Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ

Работа №86905

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление качеством

Объем работы84
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
138
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 7
1.1 Конкуренция и конкурентоспособность как движущие силы развития общества: сущность и виды 7
1.2 Формирование конкурентных преимуществ организации 17
2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЭКСПЕРТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ООО "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ КАЧЕСТВА" 27
2.1 Общая характеристика деятельности ООО "Национальный институт качества" 27
2.2 Анализ внутренней среды ООО «Национальный институт качества» 29
2.3 Анализ внешней (конкурентной) среды ООО "Национальный институт качества" 50
3 СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ЭКСПЕРТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ООО "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ КАЧЕСТВА" 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследуемой проблемы обусловлена тем, что в настоящее время все большее число предприятий осознает, что повышение конкурентоспособности является одним из немаловажных факторов успешного функционирования. При интенсификации конкуренции на зарубежных и отечественных рынках только снижение цены и улучшение качественных характеристик более не могут являться гарантией успеха предприятия в долгосрочной перспективе.
Конкурентоспособность - один из основных элементов успеха любой компании. Конкурентоспособность организации - условная оценка, выражающая различия формирования компании от формирования конкурентных компаний по степени удовлетворенности потребителей и согласно эффективности производственной работы. Конкуренция - состязательная деятельность среди товаропроизводителей за более выгодные рынки сбыта и выступает равно как высочайшая побудительная мощь, что вынуждает производителей продукции увеличивать ее качество, понижать расходы на производство, увеличивать производительность труда. [1]
Конкурентоспособность компании обусловливается следующими условиями: качество продукции и услуг; присутствие эффективной стратегии менеджмента и сбыта; степень квалификации персонала и маркетинга; научно - технический уровень производства; налоговая обстановка, в коей функционирует организация; общедоступность источников финансирования. [2]
Способы конкурентоспособных мероприятий принято разбивать на ряд групп. Применимо к услугам можно представить следующие категории факторов:
• способы обеспеченья конкурентоспособности за счет усовершенствования разнообразных потребительских черт и увеличения потребительской ценности услуг (дифференцирование услуги);
• способы поддержания имеющегося уровня конкурентоспособности и вступление в новые цепочки ценностей;
• способы воздействия на имеющихся и возможных конкурентов;
• способы поддержания и увеличения конкурентоспособности в рамках социальной ценности. [3]
Актуальность, теоретическая и практическая значимость изучаемой проблемы обусловили выбор темы исследования.
Объектом исследования является экспертное учреждение ООО «Национальный институт качества».
Предметом исследования является конкурентоспособность в ООО «Национальный институт качества».
Цель работы разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «Национальный институт качества».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты и понятие конкурентоспособности;
2) проанализировать все виды деятельности рассматриваемой организации и ее конкурентные позиции;
3) выявить направления повышения конкурентоспособности исследуемой организации.
Замысел исследования, его цель и задачи определили структуру и содержание дипломной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема повышения конкурентоспособности предприятия является актуальной для любого предприятия, особенно на современном этапе.
Согласно изучению первой главы было определено, что основу рыночной экономики составляет понятие конкуренции, как основной движущей силы развития взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной сфере. Конкуренция — процесс соперничества субъектов по поводу осуществления ими собственных конкурентных преимуществ на определенном рынке в определенный период с целью одержания победы либо достижения прочих целей в рамках законодательства или в естественных условиях.
В нынешней экономике, для того, чтоб сформировать конкурентоспособную организацию, нужно не попросту модернизировать производство и управление, но и точно понимать, для чего это производится.
В нынешнем экономическом мире конкурентоспособность организации определяется: качеством продукции и услуг; наличием эффективной стратегии маркетинга и сбыта; уровнем квалификации персонала и менеджмента; технологическим уровнем производства; налоговой средой, в которой действует организация; доступностью источников финансирования.
Формирование конкурентных преимуществ предприятия является очень важным этапом в формировании, как маркетинговой, так и в общем стратегической политики предприятия.
Во второй главе описана деятельность и проанализирована организационная структура управления экспертного учреждения ООО «Национальный институт качества». Также было определено, что ООО «Институт качества» находится на вершине рейтинга экспертных учреждений г. Казань. Определены сильные и слабые стороны организации. Выявлено, что несмотря на устойчивое лидирующее положение, необходимо осуществлять непрерывное совершенствование деятельности.
В третьей главе было определено, что для повышения конкурентоспособности организации необходимо подготовить ряд предложений, которые необходимо соблюсти, чтобы оставаться в лидерах среди фирм-конкурентов.
Изменения коснутся разработки ряда стратегий: стратегии подбора, мотивации и обучения персонала; стратегии защиты своей доли рынка, поддержании и сохранении устойчивого конкурентного преимущества; стратегии закрепления; стратегии инноваций.
Таким образом, можно предположить, что осуществление вышеперечисленных стратегий позволит охватить большее количество потенциальных клиентов, что в совокупности приведет к увеличению сегмента рынка и повышению конкурентоспособности организации.



1 Александрова, Ю. Ю. Современное содержание механизма конкуренции [Текст]: статья // Проблемы современной экономики. - 2011. - № 1. - 93-97 с.
2 Закон «О конкуренции и ограничениях монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 N 948-1.
3 Алещенко, В. В. Теоретико - методологические вопросы конкурентоспособности экономической системы [Текст]: учебник // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - №1. - 107-111 с.
4 Богомолова, И. П. Анализ формирования категории конкурентоспособности как фактор рыночного превосходства экономических субъектов [Текст]: учебное пособие // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №1. - 119-124 с.
5 Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование [Текст]: учебник // Организация внутрифирменного планирования. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 392 с.
6 Вайцеховская, И. А. Потенциал предприятия как основа его конкурентоспособности [Электронный ресурс] // Проблемы современной экономики. Режим доступа:http: //www. m-economy.ru/art.php?nArtId=953,свободный (Дата обращения: 15.02.2016).
7 Фатхутдинов, Р.А. [Текст]: учебное пособие//
Конкурентоспособность: Россия и мир. - М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2015. - 606 с.
8 Георги, Д., Брун, М. Управление качеством: затраты и выгоды [Электронный ресурс]: // Энциклопедия Местного Самоуправления. Режим доступа:http://vasilievaa.narod.ru/19 1 00.htm,свободный (Дата обращения: 15.02.2016).
9 Прахова, Т. С. Понятие и сущность конкурентоспособности [Текст]: учебник // Проблемы современной экономики. - 2011. - № 3-4. - 14-18 с.
10 Прибылов, А. Н. Конкурентоспособность и внутрифирменное
стратегическое планирование [Текст]: учебник // Проблемы современной
экономики. - 2010. - №3-4. - 75 с.
11 Петров, А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия [Текст]: учебное пособие // - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2013. - 34-50 с.
12 Поршнев, А.Г. Управление организацией [Текст]: учебник // Под. Ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.: Инфра-М, 2014. - 329с.
13 Уткин, Э.А. Стратегическое планирование [Текст]: учебник // Под ред. Э.А. Уткина. М.: ЭКМОС, 2015. - 111 с.
14 Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика[Текст]: Учебно-практическое пособие // 2-е изд., испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 2014. - 384 с.
15 Ведин, Н. В. Фирма в глобальной экономике: эволюция и конкурентоспособность [Текст]: учебное пособие // Проблемы современной экономики. - 2012. - №1. - 105 с.
16 Абрамов, К.В. Управление конкурентоспособностью экономических систем [Текст]: статья // Маркетинг. - 2004. - 19-25 с.
17 Абрамова, В.Л. Маркетинговое управление конкурентоспособностью экономических систем [Электронный ресурс]: // Издательская группа «Дело и сервис». Режим доступа:http: //dis.ru/library/520/25578/, свободный (Дата обращения: 03.03.2016).
18 Речмен, Д.ДЖ. Современный бизнес [Текст]: учебник в 2 т.// Д.ДЖ Речмен, , М.Х. Мескон, К.Л. Боуви, Дж.В. Тилл - М.: Республика, 2011. - Т.1: 431 с., т.2: 479 с.
19 Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг [Текст]: учебное пособие // И.М.Лифиц — М.: Юрайт-Издат, 2014. — 335 с.
20 Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика [Текст]: учебно-практическое пособие // 2-е изд., испр. и доп. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 2013. - 384 с.
21 Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 454 с.
22 Just in Time [Электронный ресурс]//Менеджмент качества. Режим доступа:http://www.kpms.ru/General info/Just in Time.htm,свободный (Дата обращения: 05.03.2016)
23 Портер М. Конкуренция: Уч. Пособие. - М.: Издательский дом «Вильямс»,2000. - 495 с.
24 Соколова, М.И. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс]/ Соколова М.И., Гречков В.Ю.//Маркетинговый анализ. Режим доступа: http://www.marketing. spb.ru/lib-research/sokol-grech/glava1.htm,свободный (Дата обращения: 05.03.2016).
25 Исследования внутренней среды: [Электронный ресурс] // Nice Management. Режим доступа:http://www.nicemanagement.ru/doips-725-1.html,свободный (Дата обращения: 22.03.2016).
26 Круглов, М.И. Стратегическое управление компанией [текст]: учебник // М. И. Круглов, 2015. - 83 с
27 Петров, А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия [Текст]: учебное пособие // СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2013. - 86-93 с.
28 Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник/
А.А.Томпсон, А.Дж.Стрикленд// Банки и биржи, 2009. - 308 с.
29 Баринов, В.А., Синельников, А.В. Развитие организации в
конкурентной среде [Электронный ресурс]// Менеджмент в России и за рубежом. Режим доступа: http://www.mevriz.ru/articles/2000/6/853.html,
свободный (Дата обращения: 02.04.2016)
30 Хруцкий, В.Е. Как добиться успеха: Практические советы деловым людям [текст]: бизнес-книга // Под общ. ред. Хруцкого В.Е. - М.: Политиздат, 2014. - 510с.
31 Герасименко, В.В. Маркетинг [Текст]: Под ред. Герасименко В.В. // Современные концепции маркетинга. - 2015. - №3-4. - 87-93 с.
32 Экспертиза товаров и услуг: [Электронный ресурс] // Сайт
«Национальный институт качества». Режим доступа: http://institut-
kachestva.com/uslugi/,свободный (Дата обращения: 22.02.2016).
33 Шушкин, М.А. Стратегия и тактика организации [Текст] учебное пособие // М.А. Шушкин, 2014. - 43-48 с.
34 О интеллект-картах: [Электронный ресурс] // Интеллект-карты: тренинг эффективного мышления. Режим доступа:http://www.mind-map.ru/,свободный (Дата обращения: 09.04.2016).
35 ГОСТ Р ИСО 10015-2007 Менеджмент организации. Руководящие указания по обучению: [Электронный ресурс] // Открытая база ГОСТов. Режим доступа:http://standartgost.ru/g/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%D0%A0
_%D0%98%D0%A1%D0%9E_10015-2007,свободный (Дата обращения: 25.04.2016).
36 Чан К. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков [Текст]: бизнес-книга /К.Чан, Р.Моборн // 2005. - 20-21 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ