Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМАТИКА ЭЛЕКТРОННЫХ ВЕРСИЙ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ (НА ПРИМЕРЕ THE NATIONAL INTEREST И THE TIMES)

Работа №86848

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы60
Год сдачи2016
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
161
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Основные направления и проблематика в англоязычных СМИ 7
1.1. Понятия «проблематика», его содержание в СМИ 7
1.2. История возникновения и становления американской и английской
прессы 11
1.3. Роль и возможности современных электронных СМИ в мировом
пространстве 21
Глава II. Электронные версии печатных изданий США и Великобритании 36
2.1. Рубрики и сервисы электронной версии журнала «The National
Interest» 36
2.2. Рубрики и сервисы электронной версии газеты «Times» 41
2.3. Сравнительная характеристика электронных версий печатных изданий
The National Interest и Times 46
Заключение 52
Список использованной литературы и источников 57


Актуальность темы заключается в том, что средства массовой информации играют значительную роль в жизни современного общества. Они имеют очень большую силу, также считаются четвертой ветвью власти, влияют на восприятие людей, на развитие их жизни. А в освещении актуальных проблем воздействие СМИ на массовое сознание оказывается особенно мощным - хотя бы потому, что именно СМИ привлекают внимание общества к этим проблемам, воздействует на общество, подталкивает к поиску путей их решения. Аудитория воспринимает все события через призму СМИ. Особое значение имеет то, что в данной дипломной работе рассматриваются Интернет-СМИ, то есть качественно новые издания - благодаря возможности совмещать элементы, используемые и в печати, и на телевидении Интернет-издания дают читателю возможность увидеть наиболее полную и красочную картину событий.
В данном исследовании изучается проблематика зарубежных англоязычных изданий (на примере The National Interest и Times), потому что проблематика зарубежных изданий обширна. А ее освещение в электронных версиях таких авторитетных американских и английских изданиях имеет некоторые особенности.
Во второй половине XX столетия произошла серьезная революция в сфере информационных технологий. Появившаяся сеть Интернет, сотовая связь, возможность мгновенной передачи сообщений, видеоизображения и звука на расстоянии привели человечество на качественно новый уровень развития, помогли кардинально пересмотреть принципы работы во многих сферах жизни, в том числе и в журналистике.
Сетевые средства массовой информации по ряду показателей опережают традиционные, ежеминутно расширяют свою целевую аудиторию, а в условиях ускоряющегося темпа жизни постепенно становятся приоритетными и достаточными для всеобщего числа людей. Современные информационные технологии используются в различных сферах журналистики таких как: радиожурналистика, телевидение, online-газеты. Однако печатные СМИ не готовы уступать, поэтому у каждого серьезного, авторитетного издания есть электронная версия. Определить особенности формирования проблематики на таких сайтах мы сможем, проанализировав электронные версии авторитетных печатных изданий США и Великобритании.
Степень изученности темы составляют труды таких ученых Е. П. Прохоров, В. В. Перевалов, которые исследуют основные функции журналистики; Калмыков А.А. и Коханова А.А., внесли огромный вклад в исследование интернет-журналистики. Также значительную теоретическую основу составили труды Н.А. Голядкина специалиста в области зарубежной журналистике.
Цель исследования - выявить особенности подачи информации и формировании проблематики англоязычных изданий на примере электронных версий ведущих изданий The National Interest и TheTimes. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд исследовательских задач: Изучить историю возникновения и становления американской и английской прессы.
1. Изучить историю возникновения и становления американской и английской прессы.
2. Обозначить основные направления проблематики в англоязычных СМИ.
3. Определить роль и возможности современных электронных СМИ
4. Проанализировать и выявить проблематику американского издания The National Interest.
5. Проанализировать и выявить проблематику английского издания
Times. 
6. Провести сравнительный анализ двух электронных версий англоязычных изданий The National Interest и Times.
Объектом исследования является проблематика англоязычных СМИ.
Предметом исследования являются разделы и сервисы электронных версий ведущих печатных зарубежных изданий The National Interest и Times.
Эмпирической базой исследования является электронные версии журнала The National Interest и газеты Times.
При проведении данного исследования использовались следующие методы:
- исторический анализ;
- содержательно-тематический анализ;
- контент-анализ;
Хронологические рамки: анализ материалов электронной версии журнала «The National Interest» был произведен в период с 18 февраля по 18 мая; анализ ежедневной газеты «Times» произведен в период 18 апреля по 18 мая.
Практическая значимость работы заключается в том, что она может быть использована в основах журналистской деятельности, аналитической журналистике и художественной публицистике, в журналистской этике и в мастерстве журналиста, а также она может быть полезна начинающим журналистам и студентам, обучающимся по направлению журналистики.
Новизной исследования Изучена проблематика ведущих зарубежный изданий, а также выявлены особенности освещения кризисных ситуаций.
Структура работы: исследование состоит из оглавления, введения, двух глав основной части, теоретической и практической, заключения, списка использованной литературы и приложения. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение объемной теоретической базы в области журналистики, а в частности материалов о таком феномене как электронные СМИ, о проблематике англоязычной прессы, освещаемых в этих изданиях, позволили сформировать объективное представление о происходящих процессах в этой области, а изучение исторического аспекта помогло понять становление и формирование проблематики зарубежной прессы.
Проведенное исследование на примере электронных версий печатных изданий The National Interest и The Times, а именно проведение сравнительного анализа их сайтов, проведение содержательно-тематического анализа, наглядно показали роль и возможности электронных СМИ для современной журналистики. А рассмотрение разно-форматных изданий помогло выявить не только специфику составления электронных сайтов печатных изданий, но и выявить особенности проблематики освещенной в электронных версиях, разобраться в особенностях подачи информации на сайте.
Таким образом, исследование помогло достичь цели, заявленной в начале работы - выявить особенности подачи информации англоязычных изданий на примере электронных версий ведущих изданий The National Interest и The Times.
Эти особенности проявляются в сформулированных выводах на основе решенных задач для достижения поставленной цели:
1) Изучен исторический аспект возникновения и становления англоязычной прессы. Примечателен тот факт, что становление английской и американской прессы взаимосвязано, в связи с тем, что Америка долгое время была населена колонистами Англии. «Пресса всех английских колоний представляла собой, по сути, отростки собственно британской прессы, так как сами колонии не имели своей культурной базы, которая могла бы послужить основой для собственной печати». Историю журналистики того времени в полной мере позволили изучить труды Лучинского Ю., Михайлова С.А., Соколова В.С., Виноградовой С.М.
2) Определено понятие проблематики и выявлены ее основные направления в англоязычных СМИ. Здесь проблематика - это формирование круга актуальных проблем, интересных и важных для аудитории. Другими словами, проблематика есть совокупность проблем. Перед журналистом она выступает в разных формах, в зависимости от нашего способа ее рассмотрения: факты, ситуации, процессы, сферы осуществления, способы и формы осуществления. На специфике ее освещения сказывается целый ряд факторов: мировоззренческая позиция автора, степень осознания проблемы, верное интерпретирование проблемы.
К основным ее направлениям можно отнести: демографические проблемы, миграционные процессы, экологическую, политическую, экономическую и социальную проблематику.
3) Определена роль и возможности современных электронных СМИ. В
первую очередь обозначено определение: электронные СМИ - Средства Массовой Информации, реализуемые с помощью электронных и компьютерных технологий, выходящие под постоянным названием на протяжении года. Электронные СМИ играют важную роль в журналистике, выставляя ее на новый уровень, расширяя традиционные возможности журналистики. к преимуществам электронных СМИ можно отнести: упрощение процесса подготовки издания; удешевление процесса производства; технологические преимущества, т.е. оперативность предоставления информации; расширение территории действия традиционных средств массовой информации в условиях интернетизации; упрощенная обратная связь с читателем (эл.почта, форумы, чаты, конференции); удобный интерфейс для поиска информации; контент- проекты в интернете, интернет является отличной платформой для бизнеса и творчества.
4) Проанализирована электронная версия американского издания The
National Interest и выявлена ее проблематика. Как правило, здесь публикуют свои статьи не только журналисты, работающие в издании, но и политологи, конфликтологи, социологи, эксперты в области финансов. Более того, свои статьи туда могут присылать рядовые граждане, для этого оборудован сервис «Мнения» - 15% статей. Статьи публикуются исключительно в аналитических жанрах. Излюбленной темой авторов является политическая проблематика 41,4% статей посвящено именно этой тематике, большое количество статей выходит в разделе «Мировое управление» - 38,5%, далее идут статьи на военную тематику - 17%, следом рубрика «Культура» - 17,2%, «Общество» - 15,2%,.
Таким образом, рубрика «Политика» является ключевым разделом журнала, следом «Мировое управление», далее «Общество», «Мнения», «Культура», «Вооружение» и «Экономика», соответственно.
5) Проанализирована электронная версия английского издания The Times и выявлена ее проблематика. Газета входит в число ведущих изданий Великобритании. Далее, основными вкладками сайта являются следующие тематические разделы: «Мир», «Политика», «Бизнес», «Комментарий», «Регистр», «Экономика», «Кроссворды», «Шотландия», «Ирландия». В рубрике «Политика» выходит материал, посвященный внешней политике и действиям политических деятелей на международной арене. Раздел «Мир» включает в себя важные медицинские новости, научные и географические открытия, а также новости мирового спорта. В разделе «Регистр» выходят различного рода объявления и некрологи. В разделе «Экономика» ежедневно выходит материалы, о финансовой ситуации в мире и Англии, также указан курс валют. Ведущие журналисты, пишущие для печатной версии издания, ведут рубрику «Комментарии» на сайте газеты. Излюбленным предметом освещения также является политическая проблематика.
6) Проведен сравнительный анализ двух электронных версий англоязычных изданий The National Interest и Times. Мной было выбрано два издания разного формата (журнал и газета), как раз для того, чтобы выявить особенности не только проблематики освещенной в электронных версиях, но и разобраться в особенностях подачи информации на сайте. На основе сопоставительного анализа было сделано несколько выводов: во-первых, сайт издания The National Interest не отличает интересное дизайнерское решение. Однако он является крайне информативным; на нем содержится архив, информация об издательстве, информация о подписке и сама подписка на сайте, большое количество интересного аналитического материала, возможность задать вопрос специалисту прямо на сайте, возможность публиковать свои собственные материалы (что немаловажно для начинающих журналистов), расположение электронного архива на сайте издательства, предоставление архивной информации на бесплатной основе.
Что касается электронной версии газеты Times, то сайт оформлен очень удачно с точки зрения веб-дизайна. Но: ограниченный доступ в архив, платная подписка на сайт, отсутствие обратной связи с читателями.
Во-вторых, если говорить о доступе к информации, то содержание интернет-проектов обоих изданий, доступно аудитории круглосуточно.
В-третьих, что касается проблематики, освещенной в изданиях, то при сопоставительном анализе двух изданий можно заметить, что The National Interest публикует большое количество аналитических материалов в основном в политической и военной тематике. В отличие от The Times, тут круг освещения проблем несколько шире, что, вероятно, связано с большим жанровым разнообразием, тут и заметки, и новостные репортажи, интервью.
В-четвертых, стоит обратить внимание на объективность предоставляемой информации. Британские СМИ как и Американские освещают события, происходящие в мире. Что касается британских СМИ, то государственные СМИ, часто обвиняют в абсолютной необъективности, а коммерческие, как правило, придерживаются нейтральных взглядов. «Таймс» в этом случае является большим исключением из правил, несмотря на то, что издание считается негосударственной собственностью, влияние правящей партии колоссально.
Что касается американского «The National Interest», то тут всё с точностью наоборот, несмотря на то, что оно находится при госдепартаменте, в своих взглядах оно умеренно свободно.
Таким образом, в приоритете у обоих изданий освещение политической и экономической проблематики, большое внимание уделяется освещению эскалации политических конфликтов



1. Бек У. «Что такое глобализация? Ошибки глобализма -ответы на глобализацию». М.: Прогресс-традиция, 2001 -С. 231
2. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — С 189.
3. Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра. М.:Аспект-пресс, 2004.
4. Гильманова А.Н. Специфика журналистского текста в российских и
американских интернет-изданиях. Мультимедийная журналистика Евразии - 2014: интегративные медиапроекты, медийная коммуникация и
информационализм в условиях интеллектуализации общества Востока и Запада. Евразия молодая; 2014: сб.материалов и научных статей VIII Ме-ждународной научно-практической конференции (Казань, 12 декабря 2014 г.) / под ред. Е.С. Дорощук.; Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2015. C.59-65.
5. Гильманова А.Н. Проблема формирования новостной повестки дня в российских и зарубежных интернет-СМИ. // Международная журналистика- 2016: турбулентность межгосу- дарственных отношений и медиа : материалы V Междунар. науч.- практ. конф., Минск, 18 февр. 2016 г. / сост. Б. Л. Залесский; под общ. ред. Т. Н. Дасаевой. - Минск : Изд. центр БГУ, 2016. - C. 72-7
6. Гальперин И.Р. Стилистика английского языка. М.: Высшая школа, 1981. — С. 79.
6. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М.:Эксмо,
2010.
8. Давыдов И. Массмедиа российского интернета. Основные тенденции развития и анализ текущей ситуации: сб. науч. ст. / сост. и науч. ред. Л. А. Закс, Т. А. Круглова. - М.: Русский журнал, 2007 - С.46
9. Джери Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь. М.: Вече, АСТ, 1999. 
10. Дорощук Е.С. Стилизация в современной журналистике как фактор
угасания стиля в контексте трансформации профессии // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 5 (360). Филология. Искусствоведение. Вып. 94. С.372-376. Дорощук Е.С. Знание и умение
культуры / Е.С. Дорощук // Медиаобразы культуры в современном информационном пространстве: сборник научных статей науч. ред. Е.С. Дорощук, отв. ред. Т.С. Сергеева. - Казань: Изд-во казан. ун-та, 2014. - С.5-8.
11. Засурский И.И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е. М.: МГУ, 2001
12. Засурский Я.Н, М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова Система средств массовой информации России. Учебное пособие для вузов / и др.; Под ред. Я. Н. Засурского.: М., 2003.
13. Засурский Я.Н. Интернет как основа развития информационного общества в России // Глобальная информационная среда и российские СМИ, 20.09.2006.с.
14. Засурский Я. Н. Глобальное информационное пространство в условиях мобильной коммуникации. Учебное пособие для вузов / и др.; Под ред. Я. Н. Засурского.: М., 2003.
15. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-жерналистика. М., 2005. Серия «Медиаобразование». Калмыков А.А. Экология коммуникативных пространств в гипертексте / Консультант директора. - M.: «ИНФРА-М», 2007. №5(281). - С. 32-36
16. Кастельс М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
17. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. М.: ЮНИТИ- ДАНА,2005 - С. 79.
18. Кириллова Н. Медиа-культура. От модерна к постмодерну. М.:Эксмо, 2009 
19. Корконосенко С. Г. Коммуникация: Теория и практика в различных социальных контекстах. Ч. 1-2.Спб: Изд-во СПбИВЭСЭП, 2011. - 182с.
20. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. М.: МГУ, 2005
21. Лазутина Г.В. Основы Творческой Деятельности Журналиста. Учебник для вузов М.: «Аспект Пресс», 2001 - С.134
22. Лучинский Ю. В. Очерки истории зарубежной журналистики. Краснодар: Изд- во Кубан. гос. ун-т., 1996.
23. Михайлов С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004 г. - С. 147.
24. Ожегов, С.И.; Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: ИТИ Технологии, 2006.
25. Прохоров Е.П. Исследуя журналистику. Теоретическое основы, методология, методика и техника работы исследователя журналистики // М.: Изд-во РИП-холдинг, 2002 с, 13
26. Ramis R. Gazizov. Trends of Journalistic Investigation Genre Development in Russian Media / Tatiana A. Nagovitsina and Ramis R. Gazizov // The Social Sciences, 10, Page No.: 1795-1797.DOI: 10.3923/sscience.2015.1795.179
27. Стечкин И.В. Эволюция репертуара ролей журналиста под влиянием новых информационно-коммуникационных технологий
28. Степин В.С. Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина, 2001.
29. Соколов В.С., Виноградова С.М. Периодическая печать Великобритании. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000.
30. Тертычный А. А. Аналитическая журналистика: Учеб. пособие для студентов вузов/ А. А. Тертычный. — М.: Аспект Пресс, 2010. —352 с.
31. Уэбстер Ф. Теории информационного' общества.- М.: Аспект Пресс, 2004 - С.214. 
32. Фёдоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию. М.: ФИЛОЛОГИЯ ТРИ, 2002 - С.231
33. Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. - 1983.
34. Фомичева И.Д. Социология Интернет-СМИ. М.: МГУ ,2005
35. Философский энциклопедический словарь. - 2010.
36. Францев Г. Философская Энциклопедия. В 5-х т. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Ф. В. Константинова. - 1960—1970
37. Фомичева И.Д.,СМИ в пространстве интернета. М.:МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005 - С.47
38. Цветова Н.С. Досуговая журналистика в России / Н.С. Цветова. - СПб,12. - 123 с.
39. Алан Л. Всеобщая история прессы. История печати: антология. [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://relga.ru(Дата обращения 20.06.2014).
40. Влияние СМИ на массовую культуру [Электронный ресурс] / Ronl.ru. - Режим доступа: http://www.ronl.ru/knigi/kultura-i-iskusstvo/791126/. (Дата обращения: 21.06.2016).
41. Калмыков А.А. Образование Кибермира [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://relga.ru(Дата обращения 20.06.2014).
42. The National Interest [Электронный ресурс] / Википедия. Свободная энциклопедия. - Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/wiki/The_National_Interest, свободный. (Дата
обращения: 20.06.2016)
43. TNS Gallup Media [Электронный ресурс].- режим доступа http://www.tns-global.ru/(Дата обращения 20.06.2016).
44. Электронная версия газеты The National Interest [Электронный ресурс].
- Режим доступа:
http://international.nationalinterest.com/?iht&module=SectionsNav&action=click&version=BrowseTree®ion=TopBar&contentCollection=Ho
me%20Page&pgtype=sectionfront. (Дата обращения: 21.06.2016)
45. The Times [Электронный ресурс] / Википедия. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/The_Times, свободный. (Дата обращения: 20.06.2016)
46. Электронная версия газеты The Times [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://international.times.com/?iht&module=SectionsNav&action=click&version= BrowseTree®ion=TopBar&contentCollection=Home%20Page&pgtype=section front. (Дата обращения: 21.06.2016).
47. Livelnternet Авторитетный сервис статистики для сайтов. [Электронный ресурс].- режим доступа www.liveinternet.ru(Дата обращения 21.06.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ