Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Взаимосвязь уровня сплоченности педагогического коллектива и ценностных ориентаций педагогов ДОУ

Работа №86880

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы111
Год сдачи2022
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
154
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Выборка исследования: 60 педагогических работников.
Разработана программа по развитию сплоченности в педагогическом коллективе.
Есть приложения ( методические материалы и результаты исследования в табличном виде).
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СПЛОЧЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 9
1.1. Развитие педагогического коллектива в дошкольной образовательной организации 9
1.2. Сплоченность педагогов, как показатель развития педагогического коллектива дошкольного учреждения 15
1.3. Методические формы работы с коллективом ДОО по развитию сплоченности 19
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СПЛОЧЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 30
2.1. Исследование сплоченности членов педагогического коллектива 30
2.2. Результаты работы по проверке педагогических условий формирования сплоченности педагогического коллектива ДОУ 33
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СПЛОЧЕННОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ 59
3.1 Методические условия развития сплочённости педагогического коллектива 59
3.2 Организация методической работы в дошкольной организации по развитию сплоченности в педагогическом коллективе 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………87


Цель данной работы заключается в теоретическом изучении и апробировании на практике методических условий развития сплоченности педагогического коллектива в детском саду.
Объект исследования: развитие педагогического коллектива.
Предмет исследования: методические условия развития сплоченности членов педагогического коллектива дошкольной образовательной организации.
Задачи исследования:
1. На основе теоретического анализа раскрыть понятие сплоченность и процесс развития педагогического коллектива.
2. Определить методические условия для формирования сплоченности педагогических работников.
3. Провести исследование уровня сплоченности педагогического коллектива дошкольной образовательной организации.
4. Описать методическую работу по формированию сплоченности педагогического коллектива.
Методы исследования: теоретические – анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, интерпретация, обобщение опыта и массовой практики, психодиагностические методы, методы обработки результатов – качественный и количественный анализы результатов исследования, методы математической статистики, метод наглядного предъявления результатов.
Опытно-поисковая работа осуществлялась на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения; в исследовании участвовали 60 педагогических работников.
Структура выпускной квалификационной работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель проведения нашего исследования было - выявить, теоретически обосновать и проверить взаимосвязь уровня сплочённости педагогического коллектива и ценностных ориентаций педагогов ДОУ, а также определить организационно-педагогические условия формирования благоприятного психологического климата в дошкольном образовательном учреждении.
Мы предположили следующую гипотезу исследования, формирование благоприятного психологического климата в дошкольном образовательном учреждении будет проходить успешно, если разработать и реализовать проект по улучшению благоприятного психологического климата в дошкольном образовательном учреждении.
Совершенствование деятельности дошкольной организации связано с обновлением ее форм, методов и содержания, увеличением уровня развития сплоченности педагогов, выражающееся в индивидуальном творческом стиле их деятельности. В процессе такого обновления, методическая работа совершенствуется за счет сокращения ее малоэффективных форм (лекций, консультаций); изменяются технологии проведения разных видов семинарских занятий.
Практика показывает, что сегодня – в век быстрых перемен и огромного потока информации – «один в поле не воин», для достижения ощутимых результатов педагогической деятельности важен совместный труд, сплоченные действия отдельных педагогов, объединенных общими целями и замыслами. Опытные и мудрые руководители дошкольных организаций стремятся к тому, чтобы постоянно поддерживать сплоченность педагогов, обеспечивающую у них высокую мотивацию профессиональной деятельности и стремление к собственному профессиональному росту. Сегодня можно утверждать, что в теории и практике стоит проблема не только специальной подготовки педагога к решению новых профессиональных задач, но и проблема формирования и развития современного педагогического коллектива.
Сплочение педагогического коллектива нельзя осуществлять лишь на одних идеях: оно может быть реализовано лишь в деятельности (профессионально-педагогической, общественной и пр.), в общении.
Сплоченность коллектива – это степень единства коллектива, проявляющаяся в единстве мнений, убеждений, традиций, характере межличностных отношений, настроений и др., а также в единстве практической деятельности. Важная роль в сплочении педагогического коллектива принадлежит руководству образовательного учреждения.



1. Аралова, М.А. Формирование коллектива ДОУ: Психологическое сопровождение / М.А. Аралова. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 197 с.
2. Афтенюк, Н. Н. Проблема управления методической работой в дошкольном образовательном учреждении в современной теории и практике [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. – Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. – С. 77-79.
3. Афанасьев, В.Г. Программно-целевое планирование и управление [Текст] / В.Г. Афанасьев. – М. : Высшая школа, 2010. – 187с.
4. Баринов, В. А. Психология группы / В. А. Баринов, Г. М. Голобокова. – М. : 2010. – 64 с.
5. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы [Текст] / К.Ю. Белая. – М. : Сфера, 2009. – 96 с.
6. Белая, К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом [Текст] / К.Ю. Белая. – М. : АСТ, 2011. – 268 с.
7. Белая, К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст]: методическое пособие / К.Ю. Белая. – М.: Сфера, 2009. – 64с.
8. Беляева, И.В. Педагогический совет с использованием методов активизации [Текст] / И.В. Беляева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2008. – №11. – С.41-44.
9. Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия / Б. М. Бим-Бад, 2008. – 528 с.
10. Бойко, Е. М. Психология и педагогика: учеб. пособие / Е. М. Бойко, Е. А. Садовникова. – М. : РИОР, – 2005 (Тул. тип.). – 107 c.
11. Быченко, Ю.Г. Деловые игры в ДОУ бизнеса [Текст] / Ю.Г. Быченко, О.Ю. Красильников. – Саратов, 2011. – 135с.
12. Виноградова, Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ: методическое пособие [Текст] / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. – М. : Айрис - пресс, 2010. – 192 с.
13. Геронимус, Ю.В. Игра, модель, экономика [Текст] / Ю.В. Геронимус. – М. : Сфера, 2009. – 208с.
14. Голицина, Н.С. Система методической работы в ДОУ / Н.С. Голицина. – М. : 2010. – 198 c.
15. Денякина, Л.М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: методические рекомендации / Л.М. Денякина – М. : Новая школа, 2011. – 48 с.
16. Довыдов, К.Д. Психологические особенности сплоченности коллектива / К.Д. Довыдов. – M. : Кадры, № 4, 2005. –118 c.
17. Донцов, А. И. Проблемы групповой сплоченности / А.И. Донцов. – М. : Юникс, 2009. – 128с.
18. Женилко, М.Ю. Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения [Текст] / М.Ю. Женилко. – Ростов - на - Дону: Феникс, 2008. – 480с.
19. Зайцева, Н. В. Управление формированием сплоченности спортсменов командных видов спорта // Концепт. – 2015. – Спецвыпуск № 1. – ART 75034. – 0,5 п. л. – URL: http://e-koncept. ru/2015/75034. htm. – Гос. рег. Эл № ФС 77-49965. – ISSN 2304-120X.
20. Кавтарадзе, Д.Н. Обучение и игра: введение в активные методы обучения [Текст] / Д.Н. Кавтарадзе, Моск. психол. соц. ин-т. – М. : Флинта, 2008. – 91с.
21. Казакова, А. Г. Основы педагогики высшей ДОУ. Учебное пособие для преподавателей ВУЗов и слушателей институтов повышения квалификации / А.Г. Казакова. – М. : ИПО Профиздат, 2000. – 124с.
22. Карякин, А.М. Командная работа. Основы теории и практики / А.М. Карякин. – М. : 2005. – 268 c.
23. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред.пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспиров, А.Ю. Коджаспирова. – М. : Академия, 2009. – 176 с.
24. Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением [Текст]: практ. пособие: для рук. ДОУ, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ч.1. / Т.П. Колодежная. – Изд.2-е, доп. – М. : ЦГЛ, 2009. – 156 с. – Библиогр.: с.153-156. – (Инструктивно-методические материалы заведующего детским садом).
25. Корсаков, Ю. В. Методы сплочения педагогического коллектива [Текст] / Ю. В. Корсаков // Научные исследования: от теории к практике : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 10 июля 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 3 (9). – С. 105–106.
26. Котко, А.Н. Технологии методической деятельности в дошкольном учреждении: пособие для педагогов, обеспечивающих получение дошк. образования / А.Н. Котко. – Минск : Зорны верасень, 2007. – 168 с.
27. Лосев, П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ [Текст] / П.Н.Лосев. – М. : Сфера, 2005. – 155 с. – Библиогр.: с.152-153. – (Управление дошкольным образовательным учреждением). – Прил. к журн. «Упр. ДОУ».
28. Макаренко, А. С. О воспитании / А. С. Макаренко. – М. : Политиздат, 1988. – 256 с.
29. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие / Л.И. Маленкова. – М. : Педагогическое общество России, 2002. – 480 с.
30. Машков, В.Н. Психология управления: Учебное пособие 4-ое издание / В.Н. Машков. – СПБ. : Издательство В.А. Михайлова, 2012. – 218 c.
31. Немов, Р.С. Сплоченность как фактор групповой эффективности // Вопросы психологии / Р.С. Немов, А.Г. Шестаков. – № 3, 1999. – 459 c.
32. Никишина, И.В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях [Текст]: / И.В. Никишина, – Волгоград: учитель, 2007. – 156с.
33. Новиков, А.М. Методология образования. Издание 2-е. / А.М. Новиков. – М. : Эгвес, 2006. – 488 с.
34. Овчарова, Р.В.. Технологии работы школьного психолога с педагогическим коллективом / Р.В. Овчарова. – Курган: Курганского гос. ун-та, 2006. – 187 с.
35. Олешков, М.Ю. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины / М.Ю. Олешков, В.М. Уваров. – М. : Компания Спутник, 2006. – 191 с.
36. Панфилова, А.П. Тренинг педагогического общения: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.П. Панфилова. – М. : Академия, 2006. – 336с.
37. Петровский, А. В. Социальная психология коллектива. Учебное пособие для студентов пед. ин-тов / А. В. Петровский, В. В. Шпалинский. – М. : Просвещение, 1978. – 468 с.
38. Привалова, Ю.А. Современные методы сплочения педагогического коллектива [Электронный ресурс]. http://www.prodlenka.org/ (дата обращения: 18.02.2022).
39. Разнова, Н. В. Формирование команд. Групповая сплоченность как показатель дееспособности команды. URL: http://www. lib. *****/pocobia/php? section=raznova
40. Реан, А. А. Социальная педагогическая психология. Большая университетская библиотека / А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. – М.: 2008. – 576 с.
41. Роботова, А.С.. Введение в педагогическую деятельность [Текст] / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова. – М. : Академия, 2009. – 380 с.
42. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в ДОУ: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М. : ВЛАДОС, 2000. – 256 с.
43. Савин, Н.В. Потенциал командного взаимодействия в современной организации: Автореф. дис. канд. социол. наук. – М.: – 2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.stankin.ru/ (дата обращения: 18.02.2022).
44. Самойлова, Е. А. Проблема руководства коллективом в психологической науке / Самойлова Е. А. // Молодой ученый. – 2013. – №12. – С. 820-824.
45. Сергеева, В.П. Инновации в образовательном процессе: Учебно- методическое пособие для студентов и аспирантов высших учебных заведений / В.П. Сергеева, Л.С. Подымова. – М. : АПКиППРО, 2010. – 192 с.
46. Сидоренков, А.В. Групповая сплоченность и неформальные подгруппы / А.В. Сидоренков // Психологический журнал. 2011. – №1. – С. 44-53.
47. Соложнин, А.К. Нужны ли сегодня методическая работа и работа с кадрами? / А.К. Соложнин // Народное образование, №9, 2008, – С. 139-143.
48. Стешенко, Б. В. Анализ концепций образования и развития организационной культуры в коллективе / Б. В. Стешенко // Молодой ученый. 2015. – №24. – С. 1022-1025.
49. Темницкий, А. Л. Исследование групповой сплоченности / А. Л. Темницкий. – М. : Феникс, 2012. – 238 с.
50. Троян, А.Н. Дошкольное образовательное учреждение как объект управления [Текст] // А.Н. Троян. Управление дошкольным образованием: учеб. пособие. 2005. – С.18-35 . – С. М., 2005. – Библиогр. : – с.33-35
51. Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – М. : Институт Психотерапии, 2002. – 490 с.
52. Фопель, К. Групповая сплоченность. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем / К. Фопель. – М.: Генезис, – 2010. – 336 с.
53. Хасанова, Г.Б. Психология управления трудовым коллективом [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г.Б. Хасанова, Р.Р. Исхакова. – Казань: КНИТУ, 2012. – http://www.studentlibrary.ru/book/ ISBN9785788213347.html
54. Хушмуродова, И. Б. Понятие о групповой сплоченности / И. Б. Хушмуродова // Молодой ученый. 2015. – №12. – С. 822-824.
55. Чередниченко, И. П. Психология управления / И.П. Чередниченко, Н. В. Тельных. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 608 с.
56. Шевяков, А.Ю. Психология на службе управления / А.Ю. Шевяков. – М.: Авторская академия, 2009. – 160 с.
57. Шитова, Е.В. Практические семинары и тренинги для педагогов / Е.В. Шитова // Выпуск 1. – Волгоград : 2008. – 316 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ