Влияние подвижных игр на показатели физической подготовленности школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках физической культуры
|
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ.................................................5
1.1. Роль и значение подвижных игр в учебно-воспитательном процессе
1.2. Развитие физических способностей в адаптивной физической культуре....................................................................................................................8
1.3.Значение игры в развитии ребенка с ОВЗ…………………………...16
1.4. Классификация подвижных игр для детей с нарушением интеллекта………………………………………………………………….…….20
1.5. Организация и методика проведения подвижных игр……….…….21
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………26
2.1. Цель и задачи исследования…………………………………………26
2.2. Методы исследования..........................................................................29
2.3.Организация исследования…...………………………………………31
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……....34
3.1. Исследование физической подготовленности детей с ОВЗ.……....34 3.2. Методика использования подвижных игр для развития физических качеств детей с ОВЗ ……………………………………………………...38
3.3.Эффективность использования подвижных игр с целью развития физических качеств детей с ОВЗ………………………………………………46
ВЫВОДЫ………...................................................................................................49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………50
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………54
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ.................................................5
1.1. Роль и значение подвижных игр в учебно-воспитательном процессе
1.2. Развитие физических способностей в адаптивной физической культуре....................................................................................................................8
1.3.Значение игры в развитии ребенка с ОВЗ…………………………...16
1.4. Классификация подвижных игр для детей с нарушением интеллекта………………………………………………………………….…….20
1.5. Организация и методика проведения подвижных игр……….…….21
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………26
2.1. Цель и задачи исследования…………………………………………26
2.2. Методы исследования..........................................................................29
2.3.Организация исследования…...………………………………………31
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……....34
3.1. Исследование физической подготовленности детей с ОВЗ.……....34 3.2. Методика использования подвижных игр для развития физических качеств детей с ОВЗ ……………………………………………………...38
3.3.Эффективность использования подвижных игр с целью развития физических качеств детей с ОВЗ………………………………………………46
ВЫВОДЫ………...................................................................................................49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………50
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………54
Игра с давних пор была неотъемлемой частью жизни ребёнка, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения. Прежде, чем школьник сможет извлечь пользу из формального обучения, ему необходимо развитие самовыражения, внутреннего контроля. Подвижные игры позволяют детям обрести эти качества.
М. Н. Жуков, например, считает, что подвижные игры – это естественный спутник жизни ребёнка; источник радостных эмоций. Они вызывают активную работу мышц, расширение кругозора, совершенствование всех психических процессов.
В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение состояния здоровья населения и продолжительности жизни. Здоровье детей младшего школьного возраста вызывает обоснованную тревогу. По данным учёных Федерации Здравоохранения в настоящее время среди учащихся начальных классов в структуре заболеваний преобладают нарушения костно-мышечной системы, кровообращения, пищеварения, органов дыхания, нарушения зрительного анализатора, эндокринной системы. В связи с этим, сохранение здоровья младших школьников и формирование потребности в здоровом образе жизни – важнейшая задача начальной школы.
Актуальность проблемы определяется также низким уровнем физического развития и двигательной подготовленности детей младшего школьного возраста с нарушениями в развитии, что требует определённых предпосылок для методического решения этих проблем.
Данное обстоятельство, несмотря на разработанность проблемы, на практике вызывает затруднения, поскольку имеет место недостаточное количество методической литературы, информации об организации подвижных игр с целью физической подготовленности младших школьников с отклонениями в состоянии здоровья.
Таким образом, можно определить основное противоречие: между необходимостью укрепления здоровья младших школьников, их физическим развитием и недостаточностью разработанности проблемы и отсутствием полной информации об организации подвижных игр младших школьников с отклонениями в состоянии здоровья с целью их физической подготовленности.[9]
Цель: оценка влияния рекомендованных нами подвижных игр на физическую подготовку школьников с отклонениями в состоянии здоровья.
Объект: процесс развития физических способностей школьников с отклонениями в состоянии здоровья.
Предмет: влияние подвижных игр на показатели физической подготовленности школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках физической культуры.
Гипотеза: мы предположили, что включение в учебный процесс разработанного комплекса подвижных игр позволит более эффективно развивать физические способности школьников с ОВЗ.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты влияния подвижных игр на развитие физических качеств у школьников с ОВЗ;
2. Изучить и включить в учебный процесс методики проведения подвижных игр для детей младшего школьного возраста с ОВЗ.
3. Оценить их применение на уроках физической культуры детей младшего школьного возраста с ОВЗ.
Методы:
1. Анализ и обобщение научно-методической литературы.
2. Тестирование физической подготовленности.
3. Педагогический эксперемент.
4. Математическая обработка результатов.
М. Н. Жуков, например, считает, что подвижные игры – это естественный спутник жизни ребёнка; источник радостных эмоций. Они вызывают активную работу мышц, расширение кругозора, совершенствование всех психических процессов.
В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение состояния здоровья населения и продолжительности жизни. Здоровье детей младшего школьного возраста вызывает обоснованную тревогу. По данным учёных Федерации Здравоохранения в настоящее время среди учащихся начальных классов в структуре заболеваний преобладают нарушения костно-мышечной системы, кровообращения, пищеварения, органов дыхания, нарушения зрительного анализатора, эндокринной системы. В связи с этим, сохранение здоровья младших школьников и формирование потребности в здоровом образе жизни – важнейшая задача начальной школы.
Актуальность проблемы определяется также низким уровнем физического развития и двигательной подготовленности детей младшего школьного возраста с нарушениями в развитии, что требует определённых предпосылок для методического решения этих проблем.
Данное обстоятельство, несмотря на разработанность проблемы, на практике вызывает затруднения, поскольку имеет место недостаточное количество методической литературы, информации об организации подвижных игр с целью физической подготовленности младших школьников с отклонениями в состоянии здоровья.
Таким образом, можно определить основное противоречие: между необходимостью укрепления здоровья младших школьников, их физическим развитием и недостаточностью разработанности проблемы и отсутствием полной информации об организации подвижных игр младших школьников с отклонениями в состоянии здоровья с целью их физической подготовленности.[9]
Цель: оценка влияния рекомендованных нами подвижных игр на физическую подготовку школьников с отклонениями в состоянии здоровья.
Объект: процесс развития физических способностей школьников с отклонениями в состоянии здоровья.
Предмет: влияние подвижных игр на показатели физической подготовленности школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках физической культуры.
Гипотеза: мы предположили, что включение в учебный процесс разработанного комплекса подвижных игр позволит более эффективно развивать физические способности школьников с ОВЗ.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты влияния подвижных игр на развитие физических качеств у школьников с ОВЗ;
2. Изучить и включить в учебный процесс методики проведения подвижных игр для детей младшего школьного возраста с ОВЗ.
3. Оценить их применение на уроках физической культуры детей младшего школьного возраста с ОВЗ.
Методы:
1. Анализ и обобщение научно-методической литературы.
2. Тестирование физической подготовленности.
3. Педагогический эксперемент.
4. Математическая обработка результатов.
1. Проанализировав научно - методическую литературу можно сделать вывод о том, что применение подвижных игр значительно влияют на развитие физических качеств у детей с ОВЗ, приминение их оказывает комплексное воздействие на моторику и нервно-психическую сферу детей.
2. При изучение методики необходим выбор средств и методов с использованием подвижных игр различной направленности, который диктуется наличием и характером суммарного утомления, а также уровнем развития физических качеств необходимых в учебной деятельности. Оптимальность физических нагрузок при выполнении различных по характеру подвижных игр снимает утомление, повышает интерес к занятиям. Включение подвижных игр различной направленности в учебный просесс следует руководствоваться основными требованиями, предъявляемыми к комплексному развитию двигательных качеств у учащихся. При положительном их развитии у учащихся выявляются психофизиологические и физические качества, которые следует совершенствовать в наибольшей степени, так как они являются основополагающими в достижении необходимого уровня физической подготовленности.
3. Приминение разработанного перечня подвижных игр на уроках физической культуры способствовало тому, что у детей повысилась сила и скорость двигательных действий, изменился уровень общей выносливости и координационных способностей в лучшую сторону. Игры создают атмосферу радости и поэтому делают наиболее эффективным решение оздоровительных, образовательных и педагогических задач. Игра является эффективным средством и методом развития двигательных качеств
Таким образом, в ходе проведенного исследования гипотеза подтвердилась, цели и задачи работы выполнены.
2. При изучение методики необходим выбор средств и методов с использованием подвижных игр различной направленности, который диктуется наличием и характером суммарного утомления, а также уровнем развития физических качеств необходимых в учебной деятельности. Оптимальность физических нагрузок при выполнении различных по характеру подвижных игр снимает утомление, повышает интерес к занятиям. Включение подвижных игр различной направленности в учебный просесс следует руководствоваться основными требованиями, предъявляемыми к комплексному развитию двигательных качеств у учащихся. При положительном их развитии у учащихся выявляются психофизиологические и физические качества, которые следует совершенствовать в наибольшей степени, так как они являются основополагающими в достижении необходимого уровня физической подготовленности.
3. Приминение разработанного перечня подвижных игр на уроках физической культуры способствовало тому, что у детей повысилась сила и скорость двигательных действий, изменился уровень общей выносливости и координационных способностей в лучшую сторону. Игры создают атмосферу радости и поэтому делают наиболее эффективным решение оздоровительных, образовательных и педагогических задач. Игра является эффективным средством и методом развития двигательных качеств
Таким образом, в ходе проведенного исследования гипотеза подтвердилась, цели и задачи работы выполнены.
Подобные работы
- Управление качеством обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на уроке физкультуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2018 - Влияние подвижных игр на физическую подготовленность слабовидящих школьников
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2019 - Развитие физических качеств у детей с интеллектуальными нарушениями на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - ВЛИЯНИЕ КОМПЛЕКСА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКИ НА ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2017 - Направленное воздействие подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Организация и проведение уроков физической культуры методом круговой тренировки
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ВЛИЯНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА СЕРДЕЧНО СОСУДИСТУЮ СИСТЕМУ ШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Особенности адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - Особенности развития двигательных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2021





