Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние подвижных игр на показатели физической подготовленности школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках физической культуры

Работа №86825

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы81
Год сдачи2022
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
176
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ.................................................5
1.1. Роль и значение подвижных игр в учебно-воспитательном процессе
1.2. Развитие физических способностей в адаптивной физической культуре....................................................................................................................8
1.3.Значение игры в развитии ребенка с ОВЗ…………………………...16
1.4. Классификация подвижных игр для детей с нарушением интеллекта………………………………………………………………….…….20
1.5. Организация и методика проведения подвижных игр……….…….21
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………26
2.1. Цель и задачи исследования…………………………………………26
2.2. Методы исследования..........................................................................29
2.3.Организация исследования…...………………………………………31
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……....34
3.1. Исследование физической подготовленности детей с ОВЗ.……....34 3.2. Методика использования подвижных игр для развития физических качеств детей с ОВЗ ……………………………………………………...38
3.3.Эффективность использования подвижных игр с целью развития физических качеств детей с ОВЗ………………………………………………46
ВЫВОДЫ………...................................................................................................49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………50
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………54


Игра с давних пор была неотъемлемой частью жизни ребёнка, использовалась с целью воспитания и физического развития подрастающего поколения. Прежде, чем школьник сможет извлечь пользу из формального обучения, ему необходимо развитие самовыражения, внутреннего контроля. Подвижные игры позволяют детям обрести эти качества.
М. Н. Жуков, например, считает, что подвижные игры – это естественный спутник жизни ребёнка; источник радостных эмоций. Они вызывают активную работу мышц, расширение кругозора, совершенствование всех психических процессов.
В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение состояния здоровья населения и продолжительности жизни. Здоровье детей младшего школьного возраста вызывает обоснованную тревогу. По данным учёных Федерации Здравоохранения в настоящее время среди учащихся начальных классов в структуре заболеваний преобладают нарушения костно-мышечной системы, кровообращения, пищеварения, органов дыхания, нарушения зрительного анализатора, эндокринной системы. В связи с этим, сохранение здоровья младших школьников и формирование потребности в здоровом образе жизни – важнейшая задача начальной школы.
Актуальность проблемы определяется также низким уровнем физического развития и двигательной подготовленности детей младшего школьного возраста с нарушениями в развитии, что требует определённых предпосылок для методического решения этих проблем.
Данное обстоятельство, несмотря на разработанность проблемы, на практике вызывает затруднения, поскольку имеет место недостаточное количество методической литературы, информации об организации подвижных игр с целью физической подготовленности младших школьников с отклонениями в состоянии здоровья.
Таким образом, можно определить основное противоречие: между необходимостью укрепления здоровья младших школьников, их физическим развитием и недостаточностью разработанности проблемы и отсутствием полной информации об организации подвижных игр младших школьников с отклонениями в состоянии здоровья с целью их физической подготовленности.[9]
Цель: оценка влияния рекомендованных нами подвижных игр на физическую подготовку школьников с отклонениями в состоянии здоровья.
Объект: процесс развития физических способностей школьников с отклонениями в состоянии здоровья.
Предмет: влияние подвижных игр на показатели физической подготовленности школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках физической культуры.
Гипотеза: мы предположили, что включение в учебный процесс разработанного комплекса подвижных игр позволит более эффективно развивать физические способности школьников с ОВЗ.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты влияния подвижных игр на развитие физических качеств у школьников с ОВЗ;
2. Изучить и включить в учебный процесс методики проведения подвижных игр для детей младшего школьного возраста с ОВЗ.
3. Оценить их применение на уроках физической культуры детей младшего школьного возраста с ОВЗ.
Методы:
1. Анализ и обобщение научно-методической литературы.
2. Тестирование физической подготовленности.
3. Педагогический эксперемент.
4. Математическая обработка результатов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проанализировав научно - методическую литературу можно сделать вывод о том, что применение подвижных игр значительно влияют на развитие физических качеств у детей с ОВЗ, приминение их оказывает комплексное воздействие на моторику и нервно-психическую сферу детей.
2. При изучение методики необходим выбор средств и методов с использованием подвижных игр различной направленности, который диктуется наличием и характером суммарного утомления, а также уровнем развития физических качеств необходимых в учебной деятельности. Оптимальность физических нагрузок при выполнении различных по характеру подвижных игр снимает утомление, повышает интерес к занятиям. Включение подвижных игр различной направленности в учебный просесс следует руководствоваться основными требованиями, предъявляемыми к комплексному развитию двигательных качеств у учащихся. При положительном их развитии у учащихся выявляются психофизиологические и физические качества, которые следует совершенствовать в наибольшей степени, так как они являются основополагающими в достижении необходимого уровня физической подготовленности.

3. Приминение разработанного перечня подвижных игр на уроках физической культуры способствовало тому, что у детей повысилась сила и скорость двигательных действий, изменился уровень общей выносливости и координационных способностей в лучшую сторону. Игры создают атмосферу радости и поэтому делают наиболее эффективным решение оздоровительных, образовательных и педагогических задач. Игра является эффективным средством и методом развития двигательных качеств
Таким образом, в ходе проведенного исследования гипотеза подтвердилась, цели и задачи работы выполнены.



1.Адаптивная физическая культура [Текст] / под ред. Н. Н. Чеснокова. –М., 2001. — 285с.
2.Абысова, Г. А. Влияние занятий физической культурой на здоровье школьников [Текст] / Г. А. Абысова, Н. Я. Эглит — М., 1992, — 152с.
3.Аксенова, О.Э. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре / О.Э.Аксенова, С.П.Евсеев. – М., 2013. – 375 с. 4.
4. Ахундов, Р. А. Исследование двигательной активности учащихся начальной школы [Текст] / Р. А. Ахундов. – М.: Педагогика, 1999. – 134 с.
5. Ашмарин, Б. А. Педагогический контроль за физической подготовленностью [Текст]: Учеб. Пособие / Б. А. Ашмарин, Л. К. Завьялов. – М.: Педагогика, 1998. — 164 с.
6. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания [Текст]: Учебн. для студ. фак. физ. культуры пед. ин – тов. / Б. А. Ашмарин. — М.: Просвещение, 1990. — 287 с.
7. Бутин, И. М. Развитие физических способностей [Текст] / И. М. Бутин, А. Д. Викулов. – М., 2002. – 250 с.
8. Былеева, Л. В. Подвижные игры [Текст]: учебн. пособие для ин-тов физической культуры / Л. В. Былеева, И. М. Коротков, В. Г. Яковлев. — 4-е изд., перераб. и дополн. — М.: Физкультура и спорт, 1994. — 208 с.
9. Войнбаум, Я. С. Дозирование физических нагрузок школьников [Текст]/ Я. С. Войнбаум. – М.: Просвещение, 2002. – 245с
10. Годик, М. А. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека [Текст] / М. А. Годик, В. К. Бальсевич, В. Н.Тимошкин // Теория и практика физической культуры. — 1994. – № 5-6. — С.24-32.
11. Головина, Л. Л. Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников [Текст] / Л. Л. Головина. – М., 1990. – 197 с.
12. Гомова, О. С. Спортивные игры для детей [Текст] / под ред. О. С. Гомовой. – М.: Сфера, 2002. – 84 с.
13. Гофман, Л. Б. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / Л. Б. Гофман. – М., 2004. – 305 с.
14. Гужаловский, А. А. Развитие двигательных качеств у школьников [Текст] / А. А. Гужаловский. – М., 2002 – 88 с.
15. Дубровский, В. И. Лечебная физическая культура [Текст] / В. И. Дубровский. – М., 1998. – 418 с.
16. Дубровский, В. И. Спортивная медицина [Текст] / В. И. Дубровский. — М., 2000. – 270 с.
17. Емолаев, Ю. А. Возрастная физиология [Текст]: учеб. Пособие для студентов ВУЗов / Ю. А. Емолаев. — М., 1999. — 180 с.
18. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст] / Ю. Д. Железняк. – М., 2000. – 190 с.
19. Жуков, М. Н. Подвижные игры [Текст] / М. Н. Жуков. – М., 2002. — 300с.
20. Изучение отношения лиц с ограниченными возможностями здоровья различных нозологических групп к занятиям адаптивной физической культурой: (на примере физкультурных праздников) / Е.Н. Фомичева, М.В. Курникова, В.А. Оринчук.// Адаптивная физическая культура. -- 2014. -- № 1 (57). -- С. 35-37.
21. Карманова, Л. В. Физическая культура младшего школьника [Текст] / Под ред. Л. В. Кармановой, В. Н. Шебеко. – Минск: Полымя, 1997. – 282 с.
22. Карабанова, О.А. Игра и коррекция психического развития ребенка. [Электронный ресурс] – М.: 1997. – Режим доступа [https://www.studmed.ru/karabanova-o-a-igra-v-korrekcii-psihicheskogo-razvitiya-rebenka_3837f80908e.html]
23. Козленко, Н. А. Физическое воспитание в системе коррекционно-воспитательной работы вспомогательной школы / Н.А.Козленко. – М., 2017, – 382 с.
24.Куляхтин В.Ю. Особенности преподавания физкультуры детям с ОВЗ // https://multiurok.ru/blog/osobiennosti-priepodavaniia-fizkul-tury-dietiam-s-ovz.html Курникова М.В. Сценарий физкультурно-спортивного праздника для лиц с ограниченными возможностями различных нозологических групп / М.В.
25.Курникова, Е.Н. Фомичева, В.А. Оринчук // Научно-методический журнал РАО РГУФК, спорта и туризма. «Физическая культура: воспитание, образование, спортивная тренировка». Научно-издательский центр «Теория и практика ФК и. С», - М:, 2013. -№ 1, с. 60-63
26.Лебедев Е.О. Физкультурно-спортивные мероприятия как средство формирования здоровьесбережения и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Молодой ученый. -- 2018. -- №5. -- С. 173-175. -- URL https://moluch.ru/archive/191/48171/ (дата обращения: 2021).
27. Новичихина, Е.В. «Особенности методики обучения подвижным играм не слышащих детей младшего школьного возраста» / Е.В.Новичихина, Л.Д.Хоад. – М., 2014, – 428 с.
28. Обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья. Методические рекомендации. Библиотека федеральной программы развития образования. - М.: Издательский дом «Новый учебник», 2015.
29. Марц, В. Г. Беседы по методике и теории игры [Текст]: Учеб. Пособие / В. Г. Марц. – М. : СпортАкадемПресс, 2003. – 185 с.
30. Матвеев, А. П. Методика физического воспитания в основании теории [Текст] / А. П. Матвеев. – М., 1987. – 246с.
31.Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры [Текст]: Учебн. для ин-тов физической культуры / Л. П. Матвеев. — М.: Физкультураи спорт, 1991. — 543 с.
32. Назаренко, Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений [Текст] / Л. Д. Назаренко. – М.: Владос-пресс, 2003. – 248
33.Основы математической статистики [Текст]: учебн. пособие для институтов физ. культ. / Под ред. В. С. Иванова. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 176 с.
34. Пензулаева, Н. И. Подвижные игры и игровые упражнения младших шольников [Текст] / Н. И. Пензулаева. – М.: Просвещение, 1999. – 124 с.
35. Петров, П. К. Курсовые и выпускные квалификационные работы по физической культуре [Текст] / П. К. Петров. – М.: Владос-пресс, 2002. – 112 с.
36. Решетников, В. Н. Игры на открытом воздухе [Текст] / В. Н. Решетников. – М., 1998. – 270с.
37. Шапкова, Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры: учебное пособие / Л.В.Шапкова. – М.– Советский спорт, 2015.– 464с. Специальная педагогика. Под редакцией Н.М. Назаровой. – М., 2002
38.Чупаха, И. В. Здоровье сберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе [Текст]: научно-практический сборник инновационного опыта / И. В. Чупаха, Е. З. Путаева. – М., 2001. – 190с.
39.Яковлев В. Г. Игры для детей [Текст] / В. Г. Яковлев. — М.: Физкультура и спорт, 1975. — 158 с



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ