Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОЛИТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ РОССИИ В СМИ ТАДЖИКИСТАНА (на примере информационного агентства «Авеста»)

Работа №86844

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы70
Год сдачи2016
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
170
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Специфика системы СМИ Таджикистана 7
1.1 Государственная политика Таджикистана в отношении СМИ 7
1.2 Типология современных СМИ Таджикистана 18
1.3 Законодательство о СМИ в Таджикистане 25
Глава II. Особенности отражения проблем России в информационном агентстве Таджикистана 34
2.1. Роль и место информационных агентств в системе СМИ
Таджикистана 34
2.2. Определение доминирующих направлений тематики в информационном
агентстве Таджикистана «Авеста» 41
2.3. Отражение многосторонних вооружённых конфликтов на сайте
информационного агентства «Авеста» 47
Заключение 59
Список использованной литературы и источников 62
Приложения

Актуальность темы исследования. В настоящее время крупнейшие таджикские СМИ особое внимание уделяют освещению политических проблем России. Это связано, прежде всего, с широким спектром различных вопросов, которые в последнее время активно обсуждаются не только российскими средствами массовой информации, но также бурно освещаются в мировом информационном поле.
Важным в данном вопросе, является факт того, что ситуация СМИ в Таджикистане является сложной, так как журналисты сталкиваются с различного рода проблемами, в частности при реализации своих прав на получение общественно важной информации. Указанные факты являются тормозящим фактором в качественном освещении новостей различного характера, несмотря на это, таджикские СМИ регулярно освещают события, которые являются актуальными на мировой политической арене, при этом особое внимание уделяют качественной и достоверной информации.
Стоит отметить, что формирование в таджикских СМИ политического образа России играет центральную роль, так как Российская Федерация является страной-партнером Республики Таджикистан. В контексте последних событий, происходящих на международной арене, Россия стала одной из самых обсуждаемых стран в таджикской медиасреде. В частности большое внимание уделяется освещению резонансных событий в политической сфере.
Степень изученности темы: Принципы функционирования СМИ были рассмотрены в трудах следующих исследователей: Е.П. Прохоров, Я.Н.Засурский. Вопросы изучения информационной политики разбирались в трудах таких авторов как: А.В.Соловьев, А.В. Манойло Основные положения типологической схемы и различные подходы к типологическому исследованию были разработаны в работах М.В. Шкодина. Проблемам функционирования средств массовой информации в сети интернет посвящены работы А.И.Акопова, Л М. Земляновой, А.А Калмыкова, Л.А. Кохановой, М.М Колесниковой. Принципы функционирования СМИ Таджикистана рассмотрены в трудах таких таджикских авторов как: Ш.Б. Муллоев, М.М.Муродов.
Объект: формирование образа России в медиасреде Таджикистана
Предмет: специфика журналистских выступлений на тему России на портале независимого информационного агентства «Авеста»
Цель исследования: проанализировать формирование политического образа России в СМИ Таджикистана.
Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть специфику системы средств массовой информации Таджикистана;
2. Определить роль и место информационных агентств в системе СМИ Таджикистана;
3. Проанализировать доминирующие направления тематики в
информационном агентстве Таджикистана «Авеста»;
4. Проанализировать публикации на политическую тематику, посвященную участию России в многосторонних вооруженных конфликтах, на портале независимого информационного агентства «Авеста».
Эмпирическую базу исследования составили тексты, опубликованные на портале независимого информационного агентства «Авеста». Проведено исследование материалов независимого информационного агентства Таджикистана «Авеста» за период 2015-2016 г. на предмет тематической направленности информационного агентства. Единицами количественного контент-анализа стали публикации на темы: политика, экономика,
безопасность, образование, культура. Всего проанализировано 674 материала. Также автором был проведен анализ материалов независимого информационного агентства Таджикистана «Авеста», посвященных теме политики России. Всего проанализировано 367 материалов.
Также автором были проанализированы законодательные документы в области нормативной деятельности средств массовой информации Республики Таджикистан: Закон РТ «О печати и других средствах массовой информации»; Закон РТ «О телевидении и радиовещании»; Закон РТ «Об издательском деле»; Закон РТ «Об информации»; Закон РТ «Об информатизации»; Закон РТ «О защите информации»; Закон РТ «Об авторском праве и смежных правах»; Закон РТ «О рекламе»; Закон РТ «Об электронном документе»; Закон РТ «О праве на доступ к информации» и др.
Методы исследования: Для решения поставленных задач автор исследования в своей работе применяет следующие методы: анализ теоретической литературы, изучение законодательной, нормативной базы, регулирующей деятельность средств массовой информации в Республике Таджикистан. В практической части используется метод количественного и качественного контент-анализа текстов независимого информационного агентства «Авеста». Автор основывает свое исследование на системном подходе, комплексно изучая свой объект.
Научная новизна: Представленное исследование предоставляет возможность выявления политического образа России в ходе освещения политических проблем России на портале информационного агентства Таджикистана «Авеста».
Практическая значимость работы заключается в том, что изучение и использование накопленного зарубежными СМИ опыта, является актуальным для журналистского сообщества. Данная работа может представлять интерес для руководителей СМИ, журналистов, студентов, обучающихся по специальности «Журналистика».
Структура работы: исследование состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Нами рассмотрена государственная политика, вследствие чего мы можем отметить, что идет влияние России на формирование информационной политики страны. Здесь необходимо говорить о тенденции внедрения российских ценностей в сознание общественного мнения, которые усиливаются в связи с улучшением доступа населения к информации, как внутренней, так зарубежной, в частности российской.
2. Рассмотрена законодательная база, вследствие чего мы можем сказать, что законодательством республики предусмотрена свобода прессы, но по мнению СМИ и правозащитных организаций, а также Национальной Ассоциации независимых СМИ Таджикистана (НАНСМИТ), она не имеет должного уважения.
3. Определена роль информационного агентства «Авеста» которое оперативно формирует новостную повестку дня, а так же предоставляет информацию другим СМИ страны. Таким образом, та новостная повестка дня, которая сформирована в информационном агенте «Авеста» затем транслируется в другие СМИ Таджикистана. ИА «Авеста» занимает в системе средств массовой информации Таджикистана лидирующие позиции. Идет повышение потребности в информации со стороны агентства в Таджикистане, регионе ЦА и в мире.
4. Проанализированы доминирующие направления тематики в информационном агентстве Таджикистана «Авеста». В контексте данной темы нами было рассмотрено освещение политических проблем России на портале «Авесты», которое является одним из наиболее ярких представителей СМИ, освещающих политические проблемы России. Это единственное информационное агентство в Таджикистане, в котором новости данной тематики объединены в один единый раздел под названием «Россия».
В ходе исследования публикаций раздела «Россия» на портале ИА «Авеста» был проведен анализ тематической направленности раздела, Единицами количественного контент-анализа стали публикации на темы:
политика, экономика, безопасность, образование, культура. Всего проанализировано 674 материала, в ходе анализа выло выяснено, что к числу приоритетных новостей раздела относятся политические новости (54,45%). Основной пласт составляют новости, которые освещают внешнеполитические проблемы России.
5. ИА «Авеста» активно отражает в новостной ленте многосторонние вооруженные конфликты, участником которых стала Россия. Для того, чтобы понять как формируется политический образ России в данном агентстве, был проведен анализ публикаций, затронутой «Авестой» темы вооруженных конфликтов в период с 2015-2016 г. Нами было рассмотрено 57 материалов на тему сирийского конфликта и 41 материал на тему украинского конфликта.
На основании анализа содержания материалов был выявлен образ России, как образ лидера, сильной и мощной опоры для стран Ближнего Востока. Так как большое внимание уделяется деятельности ОДКБ (Организации договора о коллективной безопасности). Немаловажным становится сотрудничество Таджикистана и России в борьбе с терроризмом. Именно этот фактор можно назвать отличительной чертой отражения антитеррористической операции России в Сирии на страницах информационного агентства «Авеста».
Часто в материалах фигурирует личность президента РФ. Формируется образ Владимира Путина как активного участника в разрешении конфликта в Сирии.
В противоположность образу России, как сильного партнера в борьбе с терроризмом, выставлен образ США, который предстает в негативном свете. Он выставлен как цельный механизм, который принимает решения только ради своей выгоды и посредством различных манипулятивных приемов, делает все, чтобы свернуть антитеррористическую компанию Российского государства.
В освещении вопросов украинского конфликта и отражении здесь роли России, на сайте информационного агентства «Авеста» можно найти большое количество публикаций, в которых явно присутствуют критика американских действий в вопросе украинского конфликта, в противоположность этому видна явная опора на Россию. В ряде публикаций, позиция России в украинском конфликте обосновывается как правильная, и критикуется мнение западных СМИ, которые выставляют Россию в роли врага и агрессора.
В ходе анализа было большое выявлено большое количество цитирования таких российских информационных порталов как РИА «Новости», «Интерфакс», «РБК», «Росбалт», «Коммерсант» и «Lenta.ru». Вследствие чего, мы можем заявить, что в освещении вопросов многосторонних вооруженных конфликтов, ИА «Авеста», в большей степени опирается на мнение крупных российских СМИ, которые пользуются авторитетным мнением у массовой аудитории и занимают позиции качественных источников информации.
Таким образом, в ходе анализа освещения многосторонних вооруженных конфликтов на портале информационного агентства «Авеста», мы выяснили, что образ России в данном СМИ, характеризуется точный и ясный образ союзника.



1. Женевская конвенция I-IV от 1949 года [Электронный ресурс]. Сайт. - URL: http: //www.un. org/ru/documents/decl_conv/conventions/geneva_civilian.sht ml (Дата обращения: 13.04.2016).
2. Всеобщая декларация прав человека и основных свобод от 4 ноября
1950 г. [Электронный ресурс]. Сайт. - URL:
http://www.echr.ru/documents/doc/2440800/2440800-001.htm(дата обращения: 26.04.2016).
3. Окинавская Хартия глобального информационного общества. Дипломатический вестник, №8, 2000. [Электронный ресурс]. Сайт. - URL: http://kremlin.ru/supplement/3170(дата обращения: 10.03.2016).
4. Конституция Республики Таджикистан. Основной закон Республики Таджикистан (от 6 ноября 1994 года) [Электронный ресурс]. Сайт. - URL: http://www.president.tj/ru/taxonomy/term/5/112(дата обращения: 15.05.2016).
5. Закон Республики Таджикистан «О печати и других средствах массовой информации» (от 14 декабря 1990 №199) [Электронный ресурс]. Сайт. - URL: http://mmk.tj/ru/legislation/legislation-base/(Дата обращения: 18.04.2016
6. Закон Республики Таджикистан «О праве на доступ к информации» (от
18 июня 2008 года №411) [Электронный ресурс]. Сайт. - URL: http://base.spinform.ru/spisdoc_direct.fwx?countryid=tj&page=26 (дата
обращения: 15.03.2015).
7. Закон Республики Таджикистан «Об издательском деле» (от 27 декабря
1993 года № 897) [Электронный ресурс]. Сайт. - URL:
http://base.spinform.ru/spisdoc_direct.fwx?countryid=tj&page=26324 (дата
обращения: 15.03.2015).
8. Закон РТ «Об авторском праве и смежных правах» (от 13 ноября 1998
года №5421-1) [Электронный ресурс]. Сайт. - URL:
http://base.spinform.ru/spisdoc_direct.fwx?countryid=tj&page=2632 (дата
обращения: 15.03.2015).
9. Закон Республики Таджикистан «Об информатизации» (от 6 августа 2001 года №40) [Электронный ресурс]. Сайт. - URL: http://mmk.tj/ru/legislation/legislation-base/12(Дата обращения: 03.05.2015)
10. Закон Республики Таджикистан «Об информации» (от 1 URL:
http://studydoc.ru/doc/2581023/zakon-rt-%C2%ABob-informacii (Дата
обращения: 03.05.2016).
11. Закон Республики Таджикистан «Об электронном документе» (от 10 мая 2002 года №51) [Электронный ресурс]. Сайт. - URL: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=72502(Дата обращения: 10.04.2016).
12. Закон Республики Таджикистан «О телевидении и радиовещании» (от
14 декабря 1996 года № 382) [Электронный ресурс]. Сайт. - URL:
http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rg4354502(Дата обращения: 10.04.2016).
13. Закон Республики Таджикистан «О праве доступа к информации» (от
18 июня 2008 года № 433) Сайт. - URL:
http://base.spinform.ru/show_doc.fwx2rg4354502(Дата обращения: 10.04.2016).
14. Закон Республики Таджикистан «Об электронной цифровой подписи»
(от 18 июня 2008 года №1256 ) [Электронный ресурс]. Сайт. - URL: http://base.spinform.ru/spisdoc_direct.fwx?countryid=tj&page=26 (дата
обращения: 24.05.2016).
15. Указ Президента Республики Таджикистан «Об утверждении
Концепции Государственной информационной политики» (от 30 апреля 2008 г. №451) [Электронный ресурс]. Сайт. - URL:
http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=213435 (Дата обращения:
01.06.2015).
16. Указ Президента РТ «Об утверждении Концепции информационной безопасности РТ» (от 7 ноября 2003 г. №1175) [Электронный ресурс]. Сайт. -
URL: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=8265 (Дата обращения:
01.06.2016).
17. Указ Президента РТ «О Государственной стратегии Информационно- коммуникационные технологии для развития Республики Таджикистан» (от 5 ноября 2003 г. №1174) [Электронный ресурс]. Сайт. - URL: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=76543(Дата обращения: 15.05.2016).
18. Постановление Правительства РТ «О программе обеспечения
информационной безопасности Республики Таджикистан» (от 30 июня 2004 г. №290) [Электронный ресурс]. Сайт. - URL:
http://base.spinform.ru/show_doc.fwx2rgnM1428(дата обращения: 31.04.2016).
19. Постановление Правительства РТ «О создании республиканской сети
передачи данных и мерах по упорядочению доступа к мировым информационным сетям» (от 8 августа 2001 г. №389) [Электронный ресурс]. Сайт. - URL: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx7rgnM54221 (Дата
обращения: 25.05.2016).
20. Постановление Правительства РТ «Об утверждении государственной
программы развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в РТ» (от 3 декабря 2004 г. №468) [Электронный ресурс]. Сайт. - URL: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=69380(Дата обращения:
06.04.2016).
Литература
1. Абрамов В. Работа журналиста в особых условиях. — М., 2012. — 176 с.
2. Акопов А.И. Электронные сети как новый вид СМИ /А.И. Акопов // Филологический вестник Ростовского государственного университета. — 2012 — 213с.
3. Алексеева А.А. Образ современной России в отечественных и зарубежных СМИ // А.А. Алексеева - Новосибирск: Изд-во Новосибирский Государственный Университет, 2009. - 221 с.
4. Бакшин В.В. Основы журналистики: [учебное пособие] // В.В. Бакшин - Москва: Изд-во Флинта Наука, 2010. - 56 с.
5. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П. История мировой
журналистики: [учебник] // А.Г. Беспалова, Е.А. Корнилов, А.П.
Короченский - Ростов-на-Дону: Изд-во «МарТ», 2012. - 182 с.
6. Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции: [учебное пособие] // Н.В. Вакурова, Л.И. Московин - Москва, 2010 - 62 с.
7. Воробьев В.В. Информационные технологии формирования имиджа государственной власти// В.В. Воробьев, под общ. ред. В.Д. Попова. - Москва: Изд-во РАГС, 2011. - 463с.
8. Ворошилов В.В. Журналистика [учебник]// В.В. Ворошилов - базовый курс, 5-е издание - Санкт-Петербург, 2011. - 300 с.
9. Гильманова А.Н. Тенденции развития сетевых СМИ // Инф. поле современной России: практики и эффекты: сборник статей XII Межд. науч.- практич. конф., 15-17 октября 2015 г./ под ред. Р.П. Баканова. Казань: Казан. ун-т, 2015. С.147-150.
10. Гильманова А.Н. Проблема формирования новостной повестки дня в российских и зарубежных интернет-СМИ. // Международная журналистика- 2016: турбулентность межгосударственных отношений и медиа : материалы V Междунар. науч.- практ. конф., Минск, 18 февр. 2016 г. / сост. Б. Л. Залесский; под общ. ред. Т. Н. Дасаевой. - Минск : Изд. центр БГУ, 2016. - C. 72-79
11. Засурский Я.Н., Алексеева М.И., Болотова Л.Д. Система средств массовой информации России: [учебное пособие для вузов] - Москва: Изд-во Аспект Пресс, 2014. - 259 с.
12. Землянова Л.М. Сетевое общество, информационализм и виртуальная культура/ Л.М. Землянова // Вестник Московского университета, Серия 10: Журналистика. — 2011. № 2. —431 с.
13. Казанцев С.Я. Правовое обеспечение информационной безопасности: [учебное пособие] // С.Я. Казанцев - Москва: Изд-во Академия, 2010. - 240 с.
14. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. Учебное пособие/ А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. — М., 2005. —383 с.
15. Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения// М.Н. Ким - Санкт-Петербург: Изд-во: Михайлова В.А., 2015. - 349 с.
16. Ковалева М.М. Отечественная журналистика: вопросы теории и практики // М.М. Ковалева - Екатеринбург: Изд-во Наука, 2010. - 212 с.
17. Копылов В.А. Информационное право [учебник. 2-е изд.] // В.А. Копылов, переработан и доп. - Москва: Изд-во «Юристъ», 2015. - 510с.
18. Колесникова М.М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ (типологический аспект): Дисс. канд. филол. наук / Колесникова Мария Михайловна. — Ростов-н/Д., 2002. - 183 с.
19. Корконосенко С.Г. Основы теории журналистики // С.Г. Корконосенко - Санкт-Петербург: Изд-во «Логос», 2011 - 212 с.
20. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. Учебное пособие/ А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. — М., 2005. —383 с.
21. Лащук О.Р. Редактирование информационных сообщений: учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2010. - 56с.
22. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета [учебное пособие] // М.М. Лукина, И.Д. Фомичева, факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова - Москва, 2015. - 79с.
23. Манойло А.В. Государственная информационная политика в особых условиях: Монография. М.: МИФИ, 2009. - 388 с.
24. Муллоев Ш.Б. История таджикской журналистики: учебно-
методическое пособие для студентов отделения журналистики. - Душанбе, 2011. - 67с.
25. Муродов М. М. Печать и демократизация общества // Шохрохи вахдат, №2. 2009.- 524 с.
26. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество // М.М. Назаров Введение в теорию и исследования - Москва: Изд-во Книжный дом «Либроком», 2014. - 354 с.
27. Петрова, Н. Е. Язык современных СМИ / Н. Е. Петрова, Л. В. Рацибурская. -М. : Флинта : Наука, 2013. - 160 с.
28. Почепцов Г.Г. Психологические войны // Г.Г. Почепцов - Москва, 2011. - 280с.
29. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики [учебное пособие] // Е.П. Прохоров - Москва: Изд-во МГУ, 2011. - 294 с.
30. Пугачев В.П. Введение в политологию // В.П. Пугачев [учебник для студентов вузов. 5-е изд.], переработан и доп. - Москва, 2010. - 477 с.
31. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики // А.Г. Рихтер - Москва: Изд-во «ВК», 2015. - 432 с.
32. Сараев М., Гнитько А., Набиев С., Бабаханов У. Таджикистан в зеркале современного информационного общества. - Душанбе, 2010, вып. 5, 28 - 234с.
33. Сборник статей Центра европейской документации при филологическом факультете Российско-Таджикского (Славянского) Университета. - Душанбе, 2012. - 321 с.
34. Соловьёв,А.В. Информационное общество: полифония
культурных форм/ А.В.Соловьёв. - Рязань, Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина, 2013 - 324c
35. Справочник средств массовой коммуникации Таджикистана. - Душанбе: ОО «Фонд Лоик Шерали», 2010. - 103 с.
36. Султанов М.М. Интернет и онлайновые СМИ в Таджикистане. - Душанбе, 2011. - 137с.
37. Усмонов И.К. Печать Советского Таджикистана.№6 — Душанбе: Деваштич, 2011. - 324 с.
38. Фролова Т. И. Информационные агентства // Средства массовой информации России: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Я. Н. Засурского. М., 2010. - 50с.
39. Чимаров С. Ю., Ярошевский С. С. Теория и практика массовой информации: Словарь-справочник. СПб., 2011. - 38с.
40. Шевердяев С.Н. Методика оценки сайтов российских органов власти // С.Н Шевердяев М. - Москва: Изд-во ГУ ВШЭ, 2012. - 68 с.
41. Шкондин М.В. Системная типологическая модель СМИ. - М., 2010 - 324 с.
Интернет-ресурсы
1. Агентство по статистике при Президенте Республики Таджикистан.
[Электронный ресурс]. Сайт. - URL: http://www.stat.tj/ru/(Дата обращения: 18.05.2016).
2. Официальный сайт Министерства культуры Республики Таджикистан Сайт. - URL:http://www.vfarhang.tj(Дата обращения: 18.05.2016)
3.Официальный сайт независимого информационного агентства «Авеста» [Электронный ресурс]. Сайт. - URL: http://www.avesta.tj/(Дата обращения: 18.05.2016).
4. Официальный сайт «Национальный центр законодательства при президенте РТ» Сайт. - URL http://www.mmk.tj/(Дата обращения: 18.05.2016).
5. Национальная организация независимых СМИ Таджикистана [Электронный ресурс]. Сайт. -URL: http://nansmit.tj/(Дата обращения: 12.05.2016).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ