Взаимосвязь уровня сплоченности педагогического коллектива и ценностных ориентаций педагогов ДОУ
|
Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Выборка исследования: 60 педагогических работников.
Разработана программа по развитию сплоченности в педагогическом коллективе.
Есть приложения ( методические материалы и результаты исследования в табличном виде).
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СПЛОЧЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 9
1.1. Развитие педагогического коллектива в дошкольной образовательной организации 9
1.2. Сплоченность педагогов, как показатель развития педагогического коллектива дошкольного учреждения 15
1.3. Методические формы работы с коллективом ДОО по развитию сплоченности 19
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СПЛОЧЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 30
2.1. Исследование сплоченности членов педагогического коллектива 30
2.2. Результаты работы по проверке педагогических условий формирования сплоченности педагогического коллектива ДОУ 33
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СПЛОЧЕННОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ 59
3.1 Методические условия развития сплочённости педагогического коллектива 59
3.2 Организация методической работы в дошкольной организации по развитию сплоченности в педагогическом коллективе 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………87
База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Выборка исследования: 60 педагогических работников.
Разработана программа по развитию сплоченности в педагогическом коллективе.
Есть приложения ( методические материалы и результаты исследования в табличном виде).
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СПЛОЧЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 9
1.1. Развитие педагогического коллектива в дошкольной образовательной организации 9
1.2. Сплоченность педагогов, как показатель развития педагогического коллектива дошкольного учреждения 15
1.3. Методические формы работы с коллективом ДОО по развитию сплоченности 19
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СПЛОЧЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 30
2.1. Исследование сплоченности членов педагогического коллектива 30
2.2. Результаты работы по проверке педагогических условий формирования сплоченности педагогического коллектива ДОУ 33
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СПЛОЧЕННОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ 59
3.1 Методические условия развития сплочённости педагогического коллектива 59
3.2 Организация методической работы в дошкольной организации по развитию сплоченности в педагогическом коллективе 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………87
Цель данной работы заключается в теоретическом изучении и апробировании на практике методических условий развития сплоченности педагогического коллектива в детском саду.
Объект исследования: развитие педагогического коллектива.
Предмет исследования: методические условия развития сплоченности членов педагогического коллектива дошкольной образовательной организации.
Задачи исследования:
1. На основе теоретического анализа раскрыть понятие сплоченность и процесс развития педагогического коллектива.
2. Определить методические условия для формирования сплоченности педагогических работников.
3. Провести исследование уровня сплоченности педагогического коллектива дошкольной образовательной организации.
4. Описать методическую работу по формированию сплоченности педагогического коллектива.
Методы исследования: теоретические – анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, интерпретация, обобщение опыта и массовой практики, психодиагностические методы, методы обработки результатов – качественный и количественный анализы результатов исследования, методы математической статистики, метод наглядного предъявления результатов.
Опытно-поисковая работа осуществлялась на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения; в исследовании участвовали 60 педагогических работников.
Структура выпускной квалификационной работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Объект исследования: развитие педагогического коллектива.
Предмет исследования: методические условия развития сплоченности членов педагогического коллектива дошкольной образовательной организации.
Задачи исследования:
1. На основе теоретического анализа раскрыть понятие сплоченность и процесс развития педагогического коллектива.
2. Определить методические условия для формирования сплоченности педагогических работников.
3. Провести исследование уровня сплоченности педагогического коллектива дошкольной образовательной организации.
4. Описать методическую работу по формированию сплоченности педагогического коллектива.
Методы исследования: теоретические – анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, интерпретация, обобщение опыта и массовой практики, психодиагностические методы, методы обработки результатов – качественный и количественный анализы результатов исследования, методы математической статистики, метод наглядного предъявления результатов.
Опытно-поисковая работа осуществлялась на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения; в исследовании участвовали 60 педагогических работников.
Структура выпускной квалификационной работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Цель проведения нашего исследования было - выявить, теоретически обосновать и проверить взаимосвязь уровня сплочённости педагогического коллектива и ценностных ориентаций педагогов ДОУ, а также определить организационно-педагогические условия формирования благоприятного психологического климата в дошкольном образовательном учреждении.
Мы предположили следующую гипотезу исследования, формирование благоприятного психологического климата в дошкольном образовательном учреждении будет проходить успешно, если разработать и реализовать проект по улучшению благоприятного психологического климата в дошкольном образовательном учреждении.
Совершенствование деятельности дошкольной организации связано с обновлением ее форм, методов и содержания, увеличением уровня развития сплоченности педагогов, выражающееся в индивидуальном творческом стиле их деятельности. В процессе такого обновления, методическая работа совершенствуется за счет сокращения ее малоэффективных форм (лекций, консультаций); изменяются технологии проведения разных видов семинарских занятий.
Практика показывает, что сегодня – в век быстрых перемен и огромного потока информации – «один в поле не воин», для достижения ощутимых результатов педагогической деятельности важен совместный труд, сплоченные действия отдельных педагогов, объединенных общими целями и замыслами. Опытные и мудрые руководители дошкольных организаций стремятся к тому, чтобы постоянно поддерживать сплоченность педагогов, обеспечивающую у них высокую мотивацию профессиональной деятельности и стремление к собственному профессиональному росту. Сегодня можно утверждать, что в теории и практике стоит проблема не только специальной подготовки педагога к решению новых профессиональных задач, но и проблема формирования и развития современного педагогического коллектива.
Сплочение педагогического коллектива нельзя осуществлять лишь на одних идеях: оно может быть реализовано лишь в деятельности (профессионально-педагогической, общественной и пр.), в общении.
Сплоченность коллектива – это степень единства коллектива, проявляющаяся в единстве мнений, убеждений, традиций, характере межличностных отношений, настроений и др., а также в единстве практической деятельности. Важная роль в сплочении педагогического коллектива принадлежит руководству образовательного учреждения.
Мы предположили следующую гипотезу исследования, формирование благоприятного психологического климата в дошкольном образовательном учреждении будет проходить успешно, если разработать и реализовать проект по улучшению благоприятного психологического климата в дошкольном образовательном учреждении.
Совершенствование деятельности дошкольной организации связано с обновлением ее форм, методов и содержания, увеличением уровня развития сплоченности педагогов, выражающееся в индивидуальном творческом стиле их деятельности. В процессе такого обновления, методическая работа совершенствуется за счет сокращения ее малоэффективных форм (лекций, консультаций); изменяются технологии проведения разных видов семинарских занятий.
Практика показывает, что сегодня – в век быстрых перемен и огромного потока информации – «один в поле не воин», для достижения ощутимых результатов педагогической деятельности важен совместный труд, сплоченные действия отдельных педагогов, объединенных общими целями и замыслами. Опытные и мудрые руководители дошкольных организаций стремятся к тому, чтобы постоянно поддерживать сплоченность педагогов, обеспечивающую у них высокую мотивацию профессиональной деятельности и стремление к собственному профессиональному росту. Сегодня можно утверждать, что в теории и практике стоит проблема не только специальной подготовки педагога к решению новых профессиональных задач, но и проблема формирования и развития современного педагогического коллектива.
Сплочение педагогического коллектива нельзя осуществлять лишь на одних идеях: оно может быть реализовано лишь в деятельности (профессионально-педагогической, общественной и пр.), в общении.
Сплоченность коллектива – это степень единства коллектива, проявляющаяся в единстве мнений, убеждений, традиций, характере межличностных отношений, настроений и др., а также в единстве практической деятельности. Важная роль в сплочении педагогического коллектива принадлежит руководству образовательного учреждения.
Подобные работы
- Формирование ценностно-смысловых установок обучающихся начальной школы на уроках литературного чтения
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Психолого-педагогические факторы оптимизации межличностного взаимодействия субъектов образовательного процесса
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2019 - Формирование социально-психологического климата подросткового коллектива на основе гендерных стереотипов
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2022 - Развитие у детей 6-7 лет взаимоотношений со сверстниками в процессе создания значимых для них продуктов ручного труда
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017 - Формирование толерантности младших школьников в поликультуриой образовательной среде школы
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2022 - ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ МОЛОДОГО
СПЕЦИАЛИСТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
(НА МАТЕРИАЛЕ ПРОГРАММЫ "СЛУЖБА ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ
МЕДИАЦИИ")
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5300 р. Год сдачи: 2016 - Социально-психологические особенности стратегии и тактики психокоррекционного воздействия средствами театра
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 1999 - СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРА
Диссертация , психология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 1999



