Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление организационными коммуникациями

Работа №86865

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
161
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические и методические аспекты управления организационными
коммуникациями 6
1.1 Коммуникации и их значение в процессе деятельности организации 6
1.2 Основные этапы и элементы коммуникационного процесса 16
1.3 Проблемы эффективного управления организационными
коммуникациями 22
2. Анализ управления организационными коммуникациями в ООО
"Мирен" 27
2.1 Общая характеристика деятельности в ООО "Мирен" 27
2.2 Исследование системы управления в ООО "Мирен" 33
2.3 Оценка системы управления организационными коммуникациями в ООО
"Мирен" 37
3. Предложения по совершенствованию системы управления организационными коммуникациями в ООО "Мирен" 42
3.1 Предложения по установлению каналов обратной связи ООО "Мирен"..42
3.2 Предложения по внедрению современных информационных технологий
для решения коммуникационных проблем в ООО "Мирен" 47
3.3 Предложения по совершенствованию корпоративной культуры с целью
устранения коммуникационных барьеров ООО "Мирен" 51
Заключение

Общеизвестно, что значение информации и коммуникации во всех сферах человеческой деятельности на современном этапе постоянно возрастает, что связано с изменениями социально - экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологии, результатами научных исследований.
Информация нужна всем: управляющим структурам, коллективам предприятий, общественным организациям и т. д. Невозможно опираться только на интуицию, на свой жизненный и практический опыт. Необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы.
Коммуникации в организационном контексте включают взаимодействие между людьми. Внутренние коммуникации играют особую роль в групповой динамике. Без коммуникаций нет общения, обмена информацией, а без этого не может быть и группы. Таким образом, коммуникации выступают как определяющее условие для формирования группы и ее жизнедеятельности.
Коммуникация является жизненно важной системой организации: если каким-то образом ликвидировать потоки сообщений в организации, то она прекратит своё существование.
В любой достаточно полной теории организации коммуникация займет центральное место, потому что структура, размеры и масштабы деятельности организаций почти полностью определяются средствами коммуникаций. Коммуникация является социальным процессом, имеющий важнейшее значение для функционирования любой группы, организации или общества, и что она образует самую суть социальной системы или организации. Поэтому данная тема представляется весьма актуальной.
Коммуникация предоставляет средства для выработки и исполнения решений, осуществления обратной связи и корректировки целей и процедур
деятельности организации в соответствии с требованиями ситуации. Поэтому и менеджеры, и исполнители должны понимать основные концепции и способы применения коммуникационных технологий и быть способными принимать важные решения относительно их использования. На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что тема данной работы является актуальной.
Предметом изучения является управление организационными коммуникациями.
Объект - коммуникации в ООО "Мирен".
Цель данной работы - совершенствование системы управления организационными коммуникациями в ООО "Мирен".
Для достижения цели данной работы были поставлены следующие задачи:
1) раскрыть коммуникации и их значение в процессе деятельности организации;
2) определить основные этапы и элементы коммуникационного процесса;
3) раскрыть проблемы эффективного управления организационными коммуникациями;
4) дать общую характеристику деятельности в ООО "Мирен";
5) провести исследование системы управления в ООО "Мирен";
6) дать оценку системы управления организационными коммуникациями в ООО "Мирен";
7) разработать предложения по установлению каналов обратной связи ООО "Мирен";
8) внести предложения по внедрению современных информационных технологий для решения коммуникационных проблем в ООО "Мирен";
9) раскрыть предложения по совершенствованию корпоративной культуры с целью устранения коммуникационных барьеров ООО "Мирен".
Для анализа деятельности организации в выпусконой квалификационной работе используются следующие методы анализа: метод анализа и синтеза, а также структурный, сравнительный.
В качестве источников информации для реализации поставленных задач используются: внутренние документы организации; учебная и методическая литература; материалы периодической печати;
законодательная и нормативная документация; материалы, полученные из открытых источников сети Интернет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы:
1. Коммуникации представляют собой контакты, связи с целью обмена идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде посредством символов или действий.
2. Цель коммуникации — добиться от принимающей стороны точного понимания отправленного сообщения.
3. Основными элементами, без которых коммуникационный процесс не может происходить являются:
Отправитель — это любой индивид (сотрудник), формулирующий смысл того, что и почему он хочет передать другому участнику процесса коммуникации.
Кодирование — перевод информации отправителя в комплекс коммуникационных символов (слов, действий, выражения лица и т.п.).
Сообщение — информация, которую отправитель передает желаемому получателю, формируется в результате кодирования.
Получатель — индивид, воспринимающий сообщение отправителя.
Декодирование — процесс превращения сообщения в имеющую смысл форму.
Обратная связь — присутствует, когда получатель демонстрирует реакцию на полученное сообщение. Это может быть любой сигнал получателя отправителю — кивок, подразумевающий понимание вопроса, быстрый ответ по электронной почте и т.д. Дает возможность отправителю установить, получено ли сообщение и вызвало ли оно ожидаемую реакцию.
4. Успех коммуникации заключается в реальном получении отправленного сообщения. Чем ближе декодированное сообщение к намерению, выраженному отправителем, тем более эффективна коммуникация.
5. В ходе проведенного исследования был проведен анализ управления коммуникациями в ООО "Мирен". Данная организация является юридическим лицом, действует на основании Устава, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью». Для выполнения уставных задач магазин ООО "Мирен" может осуществлять: розничную и оптовую торговлю; лицензированную продажу согласно действующему законодательству; предоставление коммерческо-посреднических услуг; другие виды деятельности, не запрещенные законодательством.
6. Были выявлены недостатки управления коммуникациями в ООО «Мирен», такие как: отсутствие каналов обратной связи, отсутствие современных информационных технологий, низкий уровень корпоративной культуры. Исправление выявленных недостатков способствует решению коммуникационных проблем в ООО «Мирен» и устранению коммуникационных барьеров, что приведет к повышению эффективности работы организации.
7. В целях улучшения обратной связи в организации было предложено проведение анкетирования, интервью, общение «через голову» ящик для предложений. Используя предложенные методы по установлению каналов обратной связи можно улучшить систему управления коммуникациями в ООО «Мирен» и уменьшить потери на 142000 рублей.
8. В качестве мероприятий по внедрению современных информационных технологий было предложено: закупка современных персональных компьютеров, установка программного обеспечения, подключение к бесперебойной сети Internet. Экономическая эффективность составит 158805 за первый год использования.
9. В качестве мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры было предложено: разработка миссии компании, кодекса поведения сотрудников, транспортные услуги, выезд на природу, проведение тренинга по продажам, корпоративные соревнования. Используя предложенные методы по совершенствованию корпоративной культуры можно улучшить систему управления коммуникациями в ООО «Мирен» и уменьшить потери на 163 000 рублей.
10. Данные рекомендации послужат повышению корпоративной культуры в ООО «Мирен». Их исполнение - это один из первых шагов на пути к совершенствованию корпоративной культуры и использовании ее для дальнейшего повышения эффективности деятельности ООО «Мирен».



1. Абчук В.А. Менеджмент: учебник - СПб: Союз, 2012. - 348с.
2. Аверин А.Н. Управление персоналом/ учеб.пособие. - М.: 2010. - 291 с.
3. Базаров Т. Ю. Управление персоналом [Текст] : практикум: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Управление персоналом», «Менеджмент
организации» / Т. Ю. Базаров. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 240 с.
4. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебник / Н.П. Беляцкий. - 2-е изд. - Минск: Современная школа, 2010. - 448 с.
5. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристь, 2011. - 197 с.
6. Винокурова Н. В. Компетентностный подход в подготовке будущих специалистов сервиса и туризма [Текст] / Н. В. Винокурова, Ю. А. Колесова // Теория и методика профессионально-практической подготовки специалистов сервиса и туризма: сб. науч. статей. - Челябинск: ООО «Изд-во РЕКПОЛ», 2010. - 98 с.
7. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов - М.: Изд.
«Гадарики», 2013. - 528с.
8. Глухенькая Н.М. Классификация методов исследования систем управления персоналом на примере дипломных работ // Научное мнение. - 2013. - № 8. - 220 с.
9. Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2010. - 207 с.
10. Журавлев П.В., Карташов С.А., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджеров. - М.: Экзамен, 2010. - 228 с.
11. Каганов В.Ш. Корпоративное обучение как фактор обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур / В.Ш. Каганов. — М.: МГОФ «Знание», 2012. — 344 с.
12. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М. ИНФРА-М, 2013. - 524 с.
13. Ключарев Г.А. Человеческий капитал и проблема неравенств в модернизирующемся образовании / Г.А. Ключарев // Вестник Института социологии. — 2011. — № 3. — С. 88.
14. Когдин А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности в управлении персоналом // Основы экономики, управления и права. №4 (4). 2012. С. 80-83.
15. Латфуллина Г.Р. Организационное поведение: Учебник для вузов - СПб.: Питер, 2015. - 464с.
16. Лиферов А.П. Корпоративное образование и управление человеческими ресурсами в различных деловых культурах / А.П. Лиферов. — М.: Изд. дом РАО, 2010. — 216 с.
17. Лукичева Л.И. Управление персоналом - Издательство: Омега - Л, 2011. - 219 с.
18. Минченко Л.В. Мотивация персонала в современных условиях. Россия в ВТО: перспективы, задачи, проблемы. Сборник научных статей, вып.
13 / Под общей редакцией проф. В.В. Тумалева. - СПб.: НОУ ВПО «Институт бизнеса и права». - 250 с.
19. Морозова Н.А. Коммуникации в организации: комплексный подход // Современные технологии управления. - №9. - 2008.
20. Нагирова А. Социально-экономическая эффективность
стимулирования репродуктивного труда на уровне предприятия: методика и результаты анализа // Журнал Человек и труд, № 1.-2012 С. 62-63.
21. Науменко Е.А. Деловые коммуникации: учебное пособие - М.: Изд.: ТГУ, 2013. - 352 с.
22. Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Деловые коммуникации - М.: КноРус, 2016. - 281 с.
23. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учеб пособие. - СПб., 2014. - 291 с.
24. Рассадин В.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала // Труд и социальные отношения. 2008. № 3. С. 53-59.
25. Самоукина Н. Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах: сб. практ. инструментов. - М., 2011. - 296 с.
26. Сидорская И.В. Коммуникация в организациях - Мн.: БГУ, 2012. — 91 с.
27. Силин А. Н. Управление персоналом. Учебник по кадровому менеджменту.- Тюмень:ТГУ, 2010. - 309 с.
28. Спивак В.А. Деловые коммуникации: теория и практика - М.: Юрайт, 2014. - 460 с.
29. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: Учеб.пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 151 с.
30. Федорова, Н. В. Управление персоналом организации: учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» / Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова.- 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : КноРус, 2013. - 512 с.
31. Фролов С.С. Социология организации. Учебник для вузов. - М.: Норма, 2011. - 294 с.
32. Шепель В.М. Коммуникационный менеджмент: Учебное пособие - М.: Изд. «Гардарики», 2014. - 352с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ