Распределение бюджета, как фактор возникновения конфликта в рекламных компаниях
|
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы изучения управления конфликтами в организациях 9
1.1. Сущность и классификация организационных конфликтов 9
1.2. Классификация внутриорганизационных конфликтов 15
1.3. Основные причины конфликтов в организациях и методы их разрешения 18
Глава 2. Конфликты в организациях рекламной отрасли 24
2.1. Межличностный конфликт в рекламном агентстве 24
2.2. Ролевые конфликты в рекламном агентстве 29
2.3. Способы управления конфликтными ситуациями в рекламных
агентствах 33
Глава 3. Управление конфликтами, вызванными распределением бюджета в организации рекламного производства (кейс рекламного агентства «Глобал
- Сервис» г. Москва) 38
3.1. Характеристика деятельности РА «Глобал - Сервис» 38
3.2. Основные проблемы и трудности в деятельности РА «Глобал -
Сервис», ведущие к возникновению организационных конфликтов ... 47
3.3. Рекомендации по управлению организационными конфликтами в
РА «Глобал - Сервис» 53
Заключение 66
Список используемой литературы и источников
ПРИЛОЖЕНИЕ
Глава 1.Теоретические основы изучения управления конфликтами в организациях 9
1.1. Сущность и классификация организационных конфликтов 9
1.2. Классификация внутриорганизационных конфликтов 15
1.3. Основные причины конфликтов в организациях и методы их разрешения 18
Глава 2. Конфликты в организациях рекламной отрасли 24
2.1. Межличностный конфликт в рекламном агентстве 24
2.2. Ролевые конфликты в рекламном агентстве 29
2.3. Способы управления конфликтными ситуациями в рекламных
агентствах 33
Глава 3. Управление конфликтами, вызванными распределением бюджета в организации рекламного производства (кейс рекламного агентства «Глобал
- Сервис» г. Москва) 38
3.1. Характеристика деятельности РА «Глобал - Сервис» 38
3.2. Основные проблемы и трудности в деятельности РА «Глобал -
Сервис», ведущие к возникновению организационных конфликтов ... 47
3.3. Рекомендации по управлению организационными конфликтами в
РА «Глобал - Сервис» 53
Заключение 66
Список используемой литературы и источников
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность. Для любой организации большое значение имеет изучение и понимание развития причин возникновения и динамика развития конфликта. Связанно это в первую очередь с тем, что в организациях существует неравенство в распределении ресурсов, а также различия в возможностях высшего руководства реализовать властные функции и полномочия. Данный факт позволяет сделать вывод о том, что если организация есть комплекс противоречий, то она содержит в себе потенциал напряженности и она конфликтна по природе своей.
Сегодня, в условиях свободной рыночной экономики к внутренним факторам конфликтогенности относятся также внешние факторы, которые препятствуют развитию предприятия, что в итоге может привести к ее ослаблению, и в конечном итоге к банкротству. Руководитель, как решающее лицо в организации, как никто заинтересован в развитии и процветании предприятия, несет ответственность за весь персонал. В первую очередь именно руководитель должен быть фактором, который будет сдерживать конфликт или сможет перевести конфликтную ситуацию в конструктивное русло. В рекламных компаниях конфликт может создать негативную ситуацию не только внутри коллектива. В итоге он может сказаться на качестве проведенной рекламной кампании, что приведет к возникновению конфликта между рекламным агентством и рекламодателем.
Степень разработанности проблемы. Большое внимание уделяется организационным конфликтам в работах зарубежных исследователей экономических, социально психологических направлений исследований, а также в литературе по менеджменту и управлению организациями.
Проблема конфликтов в организациях сегодня приобретает большое значение. Именно поэтому в настоящее время выходит большое количество монографий, учебной литературы, статей в периодической печати, посвященных данной проблеме.
Исследования конфликтов зарубежными авторами разделяют на следующие направления:
• Психоаналитическое (3. Фрейд, А Адлер, К. Хорни, Э. Фромм).
Это направление выявляло область причин конфликта у личностей.
Ими послужили:
- в бессознательном человека;
- во взаимодействии с окружающей средой;
- невозможностью реализации личностных стремлений.
• Социотропное (У. Мак-Дугалл, С. Сигеле и др.).
Данное направление во главу угла психологии конфликтов ставило социальные инстинкты, такие как: страх, самоутверждение и т.д. Эти инстинкты есть в каждом обществе, поэтому являются причинами конфликта.
• Этологическое (К. Лоренц, Н. Тинберген).
Основной причиной конфликтной ситуации является агрессия, которая возникает не только у отдельной личности, но и у группы людей.
• Теория групповой динамики (К. Левин, Д. Креч, Л. Линдсей)
Данное направление заключается в том, что члены, входящие в социальные группы по интересами взаимодействуют и влияют друг на друга. В ходе этого взаимодействия и возникают конфликты.
• Фрустрационно-агрессивное (Д. Доллард, Л. Берковитц, Н. Миллер) Фрустрация, которая возникла из-за потерь, лишения, ведет к агрессивным действиям, которые порождают конфликт.
• Поведенческое (А. Басе, А. Бандура, Р. Сирс)
Авторы данного направления ищут причины конфликта не только в биологической составляющей человека, но и в его окружении, которое способно изменить человеческие качества под воздействием данного окружения.
• Социометрическое (Д. Морено, Э. Дженигс, С. Додд, Г. Гурвич).
В данной теории эмоциональное состояние человека определяет межличностные конфликты, а отношение симпатии и антипатии является ключевым фактором является ключевым.
• Интеракционистское (Д. Мид, Т. Шибутани, Д. Шпигель)1
Именно в процессе социального взаимодействия скрывается причина конфликта. При возникновении разногласий одна из сторон ощущает на себе дискомфорт и отсутствие внутренней гармонии с самим с собой. Чтобы устранить все эти чувства и эмоции, субъект начинает активно реализовывать себя в действиях. Всё это индивид совершает, так как ему необходимо приспособиться данной среде и именно в ходе этого приспособления и возникают различные конфликтные ситуации.
В работах отечественных исследователей также можно изучить проблему организационных конфликтов. Отличительной особенностью рассмотрения российскими ученными данной проблематики считается отсутствие единой системы изучения конфликтов в организациях. Отражается множество мнений на причины возникновения конфликтов и способы их разрешения. Среди современных российских авторов, которые рассматривают конфликты в организациях, следует выделить В.Р. Веснина, А.Я. Кибанова, Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, В.В. Бандурина, А.И. Морозова, Э.А. Уткина и др.
Изучить проблему конфликтов в организациях также можно в такой научной дисциплине, как социологии управления. Именно в ней широко раскрыта проблема конфликта и выявлены концепции и разработаны богатые основы концептуального и методологического инструментария, которые позволяют изучать конфликт в организациях со стороны управления и менеджмента. В рамках данной дисциплины конфликты в организациях изучался и систематизировался следующими авторами: А. Файоль, М. Фоллет, Э. Мэйо, А. Маслоу, Дж. Бертон, Д. Мак-Грегор, Р. Лайкерт, Н. Смелзер, Я. Морено, Р. Парк, Дж. Хоманс и др1.
Объяснение возникновения конфликта, его структуры, а также развитие и урегулирование в рамках организаций, а также изучение отношений внутри организаций по вертикали и горизонтали раскрыто в трудах таких иностранных ученных как: П.М. Блау, Дж. Гибсон, Д.Х. Доннелли-мл., П. Друкер, О. Крегер, Дж. М. Тьюсон, Дж. В. Ньюстром, К. Девис, Г. Саймон, В. Томпсон и др., а также отечественных - С.А. Баркова, О.С. Виханского, А.Н. Зинковского, И.А. Кравченко, Ю.Д. Красовского, А.И. Наумова, А.И. Пригожина, В.А. Спивака, A.B. Тихонова, С.С. Фролова и др.
Объектом исследования является конфликт в рекламных компаниях.
Предмет исследования - особенности возникновения конфликтов в рекламных компаниях по поводу распределения бюджета.
Целью исследования является изучение проблемы распределение бюджета, как фактора возникновения конфликта в рекламных компаниях.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1. Изучение сущности и классификации организационных конфликтов;
2. Рассмотрение причин конфликтов в организациях и методы их разрешения;
3. Выявление способов управлении я конфликтными ситуациями в рекламном агентстве;
4. Анализ конфликта в рекламном агентстве «Глобал - Сервис» г. Москва.
5. Написание рекомендаций для преодоления конфликтов в рекламном агентстве «Глобал - Сервис» г. Москва.
Методологическая основа. В дипломной работе будут использованы общенаучные методы, такие как логико-эвристические приемы, индукция и дедукция, анализ и синтез, определение и классификация. Также в данной работе будут использованы специальные методы, такие как метод системного анализа. В первом случае это предполагает, целостность и системность подхода, к рассмотрению конфликтов в организации вне зависимости от множественности концепций, во втором случае существует попытка слияния теорий и смежных областей знаний, такие как обществознание, социология, право, психология, менеджмент. Анализ кейса проводится методом case - stady. Изучение функционирования организации происходит с помощью изучения документов, таких как: устав ООО «Глобал - Сервис», договор оказания услуг, учредительные документы.
Новизна и самостоятельность проводимого исследования изучение конфликтов с учетом специфики бизнеса в России, деятельности рекламного бизнеса, как представителя сферы услуг, выявление особенностей структуры рекламного агентства, их деятельности, а также положение рекламных агентств на рынке услуг Российской Федерации.
В дипломной работе представлены рекомендации для менеджера среднего и высшего звена, отдела кадров, а так же работников рекламных компаний., необходимых для избежания и разрешения конфликтов в организациях. Возникших в самой организации между работниками, работниками и руководством, рекламным агентством и рекламодателем связанных с распределением бюджета.
Особое внимание в выпускной квалификационной работе уделено распределению бюджета, как фактору возникновения конфликта в рекламных компаниях.
Структура работы. Дипломная работа содержит три главы, заключение и список использованной литературы. Первая глава раскрывает теоретические основы исследования системы управления конфликтами в организации. Проводится исследование понятийной схемы конфликта: сущность, функции, классификация, причины, структура, динамика, методы диагностики конфликтов, технология предупреждения и способы их разрешения.
Во второй главе раскрываются самые частые классификации конфликта в рекламных компаниях, такие как: межличностные (внутригрупповые), межгрупповые (внутриорганизационные), межролевые, межорганизационные, а также указаны рекомендации по их заблаговременному предотвращению, а также управлению ими.
Третья глава содержит анализ конфликта вызванного распределением бюджета, в организации рекламного производства на примере рекламного агентства «Глобал - Сервис» г. Москва. В данной главе описаны основные характеристики деятельности РА «Глобал - Сервис», проблемы и трудности в деятельности РА «Глобал - Сервис», которые приводят к возникновению организационных конфликтов, а также даны практические рекомендации по управлению организационными конфликтами.
Сегодня, в условиях свободной рыночной экономики к внутренним факторам конфликтогенности относятся также внешние факторы, которые препятствуют развитию предприятия, что в итоге может привести к ее ослаблению, и в конечном итоге к банкротству. Руководитель, как решающее лицо в организации, как никто заинтересован в развитии и процветании предприятия, несет ответственность за весь персонал. В первую очередь именно руководитель должен быть фактором, который будет сдерживать конфликт или сможет перевести конфликтную ситуацию в конструктивное русло. В рекламных компаниях конфликт может создать негативную ситуацию не только внутри коллектива. В итоге он может сказаться на качестве проведенной рекламной кампании, что приведет к возникновению конфликта между рекламным агентством и рекламодателем.
Степень разработанности проблемы. Большое внимание уделяется организационным конфликтам в работах зарубежных исследователей экономических, социально психологических направлений исследований, а также в литературе по менеджменту и управлению организациями.
Проблема конфликтов в организациях сегодня приобретает большое значение. Именно поэтому в настоящее время выходит большое количество монографий, учебной литературы, статей в периодической печати, посвященных данной проблеме.
Исследования конфликтов зарубежными авторами разделяют на следующие направления:
• Психоаналитическое (3. Фрейд, А Адлер, К. Хорни, Э. Фромм).
Это направление выявляло область причин конфликта у личностей.
Ими послужили:
- в бессознательном человека;
- во взаимодействии с окружающей средой;
- невозможностью реализации личностных стремлений.
• Социотропное (У. Мак-Дугалл, С. Сигеле и др.).
Данное направление во главу угла психологии конфликтов ставило социальные инстинкты, такие как: страх, самоутверждение и т.д. Эти инстинкты есть в каждом обществе, поэтому являются причинами конфликта.
• Этологическое (К. Лоренц, Н. Тинберген).
Основной причиной конфликтной ситуации является агрессия, которая возникает не только у отдельной личности, но и у группы людей.
• Теория групповой динамики (К. Левин, Д. Креч, Л. Линдсей)
Данное направление заключается в том, что члены, входящие в социальные группы по интересами взаимодействуют и влияют друг на друга. В ходе этого взаимодействия и возникают конфликты.
• Фрустрационно-агрессивное (Д. Доллард, Л. Берковитц, Н. Миллер) Фрустрация, которая возникла из-за потерь, лишения, ведет к агрессивным действиям, которые порождают конфликт.
• Поведенческое (А. Басе, А. Бандура, Р. Сирс)
Авторы данного направления ищут причины конфликта не только в биологической составляющей человека, но и в его окружении, которое способно изменить человеческие качества под воздействием данного окружения.
• Социометрическое (Д. Морено, Э. Дженигс, С. Додд, Г. Гурвич).
В данной теории эмоциональное состояние человека определяет межличностные конфликты, а отношение симпатии и антипатии является ключевым фактором является ключевым.
• Интеракционистское (Д. Мид, Т. Шибутани, Д. Шпигель)1
Именно в процессе социального взаимодействия скрывается причина конфликта. При возникновении разногласий одна из сторон ощущает на себе дискомфорт и отсутствие внутренней гармонии с самим с собой. Чтобы устранить все эти чувства и эмоции, субъект начинает активно реализовывать себя в действиях. Всё это индивид совершает, так как ему необходимо приспособиться данной среде и именно в ходе этого приспособления и возникают различные конфликтные ситуации.
В работах отечественных исследователей также можно изучить проблему организационных конфликтов. Отличительной особенностью рассмотрения российскими ученными данной проблематики считается отсутствие единой системы изучения конфликтов в организациях. Отражается множество мнений на причины возникновения конфликтов и способы их разрешения. Среди современных российских авторов, которые рассматривают конфликты в организациях, следует выделить В.Р. Веснина, А.Я. Кибанова, Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина, В.В. Бандурина, А.И. Морозова, Э.А. Уткина и др.
Изучить проблему конфликтов в организациях также можно в такой научной дисциплине, как социологии управления. Именно в ней широко раскрыта проблема конфликта и выявлены концепции и разработаны богатые основы концептуального и методологического инструментария, которые позволяют изучать конфликт в организациях со стороны управления и менеджмента. В рамках данной дисциплины конфликты в организациях изучался и систематизировался следующими авторами: А. Файоль, М. Фоллет, Э. Мэйо, А. Маслоу, Дж. Бертон, Д. Мак-Грегор, Р. Лайкерт, Н. Смелзер, Я. Морено, Р. Парк, Дж. Хоманс и др1.
Объяснение возникновения конфликта, его структуры, а также развитие и урегулирование в рамках организаций, а также изучение отношений внутри организаций по вертикали и горизонтали раскрыто в трудах таких иностранных ученных как: П.М. Блау, Дж. Гибсон, Д.Х. Доннелли-мл., П. Друкер, О. Крегер, Дж. М. Тьюсон, Дж. В. Ньюстром, К. Девис, Г. Саймон, В. Томпсон и др., а также отечественных - С.А. Баркова, О.С. Виханского, А.Н. Зинковского, И.А. Кравченко, Ю.Д. Красовского, А.И. Наумова, А.И. Пригожина, В.А. Спивака, A.B. Тихонова, С.С. Фролова и др.
Объектом исследования является конфликт в рекламных компаниях.
Предмет исследования - особенности возникновения конфликтов в рекламных компаниях по поводу распределения бюджета.
Целью исследования является изучение проблемы распределение бюджета, как фактора возникновения конфликта в рекламных компаниях.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1. Изучение сущности и классификации организационных конфликтов;
2. Рассмотрение причин конфликтов в организациях и методы их разрешения;
3. Выявление способов управлении я конфликтными ситуациями в рекламном агентстве;
4. Анализ конфликта в рекламном агентстве «Глобал - Сервис» г. Москва.
5. Написание рекомендаций для преодоления конфликтов в рекламном агентстве «Глобал - Сервис» г. Москва.
Методологическая основа. В дипломной работе будут использованы общенаучные методы, такие как логико-эвристические приемы, индукция и дедукция, анализ и синтез, определение и классификация. Также в данной работе будут использованы специальные методы, такие как метод системного анализа. В первом случае это предполагает, целостность и системность подхода, к рассмотрению конфликтов в организации вне зависимости от множественности концепций, во втором случае существует попытка слияния теорий и смежных областей знаний, такие как обществознание, социология, право, психология, менеджмент. Анализ кейса проводится методом case - stady. Изучение функционирования организации происходит с помощью изучения документов, таких как: устав ООО «Глобал - Сервис», договор оказания услуг, учредительные документы.
Новизна и самостоятельность проводимого исследования изучение конфликтов с учетом специфики бизнеса в России, деятельности рекламного бизнеса, как представителя сферы услуг, выявление особенностей структуры рекламного агентства, их деятельности, а также положение рекламных агентств на рынке услуг Российской Федерации.
В дипломной работе представлены рекомендации для менеджера среднего и высшего звена, отдела кадров, а так же работников рекламных компаний., необходимых для избежания и разрешения конфликтов в организациях. Возникших в самой организации между работниками, работниками и руководством, рекламным агентством и рекламодателем связанных с распределением бюджета.
Особое внимание в выпускной квалификационной работе уделено распределению бюджета, как фактору возникновения конфликта в рекламных компаниях.
Структура работы. Дипломная работа содержит три главы, заключение и список использованной литературы. Первая глава раскрывает теоретические основы исследования системы управления конфликтами в организации. Проводится исследование понятийной схемы конфликта: сущность, функции, классификация, причины, структура, динамика, методы диагностики конфликтов, технология предупреждения и способы их разрешения.
Во второй главе раскрываются самые частые классификации конфликта в рекламных компаниях, такие как: межличностные (внутригрупповые), межгрупповые (внутриорганизационные), межролевые, межорганизационные, а также указаны рекомендации по их заблаговременному предотвращению, а также управлению ими.
Третья глава содержит анализ конфликта вызванного распределением бюджета, в организации рекламного производства на примере рекламного агентства «Глобал - Сервис» г. Москва. В данной главе описаны основные характеристики деятельности РА «Глобал - Сервис», проблемы и трудности в деятельности РА «Глобал - Сервис», которые приводят к возникновению организационных конфликтов, а также даны практические рекомендации по управлению организационными конфликтами.
В организации большое значение имеет изучение и понимание развития причин возникновения и динамика развития конфликта. Связанно это в первую очередь с тем, что в организациях существует неравенство в распределении ресурсов, а также различия в возможностях высшего руководства реализовать властные функции и полномочия. Данный факт позволяет сделать вывод о том, что если организация есть комплекс противоречий, то она содержит в себе потенциал напряженности и она конфликтна по природе своей.
В условиях свободной рыночной экономики помимо внутренних факторов, приводимых к конфликту, существуют внешние факторы, которые препятствуют развитию предприятия, что в итоге может привести к ее ослаблению, и в конечном итоге к банкротству. Руководитель, как решающее лицо в организации, как никто заинтересован в развитии и процветании предприятия, несет ответственность за весь персонал. В первую очередь именно руководитель должен быть фактором, который будет сдерживать конфликт или сможет перевести конфликтную ситуацию в конструктивное русло.
Конфликт как организационный процесс представляет собой сложное и динамичное явление. Конфликт может разворачиваться на различных уровнях: на уровне индивида, группы, организации. Для разрешения конфликтов разных уровней используются соответствующие им методы и стили. Для разрешения организационных конфликтов с успехом могут использоваться структурные методы.
Главной причиной сложившейся ситуации является рост числа конфликтов на предприятии, обусловленный нечетким разграничением полномочий руководящих работников, и, как следствие - неполная отдача от подчиненных.
Среди конкретных причин организационных конфликтов выделяют следующие:
• Неточность правил, регламентов как таковых, так как они разрабатываются людьми;
• Расхождение, различие или пересечение интересов членов организации;
• Различие в ценностных ориентациях. Индивидуальные и групповые ценности могут иметь разную значимость для членов организации;
• Различные формы экономического и социального неравенства;
• Неудовлетворенность отношениями между отдельными структурными единицами организации;
• Нечеткое распределение прав и обязанностей членов организации;
• Неправильные действия одного или нескольких членов организации, наносящие
• Ущерб общему делу или срывающие достижение общей цели;
Для улучшения этой негативной тенденции существует ряд мер организационного характера, направленных на сплочение коллектива, улучшение общего психологического климата в компании и как следствие - повышения значений всех показателей, определяющих работу фирмы - производительность труда (выработка), объем производства, прибыль, рентабельность. К таким мерам в РА «Глобал - Сервис» относятся:
• разработка не только для руководителей всех звеньев, но также для рабочих и служащих четких и обязательных для выполнения должностных инструкций;
• установление и устранение основных причин конфликтов;
• проведение психологических семинаров и тренингов.
Следует отметить, что избежание конфликта или его заморозка показывает недостаточную работу руководства рекламной компании. Таким образом, следует сделать вывод о том, что управление конфликтом является важной и неотъемлемой частью работы менеджеров всех уровней в рекламном агентстве, от которой зависит качество проведенной рекламной кампании.
Современная точка зрения на сущность организационного конфликта заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но иногда даже желательны.
Следовательно, конфликт, в том числе и организационный, вечен, потому что невозможно создание такой общественной системы, при которой потребности всех были бы полностью удовлетворены.
Во избежание негативных ситуаций в будущем компания старается сразу налаживать взаимопонимание с агентствами и обеспечивает максимальное соответствие комплекса рекламных мероприятий и разрабатываемых акций. Для этого рекламное агентство «Глобал - Сервис» использует такой инструмент, как бриф. Он позволяет облегчить понимание образа компании рекламным агентствам. Также бриф является одним из самых наилучших методов, который способен обеспечивать эффективность рекламы с самого начала.
Следующая механизм предотвращения - верное планирование сроков.
Имеются установленные сроки подготовки рекламных мероприятий, в которые входят тренинги и поиск персонала, а также оплата и заказ мест в точках. Обо всех этих значительных моментах компания «Глобал - Сервис» обязана помнить, когда планирует осуществление любого проекта. Правильное установление сроков поможет избежать ситуаций, при которых проводится экстремальная подготовка к акции за несколько дней с риском провалить мероприятие.
Руководитель агентства уделяет внимание персоналу, т. к. он играет важнейшую роль во взаимодействии с потребителями. Образ промоутера, в особенности его внешний вид должны отвечать общей концепции бренда, который продвигают, а также соотноситься с параметрами целевой аудитории. Существенным фактором также является умение промоутера общаться с людьми.
Также необходимо учитывать активность конкурентов. Такая невнимательность может стать достаточно серьезной ошибкой при подготовке мероприятия, так как не имеет смысла проводить рекламные мероприятия там, где уже работает конкурент. Дело в том, что предложение конкурента, которое он делает потребителю, может стать более привлекательным для последнего. Этот бесспорный фактор может существенно снизить эффективность большинства мероприятий, о чем часто забывает руководитель компании.
Серьезным недостатком может стать плохая организация информационных потоков между участниками реализации проекта. Успешность реализации рекламного проекта зачастую зависит от системы обмена информацией между его участниками. С помощью своевременного получения информации можно эффективно контролировать и координировать процесс.
Несвоевременные и некорректные отчеты также мешают успешному осуществлению рекламного проекта рекламного агентства. Вопросы о сроках и форме предоставления отчетности должны решаться на этапе подготовки рекламной акции, но основные сложности начинаются во время реализации проекта или к его окончанию. Вследствие этого еще до начала рекламной акции нужно утвердить форму отчетности и понять, каким параметрам она должна соответствовать.
Таким образом, автору работы удалось выявить факторы возникновения конфликтов в рекламном агентстве «Глобал - Сервис» а также дать рекомендации для преодоления. Это удалось сделать благодаря изучению сущности и классификации организационных конфликтов, рассмотрение причин конфликтов в организациях и методов их разрешения; выявление способов управления конфликтными ситуациями в рекламном агентстве, анализу конфликтов в рекламном агентстве.
В условиях свободной рыночной экономики помимо внутренних факторов, приводимых к конфликту, существуют внешние факторы, которые препятствуют развитию предприятия, что в итоге может привести к ее ослаблению, и в конечном итоге к банкротству. Руководитель, как решающее лицо в организации, как никто заинтересован в развитии и процветании предприятия, несет ответственность за весь персонал. В первую очередь именно руководитель должен быть фактором, который будет сдерживать конфликт или сможет перевести конфликтную ситуацию в конструктивное русло.
Конфликт как организационный процесс представляет собой сложное и динамичное явление. Конфликт может разворачиваться на различных уровнях: на уровне индивида, группы, организации. Для разрешения конфликтов разных уровней используются соответствующие им методы и стили. Для разрешения организационных конфликтов с успехом могут использоваться структурные методы.
Главной причиной сложившейся ситуации является рост числа конфликтов на предприятии, обусловленный нечетким разграничением полномочий руководящих работников, и, как следствие - неполная отдача от подчиненных.
Среди конкретных причин организационных конфликтов выделяют следующие:
• Неточность правил, регламентов как таковых, так как они разрабатываются людьми;
• Расхождение, различие или пересечение интересов членов организации;
• Различие в ценностных ориентациях. Индивидуальные и групповые ценности могут иметь разную значимость для членов организации;
• Различные формы экономического и социального неравенства;
• Неудовлетворенность отношениями между отдельными структурными единицами организации;
• Нечеткое распределение прав и обязанностей членов организации;
• Неправильные действия одного или нескольких членов организации, наносящие
• Ущерб общему делу или срывающие достижение общей цели;
Для улучшения этой негативной тенденции существует ряд мер организационного характера, направленных на сплочение коллектива, улучшение общего психологического климата в компании и как следствие - повышения значений всех показателей, определяющих работу фирмы - производительность труда (выработка), объем производства, прибыль, рентабельность. К таким мерам в РА «Глобал - Сервис» относятся:
• разработка не только для руководителей всех звеньев, но также для рабочих и служащих четких и обязательных для выполнения должностных инструкций;
• установление и устранение основных причин конфликтов;
• проведение психологических семинаров и тренингов.
Следует отметить, что избежание конфликта или его заморозка показывает недостаточную работу руководства рекламной компании. Таким образом, следует сделать вывод о том, что управление конфликтом является важной и неотъемлемой частью работы менеджеров всех уровней в рекламном агентстве, от которой зависит качество проведенной рекламной кампании.
Современная точка зрения на сущность организационного конфликта заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но иногда даже желательны.
Следовательно, конфликт, в том числе и организационный, вечен, потому что невозможно создание такой общественной системы, при которой потребности всех были бы полностью удовлетворены.
Во избежание негативных ситуаций в будущем компания старается сразу налаживать взаимопонимание с агентствами и обеспечивает максимальное соответствие комплекса рекламных мероприятий и разрабатываемых акций. Для этого рекламное агентство «Глобал - Сервис» использует такой инструмент, как бриф. Он позволяет облегчить понимание образа компании рекламным агентствам. Также бриф является одним из самых наилучших методов, который способен обеспечивать эффективность рекламы с самого начала.
Следующая механизм предотвращения - верное планирование сроков.
Имеются установленные сроки подготовки рекламных мероприятий, в которые входят тренинги и поиск персонала, а также оплата и заказ мест в точках. Обо всех этих значительных моментах компания «Глобал - Сервис» обязана помнить, когда планирует осуществление любого проекта. Правильное установление сроков поможет избежать ситуаций, при которых проводится экстремальная подготовка к акции за несколько дней с риском провалить мероприятие.
Руководитель агентства уделяет внимание персоналу, т. к. он играет важнейшую роль во взаимодействии с потребителями. Образ промоутера, в особенности его внешний вид должны отвечать общей концепции бренда, который продвигают, а также соотноситься с параметрами целевой аудитории. Существенным фактором также является умение промоутера общаться с людьми.
Также необходимо учитывать активность конкурентов. Такая невнимательность может стать достаточно серьезной ошибкой при подготовке мероприятия, так как не имеет смысла проводить рекламные мероприятия там, где уже работает конкурент. Дело в том, что предложение конкурента, которое он делает потребителю, может стать более привлекательным для последнего. Этот бесспорный фактор может существенно снизить эффективность большинства мероприятий, о чем часто забывает руководитель компании.
Серьезным недостатком может стать плохая организация информационных потоков между участниками реализации проекта. Успешность реализации рекламного проекта зачастую зависит от системы обмена информацией между его участниками. С помощью своевременного получения информации можно эффективно контролировать и координировать процесс.
Несвоевременные и некорректные отчеты также мешают успешному осуществлению рекламного проекта рекламного агентства. Вопросы о сроках и форме предоставления отчетности должны решаться на этапе подготовки рекламной акции, но основные сложности начинаются во время реализации проекта или к его окончанию. Вследствие этого еще до начала рекламной акции нужно утвердить форму отчетности и понять, каким параметрам она должна соответствовать.
Таким образом, автору работы удалось выявить факторы возникновения конфликтов в рекламном агентстве «Глобал - Сервис» а также дать рекомендации для преодоления. Это удалось сделать благодаря изучению сущности и классификации организационных конфликтов, рассмотрение причин конфликтов в организациях и методов их разрешения; выявление способов управления конфликтными ситуациями в рекламном агентстве, анализу конфликтов в рекламном агентстве.



