Разработка информационно-аналитической системы организации (на примере ООО ТД «Поставщик»)
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 7
1.1 Наименование и реквизиты 7
1.2 Виды деятельности 7
1.3 Основные производственные фонды 8
1.4 Производственные и экономические показатели 9
1.5 Входные ресурсы 12
1.6 Характеристика трудовых ресурсов 12
1.7 Организационная структура 14
1.8 Физическая схема расположения предприятия 16
1.9 Бизнес-процессы предприятия, их описание, классификация 16
1.10 Система управления предприятием и ее стандарты 18
1.11 Состав и структура действующей информационной системы и ее сегментов 18
1.12 Логическая и физическая схема действующей компьютерной сети 21
1.13 Новые проекты предприятия 23
1.14 Проблемы, решение которых актуально для предприятия 23
1.15 Анализ отрасли розничной торговли в республике Татарстан 24
2 РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
2.1 Состав бизнес-процессов, подпроцессов, их описание и классификация 28
2.2 Физическая схема расположения бизнес-процессов предприятия 33
2.3 Основные задачи бизнес-процессов предприятия 34
2.4 Классификация задач и работ бизнес-процессов предприятия 45
2.5 Диаграмма исполнителей бизнес-процессов и оптимизация организационной
структуры предприятия 48
2.6 Организационно-логическая сущность решения задач бизнес-процессов предприятия (IDEF3) 49
2.7 Таблица структурных связей задач бизнес-процессов предприятия 51
2.8 Схема взаимосвязей задач бизнес-процессов предприятия (IDEF0) 61
2.9 Показатели эффективности бизнес-процессов, решения бизнес-задач 63
3 МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 68
3.1 Понятие временного ряда 68
3.2 Разложение временных рядов на компоненты 69
3.2.1 Анализ тренд-сезонных экономических процессов 70
3.2.2 Анализ периодических колебаний 70
3.2.3 Моделирование сезонных колебаний 71
3.2.4 Статистические методы оценки уровня сезонности 73
3.3 Понятие тренда и методы его выделения 75
3.3.1 Методы сглаживания временных рядов 77
3.3.2 Выбор аппроксимирующей функции уравнения тренда 79
3.3.3 Оценка параметров тренда 81
3.4 Экстраполяция тренда 84
4 СОСТАВ И СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМ 86
4.1 Назначение и цели ИС 86
4.2 Подсистемы и структура ИС предприятия 86
4.3 Состав задач подсистем ИС 90
4.4 Организационно-логическая сущность решения задач подсистем ИС предприятия (IDEF3) 99
4.5 Структурные связи задач ИС 101
4.5.1 Структурная таблица связей задач ИС 101
4.5.2 Схема связей задач ИС (IDEF0) 110
4.6 Действующие сегменты и задачи проектируемой ИС предприятия 112
4.7 Информационная безопасность и охрана труда 113
4.7.1 Информационная безопасность 113
4.7.2 Охрана труда 115
5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ «СЕГМЕНТИРОВАНИЕ И
АНАЛИЗ РЫНКА» ИС 116
5.1 Организационно-логическая сущность решения задач подсистемы (IDEF3) 116
5.2 Внутренние и внешние информационные связи задач подсистемы 117
5.2.1 Структурная таблица связей задач подсистемы 117
5.2.2 Схема связей задач подсистемы (IDEF0) 121
5.3 Проектирование технического обеспечения подсистемы 123
5.4 Проектирование математического обеспечения решения бизнес-задач 124
5.5 Проектирование информационного обеспечения подсистемы 127
5.5.1 Структура информационных массивов связи задач подсистемы 127
5.5.2 Проектирование ИЛМ базы данных 131
5.6 Проектирование программного обеспечения 133
5.7 Проектирование организационно-правового обеспечения 135
6 РАЗРАБОТКА ЗАДАЧИ «ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДИНАМИКИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОДАЖ» ПОДСИСТЕМЫ «СЕГМЕНТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА» 137
6.1 Организационно-логическая сущность задачи (IDEF3) 137
6.2 Входные информационные массивы и их структура 137
6.3 Алгоритм решения задачи 140
6.4 Выходные информационные массивы и их структура 141
6.5 ИЛМ базы данных 141
6.6 Программная реализация задачи 143
6.6.1 Обоснование выбора программной среды разработки 143
6.6.2 Техническая документация программного обеспечения 143
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 144
1 ПРЕДПРОЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. 7
1.1 Наименование и реквизиты 7
1.2 Виды деятельности 7
1.3 Основные производственные фонды 8
1.4 Производственные и экономические показатели 9
1.5 Входные ресурсы 12
1.6 Характеристика трудовых ресурсов 12
1.7 Организационная структура 14
1.8 Физическая схема расположения предприятия 16
1.9 Бизнес-процессы предприятия, их описание, классификация 16
1.10 Система управления предприятием и ее стандарты 18
1.11 Состав и структура действующей информационной системы и ее сегментов 18
1.12 Логическая и физическая схема действующей компьютерной сети 21
1.13 Новые проекты предприятия 23
1.14 Проблемы, решение которых актуально для предприятия 23
1.15 Анализ отрасли розничной торговли в республике Татарстан 24
2 РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
2.1 Состав бизнес-процессов, подпроцессов, их описание и классификация 28
2.2 Физическая схема расположения бизнес-процессов предприятия 33
2.3 Основные задачи бизнес-процессов предприятия 34
2.4 Классификация задач и работ бизнес-процессов предприятия 45
2.5 Диаграмма исполнителей бизнес-процессов и оптимизация организационной
структуры предприятия 48
2.6 Организационно-логическая сущность решения задач бизнес-процессов предприятия (IDEF3) 49
2.7 Таблица структурных связей задач бизнес-процессов предприятия 51
2.8 Схема взаимосвязей задач бизнес-процессов предприятия (IDEF0) 61
2.9 Показатели эффективности бизнес-процессов, решения бизнес-задач 63
3 МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 68
3.1 Понятие временного ряда 68
3.2 Разложение временных рядов на компоненты 69
3.2.1 Анализ тренд-сезонных экономических процессов 70
3.2.2 Анализ периодических колебаний 70
3.2.3 Моделирование сезонных колебаний 71
3.2.4 Статистические методы оценки уровня сезонности 73
3.3 Понятие тренда и методы его выделения 75
3.3.1 Методы сглаживания временных рядов 77
3.3.2 Выбор аппроксимирующей функции уравнения тренда 79
3.3.3 Оценка параметров тренда 81
3.4 Экстраполяция тренда 84
4 СОСТАВ И СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМ 86
4.1 Назначение и цели ИС 86
4.2 Подсистемы и структура ИС предприятия 86
4.3 Состав задач подсистем ИС 90
4.4 Организационно-логическая сущность решения задач подсистем ИС предприятия (IDEF3) 99
4.5 Структурные связи задач ИС 101
4.5.1 Структурная таблица связей задач ИС 101
4.5.2 Схема связей задач ИС (IDEF0) 110
4.6 Действующие сегменты и задачи проектируемой ИС предприятия 112
4.7 Информационная безопасность и охрана труда 113
4.7.1 Информационная безопасность 113
4.7.2 Охрана труда 115
5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ «СЕГМЕНТИРОВАНИЕ И
АНАЛИЗ РЫНКА» ИС 116
5.1 Организационно-логическая сущность решения задач подсистемы (IDEF3) 116
5.2 Внутренние и внешние информационные связи задач подсистемы 117
5.2.1 Структурная таблица связей задач подсистемы 117
5.2.2 Схема связей задач подсистемы (IDEF0) 121
5.3 Проектирование технического обеспечения подсистемы 123
5.4 Проектирование математического обеспечения решения бизнес-задач 124
5.5 Проектирование информационного обеспечения подсистемы 127
5.5.1 Структура информационных массивов связи задач подсистемы 127
5.5.2 Проектирование ИЛМ базы данных 131
5.6 Проектирование программного обеспечения 133
5.7 Проектирование организационно-правового обеспечения 135
6 РАЗРАБОТКА ЗАДАЧИ «ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ДИНАМИКИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОДАЖ» ПОДСИСТЕМЫ «СЕГМЕНТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА» 137
6.1 Организационно-логическая сущность задачи (IDEF3) 137
6.2 Входные информационные массивы и их структура 137
6.3 Алгоритм решения задачи 140
6.4 Выходные информационные массивы и их структура 141
6.5 ИЛМ базы данных 141
6.6 Программная реализация задачи 143
6.6.1 Обоснование выбора программной среды разработки 143
6.6.2 Техническая документация программного обеспечения 143
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 144
Для большинства российских предприятий маркетинговое управление становится одним из условий выживания и успешного функционирования. При этом обеспечение эффективности такого управления требует умения предвидеть вероятное будущее состояние предприятия и среды, в которой оно существует, вовремя предупредить возможные сбои и срывы в работе. Это достигается с помощью прогнозирования как плановой, так и практической работы предприятия по всем направлениям его деятельности, и в частности, в области прогнозирования сбыта. То есть маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя деятельность предприятия на рыночный спрос.
Актуальность темы определяется тем, что в нынешних условиях конкуренции предприятие включается в среду рыночных отношений. Это означает, что в структуре осуществления деятельности конкретного предприятия должны появиться новые функции управления. Здесь речь идет о реализации функции маркетинга.
Предприятие, работающее в сфере розничной и оптовой торговли, большое внимание должно уделять объему реализации товаров, т.е. объему продаж. Объем продаж является одним из важнейших технических показателей деятельности предприятия, позволяющий оценивать будущие доходы предприятия, эффективность ценовой политики и ассортиментной структуры, своевременно организовывать мероприятия по стимулированию сбыта. Поэтому прогнозирование данного показателя - одна из важнейших задач маркетинговой службы.
Целью дипломного проекта является совершенствование бизнес- процесса «Маркетинг», в частности разработка информационной системы для сегментирования и анализа рынка, позволяющая усовершенствовать систему прогнозирования динамики изменения основных показателей торговой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести предпроектный анализ деятельности предприятия, в том числе: дать краткую характеристику деятельности предприятия, провести анализ финансово-хозяйственной деятельности, выделить потребляемые ресурсы (сырьевые, энергетические и т.д.), а также описать техническое обеспечение предприятия (спецификация компьютерной сети, характеристика действующей информационной системы).
2. Провести анализ бизнес-процессов ООО ТД «Поставщик», т.е. выделить состав бизнес-процессов, их задачи, исполнителей, составить классификационную таблицу задач по группам, а также построить структурную таблицу информационных потоков бизнес-процессов предприятия и схему взаимодействия задач бизнес-процессов.
3. Описать методы проведения социально-экономического прогнозирования.
4. Определить состав и структуру информационной системы предприятия, т.е. выделить основные подсистемы ИС предприятия, их задачи, составить структурную таблицу связей задач ИС.
5. Провести проектирование подсистемы «Сегментирование и анализ рынка». Определить задачи подсистемы, организационно-логическую сущность их решения, выявить внутренние и внешние связи подсистемы с другими подсистемами ИС, составить схему взаимосвязей задач.
6. Разработать задачу «Прогнозирование динамики изменения показателей продаж», в том числе описать организационно-логическую сущность задачи, входные и выходные информационные массивы; составить алгоритм решения задачи, ИЛМ базы данных, разработать программный продукт и инструкцию пользователя для работы с ним.
7. Провести оценку экономической и управленческой эффективности от внедрения программного продукта.
Актуальность темы определяется тем, что в нынешних условиях конкуренции предприятие включается в среду рыночных отношений. Это означает, что в структуре осуществления деятельности конкретного предприятия должны появиться новые функции управления. Здесь речь идет о реализации функции маркетинга.
Предприятие, работающее в сфере розничной и оптовой торговли, большое внимание должно уделять объему реализации товаров, т.е. объему продаж. Объем продаж является одним из важнейших технических показателей деятельности предприятия, позволяющий оценивать будущие доходы предприятия, эффективность ценовой политики и ассортиментной структуры, своевременно организовывать мероприятия по стимулированию сбыта. Поэтому прогнозирование данного показателя - одна из важнейших задач маркетинговой службы.
Целью дипломного проекта является совершенствование бизнес- процесса «Маркетинг», в частности разработка информационной системы для сегментирования и анализа рынка, позволяющая усовершенствовать систему прогнозирования динамики изменения основных показателей торговой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести предпроектный анализ деятельности предприятия, в том числе: дать краткую характеристику деятельности предприятия, провести анализ финансово-хозяйственной деятельности, выделить потребляемые ресурсы (сырьевые, энергетические и т.д.), а также описать техническое обеспечение предприятия (спецификация компьютерной сети, характеристика действующей информационной системы).
2. Провести анализ бизнес-процессов ООО ТД «Поставщик», т.е. выделить состав бизнес-процессов, их задачи, исполнителей, составить классификационную таблицу задач по группам, а также построить структурную таблицу информационных потоков бизнес-процессов предприятия и схему взаимодействия задач бизнес-процессов.
3. Описать методы проведения социально-экономического прогнозирования.
4. Определить состав и структуру информационной системы предприятия, т.е. выделить основные подсистемы ИС предприятия, их задачи, составить структурную таблицу связей задач ИС.
5. Провести проектирование подсистемы «Сегментирование и анализ рынка». Определить задачи подсистемы, организационно-логическую сущность их решения, выявить внутренние и внешние связи подсистемы с другими подсистемами ИС, составить схему взаимосвязей задач.
6. Разработать задачу «Прогнозирование динамики изменения показателей продаж», в том числе описать организационно-логическую сущность задачи, входные и выходные информационные массивы; составить алгоритм решения задачи, ИЛМ базы данных, разработать программный продукт и инструкцию пользователя для работы с ним.
7. Провести оценку экономической и управленческой эффективности от внедрения программного продукта.
Подобные работы
- АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ЛОГИСТА НА ПРИМЕРЕ ООО ТД «МАЛАХОВ+»
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ЛОГИСТА НА ПРИМЕРЕ ООО ТД «МАЛАХОВ +»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ЛОГИСТА НА ПРИМЕРЕ ООО ТД «МАЛАХОВ +»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Учёт и контроль расчётов с поставщиками и подрядчиками на примере ООО «ТД Вега-М»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Исследование процесса управления сбытом предприятия (на примере ООО ТД «Мясничий»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Разработка маркетинговой стратегии организации (на материалах ООО «ТД Маэстро»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2020 - Роль службы экономической безопасности предприятия в обеспечении его конкурентоспособности
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - Разработка бизнес-плана создания автозаправочного комплекса (на примере ООО «РН-Ванкор»)
Главы к дипломным работам, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2018 - Модификация типовой конфигурации «Бухгалтерия предприятия» для ведения учета в ООО «ПрофТекстиль ТД»
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016



