мировой экономики. Деятельность ТНК в свою очередь способствует ускорению самих процессов глобализации.
Как на уровне национальных государств, так и в рамках международного права, несомненно, назрела необходимость разработки действенного механизма правового регулирования деятельности транснациональных корпораций. Этот механизм необходимо разрабатывать на основе четкого понимания правовой природы ТНК и анализа опыта правового статуса рассматриваемого института в различных регионах мира.
Юридической наукой и правоприменительной практикой был накоплен немалый опыт в исследовании правовой природы ТНК и правового регулирования их деятельности. Тем не менее, на уровне теории, какой-либо универсальной правовой доктрины не разработано. Поэтому любое обращение к данной проблематике вносит определённый вклад в правовое регулирование деятельности ТНК.
Возможности ТНК в современных процессах таковы, что крайне сложно привлечь столь многоуровневую и сильную структуру к юридической ответственности в силу того, что правовые нормы различных государств регулируют их деятельность недостаточно эффективно. Транснациональные корпорации (ТНК) продолжают расширять свое влияние на добычу и использование природных ресурсов планеты, диктуя свои программы развивающимся странам и эксплуатируя их народы. Прямо или косвенно, они несут огромную ответственность за ухудшение состояния окружающей среды и за систематическое увеличение числа нарушений прав человека. Они способны быть везде и нигде, они избегают практически любого демократического и судебного контроля. Сложность регулирования состоит также в том, что отсутствует единообразная практика по вопросам, касающимся определения национальности юридических лиц.
Важность исследуемой темы подчеркнул глава Правительства РФ Дмитрий Анатольевич Медведев в своем выступлении по поводу открытия Международного юридического форума 2017 г. в Санкт-Петербурге. Он заявил, что нужно систематизировать нормы и правила в экономической сфере, а также развивать систему арбитражных судов. В числе приоритетов - создание надежной правовой базы сфере высокотехнологичной экономики. Также он упомянул, что не нужно «стесняться» выхода на международное регулирование, если об этом удастся договориться.
Цель работы - выявить важнейшие составляющие правового регулирования деятельности транснациональных корпораций (ТНК) с позиций современного международного частного права.
Исходя из поставленной цели в работе решались следующие задачи:
- проанализировать понятие «транснациональные корпорации»;
- проследить основные этапы становления ТНК в XX в.;
-исследовать дискуссионный вопрос о правосубъектности ТНК;
-выявить основные проблемы правового регулирования деятельности ТНК;
- рассмотреть специальные правовые акты по деятельности ТНК;
- проанализировать механизмы правоприменения в отношении ТНК.
Объект исследования - общественные отношения в сфере деятельности транснациональных корпораций как субъектов
международного частного права.
Предмет исследования - международно-правовые нормы регулирующие деятельность транснациональных корпораций, практика и особенности их применения.
В результате проведённого исследования можно сделать следующие выводы как общего, так и частного характера.
Феномен корпораций, преодолевших границы национальных государств и распространивших свою деятельность на другие страны и регионы, является в наши дни предметом изучения не только экономической науки (точнее её раздела «Мировая экономика»), но и исторических дисциплин, социологии, культурологии и юриспруденции.
При наличии множества определений, которые вытекают из сложности рассматриваемого феномена, определение понятия «транснациональная корпорация», использованная создателями Типового кодекса поведения ТНК в рамках ООН, а также в актах Комиссии по торговле и развитию при ООН (UNCTAD), является корректной для характеристики компаний, осуществляющих хозяйственную деятельность одновременно в ряде стран.
На основании рассмотренных критериев ТНК можно дать следующее определение данного феномена: это экономически единая система, которая состоит из юридических лиц, которые созданы и действуют на территории, по крайней мере, двух независимых государств, а экономическое единство доступно благодаря эффективным решениям головной компании.
Транснациональные корпорации могут быть классифицированы на основании различных критериев: качественных и количественных; в зависимости от характера взаимодействия головной компании и дочерних фирм, филиалов; в зависимости от формы и сферы деятельности, от формы размещения инвестиций и др.
В современном мире границы между государствами, различия между ними постепенно отходят на второй план. Данный процесс именуется процессом глобализации, и ТНК играют в нем не последнюю роль. Международная практика показывает, что в процесс развития глобализации меняется сама структура деятельности ТНК, которая обуславливается масштабом проведения сделок по приобретению привлекательных активов. Тенденции XXI в. заставляют компании проводить агрессивную политику по увеличению своих активов за счет поглощения и присоединений к другим компаниям с целью расширения своих инвестиционных возможностей, выхода на внутренние рынки, получения новых технологий и развития своего производственного потенциала. Рост ТНК может привести к образованию глобальных финансово-промышленных империй, что только усилит роль и влияние ТНК. Образовался даже жанр научной фантастики «кибер-панк» (от англ. Cyberpunk), произведения которого описывают мир будущего, в котором мегакорпорации могут заменить государства.
Многонациональная корпорация является централизованно координируемой компанией, созданной в более чем одном национальном государстве. Типичная транснациональная корпорация включает материнскую компанию в одном государстве с филиалами в одном или нескольких других государствах. Однако единой терминологии нет. Организация Объединенных Наций продолжает использовать термин «транснациональная корпорация». Международная организация труда (МОТ) и Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) используют термин «многонациональное предприятие». Основная сложность с многонациональными корпорациями состоит в том, что разрыв в уровне подотчетности или управления обусловлен отсутствием корпоративного регулирования в международном праве. В традиционном международном праве многонациональные корпорации обладают правами, но не имеют обязательств. C одной стороны, ТНК способствуют экономическому и технологическому развитию общества и по этой причине они заслуживают защиты от неправомерных вмешательств правительств в обеспечении стабильной и надежной деловой среды. С другой стороны, ТНК могут серьезно воздействовать на права человека или окружающую среду и даже совершать преступления, за которые они должны нести ответственность.
Один из важнейших нерешенных вопросов регулирования деятельности ТНК - это вопрос о международной правосубъектности ТНК. Правосубъектность транснациональной корпорации - это ее способность иметь права и обязанности частного и публично-правового характера, приобретать и осуществлять права, исполнять обязанности. На данный момент отсутствие международной правосубъектности исключает основной вопрос о правах и обязанностях компаний в рамках международного права. В отношении ТНК этот вопрос становится неоднозначным исходя из того, что внутренней организационной структуре ТНК свойственна связь между составными частями, благодаря которой головная компания получает возможность управлять деятельностью структурных подразделений, обычно для этого используется система управления на основе системы участия и экономической зависимости. Экономическая мощь ТНК породила ряд концепций о международной правосубъектности ТНК, однако они лишь обозначают проблему, кардинально не решая ее.
Это, однако, не может скрыть тот факт, что ТНК уже пользуются значительными правами в соответствии с международным инвестиционным законодательством и международными правами человека. Они могут обеспечить защиту своих активов в национальных судах и через арбитражные процессы, могут отстаивать нарушенные права в ЕСПЧ. Напротив, ТНК не имеют обязанностей по международному праву. Нет отработанного санкционного механизма.
Самое главное, что они не связаны международным правом в области прав человека. Несмотря на ряд инициатив попытки создать как
императивные, так и необязательные инструменты пока не удались. Однако реализация и обеспечение соблюдения прав человека зависят от
соответствующих правительств. В свете постоянно растущей мощи ТНК и учета их участия в нарушениях прав человека и в экологических нарушениях, призывы к более сильным обязательствам ТНК по международному праву вряд ли исчезнут.
В настоящее время правовое регулирование деятельности ТНК осуществляется на международном, двустороннем и внутригосударственном уровне. На практике многонациональные корпорации подчиняются внутренним законам различных государств, в которых они действуют. Поскольку государства конкурируют друг с другом за привлечение инвестиций от транснациональных корпораций, нормативная база, применимая к таким корпорациям, имеет тенденцию скорее ослабляться, чем усиливаться. Регулирование на уровне инвестиционных соглашений усугубляют экономическое неравенство развивающихся государств. На региональном уровне определенных результатов в регулировании ТНК достигли страны-участницы Андской группы. Эти государства особое внимание уделяют поддержке собственных многонациональных корпораций, которые содействуют интеграции и противостоят многонациональному капиталу в регионе.
Однако регулирование деятельности ТНК на международном уровне имеет ряд плюсов в сравнении с национальным и региональным. В первую очередь это обосновано международным характером деятельности ТНК. Таким образом, долгосрочная цель должна состоять в разработке международных стандартов. Однако проблема международного
регулирования деятельности ТНК остается нерешенной. Пока не принято каких-либо универсальных правил. Существующие нормативные акты носят декларативный характер и для признания их обязательными необходимо сначала создать механизмы реализации.
Феномен корпораций, преодолевших границы национальных государств и распространивших свою деятельность на другие страны и регионы, является в наши дни предметом изучения не только экономической науки (точнее её раздела «Мировая экономика»), но и исторических дисциплин, социологии, культурологии и юриспруденции.
При наличии множества определений, которые вытекают из сложности рассматриваемого феномена, определение понятия «транснациональная корпорация», использованная создателями Типового кодекса поведения ТНК в рамках ООН, а также в актах Комиссии по торговле и развитию при ООН (UNCTAD), является корректной для характеристики компаний, осуществляющих хозяйственную деятельность одновременно в ряде стран.
На основании рассмотренных критериев ТНК можно дать следующее определение данного феномена: это экономически единая система, которая состоит из юридических лиц, которые созданы и действуют на территории, по крайней мере, двух независимых государств, а экономическое единство доступно благодаря эффективным решениям головной компании.
Транснациональные корпорации могут быть классифицированы на основании различных критериев: качественных и количественных; в зависимости от характера взаимодействия головной компании и дочерних фирм, филиалов; в зависимости от формы и сферы деятельности, от формы размещения инвестиций и др.
В современном мире границы между государствами, различия между ними постепенно отходят на второй план. Данный процесс именуется процессом глобализации, и ТНК играют в нем не последнюю роль. Международная практика показывает, что в процесс развития глобализации меняется сама структура деятельности ТНК, которая обуславливается масштабом проведения сделок по приобретению привлекательных активов. Тенденции XXI в. заставляют компании проводить агрессивную политику по увеличению своих активов за счет поглощения и присоединений к другим компаниям с целью расширения своих инвестиционных возможностей, выхода на внутренние рынки, получения новых технологий и развития своего производственного потенциала. Рост ТНК может привести к образованию глобальных финансово-промышленных империй, что только усилит роль и влияние ТНК. Образовался даже жанр научной фантастики «кибер-панк» (от англ. Cyberpunk), произведения которого описывают мир будущего, в котором мегакорпорации могут заменить государства.
Многонациональная корпорация является централизованно координируемой компанией, созданной в более чем одном национальном государстве. Типичная транснациональная корпорация включает материнскую компанию в одном государстве с филиалами в одном или нескольких других государствах. Однако единой терминологии нет. Организация Объединенных Наций продолжает использовать термин «транснациональная корпорация». Международная организация труда (МОТ) и Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) используют термин «многонациональное предприятие». Основная сложность с многонациональными корпорациями состоит в том, что разрыв в уровне подотчетности или управления обусловлен отсутствием корпоративного регулирования в международном праве. В традиционном международном праве многонациональные корпорации обладают правами, но не имеют обязательств. C одной стороны, ТНК способствуют экономическому и технологическому развитию общества и по этой причине они заслуживают защиты от неправомерных вмешательств правительств в обеспечении стабильной и надежной деловой среды. С другой стороны, ТНК могут серьезно воздействовать на права человека или окружающую среду и даже совершать преступления, за которые они должны нести ответственность.
Один из важнейших нерешенных вопросов регулирования деятельности ТНК - это вопрос о международной правосубъектности ТНК. Правосубъектность транснациональной корпорации - это ее способность иметь права и обязанности частного и публично-правового характера, приобретать и осуществлять права, исполнять обязанности. На данный момент отсутствие международной правосубъектности исключает основной вопрос о правах и обязанностях компаний в рамках международного права. В отношении ТНК этот вопрос становится неоднозначным исходя из того, что внутренней организационной структуре ТНК свойственна связь между составными частями, благодаря которой головная компания получает возможность управлять деятельностью структурных подразделений, обычно для этого используется система управления на основе системы участия и экономической зависимости. Экономическая мощь ТНК породила ряд концепций о международной правосубъектности ТНК, однако они лишь обозначают проблему, кардинально не решая ее.
Это, однако, не может скрыть тот факт, что ТНК уже пользуются значительными правами в соответствии с международным инвестиционным законодательством и международными правами человека. Они могут обеспечить защиту своих активов в национальных судах и через арбитражные процессы, могут отстаивать нарушенные права в ЕСПЧ. Напротив, ТНК не имеют обязанностей по международному праву. Нет отработанного санкционного механизма.
Самое главное, что они не связаны международным правом в области прав человека. Несмотря на ряд инициатив попытки создать как
императивные, так и необязательные инструменты пока не удались. Однако реализация и обеспечение соблюдения прав человека зависят от
соответствующих правительств. В свете постоянно растущей мощи ТНК и учета их участия в нарушениях прав человека и в экологических нарушениях, призывы к более сильным обязательствам ТНК по международному праву вряд ли исчезнут.
В настоящее время правовое регулирование деятельности ТНК осуществляется на международном, двустороннем и внутригосударственном уровне. На практике многонациональные корпорации подчиняются внутренним законам различных государств, в которых они действуют. Поскольку государства конкурируют друг с другом за привлечение инвестиций от транснациональных корпораций, нормативная база, применимая к таким корпорациям, имеет тенденцию скорее ослабляться, чем усиливаться. Регулирование на уровне инвестиционных соглашений усугубляют экономическое неравенство развивающихся государств. На региональном уровне определенных результатов в регулировании ТНК достигли страны-участницы Андской группы. Эти государства особое внимание уделяют поддержке собственных многонациональных корпораций, которые содействуют интеграции и противостоят многонациональному капиталу в регионе.
Однако регулирование деятельности ТНК на международном уровне имеет ряд плюсов в сравнении с национальным и региональным. В первую очередь это обосновано международным характером деятельности ТНК. Таким образом, долгосрочная цель должна состоять в разработке международных стандартов. Однако проблема международного
регулирования деятельности ТНК остается нерешенной. Пока не принято каких-либо универсальных правил. Существующие нормативные акты носят декларативный характер и для признания их обязательными необходимо сначала создать механизмы реализации.
Подобные работы
- ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ(12.00.14 )
Диссертации (РГБ), налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2001 - ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ И МЕЖДУНАРОДНАЯ
ЗАЩИТА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Правосубъектность транснациональных корпораций
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Проблема правового статуса транснациональных корпораций: международно-правовые аспекты ( 12.00.10 )
Диссертации (РГБ), международное публичное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ КАК СУБЪЕКТ МЕЖДУНАРОДНОГО ЧАСТНОГО ПРАВА
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Транснациональные корпорации и их роль в мировой экономике (Нижневартовский Государственный Университет)
Курсовые работы, макроэкономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2019 - ИННОВАЦИОННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2018 - ТНК В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Траснанциональные корпорации как субъект международно - правового регулирования
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018



