Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Прокурорский надзор за соблюдением законодательства о несовершеннолетних и молодежи

Работа №86869

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

прокурорский надзор

Объем работы69
Год сдачи2017
Стоимость5630 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
249
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Сущность, направления прокурорского надзора в РФ
1.1. Понятие и направления прокурорского надзора в РФ 6
1.2. Сущность, задачи и правовая основа прокурорского надзора
за соблюдением законодательства о несовершеннолетних и молодежи 9
Глава 2 Основные права несовершеннолетних и молодежи, установленные
законодательством РФ. Прокурорский надзор за их соблюдением.
2.1. Защита трудовых прав несовершенннолетних 15
2.2. Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, жилищные права несовершеннолетних и молодежи 22
2.3 Право несовершеннолетних и молодежи на образование. Защита иных неимущественных прав 28
2.4 Надзор за соблюдением прав несовершеннолетних правонарушителей, профилактика безнадзорности. Надзор за законностью привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности 39
Глава 3. Организация прокурорского надзора за соблюдением прав
несовершеннолетних и молодежи.
3.1 Пределы и специфика прокурорского надзора за исполнением
законодательства о несовершеннолетних и молодежи 50
3.2 Правовые средства прокурорского надзора за исполнением
законодательства о несовершеннолетних и молодежи 60
Заключение 67
Список использованной литературы

Согласно Конвенции о правах ребенка 1989 г. ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее. Согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях прав ребенка» (ред. от 28.11.2015) ребенок - лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия).
Дети, безусловно, одна из наиболее социально неадаптированных и не защищенных групп населения, которая нуждается в контроле за строгим соблюдением законодательства о несовершеннолетних. Прокурорский надзор является одной из самых действенных и основных гарантий защиты прав несовершеннолетних граждан. Прокуратура осуществляет не только надзор за соблюдением законности, но и реагирует на поступающие сигналы о нарушениях прав детей.
С определением понятия «молодежи» дела обстоят сложнее. В разных законах, а также в разных регионах отличается трактовка понятия «молодежь», в том числе в части возрастных границ. Указанный вопрос был частично урегулирован в Распоряжении Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» . Согласно документу «молодежь» - это социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями. Эта группа включает лиц в возрасте от 14 до 30 лет, а в некоторых случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, - до 35 и более лет, имеющих постоянное место жительства в Российской Федерации или проживающих за рубежом (граждане Российской Федерации и соотечественники).
Согласно данным, опубликованным Министерством труда и социальной защиты РФ в прошедшем году в стране родилось 1 млн 947 тысяч детишек. Глава министерства отметил, что в стране третий год подряд рождаемость сохраняется на уровне 1,9 млн детей.
Прокурорский надзор за исполнением законодательства о несовершеннолетних в Федеральном законе от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» не закреплен в качестве особой государственной функции, однако эта сфера деятельности является для прокуроров приоритетной. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 26.11.2007 N 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» предписывает прокурорам субъектов РФ, городов и районов, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур поставить дело таким образом, чтобы прокурорский надзор обеспечивал максимальное исполнение законодательства об охране прав и законных интересов несовершеннолетних и молодежи, пресечение и предупреждение преступности несовершеннолетних. Указанный приказ предусматривает конкретные направления деятельности органов прокуратуры по защите прав несовершеннолетних, в нем указывается широкое поле деятельности органов прокуратуры, куда входит пресечение фактов жестокого обращения с детьми, забота о нравственном воспитании детей, обеспечение надзора за деятельностью органов опеки и попечительства, регулирование деятельности органов и учреждений в сфере образования, своевременное реагирование на нарушения жилищных и имущественных прав несовершеннолетних, привлечение специалистов из Федеральной службы по труду и занятости к проверкам исполнения в отношении несовершеннолетних трудового законодательства и т.д.
Значимость и масштабы проблем в области охраны детства требуют от прокуроров адекватного и своевременного реагирования на факты нарушений прав и законных интересов детей. В связи с этим прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних приобретает особое значение.
В наибольшем контроле со стороны органов прокуратуры нуждается соблюдение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Часто их права нарушаются органами исполнительной власти, а ведь иных законных представителей у таких детей просто нет. На особом контроле должны находиться неблагополучные семьи с детьми, несовершеннолетние правонарушители. Согласно статистике, опубликованной в официальном источнике Уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка в 2015 г число несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, составляло 159 348.
Вопросу защиты прав несовершеннолетних и молодежи посвящено множество работ, в том числе труды Бережковой Н.Ф. , Боголюбовой Т.А. , Бессарабова В.Г. Винокурова Ю.Е., Винокурова А.Ю.Пи др.
Цель настоящей магистерской диссертации - провести теоретическое и практическое исследование вопроса прокурорского надзора за защитой прав несовершеннолетних и молодежи в РФ.
В рамках поставленной цели решаются такие задачи, как:
-изучается понятие и направления прокурорского надзора в РФ, сущность, задачи и правовая основа прокурорского надзора за соблюдением законодательства о несовершеннолетних и молодежи.
- анализируются основные права несовершеннолетних и молодежи, установленные законодательством РФ, изучается вопрос защиты трудовых прав несовершенннолетних, защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилищные права несовершеннолетних и молодежи, защита прав несовершеннолетних и молодежи на образование, иных неимущественных прав, надзор за соблюдением прав несовершеннолетних правонарушителей, профилактика безнадзорности, надзор за законностью привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности.
- анализируется порядок организации прокурорского надзора за соблюдением прав несовершеннолетних и молодежи, пределы и специфика прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи, правовые средства прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи.
Указанные цель и задачи имеют непосредственное отражение в структуре работы.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере защиты прав несовершеннолетних и молодежи органами прокуратуры РФ. Предмет исследования - нормы законодательства, материалы теоретических исследований в этой области, материалы судебной и правоприменительной практики.
Основными методами исследования явились изучение и анализ научной литературы, изучение и обобщение отечественной практики, сравнительно-правовой, метод анализа и синтеза.
Структура работы включает в себя введение, три главы, разбитые на параграфы, заключение и список использованной литературы.
В первой главе рассматриваются понятие и направления прокурорского надзора в РФ, сущность, задачи и правовая основа прокурорского надзора за соблюдением законодательства о несовершеннолетних и молодежи. Вторая глава посвящена основным права несовершеннолетних и молодежи, установленным законодательством РФ. Третья глава посвящена порядку организации прокурорского надзора за соблюдением прав несовершеннолетних и молодежи, пределам и специфике прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи, правовым средствам прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Прокурорский надзор как вид государственной деятельности — это вид деятельности органов прокуратуры, осуществляемый от имени Российской Федерации в целях соблюдения Конституции РФ и принятия мер к восстановлению нарушенной законности. К основным направлениям прокурорского надзора можно отнести надзор за исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, надзор за исполнением законов судебными приставами, уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным
законодательством РФ, участие прокуроров в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, право прокурора на возбуждение дел об административных правонарушениях. В современной России защита социальных прав граждан, в том числе права на детство, материнство признается одним из приоритетных направлений прокурорского надзора. Социальные права граждан согласно Основному закону страны имеют главенствующую роль по сравнению с иными интересами государства и общества. Огромную роль в защите законных прав и интересов такой категории граждан как несовершеннолетние играют органы прокуратуры Российской Федерации. Выделение прокурорского надзора за соблюдением законодательства о несовершеннолетних и молодежи в качестве самостоятельного направления деятельности обусловлено необходимостью усиления надзорной функции прокуратуры в этой сфере. Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи является специфическим направлением надзорной деятельности прокуратуры, являющимся частью отраслей прокурорского надзора и участия прокурора в судах. Задачами прокуратуры в указанной сфере является осуществление прокурорского надзора за обеспечением гарантий, прав и законных интересов несовершеннолетних и молодежи, улучшением работы по борьбе с преступностью и правонарушениями, выявление и устранение причин и условий, им способствовавшие, возвращение к нормальной жизни каждого оступившегося подростка и другие.
Законодательством России установлены отдельные права несовершеннолетних. Так, согласно трудовому законодательству по общему правилу вступать в трудовые отношения могут граждане, достигшие возраста 16 лет. С соблюдением определенных процедур, к работе могут допускаться и лица младшего возраста, для этого требуется разрешение родителей, органа опеки и попечительства. Для выполнения некоторых работ, связанных, например, с кинематографией, могут быть привлечены и работники, не достигшие возраста 14 лет. Все несовершеннолетние лица перед поступлением на работу должны проходить медицинский осмотр. Предоставляемая несовершеннолетним работа не должна приносить вред их здоровью, запрещается работа в ночное время, установлена более продолжительная длительность отпуска и некоторые иные льготы для данной категории граждан. Органами прокуратуры регулярно выявляются нарушения законодательства о труде несовершеннолетних, должностные лица привлекаются к установленной законом ответственности.
Особая категория несовершеннолетних, нуждающаяся в защите, - это дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Они являются наиболее социально незащищенной категорией граждан. Учитывая то, насколько часто в нашей стране должностные лица наигрубейшим образом нарушают их права, прокуратура остается чуть ли не единственным органом, способным пресечь нарушения прав таких детей. Причем в особой поддержке нуждаются не только малолетние дети, не способные самостоятельно защитить себя в силу возраста, но и лица, которым уже исполнилось 18 лет, и они «выпущены» детским учреждением во взрослую жизнь. Особо сложный период для таких лиц - вступление в самостоятельную жизнь, где они сталкиваются с решением таких стоящих перед ними задач, как обеспечение жильем, поиск работы, организация быта, питания.
Права детей на образование закреплено в Конституции России, международных актах, федеральном и региональном законодательстве. Основным законом, регламентирующим порядок получения образования является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который урегулировал отношения в сфере образования, закрепил основы правового регулирования системы образования в нашей стране исходя из приоритета прав и свобод человека, обеспечения государственных гарантий прав граждан в сфере образования. Прокуратура является одним из самых действенных органов по контролю за соблюдением законодательства в сфере права на образование несовершеннолетних и молодежи. Органами прокуратуры регулярно проводятся проверки, выявляются нарушения законодательства, связанные с правом на получение дошкольного образования, отсутствие мест в детских садах, включение в плату за государственные детские сады дополнительных взносов., не предусмотренных законодательством, нарушения при проведении единого государственного экзамена, множество нарушений, связанных с получением высшего образования, как в государственных, так и в негосударственных вузах. Семейным Кодексом установлены также иные неимущественные права детей. К ним можно отнести право ребенка жить и воспитываться в семье, право ребенка на общение с родителями и другими родственниками, право ребенка на защиту, право ребенка выражать свое мнение, право ребенка на имя, отчество и фамилию.
Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 26.11.2007 N 188 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи» также предписывает органам
прокуратуры поставить дело таким образом, чтобы прокурорский надзор
обеспечивал пресечение и предупреждение преступности
несовершеннолетних, органам прокуратуры приказано регулярно проверять исполнение законов о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделениями по делам несовершеннолетних и др. Особенности привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности и назначения им наказания или применения мер воспитательного характера установлены уголовным и уголовно-процессуальным законодательством.
Основными направлениями применения прокурором надзорных полномочий, определяющих пределы осуществления прокурорского надзора за защитой прав несовершеннолетних и молодежи, являются надзор за исполнением законов о социальной защите несовершеннолетних, надзор за исполнением законов органами опеки и попечительства, надзор за исполнением законов, регламентирующих условия содержания, воспитания и обучения детей, защиту личных имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, финансирование и целевое расходование средств в учреждениях органов здравоохранения образования и социальной защиты населения, надзор за исполнением законодательства об образовании, надзор за соблюдением прав органов и учреждений по делам молодежи, молодежных и детских общественных объединений, надзор за исполнением требований закона о воинском учете граждан, подлежащих призыву, надзор за исполнением законов о несовершеннолетних в уголовном судопроизводстве и др. При планировании проведения прокурорских проверок, уполномоченные лица определяют перечень вопросов, подлежащих выяснению, круг субъектов, проводящих проверку, план проверки. Прокуроры активно используют полномочия по защите прав несовершеннолетних в судебном порядке, что позволяет повысить результативность принимаемых мер, по отдельным категориям дел, связанных с защитой прав несовершеннолетних, участие прокурора является обязательным. Правовые средства реализации полномочий прокуратуры - это
используемое прокурором в соответствии со своей предметной и иерархической компетенцией в целях установления нарушений или несоблюдения Конституции РФ и федеральных законов, прав и свобод человека и гражданина акты прокурорского надзора. Такими актами могут являться протест, постановление, представление, предостережение,
заявление прокурора в суд, указание прокурора, требование об устранении нарушений федерального законодательства в уголовном судопроизводстве и др. Результативными являются принятие прокурорами комплексных мер реагирования, когда наряду с протестами вносятся представления, предъявляются иски, объявляются предостережения. В 2016 году, как заявил в своем выступлении Генеральный прокурор Российской Федерации Юрия Чайки на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации об итогах работы органов прокуратуры в 2016 г. и задачам по укреплению законности и правопорядка в 2017 г. 14 марта 2017 г, прокурорами в сфере соблюдения прав и интересов детей в общей сложности выявлено 720 тыс. нарушений законов, к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 165 тыс. виновных, возбуждено более 3 тыс. уголовных дел, по фактам халатности должностных лиц органов системы профилактики следствием возбуждено 132 уголовных дела
Безусловно, прокуратура должна быть одним из наиболее эффективных и действенных органов государственной власти по защите прав и интересов несовершеннолетних. В связи с чем, целесообразным видится внесение некоторых поправок в законодательство Российской Федерации. Так, в ч. 1 ст. 45 ГПК РФ возможно дополнительно закрепить право прокурора обращаться в суд с заявлением о защите прав несовершеннолетних даже при наличии у него законных представителей. Равно как и в Семейном Кодексе РФ наделить прокурора полномочиями по представлению в суде интересов несовершеннолетних в случае действий родителей, направленных против интересов детей.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Собрании законодательства РФ. - 04.08.2014. - N 31. - ст. 4398
2. «О прокуратуре Российской Федерации»: федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.03.2017) // СЗРФ. - 20.11.1995. - N 47. - ст. 4472.
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Собрание законодательства РФ. - 01.01.1996, N 1, ст. 16.
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
5. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»: федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // СЗРФ. - 23.12.1996. - N 52. - ст. 5880.
6. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»: федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 03.08.1998, N 31, ст. 3802.
7. «Об основных гарантиях прав ребенка»: федеральный закон от
24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // СЗРФ. - 03.08.1998. - N 31. - ст. 3802
8. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 28.06.1999, N 26, ст. 3177.
9. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001
N 174-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 24.12.2001, N
52 (ч. I), ст. 4921.
10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002. - N 1 (ч. 1), ст. 1.
11. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
12. «Об образовании в Российской Федерации»: федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) // Российская газета.
- N 303, 31.12.2012
13. «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской
Федерации»: федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ // Собрание
законодательства РФ. - 27.06.2016, N 26 (Часть I), ст. 3851.
14. «О занятости населения в Российской Федерации»: закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - N 17, 22.04.1996, ст. 1915.
15. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила») (приняты резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 40/33 от 10 декабря 1985 г.) // СПС «Гарант»
16. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989). Конвенция ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 N 1559-I // Сборник международных договоров СССР. - выпуск XLVI.
- 1993.
17. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР. - выпуск XLVI, 1993
18. «Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную»: постановление Минтруда РФ от 07.04.1999 N 7 // Российская газета. - N 147, 30.07.1999
19. «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи»: приказ Генеральной прокуратуры РФ от 26.11.2007 N 188 // Законность. - N 2. - 2008
20. «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»: приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 (ред. от 21.06.2016) // Законность. - N 3, 2008.
21. «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»: указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 // СЗРФ. - 04.06.2012. - N 23. - ст. 2994
22. «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы»: постановление Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 (ред. от 14.09.2016) // Собрание законодательства РФ", 01.06.2015, N 22, ст. 3232.
Специальная литература:
1. Агранович М. Техническая ошибка // Российская газета. 2009. - 3 марта.
2. Бережкова Н.Ф. Осуществление прокурорского надзора в области образования // Административное право и процесс. 2015. N 12. С. 77 - 78.
3. Бессарабов В.Г., Ашиткова Т.В. Актуальные проблемы прокурорского надзора за исполнением законодательства о высшем образовании // Законность. 2016. N 10. С. 13 - 18.
4. Боголюбова Т.А. Современные проблемы теории предупреждения преступности в российском обществе: сборник материалов круглого стола / Под ред. Т.Л. Козлова. М.: Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2014. - С. 14.
5. Блувштейн Ю.Д., Зырин М.И., Романов В.В. Профилактика преступлений: Учеб. пособие. М.: Изд-во «Университетское». - 1986. - С. 26.
6. Винокуров Ю.Е., Винокуров А.Ю. Прокурорский надзор: Учебник / Под ред. Ю.Е. Винокурова. 12-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2015. - С. 7
7. Воеводина Т.Г. Профилактика правонарушений и прокурорский
надзор: проблематичные новеллы законодательства // Законодательство и
экономика. 2016. N 9. С. 58 - 62.Интервью с вице-президентом РСИИП Андреем Бородиным // Информационно-аналитический сервер «Открытая экономика»- URL. - http://www.opec.ru/docs.aspx?id=224&ob no=86120
8. Интернет-ресурс: Статистические данные Уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка. Официальный сайт. .-URL.- http://www.rfdeti.ru/menu/31 (дата обращения: 20.04.16)
9. Михайлова Е.Д., Калмыкова Е.А. Органы прокуратуры осуществляют мониторинг федерального законодательства для совершенствования нормативных правовых актов // Прокурор. 2015. N 3. С. 67.
10. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РФ .-URL.- http://www.rosmintrud.ru/social/demography/62 (дата обращения: 17.01.17)
11. Прокурорский надзор: учебник / под ред. А.Я. Сухарева. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:Норма: Инфра-М, 2017 - С. 177.
12. Прокурорский надзор. Учебник / под ред. Н.В. Ласкиной. - М.:
Юстиц-Информ. - 2012. - С. 30
13. Прокурорский надзор. Учебное пособие/ под общ. ред. Н.В.
Григорьевой.-М.: РИОР ИНФРА-М, 2012 - С21.
14. Прокурорский надзор за соблюдением социальных прав граждан. Сборник методических материалов/ под общ. Ред. А.Э. Буксмана. - М: Ген. Прокуратура РФ, академия Ген. Прокуратуры РФ, 2013 - С 60.
15. Рыжаков А.П. Уголовная ответственность несовершеннолетних // СПС КонсультантПлюс. 2016.
16. Текст выступления Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Чайки на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации об итогах работы органов прокуратуры в 2016 г. и задачам по укреплению законности и правопорядка в 2017 г. от 14 марта 2017 г // Официальный сайт Генеральной прокуратуры РФ - URL. - http://genproc.gov.ru/smi/news/news-1171585/ (дата обращения: 17.04.17)
Материалы юридической практики:
1. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за I квартал 1997 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1997. N 8.
2. «О судебной практике применения законодательства,
регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних»: постановление Пленума Верховного Суда РФ от
01.02.2011 N 1 (ред. от 29.11.2016) // Российская газета. - N 29, 11.02.2011.
3. О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних: постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1 // Российская газета. -N 27, 07.02.2014.
4. Дело № 2-3406/2014 ~ М-3050/2014 // Архив Советского районного
суда г. Уфы
5. Дело № 01-0023/8/2015// Архив судебного участка №8 по
Вахитовскому судебному району г.Казани.
6. Материалы прокурорской практики 2016 г. Интернет-ресурс:
Официальный сайт Прокуратуры Республики Татарстан. - URL.-
http://prokrt.ru/main/news1/zainskaya_gorodskaya_prokuratura_provela_analiz_effekti vnosti_raboty_organov_sistemy_profilaktiki_po_presecheniyu_faktov_pravona/ (дата обращения: 22.04.16).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ