Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ С ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СТОРОНАМИ

Работа №86916

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление качеством

Объем работы87
Год сдачи2016
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 4
1 Теоретико-методологические основы изучения взаимодействия предприятия с заинтересованными сторонами 10
1.1 Теоретико-методологические основы изучения 10
1.2 Корпоративная социальная ответственность организации 20
1.3 Зарубежный и отечественный опыт реализации корпоративной социальной
ответственности 36
2 Механизм управления взаимодействием предприятия с заинтересованными
сторонами на примере организации «Русский регистр» 49
2.1 Общая характеристика деятельности организации «Русский Регистр» 49
2.2 Анализ процессов взаимодействия организации с заинтересованными
сторонами 54
2.3 Проблемы, касающиеся взаимодействия с заинтересованными сторонами, существующие в организации «Русский Регистр» и в современном бизнесе в целом. Пути и методы их решения 70
Заключение 77
Список использованных источников 81
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день любая организация, нацеленная на завоевание определенных сегментов рынка, стремится соответствовать современным требованиям, постоянно совершенствоваться и устойчиво развиваться. Выход на путь устойчивого развития может быть обеспечен лишь в случае объединения своих знаний и ресурсов, согласования различных взглядов. Ни один отдельно взятый человек, ни одна организация, или даже целый сегмент глобального общества не в силах самостоятельно найти и реализовать способ развития, соответствующий масштабам проблем и вызовов, с которыми сегодня сталкивается человечество. Поэтому существующая необходимость взаимодействия для решения этих проблем актуальна как для каждого отдельного игрока, так и для общества в целом.
Не стоит забывать и о другой причине, побуждающей учитывать не только свое мнение, но и мнение окружающих и прислушиваться к ним, прежде чем принимать какие-либо важные решения. Каждый из нас является частью этого мира. Последствия многих наших действий ощущаем на себе не только мы. Они, прямо или косвенно, влияют и на других. Данный факт создает необходимость быть уверенным, что те, кто испытывает воздействие деятельности той или иной организации, имеют право быть услышанными [1].
Так, перед компаниями, не зависимо от их размера и области деятельности, встает задача организации управления взаимодействием с их, так называемыми, заинтересованными сторонами. Такое взаимодействие, в свою очередь, является свидетельством того, что компания обладает готовностью инвестировать в развитие и в будущее своих сотрудников и клиентов, партнеров и поставщиков; обеспечивать устойчивое развитие как самой компании, так и местных сообществ; осуществлять социальные инвестиции в значимые для сферы компании; а также развивать взаимодействие с теми лицами, которые обладают информацией и ресурсами, позволяющими адекватно, гибко и быстро реагировать на внешние и внутренние изменения.
Состояние научной разработанности проблемы. Формирование теоретических аспектов социально ответственного взаимодействия бизнеса и общества происходило на протяжении всего прошлого века. Первое определение важности обеспечения прозрачности деловых отношений с акцентом на необходимость несения бизнесом ответственности за свою деятельность было дано в 1916 году Морисом Кларком.
Свое утверждение того, что любая деятельность компании имеет социальный аспект, связанный с экономическими целями, выраженный в первую очередь в ответственности за результаты своей деятельности и сохранению свобод личности, высказал «Отец современного менеджмента» Питер Друкер в книге «Будущее промышленного человека» (1942).
В 1953 году Говард Боуэн определил корпоративную социальную ответственность как «обязанность бизнесменов проводить такую политику, выполнение которой было бы направлено на деятельность желательную с точки зрения целей и ценностей всего общества» (теория корпоративного альтруизма).
Важность социальной роли бизнеса в развитии общества была подчеркнута Кейсом Дэвисом, характеризовавшим в 1960 году социально ответственный бизнес принятием решений и мер, частично лежащих за пределами экономических и технологических интересов фирмы (компромиссная теория разумного эгоизма).
Противоположную теорию ранее предложенным высказал Милтон Фридман, считая, что такая постановка вопроса подрывает основы свободного общества и отвлекает бизнес от основной его экономической цели - получения прибыли. По мнению Фридмана, социальная ответственность бизнеса основывается на принципе «сделать как можно больше денег для своих акционеров, насколько это возможно» (теория корпоративного эгоизма).
В работе Дэвида Фогеля 2005 года «Рынок добродетели: возможности и ограничения использования корпоративной социальной ответственности» представлено сбалансированное представление о рисках, связанных с корпоративной социальной ответственностью. Он, придерживаясь той точки зрения, что социальная ответственность не гарантирует успеха в бизнесе, и является лишь аспектом корпоративной стратегии: «Подобно тому, как фирмы, несущие большие затраты на маркетинг не обязательно являются более выгодными, чем те, которые тратят меньше, так и нет никаких оснований ожидать, что более ответственные фирмы превзойдут менее ответственные из них в успешности своего бизнеса». То есть, риски, связанные с корпоративной социальной ответственностью, не отличаются от всех тех, с которыми связаны другие стратегии, вне зависимости от наличия и величины социальных инвестиций. Успешность бизнеса зависит от совокупности таких факторов как производительность, удовлетворенность клиентов, инновации, устойчивость финансирования и т.д.
Теория легитимности социальной ответственности. Первые теоретические осмысления легитимности корпоративной социальной ответственности были представлены в работе Суреш П.Сети, разработавшего в 1975 году трехуровневую модель «корпоративной социальной деятельности» для классификации корпоративного поведения, включающую уровни:
1) социальных обязательств (законодательно-нормативные
ограничения);
2) социальной ответственности (социальные нормы, ценности и ожидания);
3) социальной реакции (адаптация социальных рисков).
Опираясь на модель Сети, в 1979 году А.Б.Кэрролл предложил следующие четыре аспекта корпоративной ответственности в порядке убывания важности:
о Экономическая выгода;
о Правовые обязательства;
о Этическая деятельность;
о Дискреционная / благотворительная деятельность.
Предложенные четыре категории (аспекты) ответственности соотнесены с учетом эволюции взаимодействия бизнеса и общества.
В 90-е годы ХХ века завершается моделирование социальной ответственности, согласно которой все ее компоненты не взаимоисключают друг друга, а помогают менеджерам воспринимать виды социальных обязательств в постоянной взаимосвязи друг с другом.
Теория заинтересованных сторон (стейкхолдеров). Практически одновременно с опубликованием модели КСО Кэрролла (1979) были рассмотрены социальные аспекты стратегического управления Игорем Ансоффом. Он утверждал, что стратегия предприятия по описанию взаимодействия фирмы с ее окружением должна быть включена в корпоративный, деловой и функциональный уровни стратегического управления.
Идеи 60-х и 70-х годов развивает И.Р.Фримен, создавая концепцию необходимости учета менеджментом компаний проблем клиентов, сотрудников, акционеров, поставщиков, кредиторов и социума в целом, при осуществлении своей деятельности, обеспечивая при этом поддержку заинтересованных сторон и, как следствие, долгосрочный успех.
Р.Митчелл (1997) предложил, при классификации стейкхолдеров использовать двухэтапное ранжирование: 1) по количеству совокупных оценок в различных комбинациях следующих признаков: власть (ею обладает человек/структура), легитимность претензий, актуальность претензий (срочность); 2) по силе сигнала признака.
Другой вариант классификации заинтересованных лиц - ранжирование стейкхолдеров по роли, которую они играют в жизни предприятия по трем критериям значимости:
a) в какой степени они влияют на ценные ресурсы для предприятия;
b) степень приверженности к предприятию и прочность связи с ним;
c) власть, которую они имеют над предприятием [2].
Цели и задачи исследования. Сегодня многие предприниматели стремятся построить социально ответственный бизнес и осознают важность того, чтобы их дело не только приносило доход, но и было полезным для общества. Безусловно, это важный аспект в организации деятельности бизнеса. И в связи с этим возникает вопрос: а насколько сильно развита данная концепция? Насколько глубоко она внедрена на практике? Какие механизмы используются компаниями для ее реализации? Именно эти вопросы послужили формированию цели моего исследования.
Итак, цель исследования настоящей работы - проанализировать состояние современного бизнеса в области взаимодействия с заинтересованными сторонами на примере Ассоциации по сертификации «Русский Регистр».
Для достижения данной цели я поставила перед собой следующие задачи:
1) выяснить, что подразумевает под собой понятие «заинтересованная сторона» или «стейкхолдер»;
2) изучить основные аспекты теории заинтересованных сторон, а именно:
a) методологию анализа стейкхолдеров;
b) стратегический менеджмент как одно из направлений теории;
3) исследовать способы взаимодействия организаций в области
корпоративной социальной ответственности;
4) определить сущность такого подхода к ведению бизнеса как
корпоративная социальная ответственность (КСО);
5) выявить основные принципы КСО;
6) проанализировать нормативно-правовую базу КСО;
7) провести анализ существующих в разных странах моделей КСО;
8) изучить способы осуществления деятельности в области социальной ответственности на примере организации, а именно Ассоциации по сертификации «Русский Регистр»;
9) выявить проблемы, существующие в данной организации и предложить решение этих проблем;
10) проанализировав рассматриваемую область в целом, выявить проблемы и так же предложить пути их решения.
Таким образом, объектом исследования будет являться взаимодействие со стейкхолдерами.
Предметом исследования - способы и методы управления взаимодействием со стейкхолдерами.
Содержание глав соответствует поставленным нами задачам исследования. А именно: первая глава представляет собой теоретическую часть, в которой дается определение центрального понятия настоящей работы - заинтересованная сторона, описываются наиболее важные аспекты теории заинтересованных сторон, изучаются способы ведения политики корпоративной социальной ответственности, рассматриваются действующие нормативные документы, касающиеся КСО, а также анализируется наличие обеспечения социальной ответственности в разных странах.
Вторая глава посвящена изучению темы непосредственно на практике - на примере деятельности Ассоциации по сертификации «Русский Регистр». Здесь представлена общая характеристика организации, описаны способы взаимодействия со стейкхолдерами, выявлены проблемы, существующие на сегодняшний день в Русском Регистре, и предложены пути их решения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Центральным процессом, который рассматривался в данной работе, было взаимодействие с заинтересованными сторонами. Это достаточно сложный процесс, и, как мы выяснили, существует огромное количество аспектов данного вопроса, которые, в свою очередь, являются важными составляющими при планировании, организации и реализации планов в данной области. Здесь же нужно отметить, что только само понятие «заинтересованная сторона» может обозначать огромное количество различных лиц и групп лиц, взаимодействующих между собой косвенно и напрямую. Поэтому успех в осуществлении деятельности в данной области требует от любой организации тщательной проработки плана и стратегии по управлению этим процессом. Я же, проводя работу по написанию настоящей работы, поставила для себя задачу изучить теоретическую и нормативную базу, которая позволила бы систематизировать информацию и знания в области взаимодействия с заинтересованными сторонами, а также изучить этот вопрос с практической точки зрения.
Итак, цель исследования состояла в том, чтобы проанализировать состояние современного бизнеса в вышеупомянутой области на примере организации «Русский Регистр». Чтобы получить ответ на этот вопрос, были поставлены задачи, связанные с изучением наиболее важных концепций теории заинтересованных сторон, разбором методологии идентификации стейкхолдеров, определением сущности такого подхода к ведению бизнеса как корпоративная социальная ответственность, изучением путей осуществления управлением взаимодействием на примере организации. Я считаю, что все эти задачи были выполнены.
И на основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Во-первых, развитие деятельности в области управления взаимодействием с заинтересованными сторонами началось относительно
недавно, лишь в прошлом веке. Это является причиной того, что она еще не внедрена повсеместно, то есть, находится на стадии развития.
Во-вторых, следует отметить, что это достаточно важная проблема, поскольку, как известно, бизнес сейчас развивается неимоверно быстро, направленность его, безусловно, в первую очередь, должна быть определена ориентацией на потребителя, причем потребителя в широком смысле, ведь бизнес существует для получения прибыли, а это невозможно осуществить, если компании не будут выполнять то, в чем заинтересованы стейкхолдеры, так как их неудовлетворенность может привести к отказу от продукта деятельности данной компании в пользу других организаций. И здесь же уместно упомянуть постоянно растущую конкуренцию, которая не должна позволять бизнесменам оставаться на прежнем уровне, рискуя оказаться хуже компаний-конкурентов.
В-третьих, было выявлено что, согласно современной теории заинтересованных сторон, к таковым относятся не только клиенты, потребители, партнеры, государство, то есть стейкхолдеры, с которыми компаниям, осуществляя корпоративную социальную ответственность, необходимо вести диалог сегодня, но и те группы лиц, то общество, которое представляет собой будущее поколение. А это значительно расширяет сферу и усложняет задачу КСО, так как организации должны заботиться не только об интересах существующих уже сейчас, но и предусматривать то, какие условия и какие последствия могут создать их действия в будущем.
В-четвертых, рассмотрев модели КСО в разных странах, можно сказать о том, что каждая страна по-своему организовывает деятельность в данной области, но в общем случае каждая страна нацелена на поддержку и развитие местных сообществ. Здесь нужно заострить внимание на корпоративной социальной ответственности в России, ведь в этой стране живем мы, и именно мы, в первую очередь, воздействуем на принятие решений организациями и ощущаем на себе результат их деятельности. Нужно отметить, что если в странах США, Европы концепция взаимодействия со стейкхолдерами начала 78
развиваться достаточно давно и на сегодняшний день необходимость ведения корпоративной социальной ответственности там осознает большая часть организаций, то в нашей стране это осознание пришло совсем недавно, и включение данного аспекта в ведение бизнеса находится на стадии развития, и пока лишь крупные корпорации активно занимаются этим вопросом. Причиной этого является необходимость больших вкладов в создание четкой структуры и организацию деятельности по ведению социально ответственной деятельности, уплата больших налогов, что не может себе позволить малый и средний бизнес, поэтому в России в большей степени развит такой вид социальной ответственности, как благотворительность.
В дипломе была также рассмотрено управление взаимодействием с заинтересованными сторонами на примере Ассоциации по сертификации «Русский Регистр». Изученная информация позволила сделать вывод, что данная организация успешна в этой сфере. Важной причиной этого успеха является то, что она ориентируется в своей деятельности на международные стандарты и правила, эффективность использования которых уже доказана на практике многих других зарубежных компаний. Кроме того, использование такой международно признанной нормативной базы позволило расширить сферу функционирования Русского Регистра, выйдя за пределы своей страны. И, конечно же, неотъемлемой частью взаимодействия со стейкхолдерами является социальная ответственность РР, направленная на местные сообщества - это и развитие молодежи, и поддержка паралимпийского движения, и забота об окружающей среде. Исходя из всей этой информации, можно сделать вывод, что пример Ассоциации по сертификации «Русский Регистр», позволяет нам понять, что, уделяя большое внимание управлению взаимодействием с заинтересованными сторонами и ориентируясь при этом на принципы и правила международного значения, организация получает возможность успешно развиваться, расширяя сферу своего функционирования и завоевывая доверие все большего количества клиентов. Такому развитию могли бы поспособствовать и методы, предложенные в данной работе. Переход на новые версии стандартов, которые РР своевременно нацелен решить, опять же подтверждает, что Русский Регистр постоянно совершенствует свою деятельность, инвестируя свои средства и ресурсы в обновления и инновации, чтобы соответствовать современным требованиям рынка и повышать уровень конкурентоспособности.
Таким образом, анализ состояния бизнеса в сфере управления взаимодействием с заинтересованными сторонами показал, что в наиболее развитых странах уровень развитости данной сферы достаточно высок, что, безусловно, хорошо влияет на отношения между бизнесом и обществом. Однако Россия немного отстает в этом плане. И, рассмотрев принципы деятельности такой организации, как Русский Регистр, можно смело сказать, что она является отличным примером того, как необходимо вести осуществлять политику в сфере социальной ответственности, и свидетельством, что этот аспект в бизнесе - один из важнейших, обеспечивающих устойчивый успех любой организации.



1. Крик, Т. Взаимодействие с заинтересованными сторонами. Выпуск 2 [Текст]/ Т. Крик, Ф. Монаган, М. Силанпа, М. Форстейтер// Практическое руководство по организации взаимодействия со стейкхолдерами. - AccountAbility - 2008. - 140 с.
2. Теории социальной ответственности: истоки, дискуссии,
формирование [Электронный ресурс]// Международный экономический форум. Режим доступа:http://www.be5.biz/ekonomika1/r2011/1510.htm,свободный. (Дата обращения: 25.04.2016).
3. Взаимодействие с заинтересованными сторонами [Текст]: методическое руководство для НКО. - Москва, 2008. - 48 с.
4. Гергерт, Д.В. Стратегический менеджмент [Текст]: учебно-методическое пособие. - Пермь, 2008. - 162 с.
5. Корпоративная социальная ответственность [Электронный ресурс]// PANDIA. Режим доступа:http://pandia.ru/text/78/208/49156.php,свлбодный. (Дата обращения: 25.04.2016) .
6. Крик, Т. Взаимодействие с заинтересованными сторонами. Выпуск 2 [Текст]/ Т. Крик, Ф. Монаган, М. Силанпа, М. Форстейтер// Практическое руководство по организации взаимодействия со стейкхолдерами. - AccountAbility - 2008. - 140 с.
7. О Глобальном договоре ООН [Электронный ресурс]// Глобальный договор ООН. Режим доступа:http://globalcompact.ru/stati/,свободный. (Дата обращения: 20.04.2016).
8. Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года [Текст]: итоговый документ саммита Организации Объединенных Наций по принятию повестки дня в области развития на период после 2015 года. - Генеральная ассамблея ООН, 2015. - 45 с.
9. Корпоративная социальная ответственность: основные аспекты
[Электронный ресурс]// Dostyk Advistory. Режим доступа: http://dostykadvisory.kz/publications/article3.html,свободный. (Дата обращения: 24.04.2016).
10. Международные стандарты КСО [Электронный ресурс]// Стандарты социальной отчетности. Режим доступа:http://ru.rfwiki.org/wiki/,свободный. (Дата обращения: 24.05.2016).
11. Принципы подготовки отчетности и стандартные элементы отчетности [Текст]: руководство по отчетности в области устойчивого развития GRI (G4). - Глобальная инициатива по отчетности, 2013. - 102 с.
12. Вернер, П. Социальное конструирование реальности [Текст]/ П. Вернер, Т. Лукман. - М.: 1995. - 368 с.
13. Исследование моделей корпоративной социальной ответственности,
используемых в мировой практике [Электронный ресурс]// SUSTAINABLE BUSINESS. Режим доступа: http://www. csrj ournal. com/1746-issledovanie-
modelejj-korporativnojjsocialnojj.html,свободный. (Дата обращения: 15.05.2016).
14. Аббязов, И.Р. Корпоративная социальная ответственность в США (на примере НБА) [Текст]: научная статья/ И.Р. Аббязов. - 2013. - 6 с.
15. Центр «КСО. Нидерланды»: более 10 лет опыта по внедрению принципов устойчивого развития и КСО в частный сектор [Электронный ресурс]// Социальная ответственность бизнеса. Режим доступа:https://soc- otvet.ru/tsentr-kso-niderlandy-bolee-10-let-opyta-po-vnedreniyu-printsipov- ustojchivogo-razvitiya-i-kso-v-chastnyj-sektor/,свободный. (Дата обращения: 17.05.2016).
16. Кузнецова, Н.В. Модели корпоративной социальной ответственности [Текст]/ Н.В. Кузнецова, Е.В. Маслова// Вестник Томского государственного университета. - 2013. - № 4.
17. Актуальные проблемы становления социального бизнеса в России
[Электронный ресурс]// Электронный научно-практический журнал «Экономика и менеджмент инновационных технологий». Режим доступа: http: //ekonomika.snauka.ru/2013/12/3383, свободный. (Дата обращения:
20.05.2016).
18. Корпоративная социальная ответственность [Электронный ресурс]//
Россия сегодня. Режим доступа:
http://ria.ru/disabled know/20140224/996668437.html, свободный. (Дата
обращения: 24.05.2016).
19. Русский Регистр [Электронный ресурс]// Сайт ассоциация по
сертификации «Русский Регистр». Режим доступа:
http: //www.rusregister.ru/about/company/,свободный. (Дата обращения: 25.02.2016).
20. Русский Регистр: политика в области качества [Электронный ресурс]// Сайт ассоциация по сертификации «Русский Регистр». Режим доступа: http: //www.rusregister.ru/about/company/,свободный. (Дата обращения: 23.05.2016).
21. Федеральный закон РФ № 412 «Об аккредитации в национальной
системе аккредитации» (с изменениями на 23 июня 2014 года) [Электронный ресурс]// Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499067411,
свободный. (Дата обращения: 25.05.2016).
22. О многостороннем соглашении о признании IAF [Текст]: Многостороннее соглашение о признании IAF. - Международный форум по аккредитации, 2012. - 8 с.
23. Кодекс этики эксперта (аудитора) РР [Текст]/ стандарт организации «Русский Регистр». - С.-Петербург, 2014. - 8 с.
24. Сертификат цепочки поставок FSC [Электронный ресурс]// Business assurance. Режим доступа:http://www.dnvba.com/ru/Certification/Management-Systems/Environment/Pages/FSC.aspx,свободный. (Дата обращения: 29.05.2016).
25. Русский Регистр: социальная ответственность [Электронный
ресурс]// Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. Режим доступа: http: //www.rusre gister.ru/about/social-
responsibility/,свободный. (Дата обращения: 25.05.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ