Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Маркетинговое сопровождение волейбольной команды

Работа №86882

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы92
Год сдачи2022
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Автономная некоммерческая организация «Краевой волейбольный клуб «Университет» ( Алтайский край, г. Барнаул).
Проведен анализ финансовой деятельности за 2018-2020 годы.
Рассмотрено маркетинговое направления в деятельности волейбольного клуба «Университет».
Показаны направления совершенствование маркетинговой деятельности.

Введение 2
1 Теоретические основы организации маркетингового сопровождения волейбольного клуба как спортивной организации 6
1.1 Сущность и содержание понятий «маркетинг» и «спортивный маркетинг» 6
1.2 Ключевые аспекты развития волейбольного клуба как спортивной организации 16
1.3 Маркетинговое сопровождение деятельности волейбольного клуба как фактор его развития в современных условиях 19
2 Анализ особенностей продвижения волейбольного клуба «Университет» 31
2.1 Общая характеристика волейбольного клуба «Университет» 31
2.2 Маркетинговое направления в деятельности волейбольного клуба «Университет»: анализ коммуникаций и окружения 40
3. Совершенствование маркетинговой деятельности волейбольного клуба «Университет» 71
3.1 Разработка программы маркетингового сопровождения деятельности волейбольного клуба «Университет» 71
3.2 Оценка эффективность предложенных мероприятий 83
Заключение 86
Список использованных источников 89

Целью данной работы является разработка программы маркетингового сопровождения деятельности волейбольного клуба «Университет».
В работе поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и содержание понятий «маркетинг» и «спортивный маркетинг»;
2. Изучить аспекты развития волейбольного клуба как спортивной организации;
3. Представить маркетинговое сопровождение деятельности волейбольного клуба как фактор его развития;
4. Дать общую характеристику волейбольного клуба «Университет»;
5. Провести анализ маркетингового направления в деятельности волейбольного клуба «Университет»;
6. Разработать программу маркетингового сопровождения деятельности волейбольного клуба «Университет»;
7. Провести оценку эффективности предложенной программы маркетингового сопровождения.
Степень разработанности проблемы. Вопросам совершенствования организационно-экономического управления и государственного регулирования деятельности, в том числе и предпринимательской, в системе физической культуры и спорта были посвящены работы В.В. Алешина, Л.В. Аристовой, В.В. Кузина, И.И. Переверзина, Н.Н. Пилипенко, С.П. Шпилько и др.
Стоит отметить, что определенные проблемы до настоящего времени остаются за пределами научных интересов отечественных авторов. Речь в данном случае идет о вопросах применения наиболее эффективных маркетинговых технологий на уровне как отдельно взятой спортивной организации или спортивного сооружения, так и в региональном/федеральном масштабе.
Методологическую основу данной работы образуют общенаучные методы познания.
В качестве теоретических методов исследования выступили: исторический анализ, сравнительный анализ, методы анализа и синтеза. В качестве эмпирических методов были использованы метод контекстного анализа.
Теоретическая значимость работы заключается в анализе сущности маркетингового сопровождения деятельности волейбольного клуба.
Практическая значимость работы заключается в разработке программы маркетингового сопровождения деятельности волейбольного клуба «Университет».
Структура работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Спортивный маркетинг является мощным инструментом, который успешно используется не только для пропаганды спорта, как например, спортивных команд, фигуристов, также он работает и в разных отраслях бизнеса. Спортивный маркетинг – это продвижение спорта в целом и продвижение товаров через спорт.
В современных условиях существования спортивной сферы волейбольному клубу, как и любой спортивной организации, необходимо в своей деятельности внедрять и применять маркетинговые стратегии и инструменты на постоянной основе.
В работе дана общая характеристика волейбольного клуба «Университет». На сегодняшний день – это некоммерческая организация, которая продвигает спорт в регионе, воспитывает спортсменов. Клуб не является довольно большим и не располагает значительными финансовыми средствами. Но является стабильной организацией, с сформированным составом как тренерским, так и командным.
Также проанализирована маркетинговое сопровождение деятельности волейбольного клуба. Организация достаточно активно использует определенные маркетинговые инструменты продвижения, а именно собственный сайт, официальные странички в социальных сетях (с достаточно регулярно наполняемым контентом), «присутствие» на новостных сайтах региона, PR–деятельность в виде интервью, пресс–конференций. Повышение эффективности работы волейбольного клуба, формирование «позитивного» имиджа и улучшения репутации невозможно без принятия профессиональных маркетинговых инструментов.
На современном этапе развития интернет-технологий ВКонтакте, Facebook, Instagram позволяют болельщикам вести параллельно с реальной виртуальную жизнь, границы между которыми постепенно размываются. У волейбольного клуба «Университет» естественным образом существуют конкурентные клубы, которые при всем многообразии социальных сетей пользуются возможностями для продвижения своего бренда.
Таким образом, только посредством публикации записей на этом портале, волейбольный клуб «Университет» охватывает широчайшую аудиторию, к которой добавляются в том числе пользователи, у которых этот контент оказывается в рекомендациях. Естественно, данный клуб является лидером интернет-продвижения. К сожалению, волейбольный клуб «Университет» использует возможности продвижения через социальные сети не совсем активно, в связи с чем была разработана коммуникационная политика для волейбольного клуба «Университет».
Для волейбольного клуба «Университет» предлагаем следующие действия с целью повышения маркетинговой коммуникации в социальных сетях:
1. конкурсы в течение 6 месяцев,
2. таргетинговая реклама,
3. найм новых специалистов-маркетологов,
4. повышение квалификации маркетологов.
Для предлагаемых мероприятий рассчитана экономическая эффективность и составлен график Ганта, позволяющий наглядно увидеть планируемые мероприятия.
Из вышеприведенных в главе 3 расчетов, можно сделать вывод о том, что окупаемость предлагаемой рекламной кампании волейбольного клуба «Университет» – на каждый вложенный 1 рубль вернется 1,25 рублей. Из всего вышесказанного можно сделать вывод. При проведении рекламной кампании, целью которой является заявить о себе на рынке затраты будут составлять 383550 рублей.
Предлагаемая рекламная кампания позволит расширить узнаваемость бренда волейбольного клуба «Университет». Кроме того, у волейбольного клуба «Университет» появятся новые фанаты. Главной целью кампании является информированность потенциальных фанатов об бренде волейбольного клуба «Университет», его игроках, дополнительных услугах, аксессуарах, качестве, индивидуальном подходе, акциях и т.д.
При проведении рекламной кампании, целью которой является заявить о себе на рынке затраты будут составлять 384550 рублей. Используя коэффициент ROI для разных видов рекламы, можно сделать вывод о том, что наиболее окупаемость рекламной кампании, разработанной в 3-ей главе, на каждый вложенный 1 рубль вернется 1,25 рублей.



1. Алексеев С.В. Спортивный маркетинг. Связи с общественностью в маркетинге физкультурных и спортивных мероприятий. Правовое регулирование / С.В. Алексеев // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. – 2015. - №4. – С. 16-23.
2. Арькова А.Д. Маркетинг в интернете / А.Д. Арькова, А.С. Кольчугина // Economics & Law. – 201. - №11. – С. 75-78.
3. Беленко В.Е. Информационное наполнение, содержательные и прагматические особенности сайтов мужских волейбольных клубов / В.Е. Беленко, А.Е. Аулова // Журналистский ежегодник. – 2016. - №2. – С. 84-90.
4. Буян Ю.Г. Маркетинг в спорте / Ю.Г. Буян // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. - №5. – С. 120-122.
5. Вайман А.Д. Использование инструментов маркетинга в спорте / А.Д. Вайман // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2019. - №11. – С. 85-87.
6. Васягин С.А. Способы продвижения имиджа спортивной организации / С. А. Васягин // Молодой ученый. – 2016. – № 29 (133). – С. 376-379. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/133/37164/.
7. Винарчик, А. А. Модель спортивного менеджера / А. А. Винарчик, Н. Н. Казанин // Молодой ученый. – 2015. – № 11 (91). – С. 779-781. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/91/19137/.
8. Власов А.Н. Инновационные методы в спортивном маркетинге / А.Н. Власов // Вестник науки и образования. – 2019. – №11. – С. 37-41.
9. Джагинян Л.А. Информационное обеспечение процесса управления профессиональным волейбольным клубом / Л.А. Джагинян // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». – 2014. - №12. – С. 61-66.
10. Елизаров Д.В. Маркетинговые инструменты некоммерческой спортивной организации / Д.В. Елизаров // Финансовые исследования. – 2017. - №1. – С. 140-144.
11. Зимина С.С. Сравнительная характеристика традиционного маркетинга и интернет-маркетинга / С.С. Зимина // Economics. – 2017. - №2. – С. 4-10.
12. Ильичева И.В. Маркетинг: Учебно-методическое пособие / И.В. Ильичева. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 229 с.
13. Казаков С.П. Расширенная классификация видов прикладного маркетинга как новый подход к системной организации маркетинговой деятельности предприятия / С.П. Казаков // Известия ИГЭА. – 2010. – №4. – С. 61-65.
14. Коляда Н.Я. Спортивный маркетинг: сущность, особенности, цели и задачи / Н. Я. Коляда // Молодой ученый. – 2021. – № 14 (356). – С. 108-110. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/356/79591/.
15. Костиков В.Ю. Технологии продвижения образа спортивной организации в современных СМИ / В.Ю. Костиков // Огарёв-Online. – 2015. - №2. – С. 1-6.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга. Профессиональное издание. 15-е издание / Ф. Котлер, Г. Армстронг. – М.: Вильямс, 2019. – 1072 с.
17. Кубанов К.К. Актуальные тенденции спортивного спонсорства / К. К. Кубанов // Молодой ученый. – 2019. – № 17 (255). – С. 146-149. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/255/58356/.
18. Куликова Е.С. Виды маркетинга / Е.С. Куликова, К.Г. Галикеева // Наука и образование сегодня. – 2018. - №2. – С. 20-21.
19. Легейда В.С. Банкротство российских профессиональных волейбольных клубов, его причины и следствия / В.С. Легейда // Вестник науки и образования. – 2018. - №58. – С. 68-70.
20. Макушева О.Н. Продвижение спортивных кампаний в социальных сетях / О. Н. Макушева, У. Н. Фоминых // Молодой ученый. – 2020. – № 8 (298). – С. 310-313. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/298/67525/.
21. Малыгин А.В. Маркетинг спортивного события: анализ ключевых характеристик и типовых маркетинговых функций / А.В. Малыгин // Journal of Modern Competition. – 2017. - №6. – С. 52-62.
22. Малыгин А.В. Ценовые конкурентные стратегии спортивных организаций / А.В. Малыгин // Journal of Modern Competition. – 2019. - №3. – С. 104-113.
23. Маркетинг: учеб. пособие / Ю.Ю. Суслова, Е.В. Щербенко, О.С. Веремеенко, О. Г. Алешина. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2018. – 380 с.
24. Маркетинг: учеб. пособие / Ю.Ю. Суслова, Е.В. Щербенко, О.С. Веремеенко, О.Г. Алёшина. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2018. – 380 с.
25. Митрофанова А.А. Маркетинговые коммуникации в социальных сетях: проблемы и перспективы развития / А. А. Митрофанова // Молодой ученый. – 2014. – № 8 (67). – С. 536-539. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/67/11318/.
26. Овчаров Д.О. Продвижение бренда компании в сфере спорта / Д. О. Овчаров // Молодой ученый. – 2018. – № 9 (195). – С. 89-92. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/195/48610/.
27. Официальный сайт волейбольного клуба «Университет» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vkuniver.ru/.
28. Полетаева М.Д. Спортивный маркетинг / М. Д. Полетаева // Молодой ученый. – 2018. – № 38 (224). – С. 63-64. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/224/52706/.
29. Сандригайло Л.З. Управление маркетингом в АПК: учебное пособие / Л.З. Сандригайло; Сыкт. лесн. ин-т. – Сыктывкар: СЛИ, 2012. – 56 с.
30. Скороходов С.Н. Маркетинг в системе управления спортивной организацией / С.Н. Скороходов // Наука и спорт: современные тенденции. – 2018. - №4. – С. 165-170.
31. Татаренко В.Н. Маркетинговое обеспечение предприятия / В.Н. Татаренко, А.Г. Будрин // Проблемы современной экономики. – 2012. – №1. – С. 208-211.
32. Фомичев С.А. Средства формирования имиджа спортивной организации / С.А. Фомичев, Н.М. Фролова // Огарёв-Online. – 2017. - №2. – С. 1-6.
33. Хаиров А. В российском волейболе маркетинговая революция. Платить, конечно, будут клубы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sport.business-gazeta.ru/article/226671 (ноябрь 2020).
34. Шереметьев Н.К. Комплексный подход к спортивному маркетингу / Н.К. Шереметьев // Экономика, предпринимательство и право. — 2013. — № 4. — С. 26-35.
35. Щербакова Е.В. Перспективы развития спортивного ритейла в России / Е. В. Щербакова // Молодой ученый. – 2019. – № 48 (286). – С. 433-438. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/286/64608/.
36. Юрьев В.Н. Информационные системы в маркетинговой деятельности / В.Н. Юрьев, И.А. Кульков // Прикладная информатика. – 2016. – №3. – С. 3-13.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ