СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РУССКОЯЗЫЧНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ ФРАНЦИИ И ЛАТВИИ (НА ПРИМЕРЕ РАДИОСТАНЦИЙ «РУССКАЯ ФРАНЦИЯ» И «LR-4»)
|
Введение 3
Глава I Радио в Интернете в современной медиасистеме 5
1.1 Системные характеристики радиовещания 5
1.2 Типологические особенности радиостанций по типу вещания в Сети 20
1.3. Перспективы развития радиовещания в Интернете 24
Глава II. Тематический анализ русскоязычных программ Франции и
Латвии 33
2.1 Культурная проблематика радиостанции «Русская Франция» 33
2.2 Тема политики в эфире радостанции «LR-4» 36
2.3. Сравнительный анализ тематических передач радиостанции «Русская
Франция» и радостанции «LR-4» 45
Заключение 50
Список использованной литературы и источников 53
Глава I Радио в Интернете в современной медиасистеме 5
1.1 Системные характеристики радиовещания 5
1.2 Типологические особенности радиостанций по типу вещания в Сети 20
1.3. Перспективы развития радиовещания в Интернете 24
Глава II. Тематический анализ русскоязычных программ Франции и
Латвии 33
2.1 Культурная проблематика радиостанции «Русская Франция» 33
2.2 Тема политики в эфире радостанции «LR-4» 36
2.3. Сравнительный анализ тематических передач радиостанции «Русская
Франция» и радостанции «LR-4» 45
Заключение 50
Список использованной литературы и источников 53
Современный человек существует в мире звуков, порожденных жизнью. Электронные массовые коммуникации выхватывают из ее бурного потока и превращают в некие акустические символы-сигналы, сочетания и комбинации которых, благодаря новому уровню тренированности сознания, пробуждают у человека обширные пласты представлений и ассоциаций, активизируют глубокие сферы освоения им смыслов и эмоциональных переживаний. Радиовещанию в этом процессе принадлежит одна из главных ролей.
Современные информационные технологии значительно изменили радиовещание. Освоение цифровой записи и компьютерного монтажа, возможностей Интернета и сотовой связи, новых способов передачи и получения радиосигнала через спутники позволило радио с одной стороны сохранить пальму первенства в массовости и оперативности сообщения информации, с другой - существенно расширить творческий диапазон радиожурналистики, так как существенно выросло качество передачи звука, вещание стало стереофоническим. Возникли сетевые радиостанции, а значит, существенно изменились такие показатели, как объем аудитории и территория вещания. Исходя из этого изучение опыта работы русскоязычных радиостанций является актуальным.
Степень изученности темы.
Изучением данной темы занимались такие ученые, как: В.В.Смирнов, Ю. В. Клюев, Т.В. Лебедев, А.А. Шерель.
Объект исследования: русскоязычное зарубежное радиовещание Франции и Латвии.
Предмет исследования: особенности организации работы русскоязычных радиостанций «Русская Франция» и «LR - 4».
Цель выпускной квалификационной работы - выявить специфические особенности русскоязычного радиовещания Франции и Латвии.
Для того чтобы реализовать поставленную цель, в работе решаются следующие задачи:
1. Изучить литературу по проблеме исследования;
2. Выявить системные характеристики радиовещания;
3. Провести тематический анализ специфических особенностей работы французского русскоязычного радио «Русская Франция»;
4.Определить проблематику латвийской радиостанции «LR - 4»;
Эмпирической базой исследования являются передачи радиостанций «Русская Франция» и «LR - 4».
Методологию исследования составляют работы ученых: Ю. В. Клюева «Радиожурналистика: основы профессии», Т.В. Лебедева «Жанры радиожурналистики», В.В.Смирнова «Жанры радиожурналистики», А.А. Шереля «Радиожурналистика».
Методы исследования: теоретический анализ литературы и практического анализа работы радиостанций.
Хронологические рамки исследования: материалы радиостанций за период с 1 февраля 2016 по 17 мая 2016 года.
Научная новизна работы заключается в создании теоретической базы для проведения дальнейшего практического изучения особенностей работы радиостанции на современное общество.
Структура выпускной квалификационной работы.
Работа состоит из: введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы и источников.
Современные информационные технологии значительно изменили радиовещание. Освоение цифровой записи и компьютерного монтажа, возможностей Интернета и сотовой связи, новых способов передачи и получения радиосигнала через спутники позволило радио с одной стороны сохранить пальму первенства в массовости и оперативности сообщения информации, с другой - существенно расширить творческий диапазон радиожурналистики, так как существенно выросло качество передачи звука, вещание стало стереофоническим. Возникли сетевые радиостанции, а значит, существенно изменились такие показатели, как объем аудитории и территория вещания. Исходя из этого изучение опыта работы русскоязычных радиостанций является актуальным.
Степень изученности темы.
Изучением данной темы занимались такие ученые, как: В.В.Смирнов, Ю. В. Клюев, Т.В. Лебедев, А.А. Шерель.
Объект исследования: русскоязычное зарубежное радиовещание Франции и Латвии.
Предмет исследования: особенности организации работы русскоязычных радиостанций «Русская Франция» и «LR - 4».
Цель выпускной квалификационной работы - выявить специфические особенности русскоязычного радиовещания Франции и Латвии.
Для того чтобы реализовать поставленную цель, в работе решаются следующие задачи:
1. Изучить литературу по проблеме исследования;
2. Выявить системные характеристики радиовещания;
3. Провести тематический анализ специфических особенностей работы французского русскоязычного радио «Русская Франция»;
4.Определить проблематику латвийской радиостанции «LR - 4»;
Эмпирической базой исследования являются передачи радиостанций «Русская Франция» и «LR - 4».
Методологию исследования составляют работы ученых: Ю. В. Клюева «Радиожурналистика: основы профессии», Т.В. Лебедева «Жанры радиожурналистики», В.В.Смирнова «Жанры радиожурналистики», А.А. Шереля «Радиожурналистика».
Методы исследования: теоретический анализ литературы и практического анализа работы радиостанций.
Хронологические рамки исследования: материалы радиостанций за период с 1 февраля 2016 по 17 мая 2016 года.
Научная новизна работы заключается в создании теоретической базы для проведения дальнейшего практического изучения особенностей работы радиостанции на современное общество.
Структура выпускной квалификационной работы.
Работа состоит из: введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы и источников.
Особенности подачи материала многоаспектны и многолики. Понятие радио может включать в себя, как технические признаки, так и его проявления специально созданные и воспринимаемые массовой аудитории. К примеру, технические характеристики могут проявляться в отношении технических средств студии. А созданные и воспринимаемые характеристики задаются самим человеком. Они зависят от собственных навыков, начиная с коммуникативных качеств и заканчивая профессионализмом.
Таким образом, завершая свою работу, можно сделать следующий вывод: привлекательный голос и манера подачи информации играют одну из главных ролей в особенностях подачи новостей радиостанцией. Радиослушатель «тянется» к радиоприемнику, чтобы оценить радиожурналиста и манеру подачи информации.
В самом деле, когда мы включаем радиоприемник и начинаем слушать новости, то первое на, что мы обращаем внимание это голос радиоведущего и соотносим тональность и тембр. Затем на подсознательном уровне мы анализируем подход журналиста к подготовке и организации журналиста, стиль подачи информации, а также отношение журналиста к собеседникам передач.
Следовательно, каждый журналист, работающий на радиостанции Франции должен быть уверенным в достоверности своей информации. Он должен владеть информацией не хуже своего первоисточника. Журналист должен четко, ясно и понятно передавать информацию, чтобы слушатель понял и применил в правильном русле для полного понимания ситуации, как в России и Франции. Так как диджеям радио нужно передавать новости на двух международных языках для жителей двух больших стран. Главное его оружие - голос и тематика передачи.
В свою очередь радиостанция Латвии должна уметь анализировать информацию в стране. Так как в своих радиовыпусках они чаще всего сравнивают ситуацию в странах за определенный период времени при возникновении каких либо международных проблем. Помимо этого журналист данной радиостанции в отличие от французской радиостанции должен владеть не двумя языками, а, четырнадцатью. Так как данная радиостанция вещает не только на всю Латвию, но еще и на языках национальных культурных обществ страны. По мимо этого радиожурналисты данной радиостанции отражают мировую информацию с помощью командирования своих работников в различные страны.
Что же касается общих черт. Журналисты должен быть с привлекательным голосом. У него должна быть четкая дикция. Он должен говорить с слушателем на одной волне. Каждый журналист в не зависимости от направления должен быть хорошо начитанным, так как от этого зависит его образованность. Журналист должен обладать стальными крепкими нервами. Радиожурналист международных радиостанций должен знать язык на котором он передает новости в полном совершенстве и быть не хуже профессионального переводчика.
На сравнении “Русской Франции” и “LR-4” мы убедились в том, что специфика работы данной радиостанции - тембр голоса ведущего, правильности подачи материала и продуманности выхода передачи. Международная радиостанция это та же обычная радиостанция только с коллективом более направленным на деловую тематику проблем и большей акцентированости на языковой базе. Каждая радиостанция владеет своим личным подходом и стилем, но у них одна идея и задача - информирование общества различными способами. Сложная задача - дать радиослушателям уверенность в том, что они получают самую объективную, самую правдивую, самую свежую, самую необходимую и актуальную информацию
Таким образом, завершая свою работу, можно сделать следующий вывод: привлекательный голос и манера подачи информации играют одну из главных ролей в особенностях подачи новостей радиостанцией. Радиослушатель «тянется» к радиоприемнику, чтобы оценить радиожурналиста и манеру подачи информации.
В самом деле, когда мы включаем радиоприемник и начинаем слушать новости, то первое на, что мы обращаем внимание это голос радиоведущего и соотносим тональность и тембр. Затем на подсознательном уровне мы анализируем подход журналиста к подготовке и организации журналиста, стиль подачи информации, а также отношение журналиста к собеседникам передач.
Следовательно, каждый журналист, работающий на радиостанции Франции должен быть уверенным в достоверности своей информации. Он должен владеть информацией не хуже своего первоисточника. Журналист должен четко, ясно и понятно передавать информацию, чтобы слушатель понял и применил в правильном русле для полного понимания ситуации, как в России и Франции. Так как диджеям радио нужно передавать новости на двух международных языках для жителей двух больших стран. Главное его оружие - голос и тематика передачи.
В свою очередь радиостанция Латвии должна уметь анализировать информацию в стране. Так как в своих радиовыпусках они чаще всего сравнивают ситуацию в странах за определенный период времени при возникновении каких либо международных проблем. Помимо этого журналист данной радиостанции в отличие от французской радиостанции должен владеть не двумя языками, а, четырнадцатью. Так как данная радиостанция вещает не только на всю Латвию, но еще и на языках национальных культурных обществ страны. По мимо этого радиожурналисты данной радиостанции отражают мировую информацию с помощью командирования своих работников в различные страны.
Что же касается общих черт. Журналисты должен быть с привлекательным голосом. У него должна быть четкая дикция. Он должен говорить с слушателем на одной волне. Каждый журналист в не зависимости от направления должен быть хорошо начитанным, так как от этого зависит его образованность. Журналист должен обладать стальными крепкими нервами. Радиожурналист международных радиостанций должен знать язык на котором он передает новости в полном совершенстве и быть не хуже профессионального переводчика.
На сравнении “Русской Франции” и “LR-4” мы убедились в том, что специфика работы данной радиостанции - тембр голоса ведущего, правильности подачи материала и продуманности выхода передачи. Международная радиостанция это та же обычная радиостанция только с коллективом более направленным на деловую тематику проблем и большей акцентированости на языковой базе. Каждая радиостанция владеет своим личным подходом и стилем, но у них одна идея и задача - информирование общества различными способами. Сложная задача - дать радиослушателям уверенность в том, что они получают самую объективную, самую правдивую, самую свежую, самую необходимую и актуальную информацию



