Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности

Работа №86926

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы87
Год сдачи2022
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
159
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен педагогический эксперимент.
База исследования: МБОУ «Средняя школа №2» п. г. т. Решетиха (Володарский район, Нижегородская область)
Выборка: 29 учащихся 3а и 3 б класса.
Если поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза.
Есть приложения (методические материалы и результаты эксперимента в табличном виде.

Введение
Глава 1 Формирования коммуникативных универсальных учебных действий в условиях внеурочной деятельности как психолого-педагогическая проблема
1.1. Понятие и виды коммуникативных умений
1.2. Внеурочная деятельность и её роль в формировании универсальных учебных действий младших школьников
1.3. Анализ существующих подходов к формированию коммуникативных УУД у младших школьников
Выводы по первой главе
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию коммуникативных УУД у младших школьников во внеурочной деятельности (на примере кружка: «Театр-это мы!»)
2.1. Констатирующий этап: выявление исходного уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
2.2. Формирующий этап: разработка и апробация программы кружка «Театр-это мы!».
2.3. Контрольный этап: диагностика уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложения


Цель – выявить возможности целенаправленного формирования у младших школьников универсальных коммуникативных учебных действий во внеучебной деятельности на основе специально разработанной программы театрального кружка «Театр – это мы!».
Объект - процесс развития коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.
Предмет - программа театрального кружка «Театр - это мы!» как средство формирования коммуникативных умений в условиях внеурочной деятельности.
Гипотеза - Мы предполагаем, что использование во внеурочной деятельности специально разработанной программы театрального кружка «Театр – это мы!» будет способствовать формированию у младших школьников универсальных коммуникативных учебных действий.
Исходя из цели и гипотезы исследования, были сформулированы следующие задачи:
1.Проанализировать состояние проблемы формирования универсальных учебных действий у младших школьников в психолого-педагогической литературе;
2. Определить роль внеурочной деятельности в формировании универсальных учебных действий младших школьников;
3. Выявить исходный уровень развития коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников
4. Разработать и апробировать программу театрального кружка «Театр-это мы!», направленную на формирование универсальных коммуникативных учебных действий.
5. Оценить эффективность программы «Театр – это мы!», для формирования универсальных коммуникативных учебных действий у младших школьников.
Научная новизна работы заключатся в выявлении эффективных психолого-педагогических условий для целенаправленного формирования универсальных коммуникативных учебных действий на примере деятельности театрального кружка «Театр-это мы»
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования могут использоваться учителями, воспитателями групп продленного дня, организаторами воспитательной работы в практической работе по формированию у младших школьников коммунникативных УУД, а также студентам в прохождении производственной практики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
1. Формирование у учащихся универсальных учебных действий сегодня становится одной из главных задач общеобразовательной школы. В своей совокупности эти действия должны обеспечить учащимся возможность успешного освоения новых знаний и умений, возможность саморазвития и самосовершенствования. Основными видами универсальных учебных действий являются: личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные действия. Их формирование достигается путем интеграции всех предметных областей, а также интеграцией урочной и внеурочной деятельности.
2. Роль внеурочной деятельности в процессе формирования УУД и, в том числе, формирования коммуникативных действий определяется её влиянием на процесс развития личности ребенка. Именно внеурочная деятельность помогает создать необходимые условия для разностороннего развития ребенка, получения им социального опыта, воспитания навыков коммуникации и сотрудничества. Множественность направлений и разнообразие форм внеурочной деятельности позволяют учесть индивидуальные потребности каждого ребёнка, что делает саму деятельность более привлекательной и полезной для учащихся.
3. Каждый учитель, решая задачу формирования коммуникативных действий, ищет свои способы организации внеурочной деятельности. Используя в своей практике различные формы группового взаимодействия (работу в больших и малых группах, в парах), формы групповых занятий (игры, репетиции, упражнения, тренинги, мастер-классы и др.), вовлекая детей в различные виды деятельности, педагоги создают необходимые условия для того, чтобы каждый ребенок смог не только проявить себя, но и почувствовать себя членом коллектива, учась сотрудничеству и взаимопониманию.
4. Опытным путем подтверждено: использование групповых и мелкогрупповых формы организации деятельности (импровизаций в парах, театральных этюдов), создание проблемных ситуаций, при которых учащиеся учатся воспринимать чужое мнение, высказывать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета и дискуссионной культуры, вовлечение учащихся в различные виды коллективной деятельности посредством общей идеи (через участие в мини-спектакле, изготовление декораций, костюмов, грим и др.), использование ролевых игр и тренингов, а также создание благоприятной атмосферы в коллективе обеспечивает успешность процесса формирования у учащихся коммуникативных УУД.



1. Алавидзе, Т.А. Социальная психология в современном мире / Т.А. Алавидзе. – М.: Изд-во Аспект Пресс, 2002. – 169 с.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология. / Г. М. Андреева. — М.: Аспект Пресс, 2006. — 384 с.
3. Анисимова, З. Щелкунчик (сценарий) / З. Анисимова // Эксперимент и инновации в школе. — 2013. — № 5. — С. 63-70.
4. Асмолов, А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества / А.Г. Асмолов // Вопросы образования. – 2008. – №3. – С.13-16.
5. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных действий: от действия к мысли / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская. – М.: Просвещение, 2010. – 159 c.
6. Батаршев, А.В. Диагностика способности к общению / А. В. Батаршев. - СПб : Питер, 2006. - 175 с.
7. Батаршев, А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности / А. В. Батаршев. — М.: Издательский центр «Владос», 2001. — 176 с.
8. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. – М., 2002. – 202 с
9. Богоявленская, Д.Б. Пути к творчеству / Д.Б. Богоявленская. – М., 1981. – 147 с.
10. Бодалев, А.А. Личность и общение / А.А. Бодалев. — М.: Международная пед. академия, 1995. — 328 с.
11. Бодалев, А.А. Психология общения: Избранные психологические труды / А.А. Бодалев. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. — 256 с.
12. Брудный, А.А. Понимание как компонент психологии чтения / А.А. Брудный // Проблемы социологии и психологии чтения. - М.: 1975. - С. 68 - 73.
13. Брушлинский, А.В. Субъект: мышление, учение, воображение : избранные психологические труды / А.В. Брушлинский. – М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та; Воронеж : МОДЭК, 2008. - 406 с.
14. Бушуева, Г.М. Коммуникативные задачи как средство формирования коммуникативных умений у младших школьников : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Г.М. Бушуева. – Калининград: Калинингр. гос. ун-т., 2003. - 19 с.
15. Волков, Б. С. Возрастная психология / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. - М.: Гуманитар. Изд-во центр ВЛАДОС, 2008. - 343 с.
16. Вульфов, Б.З. О науке и практике воспитания: содержание и организация: сборник избранных трудов : [в 2 ч.] / Б. З. Вульфов. – М.: Изд-во Ин-та социальной педагогики РАО, 2010. - 144 с.
17. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. М.: Союз, 2006. — 224 с.
18. Гальперин, П.Я. Введение в психологию / П. Я. Гальперин. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. — 150 с.
19. Генералова, И.А. Театр / И.А. Генералова. — М: Баласс, 2010. — 158 с.
20. Григорьева, Т.Г. Основы конструктивного общения : Метод. пособие для преподавателей / Т. Г. Григорьева, Л. В. Линская, Т. П. Усольцева. — М. : Совершенство, 1997. – 168 с.
21. Гуревич, Л.Я. Творчество актера. / Л.Я. Гуревич. - М.: Либроком, Изд. 2, 2012. - 64 с.
22. Гуцу Е.Г. Влияние детско-родительских отношений на общение младших школьников со сверстниками: дисс… канд.психол. наук. / Е.Г. Гуцу. — Нижний Новгород, 1997. — 173 с.
23. Даутова, О.Б. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС / О.Б. Даутова, Е.В. Ивеньшина, О.А. Ивашедкина, Т.Б.Казачкова. - СПб: КАРО, 2013. - 176 с.
24. Джекобе А. Язык. Познание. Коммуникация / А. Джекобе. - М.: Просвещение, 2009. - 231 с.
25. Дмитриева, Е. Е. Развитие общения со взрослым и сверстником у старших дошкольников с общим недоразвитием речи : монография / Е. Е. Дмитриева, О. Н. Двуреченская. - Нижний Новгород : Мининский ун-т, 2017. - 101 с.
26. Добрович, А.Б. Общение: наука и искусство. / А.Б. Добрович. — М.: Яуза—Секачев, 1996. —253 с.
27. Епишина, Л.В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности / Л.В. Епишина // Начальная школа. — 2007. — № 11. — С. 12-17.
28. Зарубина, В.Е. Куклы / В.Е. Зарубина. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. — 215 с.
29. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. - Москва : Изд-во Московского психолого-социального ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2010. - 447 с.
30. Ильенков, Э.В. Об эстетической природе фантазии. Что там, в Зазеркалье? / Э.В Ильенков. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2014. - 128 с.
31. Кабкова, Е.П. Музыкальная культура Москвы: цикл лекций для музыкально-педагогических вузов / Е.П. Кабкова. - М.: МАО, 2015. - 191с.
32. Каган, М.С. Философия культуры: Становление и развитие / М.С. Каган. — СПб.: Наука, 1998. - 308 с.
33. Казанский, Н.Г. Дидактика / Н.Г. Казанский, Т.С. Назарова. — М.: Просвещение, 1978. — 224 с.
34. Кидрон, А. А. Коммуникативная способность и ее совершенствование : дисс. ... канд. психологических наук : 19.00.05. / А. А. Кидрон. - Ленинград, 1981. - 199 с.
35. Князева, Г.Л. Развитие способности к творческой интерпретации у будущих педагогов-музыкантов: формы и метод: автореф. дис. ... канд. пед. наук 13.00.02. / Г.Л. Князева. - М., 2015. - 28 с.
36. Князева, Т.Н. Некоторые аспекты проблемы преемственности обучения на I и II ступенях школьного образования / Т.Н. Князева // Педагогическое обозрение. – 2003. – №4. – С.9-10.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ