Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовые основы деятельности СМИ в США

Работа №86829

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы88
Год сдачи2016
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
167
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика правового регулирования СМИ в США
1.1. Специфика американской системы права 8
1.2. Традиции правовой системы СМИ в США 16
1.3. Деятельность журналиста в законодательстве США 33
Глава 2. Права и обязанности журналистов в юридической практике США
2.1. Нарушение прав журналистов и СМИ: примеры из практики
2.2. Нарушения журналистами и СМИ прав граждан США и других государств
Заключение 78
Список использованных источников и научной литературы


Актуальность темы. Свобода слова в средствах массовой информации США возводится нами в некий абсолют, которые мы рисуем себе в воображении. Материалы из американских СМИ, которые доходят до российской аудитории, содержат информацию разоблачений и расследований, авторы не боятся ругать власть, смеяться над политиками, общественными деятелями.
"Четвертая власть" в США, и правда, выглядит свободной и независимой от других ветвей власти. СМИ сыграли большую роль в истории США, стараясь контролировать каждый шаг властей. Политические разоблачения в американских СМИ привели к импичменту президентов США. Вспоминая Уотергейтский скандал с участием администрации президента Никсона, сексуальный скандал Моники Левински и Била Клинтона, можно прийти к выводам, что средства массовой информации в США обладают неограниченными свободами. Действительно ли свобода СМИ в США не имеет ограничений?
Любые средства массовой информации формируют повестку дня, влияют на общественные настроения, способствуют формированию стереотипов и установок, поэтому имеют определенный правовой статус. Чтобы определить место СМИ в законодательстве США, нужно понять общую правовую систему. Нормы, созданные в судах США изменяются со временем, поэтому любому журналисту важно знать последние принятые решения судов США.
Законодательство в США разделено на федеральное правительство США и на правительства штатов, поэтому в каждом из 50 штатов действует не только Конституция США, но и конституции США, свои законы. Важен вопрос об отношении законов штатов и федерального закона.
В США не существует отдельно взятого закона о СМИ, однако существует сложившееся законодательство, которое включает Закон об авторском праве, Законы о клевете, Закон о свободе информации и т.д. Гарантом свободы СМИ является Первая поправка к Конституции США. Она гарантирует, что Конгресс США не будет посягать на свободу слова и свободу прессы, однако в судах её трактуют по-разному. У Первой поправки есть свои границы. Существуют законы, которые не позволяют печатать запрещенную законами информацию или иметь доступ к определенному типу информации. Суды штатов имеют право трактовать законы, поэтому не всегда публикацию или доступ к информации можно защитить Первой Поправкой. До сих пор она является предметом споров на научном и профессиональном поприщах. В связи с особым местом, которое занимает прецедентное право в США, важно рассмотреть как Первая поправка применяется в тех или иных судебных делах.
С развитием технологий, средства массовой информации по всему миру приобрели особый статус. Теперь они несут гораздо большую ответственность за информацию, которую выносят на суд общественности, а потому вопросы регулирования их деятельности занимают важное место в журналистике. Рассмотрение основ правового регулирования деятельности СМИ в США кажется нам актуальным в условиях глобализации.
Степень изученности темы. Изучение правовых основ деятельности СМИ в Соединённых Штатах посвящено немало трудов, в числе которых научные работы, диссертации, а также публицистические материалы.
С.А. Михайлов в своей работе «Журналистика США» подробно описал частности правовой системы США, а также проанализировал специфику саморегулирования американских СМИ. А.Г. Рихтер в своем труде "Правовые основы журналистики" привел сравнения деятельности журналистов в правовом поле России и других государств. В.А. Копылов в работе "Информационное право" описал источники информационного права в США. Осминин Б.И. в своей монографии "Заключение и имплементация международных договоров и внутригосударственное право" рассмотрел процедуру ратификации США международных договоров. "Всеобщая история государства и права" О.А. Омельченко, где он объясняет возникновение правовой специфики в США. В исследовании международной неправительственной организации юристов Article 19 "Законы и практика СМИ в одиннадцати демократиях мира" рассмотрены характерные черты законодательства о прессе в США.
Можно сказать, что данная тема достаточно хорошо разработана в отечественной и западной науке. Тем не менее, прецедентное право постоянно изменяет законодательство СМИ в США, поэтому и границы свободы слова меняются. Для нас важно рассмотреть как сегодня судьи трактуют Первую поправку, какие права и обязанности СМИ существуют на сегодняшний день.
Цель исследования - выявить правовые основы деятельности СМИ в США.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить особенности американской системы права;
2. Систематизировать законодательные основы СМИ в США;
3. Выявить традиционные маркеры, расширяющие и
ограничивающие свободу СМИ в США;
4. Определить как судебные разбирательства повлияют на права СМИ.
Объект исследования - судебные дела по информационным спорам с участием СМИ и журналистов.
Предмет исследования - особенности правового регулирования деятельности СМИ в США.
Теоретическую основу исследования составляют работы таких авторов как: С.А. Михайлов; А.Г. Рихтер; Осминин Б.И.; О.А. Омельченко; исследование международной неправительственной организации юристов Article 19 "Законы и практика СМИ в одиннадцати демократиях мира" и другие.
Эмпирической базой исследования послужили судебные разбирательства Верховного суда США и федеральных окружных судов США с участием американских СМИ в качестве истца или ответчика.
Хронологическая база исследования: взяты примеры разбирательств с 2013 по 2016 гг..
Методологическая база включает в себя:
• анализ правовой базы США;
• анализ законодательства СМИ в США;
• кейс-стади судебных разбирательств, в которых отражены нарушения прав СМИ и нарушения прав граждан со стороны СМИ;
• мониторинг публикации, которые были приобщены к материалам судебного разбирательства;
• метод историзма, в котором мы рассматриваем примеры из судебной практики за 3 года.
Новизна исследования состоит:
• в систематизации законодательных основ средств массовой информации в США;
• в изучении судебных разбирательств с участием СМИ США за последние 3 года, которые есть лишь на языке оригинала, и проанализировать их в своей работе.
Практическая значимость исследования заключается в систематизации законодательных основ СМИ в США, которые будут применяться журналистами и СМИ, работающими в Америке. Кроме того, мы рассматривали судебные дела на языке оригинала, так как в настоящее время нет ни одного из этих дел на русском языке. Мы изучили данные судебные разбирательства и представили в данной работе на русском языке, что будет полезно как для русскоязычных журналистов, так и для дальнейших научных работ.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав (пяти параграфов), заключения и списка литературы.
Введение раскрывает цель и задачи исследования, определяет объект и предмет исследования, актуальность темы, степень изученности темы, новизну и практическую значимость работы, указывает теоретическую, эмпирическую и методологическую базы исследования.
В первой главе мы рассматриваем общую характеристику правового регулирования СМИ в США.
Во второй главе изучены права и обязанности журналистов в юридической практике.
В заключении подводятся итоги исследования, формируются выводы по рассмотренной теме.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Специфические особенности правовой системы Америки обусловлены историей образования США. Соответственно, и регулирование деятельности средств массовой информации происходит согласно особому, американскому принципу.
В ходе проведённого исследования, мы пришли к следующим выводам:
1. Одна из характерных черт американской правовой системы - это основополагающий принцип общего права, следование судебному прецеденту. При этом американское общее право допускает пересмотр этих судебных решений, чтобы лучше ориентироваться в потребностях общества. Судей можно отнести к законодательно власти, т.к. они вправе интерпретировать законы США. Еще одна характерная черта - это двухуровневое правовое пространство: законы штатов и федеральные законы, где законы штатов должны исходить из нормативных актов федерации и не противоречить им.
2. Главенствующий закон США - это Конституция, в которой отражены права человека, формирование и организация государственных органов, соотношения полномочий штатов и федерации;
3. Правовое регулирование СМИ базируется на конституции США, федеральных законах и законах штатов, судебных прецедентов;
4. Законодательство СМИ в США не содержит отдельно взятого закона о СМИ, оно представляет из себя группу отдельных федеральных актов и законов штатов, которые затрагивают различные аспекты деятельности прессы;
5. Особое значение имеет Первая поправка Конституции США. В соответствии с Первой поправкой СМИ как институт имеет право на особую конституционную защиту от посягательств не только государства, но и частных лиц. Первая поправка защищает не только СМИ, но и отдельных лиц;
6. В контексте противоречий, присутствующих в правовой системе США, понятие «свобода прессы» в США догматически трактуется в первую очередь с точки зрения взаимоотношений между государством в лице исполнительной, законодательной и судебной властей и СМИ;
7. "Закон о свободе информации" позволяет СМИ получать доступ к
государственной информации, но существует ряд данных не подлежащих разглашению: информация о национальной безопасности, о состоянии финансовых учреждений, внутренние правила и распорядки и т.д.
8. Один из волнующих вопросов для СМИ в последнее время - это доступ к информации, к государственным документам. С одной стороны государство выступает против разглашения большого ряда документов, с другой стороны СМИ выступают за общественную важность разглашения такого рода информации;
9. Свобода слова США ограничена правами граждан, организаций и государства. Законы защиты частной жизни, защиты конфиденциальности, защиты авторской собственности, наказания за клевету и непристойность ограждают граждан или организации от посягательств на их свободы со стороны СМИ. Законы о шпионаже и подрывной деятельности, о государственной тайне защищают свободы государства.
10. За последние три года главный вопрос журналистов в федеральных окружных судах стал вопрос о границах доступа к информации. Будь то изначально скрытые документы от общественности, секретные военные документы, полицейские документы, доступ к избирательному участку - везде в таких случаях журналистам нужно нести бремя доказывания. Для доступа к сокрытым документам журналист должен не просто доказать общественную важность данной информации, но и убедить суд, что общественная важность перевешивает права гражданина, организации или государства.
11. Авторское право не считается нарушенным журналистами и СМИ, если они доказали добросовестное использование материала и значимость для общественности. С другой стороны, дела телевизионных компаний против трансляторов новостей, которые предоставляли персональные антенны для потребителей с дальнейшей трансляцией каналов на сайте компании, поставили вопрос над законностью облачных услуг от Google, Amazon в хранении пользовательского контента;
12. Реклама в США тоже защищена Первой поправкой, но рекламные сообщения получают меньшую защиту. Например, образовательные общественные телевизионные станции не имеют право показывать рекламные ролики по закону, так как ,по мнению законодателей, это может сказаться на качестве передач.
13. Американские журналисты нередко оказываются обвиненными в клевете. При этом в судах штатов Америки доказать клевету проще, чем в федеральных. Материал будет признан клеветническим только, если общественное лицо докажет злой умысел журналистского материала;
14. Американские журналисты нередко оказываются в центре скандалов по вопросам вторжения в частную жизнь, а раскрытие частной информации в журналистском расследовании может стоить жизни. В случае такой вероятности, журналист так же должен нести бремя доказывания значимости такого материала для общественности.
Не смотря на то, что Соединённые штаты позиционируют себя как государство-оплот демократии, большая часть государственной информации, которая была бы важна для общественности, по-прежнему остается закрытой в рамках угрозы национальной безопасности. При этом средства массовой информации стараются в суде доказать важность раскрытия тех или иных документов, тем самым расширяя границы свободы слова.



1. Конституция США // сайт Исторического факультета МГУ
им.Ломоносова URL: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/cnstUS.htm (дата
обращения: 23.03.2016).
2. Закон о свободе информации. // сайт Иосифа Дзялошинского о
гражданский коммуникациях. - URL: http://www.dzyalosh.ru/02-
dostup/zakon/rub-04/Zakon_USA_o_svobode_informatsii_1 .htm (дата обращения: 14.04.2016)
3. Public information; agency rules, opinions, orders, records, and
proceedings 5 U.S. Code § 552 // Cornell University School. - URL:
https: //www.law. cornell .edu/uscode/text/5/552 (дата обращения: 14.04.2016)
4. About United States Code // U.S. Publishing Office. - URL:
https://www.gpo.gov/help/about_united_states_code.htm (дата обращения:
23.03.2016)
5. American Broadcasting Cos., INC., ET AL. v. Aereo, INC., FKA Bamboom Labs, INC. // Supreme Court of the United States. - URL: http://www.supremecourt.gov/opinions/13pdf/13-461_l537.pdf(дата обращения: 03.04.2016)
6. Barbieri v. News-Journal Company // Justia US Law. - URL: http://law.justia.com/cases/delaware/supreme-court/1963/189-a-2d-773-3.html(датаобращения: 04.04.2016)
7. Biro v. Conde Nast LLC // FindLaw. - URL:
http://caselaw.findlaw.com/us-2nd-circuit/1720116.html (дата обращения:
06.05.2015)
8. Courthouse News Service v. Planet // FindLaw. - URL:
http: //caselaw.findlaw.com/us-9th-circuit/1662630.html 04.5.2016)
9. Doe v. Gangland Productions, Inc., 11-56325 // Findlaw . - URL:
http: //caselaw.findlaw.com/us-9th-circuit/1644382.html (дата обращения:
07.05.2016)
10. Educational Media Company at Virginia Tech // United States Court of
Appeals for the Fourth Circuit. - URL:
http://www.ca4.uscourts.goV/Opinions/Published/122183.P.pdf(дата обращения: 05.05.2016)
11. Fox Broadcasting Company INC v. Dish Network // FinfLaw. - URL:
http://caselaw.findlaw.com/us-9th-circuit/1639869.html (дата обращения:
06.05.2016)
12. Giovanniello v. ALM Media // FindLaw . - URL:
http://caselaw.findlaw.com/us-2nd-circuit/1641310.html (дата обращения:
07.05.2016)
13. Greater Los Angeles Agency on Deafness v. Cable News Network,
Inc., 12-15807 // FindLaw. - URL: http://caselaw.findlaw.com/us-9th-
circuit/1656353.html (дата обращения: 07.05.2016)
14. Kelly-Brown, et al. v. Winfrey, et al., No. 12-1207 // FindLaw. - URL:
http://caselaw.findlaw.com/us-2nd-circuit/1632944.html (дата обращения:
06.05.2016)
15. Kendall v. Daily News Publishing Co. // FindLaw. - URL:
http://caselaw.findlaw.com/us-3rd-circuit/1624268.html (дата обращения:
07.05.2016)
16. Latin American Music Co. INC v. Media Power Group INC // FinfLaw. - URL: http://caselaw.findlaw.com/us-1st-circuit/1620509.html(датаобращения: 06.05.2016)
17. Martin v. Hearst Corporation 12 LLC // FinfLaw. - URL:
http://caselaw.findlaw.com/us-2nd-circuit/1690506.html (датаобращения:
07.05.2016)
18. Minory Television Project INC. v. Federal Communication
Commission // FindLaw . - URL: http://caselaw.findlaw.com/us-9th-
circuit/1651221.html (дата обращения: 05.05.2016)
19. Nebraska Press Ass'n v. Stuart // The University of Arizona - URL:
http://www.u.arizona.edu/~mitchell/cases/cases-nebraska.html (дата обращения:
23.03.2016)
20. Newsday LLC 12 LLC v. County of Nassau 10 10 // FindLaw. - URL:
http://caselaw.findlaw.com/us-2nd-circuit/1644768.html (дата обращения:
30.04.2016)
21. PG Publishing Co. v. Aichele, 12-3863 // FindLaw - URL:
http://caselaw.findlaw.com/us-3rd-circuit/1620507.html (дата обращения:
03.05.2016)
22. Swatch Group Management Services LTD v. Bloomberg // FindLaw. - URL: http://caselaw.findlaw.com/us-2nd-circuit/1668210.html(датаобращения: 05.05.2016)
23. The New York Times Company v. United States, 13-422 // FindLaw. -
URL: http://caselaw.findlaw.com/summary/opinion/us-2nd-
circuit/2014/04/21/269911.html (дата обращения: 06.05.2016)
24. The New York Times Co. v. U.S. Dep't of Justice, 14-4432 // FindLaw
- URL: http://caselaw.findlaw.com/summary/opinion/us-2nd-
circuit/2015/11/23/274905.html (дата обращения: 06.05.2016)
25. Union Leader Corporation v. US Dept. of Homeland Security, 13-1752
// FindLaw. - URL: http://caselaw.findlaw.com/summary/opinion/us-1st-
circuit/2014/04/18/269940.html (дата обращения: 04.05.2015)
26. United States v. One Book Called" Ulysses"// Pencenter USA. - URL:
https://penusa.org/united-states-v-one-book-entitled-ulysses (дата обращения:
14.04.2016)
27. United States v. Kravetz // FindLaw. - URL:
http://caselaw.findlaw.com/us- 1st-circuit/1621560.html (дат обращения:
30.04.2016)
28. United States v. Index Newspapers LLC // FindLaw. - URL:
http://caselaw.findlaw.com/us-9th-circuit/1677310.html (дата обращения:
05.05.2016)
29. Wang v. Chinese Daily News // Find Law. - URL:
http: //caselaw.findlaw.com/us-9th-circuit/1643366.html (дата обращения:
08.05.2016)
30. WNET Thirteen v. Aereo INC //FindLaw. - URL:
http://caselaw.findlaw.com/us-2nd-circuit/1626605.html (дата обращения:
06.05.2016)
31. Bill Girdner. First Amendment Case Against Ventura Clerk Reinstated
by 9th Circuit // Courthouse News Service. - 2015. - 24.06. - URL:
http://www.courthousenews.com/2015/06/24/first-amendment-case-against-ventura- clerk-reinstated-by-9th-circuit.htm(дата обращения: 04.05.2015)
32. David Grann. The Mark of a Masterpiece // The New Yorker. -2010. - 12.07. - URL: http://www.newyorker.com/magazine/2010/07/12/the-mark-of-a- masterpiece(дата обращения: 07.05.2016)
33. Extended Biography // Daniel Ellsberg's Website. - URL: http://www.ellsberg.net/bio/extended-biography(датаобращения: 16.04.2016)
34. Gaelyn Foster. The Cavalier Daily, Collegiate Times gain ability to
publish alcohol ads // The Cavalier Daily. - 2013. - 26.09. - URL:
http://www.cavalierdaily.com/article/2013/09/cavalier-daily-gains-ability-to- publish-alcohol-ads(дата обращения: 06.05.2016)
35. Hearing set Monday on polling place access // Pittsburgh Post-Gazette.
- 2012. - 29.09 - URL: http://www.post-
gazette.com/local/region/2012/09/29/hearing-set-monday-on-polling-place- access/201209290164(дата обращения: 03.05.2016)
36. Jonathan Stempel. Tribune survives Aurelius court challenge to
bankruptcy plan // Reuters. - 2015. - 19.08. - URL:
http://www.reuters.com/article/tribune-aurelius-idUSL1N10U15920150819(датаобращения: 07.05.2016)
37. Kevin M. Goldberg. AAN Argues for Prompt Access to Civil Complaints // Association of Alternative Newsmedia. - 2016. - 30.03. - URL: http://www.altweeklies.com/aan/aan-argues-for-prompt-access-to-civil- complaints/Article?oid=8550264(дата обращения: 04.05.2016)
38. Mom, 2 sons freed on bond after drug arrests // News12 Connecticut. - URL: http://connecticut.news12.com/news/mom-2-sons-freed-on-bond-after-drug- arrests-1.8138721(дата обращения: 07.05.2016)
39. Natalie Kim. Second Circuit Affirms Streaming Broadcast TV Not Copyright Infringement // JOLT digest. Harvard Journal of Jaw and Technology. -
2013. - 10.04. - URL: http://jolt.law.harvard.edu/digest/copyright/second-circuit- affirms-streaming-broadcast-tv-not-copyright-infringement(датаобращения05.05.2016)
40. Sandra Peddie. For Their Eyes Only // Newsday. - 2013. - 18.12. -
URL: http://data.newsday.com/crime/police-misconduct/ (дата обращения:
01.05.2016)
41. Toni Konkoly . Abrams v. United States (1919) // Supreme Court
History. - URL:
http://www.pbs.org/wnet/supremecourt/personality/landmark_abrams.html(датаобращения: 04.04.2016)
42. Артемьев М. Миллер против Калифорнии // Юридический портал
"Center Bereg". - 2013. - URL: http://www.center-bereg.ru/o806.html(дата
обращения: 14.04.2016)
43. Защита и поощрение информаторов-"свистунов" в США //
История новой России . - URL: http://www.ru-90.ru/node/1489#_ftn1(дата
обращения: 15.04.2016)
44. Фредерик А. Эммерт. Средства массовой информации и общество // Американские СМИ в 1990-е годы. - 2002. - 07.09. - URL: http://www.infousa.ru/media/media3_rus.htm(дата обращения: 13.04.2016)
Литература
45. Espionage and Censorship //Cornell University Law School. - URL:
https: //www.law. Cornell .edu/uscode/text/18/part-I/chapter-37 (дата обращения:
29.03.2016)
46. Mark Kessler . Legal Discourse and Political Intolerance: The Ideology
of Clear and Present Danger // Law & Society Review. - 1993. - Vol. 27, No. 3. - URL: https://www.jstor.org/stable/3054105?seq=1#fndtn-
page_thumbnails_tab_contents (дата обращения: 04.04.2016)
47. Peter K, Yu Intellectual Property and Information Wealth: Copyright and related rights.- Greenwood Publishing Group., 2007. - p. 142
48. The First U.S. Copyright Law // Archiving Early America. - URL:
http://www.earlyamerica.com/firsts/first-u-s-copyright-law/ (дата обращения:
14.04.2016)
49. Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений // Sum IP Интеллектуальная собственность в России и за рубежом. - URL: http://sumip.ru/biblioteka/avtorskoye-pravo/mezhdunarodnoe- avtorskoe-pravo/bernskaya-konvenciya/(дата обращения: 15.04.2016)
50. Боер В.М, Павельева О.Г. Информационное право: учеб. пособие. Ч. 1 / В. М. Боер, О. Г. Павельева; ГУАП. — СПб., 2006. — 116 c.
51. Власихин В.А. Основные черты правовой системы США // Россия и Америка в XXI веке. - 2007. -№3. - URL : http://www.rusus.ru/?act=read&id=62(дата обращения: 23.03.2016)
52. Джейн Киртли. Законодательство и СМИ. - Изд.: Государственный департамент США. Бюро международных информационных программ.- 2013. - 65 с.
53. Джон У.Джонсон Роль независимых средств массовой
информации // Материалы о демократии. - 2003. - URL:
http://www.infousa.ru/government/dmpaper8.htm(дата обращения 24.03.2016)
54. Дэннис Э., Мэррил Д. Беседы о масс-медиа. - М.: Вагриус, 1997. - 384 с.
55. Иванов Ю. Юридическая система США // Открытая Россия . -
2014. - 10.12. - URL: https://openrussia.org/post/view/1395/(дата обращения: 23.03.2016)
56. Катасов В. О законе Додда-Франка и финансовом доносительстве
// Фонд Стратегической культуры. - 2012. - 21.08. - URL:
http://www. fondsk. ru/pview/2012/08/21/o-zakone-dodda-franka-i-finansovom- donositelstve-v-usa-i-16142.html (дата обращения: 15.04.2016)
57. Концепция свободной прессы // IIPDIGITAL. - 2011. - 01.01. -
URL:
http://iipdigital.usembassy.gov/st/russian/publication/2011/01/20110115161553x0.3823555.html#ixzz43o0J5VWX (дата обращения: 14.04.2016)
58. Копылов В.А. Информационное право. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002. - 512 с.
59. Курилла И. И. Заокеанский партнёры: Америка и Россия в 1830 — 1850-е гг. - В.: Волгоградский университет, 2005. - 488 с.
60. Михайлов С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004. - 448 с.
61. Надин Строссен. Закон о прессе в Соединенных Штатах Америки // Законы и практика СМИ в одиннадцати демократиях мира (сравнительный анализ) Европа, Америка, Австралия. - М.: Изд-во "Галерея", 2000. - С. 116¬128
62. Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права. - 3-е изд., испр. - М.: ТОН-Остожье, 2000. Т.2 - 496с.
63. Осминин Б.И. Заключение и имплементация международных договоров и внутригосударственное право: Монография. - М.: Инфотропик Медиа, 2010. - 383 с.
64. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. - М.: Изд-во
Московского университета, 2002. - 352 с.
65. Родни А. Смолла. Право граждан на получение информации:
"прозрачность" деятельности государственных органов // Материалы о демократии. - 2003. - [Электронный ресурс]. -доступно на URL:
http://www.infousa.ru/government/dmpaper10.htm(дата обращения: 20.04.2016)
66. Саидов А.Х. Сравнительное правоведение. Основные правовые системы современности. - М.: Юристъ, 2003. — 448 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ